Главная / Начальные классы / Урок математики в 3 классе на тему "Нахождение стоимости"

Урок математики в 3 классе на тему "Нахождение стоимости"








Предмет: математика

Тема: «Нахождение стоимости»
















Место: МБУ СОШ №89

Дата: __.04.2013

Время: __.__ - __.__

Класс: 3 «Б»

Учитель: Иванова А.А.





Цели урока:


-формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

- учить устанавливать связи между величинами;

- отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;

- способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие

мыслительной деятельности.


Задачи урока:


1. Образовательная:

  • отрабатывать умение решать задачи;

  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки

2. Развивающая:

  • развивать логическое мышление, внимание, память;

  • учить сопоставлять, сравнивать;

  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно;

  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению мультимедийной презентации.



Оборудование:


1. Учебник «Математика», автор Л.Г.Петерсон

2. Таблицы с заданиями.

3. Мультимедийная установка.

















Ход урока.


I.Оргмомент.

- У нас сегодня необычный урок, на нём присутствуют гости. Я надеюсь,что вы,ребята,

покажете себя только с лучшей стороны и урок у нас пройдёт плодотворно и интересно.

Для этого нам понадобится внимание, трудолюбие, хорошее настроение и хорошие мысли.

Удачи всем!


II. Устный счёт.

- Давайте с вами вспомним, с какой тройкой величин мы познакомились? (цена, кол-во,

стоимость)

-Что такое цена? ( стоимость единицы товара- 1шт., 1кг, 1л, 1м и т.д.)

-Количество? ( кол-во этого товара)

-Стоимость? ( показ.,сколько стоит вся покупка)

-С каким процессом связана эта тройка величин? (купля-продажа)

-Что необходимо нам для этого процесса? (деньги)

-Какие виды валют вы знаете? (евро, доллары, рубли…)

-А какие пословицы о деньгах вы знаете? Назовите некоторые.

-Теперь прочитаем мои.

Слайды 3-9

  • Копейка рубль бережёт.

  • Копейкою рубль цел.

-О чём они? ( учат экономить и беречь деньги)

-Пословицы указывают нам на то, что на самом деле ценно:

  • Деньги потерял-ничего не потерял,

время потерял-много потерял,

здоровье потерял-всё потерял.

-Сейчас я вам предлагаю выполнить несколько заданий, связанных с тем, о чём мы

говорили.

-А пока мы с вами работаем, для некоторых ребят будут индивидуальные задания,

которые мы потом проверим. (задачи-таблицы,ответы дети вписывают маркером)


Слайд 10.

В столице Германии в Берлине есть огромный аквариум, где живут акулы. Билет

туда стоит 8 евро. Сколько стоит билет в рублях?

Курс 1 евро = 45 руб. 36 коп.~ 45 руб.

Ответ: 360 руб.






Слайд 11.

В Америке есть собачий горный лагерь. Отправляя в такой лагерь своего питомца,

хозяин платит за него 100 долларов в месяц. Сколько это составит в рублях?

Курс 1 доллар = 35 руб. 41 коп.~ 35 руб. Ответ: 3 500 руб.


Слайд 12.

В Америке, штате Калифорния,установлен штраф в 500 долларов за каждый камень,

брошенный в бабочек монархов. Сколько это составит в рублях?

Курс 1 доллар = 35 руб. 41 коп.~ 35 руб.

Ответ: 17 500 руб.


Слайд 13.

В Израиле проезд на автобусе стоит 8 шекелей. Сколько это составит в рублях?

Курс 1 шекель = 10 руб. 17 коп. ~ 10 руб.

Ответ: 80 руб.

Слайд 14.

В Англии есть музей, где работают кошки. Они защищают музей от нападения крыс и мышей. Каждой кошке положена зарплата – 70 фунтов стерлингов в год.

Сколько это составит в рублях?

Курс 1 фунт стерлингов = 50 руб.36 коп. ~ 50 руб.

Ответ: 3 500 руб.


-Молодцы! Теперь проверим индивидуальные задания ребят.


III.Составляем составные задачи.


Слайд 15-19.

В летнем лагере за работу дети получали свою валюту «други». В конце смены на ярмарке они могли купить на них разные вещи.


Задача.

За 12 марок мальчик заплатил 96 «другов». Какова цена одной марки?

- Какая это задача? (простая, в одно действие)

- Решим её.


- Составляем составные задачи и записываем кратко в таблицы.


- Усложним задачу так, чтобы она решалась двумя действиями.






Цена

Количество

Стоимость



Одинаковая

12 марок



96 другов


5 марок



?





- В три действия.


Цена

Количество

Стоимость


?hello_html_7b2dcded.gifhello_html_m2e03db1c.gif


12 марок



96 другов


На 6 другов больше



5 марок


?



- В четыре действия.


Цена

Количество

Стоимость


?hello_html_7b2dcded.gifhello_html_m2e03db1c.gif

12 марок



9hello_html_m8d9d212.gif

?

6 другов


На 6 другов больше



5 марок


?


IV. Решаем и проверяем.

Задача № 1.

96 : 12 х 5 = 40 др.


Задача № 2.

(96 : 12 + 6) х 5 = 70 др.


Задача № 3.

(96 : 12 + 6) х 5 + 96 = 166 др.



- Сравниваем задачи.

- Что меняется в каждой задаче?

- Отчего это зависит?


V. Физминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(потянуться)

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(одна рука вверх, другая вниз,

рывки руками)

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседанья)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.


VI. Работа со сложным выражением.


Слайды 20-22.


(40 150 : 50 - 12 350 : 50) х 206 = 114 536 ( записано на доске )


- Нельзя ли сократить количество действий так, чтобы значение не изменилось?

- Какой способ удобнее и почему?


(40 150 - 12 350) : 50 х 206 = 114 536


1hello_html_438e1b6b.gif). _ 40 150 2). _ 27 800 50 3). 556

hello_html_1cbd7991.gif12 350 250 556 х 206

27 800 _280 3336

250 + 1112

_ 300 114 536

300

0





VII. Подведение итогов.

-С какой тройкой величин работали?

-Как найти каждую из величин?

-Мы с вами сегодня хорошо поработали, многое успели, потому что берегли время.

Вспомним пословицу, с которой начинали урок. Копейка рубль бережёт.

Слайд 23.

А мы берегли каждую минутку.

-Спасибо всем. Урок закончен.(Д.з.№6 с.32, № 2 с.31 в учебнике)

VIII. Рефлексия. Слайд 24.

Лесенка знаний.

Урок математики в 3 классе на тему "Нахождение стоимости"
  • Начальные классы
Описание:

     Цели урока:

   -формировать умение решать задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

   - учить устанавливать связи между величинами;

   - отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;

   - способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие      

      мыслительной деятельности.

 Задачи урока:

1. Образовательная:

  отрабатывать умение  решать  задачи;

  вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки

2. Развивающая:

  развивать логическое  мышление, внимание, память;

  учить сопоставлять, сравнивать;

  обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  учить детей работать коллективно;

  стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению  мультимедийной презентации.

 

 

 

Автор Иванова Анжелика Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 266
Номер материала 27087
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓