Главная / Начальные классы / Урок математики в 3 классе по теме: "Таблица умножения и деления числа 2,3. Закрепление"

Урок математики в 3 классе по теме: "Таблица умножения и деления числа 2,3. Закрепление"

Тема: Таблица умножения и деления числа 2,3. Закрепление.

Урок-сказка.

3 класс

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3 и на 3.

Задачи:

Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 3; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.


Ход урока:

1.Организационный момент. Нацеливание

-Сядет тот, кто выполнит моё задание.

-Как называются числа при сложении? При вычитании? При умножении? При делении?

-Какие числа называются однозначными? Двузначными?

-Какие числа называются чётными? Нечётными?

-Что такое прямоугольник?

Все эти понятия нам понадобятся на сегодняшнем уроке.На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 3 и деления с эти числом, и вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 3). Но урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. (Перед каждым учеником лежит билет «Русское лото».)


   6   

  10  

 

  20  

  48  

 

 

  72  

 

 

42

 

12

 

 

  

 

  87  

3

 

  7  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

9

 

16

 

63

 

9

У. Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.

  1. 1 слагаемое 2, 2 слагаемое 7, Сумма?(9)

  2. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6, разность?(3)

  3. 1 множитель2, 2 множитель 4. Произведение?(8)

  4. 1 слагаемое 12, 2 слагаемое 5. Сумма?(17)

  5. 2 * 5=

  6. 17-10=

  7. 2 * 8=

  8. 6 * 2 =

  9. 12 : 2 =

  10. 10 + 10 =

-Выполните взаимопроверку. (слайд 4).


2. Создание настроя.

- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа». Дайте характеристике числу 21?

Минутка красивого письма.

Какую цифру будем писать узнаете тогда, если скажете, какой сегодня день недели?(Четверг) Какой он по счёту?(4)

3.Устный счет.

Жили-были обычные дети Витя и Маша(слайд 5). Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 6) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание, расставьте числа в порядке возрастания.

- Мы разгадали слово. Узнали, кого надо спасать: БЕЛОСНЕЖКА (слайд) и можем идти дальше. Нам нужно открыть ворота в сказку (слайд).

- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

16 - 3

15 - 4

2 · 5

16 : 8

14 :2

12 : 2

По щелчку – проверка(слайд ), появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.


4. Работа по теме урока

- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд ). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».

- Поможем ребятам?

3*2+6= 3*3+4=

3*4-9= 2*6-6=

3*6-17= 3*5-8=

2*4+7= 2*8+4=

Слайд После решения примеров можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.

- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.

Слайд

Литр топлива для ступы стоит 9 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 2 литра топлива?” (один у доски с объяснением)

Слайд

При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает.


- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд ).


- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)


«Физминутка» (слайд ).


- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд ). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".

- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд ):

«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 12 м, а другой на 8 м длиннее. Вопрос? » (слайд ).

Слайд:Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием:

1.На какую фигуру похож сундучок? (слайд).

2.Практическая работа. Перед детьми прямоугольники, задание: разделить их одним отрезком на две геометрические фигуры . Назвать полученные фигуры.

Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд )

6. Итог урока. Оценивание. Д/задание.

- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?























hello_html_34d9307.jpghello_html_34d9307.jpg









Урок математики в 3 классе по теме: "Таблица умножения и деления числа 2,3. Закрепление"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: закрепление знания таблицы умножения и деления числа 3 и на 3.

Задачи: -повторить таблицу умножения и деления до 3; отрабатывать вычислительные навыки, решение задач на нахождение произведения и суммы;

-развивать внимание, логическое мышление;

-создать условия для коррекции мелкой моторики мышц руки через проведение пальчиковой гимнастики; для снятия напряжения зрительных анализаторов через проведение гимнастики для глаз.

-способствовать воспитанию любви  и уважения к родной культуре, умению работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Автор Колесникова Ольга Витальевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1012
Номер материала 6243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓