Главная / Начальные классы / урок математики в 3 классе "Независимость в цифрах и фактах"

урок математики в 3 классе "Независимость в цифрах и фактах"

Калининская неполная средняя школа

Эссе на тему «Как я вдохновляю»

районный конкурс «Лучший учитель предмета «Самопознания »»





учитель самопознания Киндякова Наталья Сергеевна

2015 год







 Будь осторожен!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьников!

Дари себя детям.

Ш.А. Амонашвили    

Говорят, что природа таланта педагога – счастливый дар. Мне бы хотелось иметь этот дар и щедро делиться им с «маленькими человечками».

В.А. Сухомлинский говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

 Быть учителем самопознания – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту

красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого ученикатоже расцветет красота. Я учу своих детей видеть не только эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, то есть учу быть не равнодушными. Ведь всё большое начинается с малого: не затоптанного цветка, не разоренного гнезда, не сломанной веточки.

Учитель – это человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Поэтому в основе всего – игра, веселье, радость. Мы вместе с моими детьми наблюдаем, делаем опыты, первые открытия.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… Оттого как, будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», так говорил В.А Сухомлинский. И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих учеников к самопознанию был высоким полётом птицы, а не усталой ходьбой обессиленного путника.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

«Мы говорим, на сердце руку положа,

пусть будет в человеке всё прекрасно,

и мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

на свете, чтобы жили малыши,

воспитывайте в детях, берегите,

храните экологию души».(Н.Луконин)

Когда жизнь течет вокруг детей, когда каждый день я впитываю их энергию, позитив, неповторимость, хочется у каждого ребенка через детство, развив чувство уверенности в себе, сохранить удивительную восприимчивость ко всему прекрасному и доброму.

Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать , ученикам , отыскивать чудеса на каждом уроке.  Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым , задушевным, утверждающим  атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека.  Я уверенна: все, что я делаю – нужное моим ученикам. Я радуюсь успехам и сопереживаю их неудачам.


Весь день   вдохновляю, утешаю, возвышаю каждого ученика, вселяю любовь к Отечеству, веру в людей.

И так день за днем мы вместе идем по тропе самопознания , на которой они учатся

различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я как всегда учусь у них преданности, искренности, любви.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.




                   


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

     



















Калининская неполная средняя школа










Эссе на тему

« Как я вдохновляю…»

учителя самопознания Киндяковой Натальи Сергеевны



































2015 ГОД



урок математики в 3 классе "Независимость в цифрах и фактах"
  • Начальные классы
Описание:

Тема : Независимость в цифрах и фактах .Закрепление  таблицы умножения на 2,3,4,5,6 .

Девиз : Свою Родину ,свой край

              Люби , исследуй ,изучай

Цель: Создать  ситуацию успеха для каждого ученика

Учебно-воспитательные задачи :

1.Совершенствовать вычислительные навыки , систематизировать  знания учащихся по устному умножению и делению . Закрепить умения решать примеры, задачи ,выражения  на умножение и деление

2. Развивать мыслительные способности ,память ,внимание ,смекалку.

3. Воспитывать чувство патриотизма , любви к родному краю .

Способствовать воспитанию взаимовыручки и самооценки.

Тип урока: урок закрепления  и систематизации знаний

Методы : словесные ,наглядные, практические ,частично - поисковые

Ход урока:

1.      Организационный момент

- психологический настрой .

Ребята ,покажите свои умные глазки ,ровные спинки , улыбнитесь друг другу  и приступим к работе .

 

2.      Мотивация учения .

Сегодня на уроке мы с вами  повторим таблицу умножения  на 2,3,4,5,6  решая  выражения, задачи , уравнения , выполняя геометрические задания .  А результат своей работы и полученные оценки мы приурочим к одному событию . Итак приступим !

3.      Оформление тетрадей :         

·         Записать дату

·         Минутка красивого письма 

1

 

9

2

3

 

1991 год

23 года
                  

  Составить   4-х значное  число в котором 1 тысяча ,9 сотен,9 десятков и 1 единица  (прочитать  1991 )

4.      Решить примеры

9 х 2  = 18   cіз

16 : 4 = 4    тәу

6 х 9 = 54    дік

35 : 7 = 5    ел

Расставьте полученные результаты в порядке возрастания и вы узнаете чему бедет посвящен наш  урок .

1991 год . 23 года                   әуелсіздік  -  независимость

5.       Беседа : Правильно ребята . Двадцать  три года  назад , в 1991 году , на карте мира появилась независимая  республика -Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на широких просторах Евразийских степей. Казахстан - это величие горных вершин, искрящихся ледников, тихих лесных сумерек, загадочности пустынь, громадных скалистых каньонов, изумрудных озер, стремительно бегущих рек, поэзии солнечного света, уникального животного и растительного мира.

     Поистине велика казахстанская земля. От седого Каспия – на западе до Алтайских хребтов – на

     востоке, от березовых перелесков – на севере , до хребтов Заилийского Алатау – на юге. Здесь в

     мире и согласии живут уже целое столетие более 130  национальностей.

              И сегодня на уроке мы  кое - что вспомним, а кое - что  и узнаем  о нашей Родине - красивой , богатой , гостеприимной стране .

 

6.      Числовой диктант .

Количество стран граничащих с Казахстаном  умножить на количество заповедников РК

 5 х 9 = 45

        Количество букв казахского алфавита  разделить на количество дней недели

               42 : 7 = 6

    Количество звуков в названии казахского национального жилища умножить на количество букв   

    в  прозвище  сказочного героя Алдара

               5 х 4 = 20

 (самопроверка)

7.      Решение задач .

1.      Задача шутка . Самолет из Алматы  в Астану летел 2 час , а из Астаны в Алмату 120 минут . Куда пассажиры долетели быстрее и на сколько?

Дополнительный материал В Республике находятся 54 аэропорта. Воздушными перевозками охвачены почти все регионы республики. Международные аэропорта расположены в городах Алматы, Астана, Атырау.

2.      Запиши  буквенное выражение к  задаче

С Космодрома Байконур каждый год запускают по а спутников. Сколько спутников было запущено за б лет ?

Дополнительный материал В 2011 году с Байконура  уже было произведено 20 запусков  пилотируемых и грузовых космических кораблей .До конца года планируется еще 5 ,  в числе которых также отправка различных спутников. (http://www.zakon.kz/162770-kosmodromu-bajjkonur-ispolnilos-55-let.htm)

3.     Решить задачу . Составить  обратные задачи .

На территории Казахстана встречаются 155 видов млекопитающих, птиц на 325  видов больше  чем млекопитающих ,а  рыб на 330 видов меньше чем птиц . Сколько Видов птиц обитает на территории Казахстана ?

Дополнительный материал Животный мир Казахстана своеобразен. Насекомые и рептилии преобладают в пустынях и полупустынях. В степной зоне , встречаются джейран, сайга, волк, заяц, лиса, шакал, различные грызуны (мыши, суслики, хомяки). Многие казахстанские озера служат постоянными или сезонными местами обитания для гусей, лебедей, уток, чаек, фламинго. Наиболее разнообразна фауна гор. Здесь водятся медведи, горные козлы и бараны, снежные барсы, олени, множество видов птиц. Для охраны дикой природы созданы заповедники .

Физминутка «Хорошо»

Хорошо ,что солнце светит

Хорошо,  что дует ветер

Хорошо идти с друзьями

Хорошо прижаться к маме

Хорошо в краю родном

Хорошо там , где наш дом

Хорошо кружиться в танце

Хорошо быть Казахстанцем

8.      Решить уравнения

Найдя значение уравнений ,мы узнаем ещё некоторые значимые для Казахстана цифры.

1)в х 6 = 254 - 100

   в = 9 

Дополнительный материал  По площади ,Казахстан занимает 9-е место в мире, уступая России, Китаю, США, Аргентине, Бразилии, Канаде, Индии и Австралии. О размерах республики говорит тот факт, что на территории Казахстана могли бы разместиться такие страны как Франция, Италия, Испания, Швеция, Португалия, Греция, Финляндия и Норвегия.

2)105 – х = 18 : 3

    Х = 99

Дополнительный материал Казахстан обладает разнообразными полезными ископаемыми. Из 105 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99. В настоящее время известно 493 месторождения. По объему запасов полезных ископаемых Казахстан занимает:

 первое место среди стран СНГ-  по хромовым рудам и свинцу,

второе - по запасам нефти, серебра, меди, марганца, цинка, никеля и фосфорного сырья,

третье - по газу, углю, золоту и олову.

 

3) 45 : Х = 3 х 3

    Х = 5

Дополнительный материал Казахстан граничит с пятью государствами :

Протяженность границы с Китаем  - 1460 км,

Протяженность границы с Кыргызстаном - 980 км,

Протяженность границы с Туркменистаном - 380 км,

Протяженность границы с Узбекистаном - 2300 км,

Протяженность границы с Российской Федерацией - 6467 км.

 

9.      «Колумбово яйцо»

 

 

 

 

 

 

 

Ребята ,я думаю , что сегодня мы не можем не вспомнить об одном из  главных символах Независимого Казахстана  – о новой столице ,городе Астане

  Во первых –это самая молодая столица в мире (ей всего 13 лет) . Во –вторых

Астана за короткий срок стала местом культурных достопримечательностей: монумент «Астана-байтерек», Президентский центр культуры, Дворец мира и согласия, культурно-развлекательный центр «Хан –шатыр» , развлекательный центр «Думан»  На проспекте Независимости возышается  монумент «Қазақ елі». «Қазақ елi» представляет собой 55-метровую стелу, которую венчает мифическая бронзовая птица Самрук — символ свободы и гордости.

 Я предлагаю сейчас вам проявить свои творческие способности и сконструировать из частей  мозаики архитектурный объект в подарок г.Астане к 20 летию  Независимости .

 

( звучит праздничная музыка , дети складывают объекты)

10.  Домашнее задание ,( творческое)

Ребята , вы все наверно очень любите конфеты и шоколад . В Казахстане есть 3 знаменитые кондитерские фабрики , изделия которых пользуется спросом даже за приделами  нашей страны. : «Баян Сулу» в г. Костанай , «Рахат» в г. Алматы и «Конфеты Караганды» а г. Караганде. Я попрошу вас составить задачу про наши кондитерские фабрики. А за работу на уроке в честь Дня Независимости вам сладкие подарки от этих производителей( шоколад «Казахстан»)

11.  Итог урока.

Вот и закончился наш урок .  Назовите те цифры и факты ,которые вы запомнили сегодня .

          Закончить я хочу словами нашего эпиграфа:

            Свою Родину ,свой край

              Люби , исследуй ,изучай

И тогда вы  смело можете назвать себя патриотом своей страны.

   

Автор Киндякова Наталья Сергеевна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 388
Номер материала 55971
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓