Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики в 3 классе по теме: "Таблица умножения и деления числа 2,3. Закрепление"

Урок математики в 3 классе по теме: "Таблица умножения и деления числа 2,3. Закрепление"

Скачать материал

Тема: Таблица умножения и деления числа 2,3. Закрепление.

Урок-сказка.

 3 класс

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3 и на 3.

Задачи:

Обучающие:  повторить таблицу умножения и деления до 3; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

 

Ход урока:

1.Организационный момент. Нацеливание

-Сядет тот, кто выполнит моё задание.

-Как называются числа при сложении? При вычитании? При умножении? При делении?

-Какие числа называются однозначными? Двузначными?

-Какие числа называются чётными? Нечётными?

-Что такое прямоугольник?

Все эти понятия нам понадобятся на сегодняшнем уроке.На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 3 и деления с эти числом, и  вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим  и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 3). Но урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. (Перед каждым учеником лежит билет «Русское лото».)

 

   6   

  10  

 

  20  

  48  

 

 

  72  

 

 

42

 

12

 

 

  6 

 

  87  

3

 

  7  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

9

 

16

 

63

 

9

У. Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.

1.     1 слагаемое 2, 2 слагаемое 7, Сумма?(9)

2.     Уменьшаемое 9, вычитаемое 6, разность?(3)

3.     1 множитель2, 2 множитель 4. Произведение?(8)

4.     1 слагаемое 12, 2 слагаемое 5. Сумма?(17)

5.     2 * 5=

6.     17-10=

7.     2 * 8=

8.     6 * 2 =

9.     12 : 2 =

10. 10 + 10 =

-Выполните взаимопроверку. (слайд 4).

 

2. Создание настроя.

- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и  слова «Классная работа». Дайте характеристике числу 21?

Минутка красивого письма.

Какую цифру будем писать узнаете тогда, если скажете, какой сегодня день недели?(Четверг) Какой он по счёту?(4)

3.Устный счет.

– Жили-были обычные дети Витя и Маша(слайд 5). Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 6) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание,  расставьте числа в порядке возрастания.

-  Мы разгадали слово. Узнали, кого надо спасать: БЕЛОСНЕЖКА (слайд) и можем идти дальше. Нам нужно  открыть ворота в сказку (слайд).

- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

16 - 3

15 - 4

2 · 5

16 : 8

14  :2

12 : 2

По щелчку  – проверка(слайд ), появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.

 

4. Работа по теме урока

- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд ). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».

-  Поможем ребятам?

3*2+6=                       3*3+4=

3*4-9=                       2*6-6=

3*6-17=                     3*5-8=

2*4+7=                      2*8+4=

Слайд  После решения примеров можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.

- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.

Слайд

“Литр  топлива для ступы стоит 9 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 2 литра топлива?” (один у доски с объяснением)

Слайд  

При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает.

 

- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд ).

 

- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)

 

 «Физминутка» (слайд ).

 

- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд ). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".

- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд ):

«Видите вы, что подземелье  у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 12 м, а другой на 8 м длиннее.  Вопрос? » (слайд ).

Слайд:Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием:

1.На какую фигуру похож сундучок? (слайд).

2.Практическая работа. Перед детьми прямоугольники, задание: разделить их одним отрезком на две геометрические фигуры . Назвать полученные фигуры.

Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд )

6. Итог урока. Оценивание. Д/задание.

- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 3 классе по теме: "Таблица умножения и деления числа 2,3. Закрепление""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: закрепление знания таблицы умножения и деления числа 3 и на 3. Задачи: -повторить таблицу умножения и деления до 3; отрабатывать вычислительные навыки, решение задач на нахождение произведения и суммы; -развивать внимание, логическое мышление; -создать условия для коррекции мелкой моторики мышц руки через проведение пальчиковой гимнастики; для снятия напряжения зрительных анализаторов через проведение гимнастики для глаз. -способствовать воспитанию любви и уважения к родной культуре, умению работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 284
    • DOCX 1.7 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Басимова Гульнара Гайданиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Басимова Гульнара Гайданиевна
    Басимова Гульнара Гайданиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79393
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе