Главная / Начальные классы / Урок математики в 4-м классе

Урок математики в 4-м классе

Урок математики в 4-м классе

 

Учитель: Гарник Т.П.

Тема: «Решение задач и примеров. Закрепление пройденного материала. Азбука города»

 Цели:

1.     совершенствование вычислительных навыков при решении примеров и задач

2.     развитие логического мышления, творческих способностей, познавательного интереса

3.     Воспитание сознательного отношения к соблюдению Правил Дорожного Движения.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и задач урока.

Выразительное чтение. Стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- На этом уроке у нас, ребята, будет гость.

(Вывешивается Светофор)

- Зовут его Светофорик. Он для вас приготовил интересные задания и заодно хочет узнать, грамотные ли пешеходы учатся в нашем классе, все ли умеют читать азбуку города. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. А на чем мы поедем, вы узнаете, если разгадаете загадку Светофорика. 

Загадка Светофорика: 

Это слово начинается так же, как и третий месяц лета, а заканчивается так же, как  первый месяц осени. 

- Кто разгадал? Правильно, это автобус. (вывесить рисунок)

3. Устный счет

-Заходим и занимаем свои места. Кто зашел первым: мальчики или девочки?

Правильно, мальчики уступили девочкам дорогу.

Сразу решим задачу:

В нашем автобусе 35 посадочных мест. В классе 9 девочек и столько же мальчиков. Сколько осталось свободных мест?

Задача решается устно: 35-(9+9)=17 мест

- Правильно, теперь можно ехать.

-Вот первая остановка. На ней мы видим вот такой знак. (Вывесить знак "Подача звукового сигнала запрещена")

-Кто знает, как он называется?

-Правильно,"Подача звукового сигнала запрещена"

Тогда и мы молча заполним таблицу. 

На доске: для звёздочек

 

Множитель               5     ...     ...     ...

Множитель               8      7       3      4

Произведение         ...       49      270    56

 

для солнышек 

Множитель               15     ...     ...     ...

Множитель               8      8       30      8

Произведение         ...         96      150    120 

Как находили неизвестный множитель? Проверка.(жёлтый жетон)

для звёздочек 

Делимое                 32     210     ...     720

Делитель                2       ...       8      9

Частное                 ...        3       8      ...

 

для солнышек

Делимое                 56     210     ...     720

Делитель                2       ...       12      3

Частное                 ...        3       8      ...

Проверка. (жёлтый жетон)

Как находили неизвестный делитель, неизвестное делимое? 

-Молодцы! Теперь можно ехать дальше.

А вот мы видим еще один знак. (На доске знак "Круговое движение")

- Кто скажет, как он называется?

-Правильно, "Круговое движение"

Где ставится такой знак?

И вам надо решить круговые примеры

для звёздочек

81:9=

4*6=24

36:6=6

24:8=3 

 12:3=

 9*4=36

 6*2=12

 3*3=

для солнышек

Цепочки примеров зелёная рамка с.188

Дети в тетрадях записывают примеры "цепочкой".(Проверить с места)

Кто справился с этим заданием чисто и аккуратно? (зелёный жетон) 

4.Решение задач. 

-Можно ехать дальше. А вот и новый знак.

(На доске вывешивается "Главная дорога")

-Что он нам говорит?

-Правильно, это знак "Главная дорога"

Решим задачу: №2 с.189

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что надо узнать?

-Какие слова запишем в краткой записи? 

Решение задачи коллективное:

1)   420:4=105 (м)

2)   480:4=120 (м)

3)   120-105=15(м)

Ответ: за 1 минуту на 15 метров быстрее

 Решим задачу:

 Три литра бензина стоит 240 тенге. Сколько денег надо заплатить за 7 литров такого же бензина? 

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что надо узнать?

-Какие слова запишем в краткой записи? 

Цена             Количество               Стоимость 

  ?                       3 л                        240т.

(Одинаковая)        7 л                          ? 

Решение задач самостоятельное

  (240:3)*7=560 (тен.) 

-Молодцы! Ездить по главной дороге вы умеете. А теперь можно и отдохнуть. (За правильную работу красный жетон). 

5. Физкульминутка. 

Шагая осторожно,

За улицей следи-

И только там, где можно,

Ее переходи.

(Движения: Шагают на месте, смотрят налево, направо, опять шагают).

6. Работа в группах.

- А теперь мы со Светофориком хотим узнать, умеете ли вы работать группами. на каждом ряду лежат конверты с конкретными заданиями. По моей команде вы их открываете и составите мозаику. Если все примеры решите правильно, то у вас должен получится рисунок. Внимание, начали.

(Идет групповая работа, дети собирают математическую мозаику. Должны получится картинки с дорожными знаками.)

- Что говорят вам эти знаки? (Ученик каждой группы рассказывает, как называется знак, что он обозначает.)

 -Молодцы, ребята, вы доказали, что умеете работать в группах.

Лучшая группа получает жетон.

7.Самостоятельная работа.

Примеры №4 стр.189

(проверить с места). -Поднимите руку, кто выполнил это задание правильно и аккуратно. Вы получаете жетон.

8.Итог урока.

У кого 3 жетона и более? Вы получаете 5 за работу на уроке. А мы со Светофориком с вами прощаемся. Спасибо за работу. Двери нашего автобуса открылись. Через какую дверь вы выходите?

Азбуку города не забывайте. Соблюдайте правила дорожного движения.

Хором

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилось

С тобою беда.

 

Самоанализ урока.

 

Урок математики проведен в 4   классе по теме: «Решение задач и примеров».

Урок комбинированный. В работе используется повторение ранее изученного материала, закрепление ранее полученных навыков, проверка усвоения навыков устного счета и расширение материала по изучаемой теме.

При планировании урока были учтены все особенности класса. Осуществляя индивидуальный подход, учащиеся получали  задания разного уровня сложности. Уровень усвоения материала учащимися различен, а значит и уровень сложности заданий распределен так, чтобы «слабый» оказался в ситуации успеха и «сильный» участвовал в поиске правильных ответов.

 

Задачи урока:

 

1.совершенствование вычислительных навыков при решении примеров и задач

2.развитие логического мышления, творческих способностей, познавательного интереса

3.Воспитание сознательного отношения к соблюдению Правил Дорожного Движения.

Для реализации задач урока были выбраны вербальные методы (по источнику знаний) - работа с книгой; частично-поисковый (по степени познавательной активности) – беседа.

Время на уроке распределено рационально, «связки» между этапами логичны. В уроке использованы персонаж, игры и занимательный материал. Задания на карточках, таблицы работали на основной этап урока.

Контроль за усвоением знаний происходил на этапах устного счета, самостоятельной работы, работы учащихся у доски, работы с задачей и по рядам, будет проведена проверка рабочих тетрадей. Неправильные ответы учащихся исправлялись по ходу урока, корректно. Выбраны формы контроля и коррекции – устные исправления, индивидуальные задания на карточках.

Высокая работоспособность достигнута сменой деятельности, наличием занимательного материала и проведением динамической паузы.

Использовались различные приемы устной и письменной работы, фронтального опроса, самостоятельной работы с самопроверкой в классе.

Урок эмоционально окрашенный. Психологическая атмосфера на уроке - доброжелательная. Использовалась индивидуальная и групповая работа, урок построен с элементами соревнования. Поставленные задачи реализованы в полной мере.



Урок математики в 4-м классе
  • Начальные классы
Описание:

 

Урок математики проведен в 4   классе по теме: «Решение задач и примеров».

Урок комбинированный. В работе используется повторение ранее изученного материала, закрепление ранее полученных навыков, проверка усвоения навыков устного счета и расширение материала по изучаемой теме.

При планировании урока были учтены все особенности класса. Осуществляя индивидуальный подход, учащиеся получали  задания разного уровня сложности. Уровень усвоения материала учащимися различен, а значит и уровень сложности заданий распределен так, чтобы «слабый» оказался в ситуации успеха и «сильный» участвовал в поиске правильных ответов.

 

Задачи урока:

 

1.совершенствование вычислительных навыков при решении примеров и задач

2.развитие логического мышления, творческих способностей, познавательного интереса

3.Воспитание сознательного отношения к соблюдению Правил Дорожного Движения.

Для реализации задач урока были выбраны вербальные методы (по источнику знаний) - работа с книгой; частично-поисковый (по степени познавательной активности) – беседа.

Время на уроке распределено рационально, «связки» между этапами логичны. В уроке использованы персонаж, игры и занимательный материал. Задания на карточках, таблицы работали на основной этап урока.

Контроль за усвоением знаний происходил на этапах устного счета, самостоятельной работы, работы учащихся у доски, работы с задачей и по рядам, будет проведена проверка рабочих тетрадей. Неправильные ответы учащихся исправлялись по ходу урока, корректно. Выбраны формы контроля и коррекции – устные исправления, индивидуальные задания на карточках.

Высокая работоспособность достигнута сменой деятельности, наличием занимательного материала и проведением динамической паузы.

Использовались различные приемы устной и письменной работы, фронтального опроса, самостоятельной работы с самопроверкой в классе.

 

Урок эмоционально окрашенный. Психологическая атмосфера на уроке - доброжелательная. Использовалась индивидуальная и групповая работа, урок построен с элементами соревнования. Поставленные задачи реализованы в полной мере.

Автор Гарник Татьяна Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 355
Номер материала 27213
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓