Урок математики в 4-м классе
Учитель: Гарник Т.П.
Тема: «Решение задач и примеров. Закрепление пройденного материала. Азбука города»
Цели:
1. совершенствование вычислительных навыков при решении примеров и задач
2. развитие логического мышления, творческих способностей, познавательного интереса
3. Воспитание сознательного отношения к соблюдению Правил Дорожного Движения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и задач урока.
Выразительное чтение. Стихотворение:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- На этом уроке у нас, ребята, будет гость.
(Вывешивается Светофор)
- Зовут его Светофорик. Он для вас приготовил интересные задания и заодно хочет узнать, грамотные ли пешеходы учатся в нашем классе, все ли умеют читать азбуку города. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. А на чем мы поедем, вы узнаете, если разгадаете загадку Светофорика.
Загадка Светофорика:
Это слово начинается так же, как и третий месяц лета, а заканчивается так же, как первый месяц осени.
- Кто разгадал? Правильно, это автобус. (вывесить рисунок)
3. Устный счет
-Заходим и занимаем свои места. Кто зашел первым: мальчики или девочки?
Правильно, мальчики уступили девочкам дорогу.
Сразу решим задачу:
В нашем автобусе 35 посадочных мест. В классе 9 девочек и столько же мальчиков. Сколько осталось свободных мест?
Задача решается устно: 35-(9+9)=17 мест
- Правильно, теперь можно ехать.
-Вот первая остановка. На ней мы видим вот такой знак. (Вывесить знак "Подача звукового сигнала запрещена")
-Кто знает, как он называется?
-Правильно,"Подача звукового сигнала запрещена"
Тогда и мы молча заполним таблицу.
На доске: для звёздочек
Множитель 5 ... ... ...
Множитель 8 7 3 4
Произведение ... 49 270 56
для солнышек
Множитель 15 ... ... ...
Множитель 8 8 30 8
Произведение ... 96 150 120
Как находили неизвестный множитель? Проверка.(жёлтый жетон)
для звёздочек
Делимое 32 210 ... 720
Делитель 2 ... 8 9
Частное ... 3 8 ...
для солнышек
Делимое 56 210 ... 720
Делитель 2 ... 12 3
Частное ... 3 8 ...
Проверка. (жёлтый жетон)
Как находили неизвестный делитель, неизвестное делимое?
-Молодцы! Теперь можно ехать дальше.
А вот мы видим еще один знак. (На доске знак "Круговое движение")
- Кто скажет, как он называется?
-Правильно, "Круговое движение"
Где ставится такой знак?
И вам надо решить круговые примеры
для звёздочек
9 4*6=24
36:6=6
24:8=3
12:3=4
9*4=36
6*2=12
3*3=9
для солнышек
Цепочки примеров зелёная рамка с.188
Дети в тетрадях записывают примеры "цепочкой".(Проверить с места)
Кто справился с этим заданием чисто и аккуратно? (зелёный жетон)
4.Решение задач.
-Можно ехать дальше. А вот и новый знак.
(На доске вывешивается "Главная дорога")
-Что он нам говорит?
-Правильно, это знак "Главная дорога"
Решим задачу: №2 с.189
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что надо узнать?
-Какие слова запишем в краткой записи?
Решение задачи коллективное:
1) 420:4=105 (м)
2) 480:4=120 (м)
3) 120-105=15(м)
Ответ: за 1 минуту на 15 метров быстрее
Решим задачу:
Три литра бензина стоит 240 тенге. Сколько денег надо заплатить за 7 литров такого же бензина?
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что надо узнать?
-Какие слова запишем в краткой записи?
Цена Количество Стоимость
? 3 л 240т.
(Одинаковая) 7 л ?
Решение задач самостоятельное
(240:3)*7=560 (тен.)
-Молодцы! Ездить по главной дороге вы умеете. А теперь можно и отдохнуть. (За правильную работу красный жетон).
5. Физкульминутка.
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно,
Ее переходи.
(Движения: Шагают на месте, смотрят налево, направо, опять шагают).
6. Работа в группах.
- А теперь мы со Светофориком хотим узнать, умеете ли вы работать группами. на каждом ряду лежат конверты с конкретными заданиями. По моей команде вы их открываете и составите мозаику. Если все примеры решите правильно, то у вас должен получится рисунок. Внимание, начали.
(Идет групповая работа, дети собирают математическую мозаику. Должны получится картинки с дорожными знаками.)
- Что говорят вам эти знаки? (Ученик каждой группы рассказывает, как называется знак, что он обозначает.)
-Молодцы, ребята, вы доказали, что умеете работать в группах.
Лучшая группа получает жетон.
7.Самостоятельная работа.
Примеры №4 стр.189
(проверить с места). -Поднимите руку, кто выполнил это задание правильно и аккуратно. Вы получаете жетон.
8.Итог урока.
У кого 3 жетона и более? Вы получаете 5 за работу на уроке. А мы со Светофориком с вами прощаемся. Спасибо за работу. Двери нашего автобуса открылись. Через какую дверь вы выходите?
Азбуку города не забывайте. Соблюдайте правила дорожного движения.
Хором
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.
Самоанализ урока.
Урок математики проведен в 4 классе по теме: «Решение задач и примеров».
Урок комбинированный. В работе используется повторение ранее изученного материала, закрепление ранее полученных навыков, проверка усвоения навыков устного счета и расширение материала по изучаемой теме.
При планировании урока были учтены все особенности класса. Осуществляя индивидуальный подход, учащиеся получали задания разного уровня сложности. Уровень усвоения материала учащимися различен, а значит и уровень сложности заданий распределен так, чтобы «слабый» оказался в ситуации успеха и «сильный» участвовал в поиске правильных ответов.
Задачи урока:
1.совершенствование вычислительных навыков при решении примеров и задач
2.развитие логического мышления, творческих способностей, познавательного интереса
3.Воспитание сознательного отношения к соблюдению Правил Дорожного Движения.
Для реализации задач урока были выбраны вербальные методы (по источнику знаний) - работа с книгой; частично-поисковый (по степени познавательной активности) – беседа.
Время на уроке распределено рационально, «связки» между этапами логичны. В уроке использованы персонаж, игры и занимательный материал. Задания на карточках, таблицы работали на основной этап урока.
Контроль за усвоением знаний происходил на этапах устного счета, самостоятельной работы, работы учащихся у доски, работы с задачей и по рядам, будет проведена проверка рабочих тетрадей. Неправильные ответы учащихся исправлялись по ходу урока, корректно. Выбраны формы контроля и коррекции – устные исправления, индивидуальные задания на карточках.
Высокая работоспособность достигнута сменой деятельности, наличием занимательного материала и проведением динамической паузы.
Использовались различные приемы устной и письменной работы, фронтального опроса, самостоятельной работы с самопроверкой в классе.
Урок эмоционально окрашенный. Психологическая атмосфера на уроке - доброжелательная. Использовалась индивидуальная и групповая работа, урок построен с элементами соревнования. Поставленные задачи реализованы в полной мере.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.