Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 3 классе на тему "Нахождение стоимости"

Урок математики в 3 классе на тему "Нахождение стоимости"

Скачать материал

 

 

 

 

Предмет: математика

Тема: «Нахождение стоимости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место: МБУ СОШ №89

Дата: __.04.2013

Время: __.__ - __.__

Класс: 3 «Б»

Учитель: Иванова А.А.

 

 

 

Цели урока:

 

   -формировать умение решать задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

   - учить устанавливать связи между величинами;

   - отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;

   - способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие      

      мыслительной деятельности.

 

 

Задачи урока:

 

1. Образовательная:

  отрабатывать умение  решать  задачи;

  вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки

2. Развивающая:

  развивать логическое  мышление, внимание, память;

  учить сопоставлять, сравнивать;

  обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  учить детей работать коллективно;

  стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению  мультимедийной презентации.

 

 

Оборудование:

 

1. Учебник «Математика», автор Л.Г.Петерсон

2. Таблицы с заданиями. 

3. Мультимедийная установка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Ход урока.

 

I.Оргмомент.

- У нас сегодня необычный урок, на нём присутствуют гости. Я надеюсь,что вы,ребята, 

покажете себя только с лучшей стороны и урок у нас пройдёт плодотворно и интересно.

Для этого нам понадобится внимание, трудолюбие, хорошее настроение и хорошие мысли.

   Удачи всем!

 

II. Устный счёт.

- Давайте с вами вспомним, с какой тройкой величин мы познакомились? (цена, кол-во,

стоимость)

-Что такое цена? ( стоимость единицы товара- 1шт., 1кг, 1л, 1м и т.д.)

-Количество? ( кол-во этого товара)

-Стоимость? ( показ.,сколько стоит вся покупка)

-С каким процессом связана эта тройка величин? (купля-продажа)

-Что необходимо нам для этого процесса? (деньги)

-Какие виды валют вы знаете? (евро, доллары, рубли…)

-А какие пословицы о деньгах вы знаете? Назовите некоторые.

-Теперь прочитаем мои.

   Слайды 3-9

·        Копейка рубль бережёт.

·        Копейкою рубль цел.

 -О чём они? ( учат экономить и беречь деньги)

 -Пословицы указывают нам на то, что на самом деле ценно:

·        Деньги потерял-ничего не потерял,

время потерял-много потерял,

здоровье потерял-всё потерял.

-Сейчас я вам предлагаю выполнить несколько заданий, связанных с тем, о чём мы

  говорили. 

-А пока мы с вами работаем, для некоторых ребят будут индивидуальные задания,

  которые мы потом проверим. (задачи-таблицы,ответы дети вписывают маркером)

 

  Слайд 10.

 В столице Германии в Берлине есть огромный аквариум, где живут акулы. Билет

 туда стоит 8 евро. Сколько стоит билет в рублях?

      Курс 1 евро = 45 руб. 36 коп.~ 45 руб.

      Ответ: 360 руб.

 

 

 

 

 

   Слайд 11.

В Америке есть собачий горный лагерь. Отправляя в такой лагерь своего питомца,

хозяин платит за него 100 долларов в месяц. Сколько это составит в рублях?

     Курс 1 доллар = 35 руб. 41 коп.~ 35 руб. Ответ: 3 500 руб.

    

 

     Слайд 12.

В Америке, штате Калифорния,установлен штраф в 500 долларов за каждый камень,

брошенный в бабочек монархов. Сколько это составит в рублях?

     Курс 1 доллар = 35 руб. 41 коп.~ 35 руб.

     Ответ: 17 500 руб.

 

     Слайд 13.

 В Израиле проезд на автобусе стоит 8 шекелей. Сколько это составит в рублях?

     Курс 1 шекель = 10 руб. 17 коп. ~ 10 руб.

     Ответ: 80 руб.

    

     Слайд 14.

В Англии есть музей, где работают кошки. Они защищают музей от нападения крыс и мышей. Каждой кошке положена зарплата – 70 фунтов стерлингов в год.

Сколько это составит в рублях?

     Курс 1 фунт стерлингов = 50 руб.36 коп. ~ 50 руб.

     Ответ: 3 500 руб.

 

-Молодцы! Теперь проверим индивидуальные задания ребят.

 

    III.Составляем составные задачи.

 

   Слайд 15-19.

В летнем лагере  за   работу  дети получали свою валюту  «други».  В конце смены на ярмарке они  могли  купить на них разные вещи.

 

                                                            Задача.

За  12   марок мальчик  заплатил  96  «другов».  Какова цена одной марки?

- Какая это задача? (простая, в одно действие)

- Решим её.

 

- Составляем составные задачи и записываем кратко в таблицы.

 

- Усложним задачу так, чтобы она решалась двумя действиями.

 

 

 

 

 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

Одинаковая

 

12 марок

 

 

96 другов

 

5 марок

 

 

?

 

 

 

 

- В три действия.

 

Цена

Количество

Стоимость

 

?

 

12 марок

 

 

96 другов

 

На 6 другов больше

 

 

5 марок

 

?

 

 

- В четыре действия.

 

Цена

Количество

Стоимость

 

?

 

12 марок

 

 

?

 
96 другов

 

На 6 другов больше

 

 

5 марок

 

?

 

   IV.  Решаем и проверяем.

Задача № 1.

96 : 12 х 5 = 40 др.

 

Задача № 2.

(96 : 12 + 6) х 5 = 70 др.

 

Задача № 3.

(96 : 12 + 6) х 5 + 96 = 166 др.

 

 

- Сравниваем задачи.

- Что меняется в каждой задаче?

- Отчего это зависит?

 

     V.   Физминутка.

 Мы устали, засиделись,

 Нам размяться захотелось.

        (потянуться)

 Отложили мы тетрадки,

 Приступили мы к зарядке.

  (одна рука вверх, другая вниз,

          рывки руками)

 

 То на стенку посмотрели,

 То в окошко поглядели.

 Вправо, влево поворот,

 А потом наоборот.

    (повороты корпусом)

 

 Приседанья начинаем,

 Ноги до конца сгибаем.

 Вверх и вниз, верх и вниз,

 Приседать не торопись!

    (приседанья)

 

 И в последний раз присели,

 А теперь за парты сели.

 

VI.   Работа со сложным выражением.

 

 Слайды 20-22.

 

(40 150 : 50 - 12 350 : 50) х 206 = 114 536 ( записано на доске )

 

- Нельзя ли сократить количество действий так, чтобы значение не изменилось?

- Какой способ удобнее и почему?

 

(40 150   - 12 350) : 50 х 206 =  114 536

 

1). _ 40 150             2). _ 27 800  50               3). 556         

        12 350                      250      556                х 206

        27 800                       _280                          3336   

                                            250                   + 1112

                                                  _ 300                        114 536

                                                      300

                                                          0

 

 

 

 

       VII. Подведение итогов.

-С какой тройкой величин работали?

-Как найти каждую из величин?

-Мы с вами сегодня хорошо поработали, многое успели, потому что берегли время.

 Вспомним пословицу, с которой начинали урок. Копейка рубль бережёт.

  Слайд 23.

А мы  берегли каждую минутку.

-Спасибо всем. Урок закончен.(Д.з.№6 с.32, № 2 с.31 в учебнике)

 VIII. Рефлексия. Слайд 24.

           Лесенка знаний.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 3 классе на тему "Нахождение стоимости""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Цели урока:

   -формировать умение решать задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

   - учить устанавливать связи между величинами;

   - отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;

   - способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие      

      мыслительной деятельности.

 Задачи урока:

1. Образовательная:

  отрабатывать умение  решать  задачи;

  вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки

2. Развивающая:

  развивать логическое  мышление, внимание, память;

  учить сопоставлять, сравнивать;

  обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  учить детей работать коллективно;

  стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению  мультимедийной презентации.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 886 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 261
    • DOCX 74.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Анжелика Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 392
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 168 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1104 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 321 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе