Главная / Начальные классы / Урок математики в 3 классе Олимпийские игры

Урок математики в 3 классе Олимпийские игры

ГУ «Степновская основная школа»











hello_html_154b5dc3.gif

Урок математики







Подготовила: учитель

начальных классов

Мазурок О.Н.

hello_html_m322ed4fb.png








Цель:

  • повторить изученный по возрастным группам учебный материал;

  • закрепить умения применять математические знания – приемы сложения и вычитания с переходом через десяток – 2 класс; приемы умножения и деления чисел – 3 класс; приемы умножения и деления многозначных чисел – 4 класс;

  • возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочуствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений;

  • воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, аккуратность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Форма проведения: урок-соревнование с элементами интеграции с предметом физическая культура.

Оборудование урока: необходимый инвентарь и карточки

Ход урока.

1 Эмоциональный настрой (урок начинается от двери класса, здесь же деление на команды по столам)

Здравствуйте! Ребята, обратите внимание, каково правило сегодняшнего урока. Прочитаем все вместе.

УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО!

УЧИТЬСЯ БУДЕМ ВЕСЕЛО,

ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!

2. Целеполагание. Ребята! Сегодня у нас необычный урок: «Урок Олимпиада» мы будем соревноваться, а заодно закрепим свое здоровье и знания по изученным темам. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Кто знает. Что значит «олимпийские игры»?

Идеи олимпизма, благодаря французскому барону Пьеру де Кубертэну, способствовали развитию не только спорта, но и культурных, экономических связей между странами и континентами. Посмотрите на эмблему Олимпийских игр. Что олицетворяют пять колец?

Пьер де Кубертэн был искренне убежден, что Олимпийские игры вдохнут в человечество дух свободы и мира. В его замечательном произведении “Ода спорту” сказано: “О, спорт! Ты - мир, прогресс, радость, справедливость, вызов благородство, наслаждение, зодчий, плодотворность”. А в Олимпийской хартии прямо говорится, что Олимпийские игры должны способствовать созданию лучшего и более спокойного мира. Кто со спортом в ногу идет, тот долго живет.

По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, еслм нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.


Первый конкурс «Приветствие», но не простое приветствие, а математически-физкультурное.

Команда «Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Чтоб здоровье сохранить

Со спортом надо им дружить!

Команда «Буратино»

Буратино подтянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Раз и два, раз и два –

Мы в игре уже, друзья.

Команда «Кузнечики»

Поднимают плечики (руки на поясе)

Прыгают кузнечики! (на носочках)

Выше, выше, высоко.

Ниже, ниже, низко. (приседают)

Сели, посидели, травку покушали, тишину послушали.

Вправо, влеов наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям физкультпривет!

3 Спортивно-математическая разминка.

А сейчас я предлагаю вам разминку, а назовем ее «ГИМНАСТИКА УМА», но в целях укрепления своего эмоционального здоровья, проведем Массаж души (поверхностное дыхание): Усиливает интеллект, включает внимание, улучшает память и интуицию, укрепляет иммунную систему, способствует быстрому снятию усталости, снимает нагрузку на мозг, улучшает слух, зрение, обоняние. Встать прямо, руки опустить вдоль тела и на вдохе поднимать плечи, а на выдохе опускать.

Устно решить примеры и задачи. (примеры записаны на мячиках, задачи читаю)

2 класс. 25+6= 36-4= 18+5= 65+10= 49-8=

3 класс 9*6= 34*2= 22:2= 30:5= 78-35=

4 класс 156*2= 329+6= 1200: 60= 459+9= 1000-820=

А теперь задачи на развитие внимания.

  • Стоя на двух ногах петух весит 4 кг. Сколько будет весить петух, если он будет стоять на одной ноге?

  • В киоске школьница людмила,

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала,

А сколько их не начинала?

  • Сколько ножек у двух сороконожек?

  • Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?

4 Основные шаги Олимпиады.

Прежде, чем начать соревнования, давайте запишем дату нашей «Олимпиады» - оформление тетрадей.

Я объявляю открытие Олимпиады.

Первый конкурс «Метание мяча» - на доске нужно соединить выражение и его ответ, записанный на мяче – запись в тетради.

2 класс. 300+9= 960+6= 319+1= 80-4= 95+3=

3 класс (26+10):9= (60+12):8= (24+42):6= (18+9):3= (26+24):5=

4 класс 234+5= 986 000+9= 1 400 000:100= 276 534х0= 560 х2=


Второй конкурс Эстафета "Переноска мешочка на голове"решение выражений столбиком на карточках – теннисных ракетках. Каждой команде предлагаются по три карточки с заданиями. Одновременно при объявлении старта, из каждой команды идет один участник, берет свою карточку, возвращается, затем следующий. Все получают задание и решают его.

Третий конкурс Эстафета "Мячи в обруче" – назвать фигуру по описанию, определить периметр данной фигуры.

У нашей фигуры, как в зеркале.

По две стороны равны.

Сейчас, ребята, вы эту фигуру

Дружно назвать должны. (прямоугольник)

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела мы трижды совершим. (треугольник)

Четвертый конкурс Эстафета "Веселый хоккеист» - теоретическая минутка. Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник начинает движение с клюшкой и шайбой, обводя кегли, возвращается без задания бегом и передает эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету. Команды получают задания с математическими вопросами и отвечают на них.

Вопросы: Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Как называются числа при умножении?

Мы с вами хорошо поработали, активно соревновались и немного устали. А на олимпийских играх очень важно быть спокойными и уравновешенными.

5.Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, неспеша.

Как погода хороша!

Пятый конкурс “Метание в цель”. «Дороже алмаза своих два глаза” – задачи. (гигиена глаз) Дротик? На расстоянии, согласно возрасту участников, стоит манеж, каждому выдаётся мяч (резиновый, теннисный, волейбольный или баскетбольный). Все мячи должны попасть в манеж.

Задачи

2 класс. В одной корзине 6 кг яблок, в другой – 8кг, а в ящике столько, сколько в двух корзинах. Сколько кг яблок в ящике?

3 класс. В альбоме у Марата 24 марки, а в альбоме у Сауле в 2 раза больше. Сколько марок в альбоме у Марата и Сауле вместе?

4 класс. Автомобильный завод выпускает 16 326 автомобилей в год. Шестая часть из них красные, а остальные белые. Сколько белых автомобилей выпускает автозавод?

Шестой конкурс “Переправа через ров”. – решение математической цепочки и ответ на поставленный вопрос. (На веревках закреплены задания. Границы “рва” обозначены стульями. Задача команды, при помощи висячего каната «перебраться» с одного берега на другой.)

Седьмой конкурс «Бокс» - верно указать арифметические действия - на определенном расстоянии в боксерской перчатке лежит задание. При объявлении старта от каждой команды по одному человеку бегут за заданием.

2 класс.12 +20 18-9 сумма разность

3 класс 15:3 26+13 частное сумма разность

4 класс 156х245 4560:20 частное разность сумма произведение

Восьмой конкурс “Шифр”. Задача команды: из полученных карточек, разложив числа в порядке возрастания, составить слово. (Слова: МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!)

2 класс. 12, 9, 7, 43, 98, 120, 1000

Л О М О Д Ц Ы!

3 класс 38, 320, 51, 100, 1000, 69, 18, 10, 540

А О С Б А И П С З

4 класс 239 500, 100 213, 876, 1 237 800, 129, 235 605.

Т Б А У! Р О

6.Подведение итогов Олимпиады

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять.

Мышцы крепко накачать.

Телевизор не смотреть.

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Больше спортом заниматься,

Математику любить.

Чувство юмора иметь

И вседа здоровым быть!

7.Награждение победителей золотыми, серебряными и бронзовыми медалями

Урок математики в 3 классе Олимпийские игры
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

vповторить изученный по возрастным группам учебный материал;

vзакрепить умения применять математические знания – приемы сложения и вычитания с переходом через десяток – 2 класс; приемы умножения и деления чисел – 3 класс; приемы умножения и деления многозначных чисел – 4 класс;

vвозбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочуствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений;

Так как школа малокомплектная, то урок проводится одновременно для учащихся 2-4 классов

vвоспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, аккуратность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

 

Форма проведения: урок-соревнование с элементами интеграции с предметом физическая культура.

Автор Мазурок Ольга Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 427
Номер материала 25878
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓