Тема:
Таблица умножения и деления числа 2,3. Закрепление.
Урок-сказка.
3 класс
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3 и на 3.
Задачи:
Обучающие: повторить
таблицу умножения и деления до 3; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач
на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре,
умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Ход урока:
1.Организационный момент. Нацеливание
-Сядет тот, кто выполнит моё задание.
-Как называются числа при сложении? При
вычитании? При умножении? При делении?
-Какие числа называются однозначными?
Двузначными?
-Какие числа называются чётными? Нечётными?
-Что такое прямоугольник?
Все эти понятия нам понадобятся на сегодняшнем
уроке.На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 3 и деления с
эти числом, и вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим
знание уже изученной таблицы умножения (слайд 3). Но урок будет
необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно
проверить, насколько вы готовы к путешествию. (Перед каждым учеником лежит
билет «Русское лото».)
6
|
10
|
|
20
|
48
|
|
|
72
|
|
|
42
|
|
12
|
|
|
6
|
|
87
|
3
|
|
7
|
|
45
|
|
|
77
|
|
|
13
|
24
|
|
|
50
|
|
|
|
8
|
17
|
|
35
|
|
55
|
|
|
80
|
2
|
|
9
|
|
16
|
|
63
|
|
9
|
У.
Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо вычеркнуть
правильно числа в билете. Желаю успеха.
1.
1 слагаемое 2, 2 слагаемое
7, Сумма?(9)
2.
Уменьшаемое 9, вычитаемое
6, разность?(3)
3.
1 множитель2, 2 множитель
4. Произведение?(8)
4.
1 слагаемое 12, 2
слагаемое 5. Сумма?(17)
5.
2 * 5=
6.
17-10=
7.
2 * 8=
8.
6 * 2 =
9.
12 : 2 =
10.
10 + 10 =
-Выполните взаимопроверку. (слайд 4).
2. Создание настроя.
- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату
и слова «Классная работа». Дайте характеристике числу 21?
Минутка красивого письма.
Какую цифру будем писать узнаете тогда, если
скажете, какой сегодня день недели?(Четверг) Какой он по счёту?(4)
3.Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и
Маша(слайд 5). Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался
наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 6) –
злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята
решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. Если мы справимся со всеми
заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. Чтобы узнать, кого похитил
Кощей, надо выполнить первое задание, расставьте числа в порядке возрастания.
- Мы разгадали слово. Узнали,
кого надо спасать: БЕЛОСНЕЖКА (слайд)
и
можем идти дальше. Нам нужно открыть ворота в сказку (слайд).
- Ну вот, одну створку мы открыли,
а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в
волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
16 - 3
15 - 4
2 · 5
16 : 8
14 :2
12 : 2
По щелчку – проверка(слайд ), появляются ответы примеров. После
проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети
перемещаются по мостику.
4. Работа по теме урока
- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная
тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд ). Вошли
они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках.
Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне
разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже,
а вот результат получается неправильный».
-
Поможем ребятам?
3*2+6=
3*3+4=
3*4-9=
2*6-6=
3*6-17=
3*5-8=
2*4+7=
2*8+4=
Слайд После решения примеров можно проверить. По щелчку
появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.
-
"Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек,
который укажет дорогу к Кощею".
"Нет,
– говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива
работает она на "математическом ускорителе".
- Чтобы ступа смогла взлететь,
надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.
Слайд
“Литр топлива для ступы стоит 9 рублей.
Сколько денег надо уплатить ребятам за 2 литра топлива?” (один у доски с
объяснением)
Слайд
При двойном нажатии желтой управляющей кнопки
ступа улетает.
- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились
прямо перед подземельем Кощеевым (слайд ).
- А перед тем как войти, решили они гимнастику
сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику,
поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)
«Физминутка» (слайд ).
- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей
испугался, что смерть его пришла (слайд ). И решил добреньким
притвориться. И говорит Вите и Маше:
-
"За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну
задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в
подземелье моем останетесь".
-
Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд ):
«Видите
вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина
зала, в котором мы стоим 12 м, а другой на 8
м длиннее. Вопрос? » (слайд
).
Слайд:Добрались
они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть
его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей
все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием:
1.На
какую фигуру похож сундучок? (слайд).
2.Практическая
работа. Перед детьми прямоугольники, задание: разделить их одним отрезком на
две геометрические фигуры . Назвать полученные фигуры.
Победили
Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд )
6.
Итог урока. Оценивание. Д/задание.
- А
что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам
спасти сказочную героиню?
-
Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда
возникли трудности?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.