Предмет: математика
Тема: «Нахождение стоимости»
Место: МБУ СОШ №89
Дата: __.04.2013
Время: __.__ - __.__
Класс: 3 «Б»
Учитель: Иванова А.А.
Цели урока:
-формировать
умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
- учить
устанавливать связи между величинами;
- отрабатывать
навыки устных и письменных вычислений;
- способствовать
созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие
мыслительной
деятельности.
Задачи урока:
1. Образовательная:
―
отрабатывать умение
решать задачи;
―
вырабатывать и
совершенствовать прочные вычислительные навыки
2. Развивающая:
―
развивать логическое
мышление, внимание, память;
―
учить сопоставлять,
сравнивать;
―
обеспечивать проявление
мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.
3. Воспитательная:
―
учить детей работать
коллективно;
―
стимулировать дальнейшее
саморазвитие учащихся благодаря применению мультимедийной презентации.
Оборудование:
1. Учебник
«Математика», автор Л.Г.Петерсон
2. Таблицы
с заданиями.
3. Мультимедийная
установка.
Ход
урока.
I.Оргмомент.
- У нас сегодня необычный урок, на нём присутствуют гости. Я надеюсь,что
вы,ребята,
покажете себя только с лучшей стороны и урок у нас пройдёт плодотворно
и интересно.
Для этого нам понадобится внимание, трудолюбие, хорошее настроение и
хорошие мысли.
Удачи всем!
II. Устный счёт.
- Давайте с вами вспомним, с какой тройкой величин мы познакомились?
(цена, кол-во,
стоимость)
-Что такое цена? ( стоимость единицы товара- 1шт., 1кг, 1л, 1м и т.д.)
-Количество? ( кол-во этого товара)
-Стоимость? ( показ.,сколько стоит вся покупка)
-С каким процессом связана эта тройка величин? (купля-продажа)
-Что необходимо нам для этого процесса? (деньги)
-Какие виды валют вы знаете? (евро, доллары, рубли…)
-А какие пословицы о деньгах вы знаете? Назовите некоторые.
-Теперь прочитаем мои.
Слайды 3-9
·
Копейка рубль бережёт.
·
Копейкою рубль цел.
-О чём они? ( учат экономить и беречь деньги)
-Пословицы указывают
нам на то, что на самом деле ценно:
·
Деньги потерял-ничего
не потерял,
время потерял-много потерял,
здоровье потерял-всё потерял.
-Сейчас я вам предлагаю выполнить несколько заданий, связанных с тем, о
чём мы
говорили.
-А пока мы с вами работаем, для некоторых ребят будут индивидуальные
задания,
которые мы потом проверим. (задачи-таблицы,ответы дети вписывают
маркером)
Слайд 10.
В столице Германии в Берлине есть огромный аквариум, где живут акулы.
Билет
туда стоит 8 евро. Сколько стоит билет в рублях?
Курс 1 евро = 45 руб. 36 коп.~ 45 руб.
Ответ: 360 руб.
Слайд 11.
В Америке есть
собачий горный лагерь. Отправляя в такой лагерь своего питомца,
хозяин платит за него
100 долларов в месяц. Сколько это составит в рублях?
Курс 1 доллар = 35 руб. 41 коп.~ 35 руб. Ответ:
3 500 руб.
Слайд 12.
В Америке, штате
Калифорния,установлен штраф в 500 долларов за каждый камень,
брошенный в бабочек
монархов. Сколько это составит в рублях?
Курс 1 доллар
= 35 руб. 41 коп.~ 35 руб.
Ответ:
17 500 руб.
Слайд 13.
В Израиле проезд на автобусе стоит 8 шекелей. Сколько
это составит в рублях?
Курс 1
шекель = 10 руб. 17 коп. ~ 10 руб.
Ответ: 80
руб.
Слайд 14.
В Англии есть музей,
где работают кошки. Они защищают музей от нападения крыс и мышей. Каждой кошке
положена зарплата – 70 фунтов стерлингов в год.
Сколько это составит
в рублях?
Курс 1
фунт стерлингов = 50 руб.36 коп. ~ 50 руб.
Ответ:
3 500 руб.
-Молодцы! Теперь
проверим индивидуальные задания ребят.
III.Составляем
составные задачи.
Слайд 15-19.
В летнем лагере за
работу дети получали свою валюту «други». В конце смены на ярмарке они
могли купить на них разные вещи.
Задача.
За 12 марок мальчик заплатил 96 «другов». Какова цена одной
марки?
- Какая это задача? (простая, в одно действие)
- Решим её.
- Составляем составные
задачи и записываем кратко в таблицы.
- Усложним задачу так, чтобы она решалась двумя
действиями.
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
Одинаковая
|
12 марок
|
96 другов
|
5 марок
|
?
|
- В три действия.
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
?
|
12 марок
|
96 другов
|
На 6 другов
больше
|
5 марок
|
?
|
- В четыре
действия.
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
?
|
12 марок
|
96
другов
|
На 6 другов
больше
|
5 марок
|
?
|
IV. Решаем и проверяем.
Задача № 1.
96 : 12 х 5 = 40 др.
Задача № 2.
(96 : 12 + 6) х 5 = 70 др.
Задача № 3.
(96 : 12 + 6) х 5 + 96 = 166 др.
- Сравниваем задачи.
- Что меняется в каждой задаче?
- Отчего это зависит?
V. Физминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться
захотелось.
(потянуться)
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к
зарядке.
(одна рука вверх,
другая вниз,
рывки
руками)
То на стенку посмотрели,
То в окошко
поглядели.
Вправо, влево
поворот,
А потом наоборот.
(повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца
сгибаем.
Вверх и вниз, верх и
вниз,
Приседать не торопись!
(приседанья)
И
в последний раз присели,
А теперь за парты
сели.
VI. Работа со сложным выражением.
Слайды 20-22.
(40 150 : 50 - 12 350 : 50) х 206 = 114 536 ( записано на доске )
- Нельзя ли сократить
количество действий так, чтобы значение не изменилось?
- Какой способ
удобнее и почему?
(40 150 - 12 350) : 50 х 206 = 114 536
1). _ 40 150 2). _
27 800 50 3). 556
12 350
250 556 х 206
27 800 _280
3336
250
+ 1112
_
300 114 536
300
0
VII. Подведение итогов.
-С какой тройкой
величин работали?
-Как найти каждую из
величин?
-Мы с вами сегодня
хорошо поработали, многое успели, потому что берегли время.
Вспомним пословицу,
с которой начинали урок. Копейка рубль бережёт.
Слайд 23.
А мы берегли каждую
минутку.
-Спасибо всем. Урок
закончен.(Д.з.№6 с.32, № 2 с.31 в учебнике)
VIII. Рефлексия. Слайд 24.
Лесенка знаний.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.