Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений». Автор учебника «Математика» Л.Г.Петерсон

Урок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений». Автор учебника «Математика» Л.Г.Петерсон

Скачать материал

Крестьянинова Наталья Николаевна  220- 001-200

Урок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений». Автор учебника «Математика» Л.Г.Петерсон

Тема урока « Решение составных уравнений »

Цели урока:

1.Образовательные:

Систематизировать знания по теме «Уравнения», совершенствовать вычислительные навыки, закрепить понятия неравенство, равенство, уравнение.

2. Метапредметные:

Развивать внимание,  память, математическую речь, мышление, познавательные интересы, волю, эмоции, умение выделять главное, существенное в изученном материале.

3. Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения, навыки самоконтроля.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Ход урока.

1.Орг. момент

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

2. Актуализация знаний

1) математический диктант

·         Самое большое однозначное число увеличить в 5 раз

·         К самому маленькому двузначному числу прибавить половину 60

·         К половине 800 прибавить половину 200

·         Самое большое однозначное чётное число увеличить на 2

·         Из самого большого двузначного вычесть  самое большое однозначное

(записывают ответы  45, 40, 500, 10, 90 – самопроверка)

2) Какое число лишнее? Почему?

3) Отработка знаний компонентов. Как называются числа при сложении? При вычитании? При умножении? При делении?

 Как найти слагаемое?   Вычитаемое? Делитель? Множители?

4)Отработка  устного счёта и терминологии. Показывают ответы на карточках.

    Слагаемое 90, слагаемое 10. Покажите сумму

    Уменьшаемое 90, вычитаемое 45. Покажите разность.

     Делимое 500, делитель 10. Покажите частное.

      Множитель 40, множитель 90. Покажите произведение.

3. Этап выхода на новые знания

Как можно назвать эти записи? (выражения)

27-с*4

d:2+9

(18-2)* (24:3)

Какие бывают выражения? (буквенные и числовые)

       На какие группы можно распределить эти записи?

       Чем является буква в выражении? (Переменной)

      Что мы называем равенством?

       Как называется равенство, содержащее переменную?

            Что значит решить уравнение?

 

Давайте вспомним алгоритм решения уравнения   ( Этапы решения нужно назвать по порядку. Карточки  на доске.)

 

4.Физкультминутка

5.Новый материал. На доске рисунок весов с чашечками на которых гири.  Справа гиря Х кг и гиря 2кг,слева гири 5кг и 3кг)

Какие величины знаете?

С какой величиной связан этот рисунок? (масса)

Почему? (видим весы)

Составьте и запишите по этому рисунку уравнение.

Х+2=5+3

Чем  отличается это уравнение от предыдущих? (справа выражение, а не число)

Решали ли вы такие уравнения?

Какую цель себе поставим? (научиться решать новые уравнения)

Тема нашего урока: составные уравнения, правая часть которых представлена выражением

Как бы вы предложили решить это уравнение? Появляется новая карточка

             Найти значение числового выражения

Х+2=8

Х=8-2

Х=6

6 +2=5+3

8=8

4.Этап первичного закрепления

Решают №1(а)- с комментированием

                       (б)- 1вариант самостоятельно

                        (в) -2 вариант самостоятельно

                         Далее проверка.

 5. Этап включения новых знаний  в систему знаний.  Самостоятельная работа.

                 Составьте своё уравнение нового вида. Проверка.

6.Этап рефлексии

– Какова была цель вашей работы на уроке? (составить алгоритм решения составных уравнений)

Добились ли цели?

Кому было легко?

Кто испытал затруднения?

7.Д.З.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений». Автор учебника «Математика» Л.Г.Петерсон"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 3173
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крестьянинова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4305
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов