Главная / Начальные классы / урок математики в 3 классе "Закрепление пройденного материала"

урок математики в 3 классе "Закрепление пройденного материала"



Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Цель урока: закрепление приемов внетабличного умножения и деления,

повторение разрядного состава чисел;

совершенствование умений решать задачи, вычислять площадь и периметр фигур;

развитие наблюдательности, логического мышления;

воспитание любви к родному краю, к народному фольклору;

дать заряд положительных эмоций.



Планируемые образовательные результаты

Личностные:

1) Выражать свои эмоции;

2) формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности.

Предметные: знать приемы внетабличного умножения и деления, решать задачи, находить площадь и периметр фигур.

3) Метапредметные (УУД):

- познавательные: развитие умения извлекать информацию, обобщать и делать выводы;

- регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; работать по плану учителя;

- коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других.


Образовательные ресурсы:

Тюльпаны, лопатка, Кеедя, интерактивная доска, презентация (о бараньей лопатке).




Этапы урока:

Ход урока

I. Орг. момент.

















II.Актуализация знаний.















































































































III. Закрепление пройденного материала.



































































































































































































































IV. Итог урока.















V. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришел гость. А кто попробуйте угадать: « Утром он оседлал своего барана и поехал по степи. Но вдруг опустился густой туман, он заблудился и потерял кость, которую нашел».

- Ребята, о ком идет речь?

- Это Кеедя.

- Из какой калмыцкой сказки?

- « Кер һалзн хуцта Кеедә гидг өвгн».

( показ куклы в национальном костюме)

  • Дедушка Кеедя просит у вас помощи:

если мы выполним все задания, то он доберется до хотона богача.

  • Итак, поможем ему?

- Откройте тетради и запишите число.

1. На доске записаны примеры. Решив их правильно, вы разгадаете слово.



А Т П Л О К

2 4 5 3 8 6



45: 15=

88:11=

65:13=

90:45=

60:15=

96:16=

42:21=

-Какое слово получилось?

- Лопатка.

- Как по-калмыцки звучит это слово?

- Дал.

- Что вы слышали о бараньей лопатке?

2. Показ презентации о бараньей лопатке.

( Пожилой человек в калмыцком национальном костюме в роли Кееды рассказывает детям легенду).

« Жил в степи старик- мудрец. В то время у калмыков не было календаря для определения зимы.

День и ночь думал старик, и придумал мгновенно узнающее любое явление « желтое письмо», т. е. календарь. Придумав его, он разжег очаг, заварил густой калмыцкий чай и заснул.

Вдруг по хотону завертелся вихрь, развалил кибитку старика. Листки « желтого письма» разлетелись по ветру, упали на землю, зацепились за колючки и остались среди травы. Прошла отара овец и съела эти листки вместе с травой. А этот календарь остался на лопатках овец.

С тех пор калмыки стали гадать по бараньей кости ».

Показ учителем бараньей лопатки.

( у каждой группы учащихся лопатка)

-Ребята, посмотрите внимательно:

по углублению на головке чашки можно было сказать о хозяине: если есть накипь, то хозяин живет богато.

Если ладонь просвечивается, то зима будет холодной, без снега.

А если вокруг ладони лопатки много серой массы и кость не просвечивается, то зима будет снежной и теплой.



1. Беседа о весне.

-Какое время года наступает?

-Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

-Что можете сказать о домашних животных?

- Весной у них начинается окот и отел.





Решение задачи по группам.

« В отаре у дедушки Кееды белых ягнят -32, черных в 4 раза меньше, а пестрых в 7 раз больше, чем черных. Сколько всего ягнят в отаре?»



- Что вы можете сказать о птицах?

-Давайте на миг представим, что мы с вами птицы и отдохнем.



2. Физминутка про птиц.



Һаран өргтн, нәәхлүлтн-

Эн модд нәәхлҗәнә.

Һаран саҗтн, чаңһур саҗтн-

Эн модд чиг унһаҗана.

Һаран хооран кетн,

Нәәхлүлтн, дайлултн-

Эн шовуд нисч йовна.

Яһҗ эдн сууснь бидн үзүлнәвидн-

Җиврән иигәд тәвтн.





3. Замени суммой разрядных слагаемых.

536, 409, 370, 999, 862, 741.



(на классной доске)



4. Дедушка Кеедя говорит, что у него в последнее время ухудшилась память и он не может вспомнить калмыцкий счет.

Помогите ему.

Нужно записать любое трехзначное число и назвать его по- калмыцки.



  1. Ребята, давайте закроем глаза, пусть каждый послушает звуки и представит свою картину.

( включается запись “Звуки степи”: пение птиц, мычание телят, блеяние ягнят и т. д.)

-Булгун, какую картину увидела ты?

- Я представила: как- будто я иду по степи,рядом свистят суслики, пасется отара овец, над головой поют птицы. Пахнет душистыми травами.

- Санчир, какая картина получилась у тебя?

- Ребята, а что нужно, чтобы наша степь цвела и благоухала?

- Нужен дождь.

- Давайте поможем нашей степи: чтобы полил сильный дождь, решим примеры .



( Работа по интерактивной доске: учащиеся выбирают понравившуюся тучку с примером на умножение и решают).





  1. Работа в группе.

Расставь знаки действий.



Игра “ Четыре четверки”

4 *4*4*4=1

4*4*4*4=9

4*4*4*4=3

4*4*4*4=0





7. Решение задачи на нахождение периметра и площади.

-Ребята, дедушка Кеедя просит помочь ему найти периметр и площадь участка, на котором он пасет свою отару.



  1. Решение примеров на деление с остатком.

51:7=

37:10=

59:9=

78:11=

84:9=

30:9=



  1. Устно.

Возраст дедушки Кееды выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

(102 года)



  1. Физминутка для глаз.



11. Работа по группам.

Решение задачи.

Богач, с которым встретился Кеедя, половину времени каждых суток спал, третью часть времени каждых суток танцевал, шестую часть- пел. Остальное время он решил посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки богач готовился к зиме?”

24:2+24:3+24:6=24(ч)

-Готовился ли богач к зиме?

-Нет.





  • Дедушка благодарит вас за помощь.

Вы помогли ему добраться до хотона богача.

А зачем ему понадобилась лопатка?

-Ответ на этот вопрос вы найдете, посмотрев сказку.

( Инсценирование сказки группой ребят).





На партах красные и желтые тюльпанчики.

Если довольны своей работой, то выбираете красный цветок, если нет- желтый.








урок математики в 3 классе "Закрепление пройденного материала"
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок математики в 3 классе. Данный урок можно использовать после изучения темы "Внетабличное умножение и деление". На этом уроке дети не только закрепляют пройденный материал, но и знакомятся с  калмыцкой легендой о бараньей лопатке, исценируют  сказку "Дед Кеедя и барашек"

 Урок поможет закрепить приемы внетабличного умножения и деления, повторить разрядный состав чисел,совершенствовать умение решать задачи, вычислять площадь и периметр фигур,развить наблюдательность, логическое мышление;воспитать любвь к родному краю, к народному фольклору;даст заряд положительных эмоций.

Автор Каруева Раиса Петровна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 613
Номер материала 8599
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓