Главная / Начальные классы / Урок математики в 3 классе "Цена, количество, стоимость"

Урок математики в 3 классе "Цена, количество, стоимость"

hello_html_m66708fed.gifhello_html_m66708fed.gifhello_html_m66708fed.gifhello_html_m66708fed.gifhello_html_m66708fed.gifhello_html_m66708fed.gifhello_html_m66708fed.gifhello_html_m66708fed.gifhello_html_m66708fed.gifhello_html_m66708fed.gifУрок математики в 3 классе (УМК «Гармония»)

Тема: «Цена, количество, стоимость».

Цель урока: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними

Задачи урока:

Образовательные: закреплять знание таблицы умножения и деления, порядка действий в выражениях, умения умножать двузначное на однозначное, делить двузначные числа.

Развивающие: умение пользоваться деньгами: учить набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения.

Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность)

Приёмы: использование ИКТ, самостоятельная работа по пройденному материалу

Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.

Ход урока

I.Организационный момент

Откройте тетради. Кто доволен оценкой своей работы. У кого закладки. Кто порадовал, себя, меня, своих родителей. Что пожелаете другим? Поделитесь своим опытом, как получить пятёрки. Запишите число, классная работа.

2. Чистописание. Проверка таблицы умножения

Чтобы у всех было красивое аккуратное письмо, потренируемся в записи цифр. Что можете сказать? Это таблица умножения. Проверьте друг у друга. Оцените. Взаимооценка

3. Устный счёт

Для начала мы проведём математическую разминку

1)Какую тему изучали? Имеют право составить примеры Оля, Маша, Света. По схемам.

- Кого хотите проверить в решении. Что общего в столбиках?

2) Индивидуальные карточки. Дадим возможность ещё раз попробовать свои умения (Коля, Римма, Егор, Катя, Карина, Вадим, Миша)

3) Расставь порядок действий. Вставь числа. Вычисли

2

3

4

1

- () - ) х + =





5) Цепочка примеров (презентация) Синяя сложнее. Кто решал красную цепочку? Что можете сказать о числе 100. Чего может быть только 100.

3) Минутка на теорию. Весь материал необходим для изучения нового материала. Работа в парах

1.Как найти площадь прямоугольника?

2.Написать формулу нахождения площади? S = а х в

3.Как найти длину прямоугольника?

4.Написать формулу? а = S : в

5. Как найти ширину прямоугольника, если известна площадь и длина?

6. Написать формулу? в = S : а

7. Как называются числа при умножении?

8. Как найти неизвестный множитель?

9. Что такое цена? Как найти цену товара?

10. Как найти количество?

11. Как найти стоимость?



3 вопроса на доску. Какие слова мы не изучали. Цена, количество, стоимость

4. Актуализация знаний.

-Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? Тема урока «Цена, Количество. Стоимость»

- Какую цель ставим на уроке? научиться составлять и решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Что вы знаете по этой теме? Аукцион знаний

-Для чего мы должны изучать эту тему?

Кто из вас желает понять эту тему?

Что нужно для этого делать.

Внимательно слушать, активно работать, научиться решать задачи с этими величинами, грамотно пользоваться деньгами

  1. Изучение нового материала.

А)Что нужно иметь, чтобы вам что-нибудь продали в магазине? Деньги.

Как называются деньги в России? (Рубли, копейки)

А знаете, ли как называются деньги в других странах?

Кто на следующий урок приготовит сообщение?

Сегодня мы немного узнаем из истории возникновения денег в Российском государстве.

В древней Руси имели хождение куны – кожаные деньги. Это была шкурка куницы - отсюда и название.

Первые монеты Руси гривны - это небольшой продолговатый слиток серебра. Гривны были различные: новгородские в виде длинного бруска, киевские в виде шестиугольного слитка, тверские и полоцкие. Но не каждый товар стоил гривну, поэтому от нее отрубали часть и платили. Отсюда и название следующей монеты – рубль, от слова рубить . Рубили гривну на 4 части. Появилась пословица, гоняться за длинным рублём. Рубль еще называли тин и этот тин тоже рубили пополам отсюда и появилось название еще одной монеты полтинник- половина тина.

В Киевской Руси собственной добычи металлов не было. Поэтому в торговле использовались заграничные монеты. Самые ранние монеты, которые встречались на территории нашей страны это римские динарии. Позднее на Руси появились дирхемы – серебряные монеты с арабскими надписями.

В 1380 году Дмитрий Донской начал чеканку собственной монеты деньги по образцу дирхема.

При Иване III в 15 веке на монетах стали чеканить всадника с копьем - отсюда и название копейка.

Каждый урок мы будем узнавать что-то новое, например, как раньше ещё называли деньги: рубли, копейки, алтыны, пятаки, гривенники, полушки. Может вы что-то новое узнаете, обязательно поделитесь новой информацией с нами. Может принесёте на урок старинные деньги. Узнаем, кто изображаются на монетах и купюрах. То есть , мы обратимся в мир экономики.

- Какие бывают деньги, из чего сделанные?

- Что такое монета? (Это металлический денежный знак)

-Монетами какого достоинства мы пользуемся?

-Что такое купюра? (Бумажный денежный знак)

-Купюры какого достоинства вы видели?

Сколько коп в рубле? Чему равен 1 рубль?

На доске 1руб.=100 коп. обозначается рубль – р., копейка – к.

Посмотрите в учебнике. С. 120.

Б) Первичное закрепление знаний.

Посмотрим, умеете ли вы считать деньги? Есть такая пословица «Деньги любят счёт»

1)Найди свою пару.

2) Посчитайте!

Работа в парах. В разных учебниках рубли и копейки обозначают по-разному. В нашем рубль – р., копейка к.

33 р.30 к., 239 р.61к., 550 р.

Физкультминутка «Хватит – не хватит». 2 мин. Если хватит – 3 хлопка, не хватит – 3 приседания

У вас 30 р. Хватит ли ваших денег на мороженое, на тетради, на линейку, на велосипед, на учебник, на килограмм конфет, на плитку шоколада, на футболку.

В) Открытие новых знаний.

Прежде чем, мы отправимся в магазин, что вы должны знать? (что нужно купить, сколько это стоит и сколько надо заплатить продавцу).

- Ребята, а как нужно вести себя в магазине.

Перед нами витрина. Какой товар выставлен в магазине? (ручка, тетрадь, альбом)

Скажите, сколько стоит тетрадь? Напиши. Что написала Маша. Это цена. Цена – показывает, сколько стоит один предмет

-Каждый товар имеет свою цену. Вы, слышали когда-нибудь слово «ценник». А что это такое? (листочек на котором написана цена). Как можно назвать слова цена и ценник. Однокоренные.

Сколько тетрадей хочешь купить, например, для уроков математики (на доске появляется слово «количество»)

Что означает слово «Количество» (Количество показывает, сколько предметов мы купили).

А сколько денег надо заплатить за всю покупку. Это стоимость.

К таким задачам можно чертить схему, а можно записывать краткую запись в таблицу. Таблицы у детей и на доске.

Цена

Количество

Стоимость

3р.

4 шт.

12 р



Запишем решение задачи. Как запишем решение? 3 х 4 = 12 р. Ответ: 12 р. – стоимость покупки.

Мы узнали, что такое цена. А как её найти?

Пришла пора ответить на наши проблемные вопросы? Как найти цену, количество, стоимость?

Глядя на таблицу, попробуйте вывести правило. И составить формулу. Цена-Ц, Количество – К, Стоимость - С

Будете сами добывать знания или мне вам всё рассказать?

Г) Работа в группах.

Работая в парах, дружно обсуждайте спорные вопросы.

1группа. Выведите правило, как найти стоимость, если известны цена и количество?

Чтобы найти стоимость, надо ______________________________________________

2. Запиши формулу, если ц – цена, к – количество, стоимость - с. С =

2 группа. Как найти цену, если известны стоимость и количество.

Чтобы найти цену, надо ______________________________________________

2. Запиши формулу, если ц – цена, к – количество, стоимость - с. Ц =

3 группа. Как найти количество, если известны стоимость и цена?

Чтобы найти количество, надо _____________________________________________

2. Запиши формулу, если ц – цена, к – количество, стоимость - с. К =

На какие задачи похожа наша тема? На нахождение площади, ширины и длины.

Проверка. Хором правила

  1. Закрепление нового материала.

А) Составление задач.

Составьте сами задачу про яблоки, лимоны. Заметьте задачи были не про чипсы и газировку. Почему. Полезные задачи. -Какие величины нам известны? (Цена и количество) -Какая величина нам неизвестна? Какой формулой воспользуемся? Заполним таблицу и решим При решении задачи отмечается:

С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

Б) Задача на размышление

- Бабушка решила купить своим внучкам двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки? (Дети высказывают свои предположения.) - Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? (Нет.) - Что вы должны знать, чтобы ответить точно? (Сколько стоит один мишка.)

В) Работа по учебнику стр. 121. № 386, 387, 388

Катина мама передала мне кошелек для Кати и попросила её купить 3 ручки за 10 рублей и 1 ластик за 5 рублей. –Катя, посмотри сколько денег в кошельке. (Достает по одной) 10р. 10р. 10р. 5р. 5р. – Как вы думаете, хватит ли у Кати денег? – Как будешь рассуждать? (Сначала узнаю сколько денег. Потом узнаю сколько потрачу. Сравню.) – Можно узнать, хватит ли денег не решая задачу?

Обобщение: От чего зависит стоимость всей покупки? От цены и от количества. Что больше цена или стоимость? Может ли цена быть равна стоимости?

7. Итог урока

Что нового узнали сегодня на уроке? Что такое монета? Что такое купюра?

Сколько копеек в 1 рубле

Как узнать цену, зная стоимость и количество? ( С : К )

Как узнать стоимость, зная цену и количество? (Ц * К )

Как узнать количество, зная стоимость и цену? ( С : К )



8. Домашнее задание (разноуровневое)

397 стр. 125 Или составить задачи по теме

Узнайте цену. Скоро 8 марта. Давайте планировать покупки на женский праздник. На подарки. Завтра на стол меню будем составлять

9. Рефлексия

- Что сегодня получилось у вас хорошо?
- Какие задания показались лёгкими?
- В чём вы испытывали затруднение?

-Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило? Где знания, приобретённые на уроке, могут вам пригодиться в жизни?

-Ребята! Вот и закончен наш первый урок по теме «Цена, количество, стоимость». Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам. Желаю вам успехов, дорогие мои ученики

Урок математики в 3 классе "Цена, количество, стоимость"
  • Начальные классы
Описание:

 Тема: «Цена, количество, стоимость».

 Цель урока: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними

Задачи урока:

Образовательные:   закреплять знание таблицы умножения и деления, порядка действий в выражениях, умения умножать двузначное на однозначное, делить двузначные числа. 

Развивающие:  умение пользоваться деньгами: учить набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

    На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения.

Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность)

Приёмы: использование ИКТ, самостоятельная работа по пройденному материалу

Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые.

Тип урока: изучение нового  материала.

 

Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.

Автор Чухарева Валентина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1396
Номер материала 32540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓