Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе.

Тема урока «Решение задач разных видов»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Технологии: игровые, развивающее обучение

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, работы производительности.

  2. Продолжить работу над формированием умения решать задачи изученных видов.

  3. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.


  1. Организационный момент.

- Ребята сегодня на уроке у нас присутствует много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

-Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?

Повторять, да учить - ум точить!

3. Сообщение темы урока

Расшифруйте тему урока. (Задания на доске, ответы на листочках)

hello_html_78e2ce37.jpg

-Как вы думаете, что для вас важно повторить на сегодняшнем уроке?

-Правильно в течение многих уроков мы решали задачи, сегодня мы блеснём своими знаниями.

- Откройте тетради, запишите дату. На минутке чистописания пропишем наибольшее трёхзначное число. Какое это число? Правильно 999

- Мы свами не первый урок занимаемся решением задач и цель нашего урока: рассуждать, думать, применять, соображать, мыслить, учиться.

( вывешивается на доску) . Дети проговаривают.

4. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. В течение всего урока вы будете собирать сокровища. А именно за каждый правильный ответ на определённых этапах вы будете получать монетку. В конце урока мы подведём итог ваших накоплений. И так готовы?

Математический диктант.

  1. Гепард бежал 5 минут со скоростью 200м/мин. Какое расстояние он преодолел за это время?

  2. Туристы прошли 30 км за 6 ч. С какой скоростью двигались туристы?

  3. Лыжник прошёл 48 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени лыжник был в пути?

  4. Ученик затратил на решение задачи6 мин., а на решение каждого из 8 примеров по 3 минуты. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?

  5. В бочке 420л воды. 1/7 часть воды использовали для полива. Сколько воды использовали для полива?

  6. 1/8 часть числа равна 30. Найди целое число.

( Самопроверка, ответы записаны на доске. За каждый правильный ответ по 1 по монетке)

Работа в парах.

Повторение формул решения разных видов задач. ( За каждый правильный ответ по 1 монетке)

Допиши формулу:

S=


A=

V=


v=

t=


t=



Фронтальная работа.

ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ

1. Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну?

2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?

3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?


ЗАДАЧИ-ШУТКИ

1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

5. Работа по теме урока.

- И так мы с вами вооружились всем необходимым для решения задач. Повторили все формулы. Подзаработали немало денег. Приступим к решению задач?

Работа по учебнику у доски.

  1. Решение задачи на движение с. 122 №4 (а)

Решение:

  1. 15+18=33 (км/ч) скорость удаления

  2. 33*2=66(км) расстояние

  3. 66+30=96(км)

  1. Физминутка.

Кот Антипка.

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх-вдох)

В два на кухне крал сосиски.

(Наклоны влево- вправо.)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны вперёд, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался.

(Повороты влево- вправо.)

  1. Решение задачи на тему «Работа, производительность, время» с.122 №3(а)

V-100с/мин.

T- 30мин.; 1ч30мин

A-?с.

Решение: A=v*t

100*30=3000 (с) за полчаса

100*90=9000(с) за полтора часа

4)- Какие задачи мы ещё с вами научились решать на прошлом уроке?

Решение задачи при помощи уравнения. С. 120 №3(а)

25*х=125

Х=125:25

Х=5 лотков

  1. Самостоятельная работа.

Решение логической задачи со спичками.



Из 12 спичек сложи 3 квадрата. Переложи 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата разной величины.















6.Итог урока.

Пришло время подвести итоги.

Подсчитайте свои монетки. Как вы думаете, какую оценку вы заработали?

Вам понравился урок? Какое у вас настроение?

Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Какое из заданий вам показалось трудным?

  1. Домашнее задание: с.122№7(3 столбика)

C:\Users\Лена\Desktop\Открыт урок\WP_20141212_011.jpgC:\Users\Лена\Desktop\Открыт урок\WP_20141212_005.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\Открыт урок\WP_20141212_020.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\Открыт урок\WP_20141212_022.jpg

Урок математики в 4 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 4 классе.

Тема урока «Решение задач разных видов»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Технологии: игровые, развивающее обучение

Цели и задачи урока:

1.    Закрепить  и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, работы производительности.

2.    Продолжить работу над формированием умения решать задачи изученных видов.

3.                Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.

Ход урока.

 

1.     Организационный момент.

- Ребята сегодня на уроке у нас присутствует много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

-Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?

Повторять, да учить - ум точить!

3. Сообщение темы урока

 

Автор Угатьева Елена Мечеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 805
Номер материала 44664
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓