Главная / Начальные классы / Урок математики в 3 классе по теме

Урок математики в 3 классе по теме

hello_html_m4f08c6d5.gifУрок математики в 3 классе

по теме: «Единицы массы. Грамм.»

учителя начальных классов

I квалификационной категории

МАОУ «СОШ№16» г.Альметьевска РТ

Фокиной Светланы Васильевны.




Тема: Единицы массы. Грамм.(Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.

2. Продолжать учиться читать и записывать многозначные числа.

3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на10, 100,100 сложения и вычитания многозначных чисел .

5. Познакомиться с новой единицей измерения массы: граммом.

6. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.

7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

2 2

1. Организационный момент.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза..

Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети показывают смайлики)Пусть девизом нашего урока будет :Желание рождает тысячу возможностей!(Слайд №1)

Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по увлекательной стране стране математике. (Слайд №2) А как, называется область этой страны, вы узнаете, выполнив задание. Возьмите конверт и с партнёром по плечу расположите числа в порядке возрастания.

Сингапурская методика «Тач-даун»


2. Возьмите конверт и вместе с партнёром по плечу и расположите числа в порядке возрастания.


Какое слово получилось? (Слайд №1 ВЕЛИЧИНА)

Встаньте те, кто справился с заданием.

Встаньте те кто допустил 1,2 ошибки.

Среди данных чисел назовите наибольшее, а наименьшее. Что такое величина? Какие величины вы знаете? (Длина, площадь, объём, масса, температура.)


– С какой величиной работали на предыдущих уроках математики? Какие операции вы научились выполнять с единицами длины.(Вычитать, складывать, сравнивать, выражать в более крупных единицах или в меньших.)



Какие ещё вы знаете величины.?


– Какие операции вы научились производить с единицами измерения длины. ( Показать таблицу единиц длины)


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объект


5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту, практике..




Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;


3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.









Актуализация знаний и фиксация инд. затруднения в пробном действии.

1 6 5

Работа в ноутбуках. Трансляция работ учащихся на электронной доске.

Мы повторили единицы длины, откройте файл, который вам отправили и выполните задание. 1006м =…км…м 
6800м = …км…м 
2км50м =…м 
5кг=…г

– Какое задание выполняли? Что нужно было сделать? ( Выразить именованные числа в более мелких единицах)


– Справились?
– Почему не все смогли выполнить задание? (Не знаем меньших единиц массы,нет такой опоры. )

Где возникло затруднение? На что указывает часть слова кило в слове километр ?

(На доске – опора: КИЛОМЕТР МЕТР.)

– Какое между ними существует соотношение? (1 к 1000)
– Что в слове “Километр” указывает на то, что именно на 1000 единиц надо умножать? (Выделить приставку КИЛО” на опоре.)



Что обозначают буквы кг,г?

Какую величину измеряют в килограмах и граммах?


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;



2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;


5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Построение проекта выхода из затруднения.

1 6 5

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

– Чему должны научиться? Цель какая?– («Открыть» единицу массы, которая меньше килограмма.Научиться переводить кг в меньшие единицы измерения.) (Зафиксировать цель урока на доске.)

Как бы сформулировали тему урока? (ЕДИНИЦЫ МАССЫ.ГРАММ)

– Для того, чтобы достичь цели, что нам нужно составить? (План)



(На доске: 50кг =.)/

– Можете ли вы воспользоваться каким-то уже известным способом преобразования величин? (Да, килограмм и километр имеют одинаковые части слова)


– На что опирались при выведении метра? (Предложения детей фиксируются в виде плана на доске.)

План:

1. Опора для КИЛОМЕТРА

2. КИЛОГРАММ

Прочитать слово и четко выделить в нем части, которые помогут справиться с затруднением.

3. Создать опору для массы.



2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Реализация построенного проекта.


4 5 2

( Учащиеся самостоятельно работая в группах, составляют опору на листе формата А3, пользуясь составленным планом.)


Выставление на доску.

– Почему именно так составлены?

Учителем вывешивается эталон опоры:

кг г



1000









– Как получилась новая единица измерения массы?

Почему именно так составили опору?

(Обратить внимание на правильное произнесение слова ГРАММ и сокращенную запись: г.)

– Как уточнить, правильно ли вы вывели новую единицу массы? (Посмотреть в учебнике.)
– Учебник стр. 101. (Демонстрация страниц учебника на электронной доске)


Сравнение опор.

– Вернемся к нашему заданию: 5кг=…

(По опоре реализуют построенный проект.)

– У кого сразу в пробном действии получилось верно? Молодцы! Что вы теперь можете? (Доказать, что были правы)



Итак, чтобы перевести кг в г что должны сделать? (Умножить на 1000.)



Работа в парах.

Проговорите опору друг другу( Дети друг другу проговаривают опоры).

Откройте задание и выразите 5кг в г.





















Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .

4 5 2

  1. Работа с тренажёром у электронной доски Математический тренинг.

Переведите единицы массы (Дети на электронной доске переводят кг в г. )


- Что надо знать для перевода одних мер измерения в другие?

1. Значение поговорки « Мал золотник да дорог» (Слайд №7)



2. Знакомство с различными приборами для измерения веса. ( Слайд №8,9,10.)





Практическая работа с аптечными весами.

5 6 3 4

Работа в группах.

Измерить массу ластика, линейки или др.

Какие гири используются при взвешивании? Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Какой наш следующий шаг?

Для чего?

– Чем будете пользоваться?

Стр. 101 
№ 2 (е, ж)
№ 3 (г)
№4 (г)

(Проверка по эталону на доске : пошаговая. Сигналы самооценки.)

– Кто верно решил все? Оцените +
– Кто допустил ошибки? Почему?
– Что посоветуете?






Включение в систему знаний и повторение

– В каких известных типах заданий может пригодиться новое знание? (При решении задач…)
– Реализуем свои знания.

Стр. 101 № 5, № 6 – Работа над задачами.



Рефлексия

– Какая была цель урока?
– Достигли цели?
– Где эти знания можно применить?

Какова цель следующих уроков?

Быстрый экзамен.

Откройте ноутбук и выберите 1 из 3 предложений:

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое-где чуть-чуть неясно.

  3. Ещё придётся потрудиться!




Список использованной литератературы и интерне-ресурсов:

1.Учебник математик Л.Г.Петерсон 3 классМосква. .Ювента.2014г

2. Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г.Петерсон 3 класс Москва «Вако»2012г.

1. http://festival.1september.ru/articles/612840/




9


Урок математики в 3 классе по теме
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 3 классе по учебнику Л.Г.Петерсон "Математика 3 класс"  с использованием модели " 1ученик-1компьютер". На уроке также возможно применение тренажёра по математике Л.Г.Петерсон.Использование компьютерных технологий позволяет на уроке эффективно сочетатать индивидуальную и фронтальную работу. Выполняя работу индвидуально на компьютере, ученик получает возможность на электронной доске продемонстрировать её всему классу, и получить оценку своей работы всего класса и педагога. На  данном уроке использованы также групповая форма работы и работа в паре.

Автор Фокина Светлана Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 477
Номер материала 52582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓