Главная / Начальные классы / Урок математики в 3 классе по теме

Урок математики в 3 классе по теме

Урок математики в 3 классе МБОУ СОШ № 1 р.п. Солнечный по теме Письменное умножение двузначного числа на однозначное (с переходом через разряд)».

Урок разработала учитель первой квалификационной категории Румянцева Елена Шамильевна.

hello_html_26f2dbfd.gifhello_html_26f2dbfd.gifhello_html_26f2dbfd.gifhello_html_26f2dbfd.gifhello_html_26f2dbfd.gifhello_html_26f2dbfd.gifhello_html_26f2dbfd.gifhello_html_26f2dbfd.gifhello_html_26f2dbfd.gifhello_html_26f2dbfd.gifhello_html_26f2dbfd.gif

Технологическая карта урока математики

ТЕМА

Письменное умножение двузначного числа на однозначное (с переходом через разряд).


Цель

Создание условий для усвоения знаний о письменном умножении двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, формирования умения применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  1. Умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

  3. Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Ученик получит возможность:

1. Проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

2. Находить разные способы решения одной задачи.

3. Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

4. Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия.


Формируемые УУД

Личностные:

- мотивация учебной деятельности, самоопределение;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

- умение работать в парах, группах;

- умение внимательно слушать мнение одноклассников;

- умение формулировать, корректно высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

Познавательные:

- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- умение выделять существенную информацию;

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение наблюдать и делать самостоятельно выводы;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение выбирать вариант выполнения задания и обосновывать свое мнение.

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя.


Задачи

Научить учащихся:

  1. Умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

  3. Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Сформировать планируемые универсальные учебные действия.

Тип урока

Урок открытия нового знания.


Организация пространства

Формы работы

Методы работы

Ресурсы

индивидуальная,

фронтальная,

групповая,

парная


По характеру учебно-познавательной деятельности: 

проблемно – поисковый.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: 

словесный, наглядный, практический.

Программа: Л.В.Занкова

Учебник: Аргинская «Математика» для 3 класса

компьютер, макбук, презентация,

таблица «Умножение двузначного числа с переходом через разряд»,

карточки для самостоятельных работ,

электронная физминутка,

уровневые задания.




Мотивационно – целевой этап

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Прозвенел звонок, а это значит, нам пора начинать урок и отправляться за новыми знаниями.

Всё, сумели мы собраться,

За работу будем браться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Садитесь.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.



Подготовка класса к уроку.

Эмоционально настраиваются на работу.







Запись в тетрадях числа, классной работы.





Личностные:

мотивация учебной деятельности, самоопределение.

Коммуникативные:

умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксации каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


Два ученика работают самостоятельно (на макбуке, на компьютере).

Проверка таблицы умножения.



Все остальные ученики работают с учителем.

На доске записан ряд чисел:

Слайд (1)

30 66 57 75 48 39

- Что вы можете сказать о числах, записанных на доске?



- Какое число «лишнее»?

-Докажите.


- Есть другие мнения?




- Расположите числа в порядке убывания.

Слайд (2)

75 66 57 48 39 30


- Что заметили? Какова закономерность?



- Продолжите записанный ряд на 3 числа, сохраняя закономерность.

Слайд (3)

21 12 3


- Что можете сказать об этих числах?



- Увеличьте число, в котором 1 единица и 2 десятка в 2 раза.

- Что значит увеличить в 2 раза?




- Как умножали 21 ∙ 2?







- Как умножали 21 ∙ 2?











- Какой способ вам кажется удобнее, рациональней?

- Вспомним алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Взаимопроверка, указывание на ошибки, оценивание.










Предполагаемые ответы:

- Эти числа натуральные.

- Это двузначные числа.


Работа в парах.

Предполагаемые ответы:

- «Лишнее» число 30, т.к. в этом числе нет единиц.

- «Лишнее» число 66, т.к. в этом числе количество десятков и единиц равное.







Предполагаемые ответы:

- Каждое следующее число уменьшается на 9.

- Числа чередуются: нечётные - чётные.







Предполагаемые ответы:

- Числа уменьшаются.

- Количество единиц увеличивается.

- Количество десятков уменьшается.



Предполагаемые ответы:

- Увеличить в 2 раза – это значит умножить данное число на 2.


Один ученик решает у доски с объяснением.

21 х 2 = (20 + 1) х 2 = 20 х 2 + 1 х 2 = 40 + 2 = 42

Предполагаемые ответы:

- Умножали по разрядам: сначала десятки, затем единицы.


Предполагаемые ответы:

- Можно записать в столбик, так будет быстрее и проверим, правильно ли мы выполнили вычисления.

Один ученик решает у доски с объяснением.

21

х  2   

42    

Предполагаемые ответы:

- Умножали по разрядам: сначала единицы, потом десятки.

- Второй.


Повторяют правило.

Познавательные:

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме.


Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.



- Найдите число, в котором единиц меньше чем десятков в два раза.

- Самостоятельно увеличьте это число в 2 раза.



- Получилось у вас выполнить это задание?


- Почему вы не можете выполнить это задание?



- Каких знаний нам не хватает?



- Можете сформулировать тему нашего урока?



- Поставьте для себя цель на уроке.


48



Самостоятельная работа.

Затруднение.


- Нет.



Предполагаемые ответы:

- Не умеем решать такие выражения (с переходом через разряд).


- Нужно научиться умножать числа с переходом через разряд.


- Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд (в столбик).


Отвечают по просьбе учителя.

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.




Процессуальный этап

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.


- Поработайте в малых группах. Попробуйте решить пример 48 х 2.


Учитель во время работы в группах проходит между рядов и наблюдает за работой детей, слушает рассуждения.



Организует проверку.








- Давайте вместе составим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.



Демонстрация слайда (4) (открывается постепенно)

  1. Записываем пример.

  2. Умножаем единицы. Пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем.

  3. Умножаем десятки. Прибавляем 1 десяток, который запоминали. Пишем под десятками.

  4. Читаем ответ.

Таблица «Умножение двузначного числа с переходом через разряд».

- Используя алгоритм, увеличьте 39 в 2 раза.

Работа в группах (4 группы)









От каждой группы выходят по одному ученику и на доске записывают свой вариант решения примера. Объясняют ход решения.

48

х  2   

96























1 ученик с проговариванием пошаговых действий выполняет умножение в столбик.


1

39

х 2

7 8

Познавательные:

умение выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и обосновывать их,

формулировать свою точку зрения.


Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.


Физкультминутка

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


- Сегодня на уроке мы учимся умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд.


- Разделите произведения на две группы.

Организация работы учащихся в парах.











- Посмотрите, как третьеклассницы Люба и Лера выполнили это задание.


- Кто из них прав? Докажите.



- Кто сможет решить выражения первой группы самостоятельно?

- Кому нужна помощь? Можно обратиться к своим одноклассникам.







- Кто выполнил задание вперёд, кто уверен в своих силах, тот может выбрать дополнительное задание.


Карточки красного цвета – сложные задания (умножение трёхзначных чисел с переходом через разряд).

Карточки синего цвета - умножение двузначных чисел с переходом через разряд.



Проверка. Выставление оценок.

Учебник стр. 8 № 266





27 х 2 31 х 3 14 х 5

46 х 2 12 х 4 23 х 3

Работа в парах

- В первую группу выделим произведения, в которых необходимо умножать с переходом через разряд.

27 х 2 14 х 5 46 х 2

- Во вторую группу все остальные произведения (в которых не надо умножать через разряд)

31 х 3 12 х 4 23 х 3


1

27 27

х  2    х 2

14 54

+4 0

56

Учащиеся выбирают правильный ответ, доказывают.




Самостоятельное решение (с проговариванием).



Тем детям, кому нужна помощь – помогают «сильные» ученики и учитель.

У ученика с ЗПР карточка – подсказка.

За доской два ученика решают самостоятельно.















Ученики анализируют работы детей за доской, дают им устную оценку, указывают на недостатки и причину возникновения ошибок.

Слайд (5)

Самопроверка, самооценка (по образцу).

Выполнил (а) без ошибок («5»).

Допустил(а) 1 ошибку («4»).

Допустил(а) 2 ошибки («3»).


Регулятивные УУД:

овладение умением прогнозировать.


Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.


Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Физкультминутка

Включение в систему знаний.

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания.

- Откройте учебник на странице 9 № 268 (1).

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Вопросы есть? Кому что непонятно?

Слайд (6)

- Сокращённо гектар записывается ГА.

- О ком говорится в задаче?

- Прочитайте условие задачи.

- На какой вопрос нам надо ответить?

- Давайте составим краткую запись задачи.

- Что можете сказать о данной задаче? Какая это задача?

- Кто сможет самостоятельно решить задачу?

- Кому нужна помощь?






Оценивание

Дополнительные вопросы по таблице умножения.





Предполагаемые ответы:

- Что такое гектар?

Словарная работа.

Гектар – крупная единица измерения площади.





1 ученик с объяснением работает у доски.


2 дня – 18 га

6 дней - ? га

- Приведение к единице.




Дети, которые могут самостоятельно решить задачу, решают самостоятельно, остальные - с учителем (по действиям).

Ученик у доски объясняет, доказывает.

У ученика с ЗПР – карточка – помощник.


Слайд (7)

Проверка по образцу

Выполнил (а) без ошибок («5»).

Допустил(а) 1 ошибку («4»).

Допустил(а) 2 ошибки («3»).

Познавательные:

умение выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

умение выдвигать гипотезы и обосновывать их.


Рефлексивно – оценочный этап

Информация о домашнем задании.

Цель:

организация обсуждения и запись домашнего задания; обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1 уровень (обязательное для всех учеников):

Измените данные задачи, которую мы выполняли в классе так, чтобы она решалась по схеме:



: : =



х =


- Повторить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

2 уровень:

Придумать и решить несколько примеров на умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.


Записывают домашнее задание (страница 9 № 268 (1).


Познавательные:

умение выбирать вариант выполнения задания и обосновывать свое мнение.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка

учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Какова была тема урока?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Смогли ли достичь?

- У вас на партах лежит кодификатор.

- Заполните его.













Оценки за урок.

- Спасибо всем за урок.








Понял(а) новую тему (да, нет)


Могу новую тему объяснить другому (да, нет)


Нужна консультация учителя по новой теме (да, нет)


Сумел(а) применить новые знания при решении выражений (да, нет)


Напиши количество правильно решённых за урок выражений


Оцени свою активность на уроке (по 5 балльной шкале)


Самооценка за урок




Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.






Урок математики в 3 классе по теме
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: Создание  условий для усвоения знаний о письменном умножении двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, формирования умения применять полученные знания  на практике.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

  1. Умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Ученик получит возможность:

     1. Проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

      2.   Находить разные способы решения одной задачи.

     3. Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

      4. Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия.

Автор Румянцева Елена Шамильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 771
Номер материала 26699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓