Главная / Начальные классы / Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Деление суммы на число. Закрепление изученного материала.

Цель: Закрепление умения делить сумму на число двумя способами, применение полученных знаний при решении задач, закрепление знания таблиц умножения и деления, развитие мышления, воображения, памяти, внимания.

Оборудование: математическое домино( таблица умножения), фигурки зайцев, белок, совы,лисы, птиц,деревья, кормушка для птиц, корзинка с орехами, морковки, вырезанные из картона, таблички с заданиями, цифры от 0 до 9, карточки с заданиями, телеграмма.

                                   Ход урока:

У.-Ребята, а наш класс пришла телеграмма из леса. Послушайте, я ее прочитаю:

"Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости в лесную школу. ваши друзья зверята".

У-Хотите побывать в гостях у зверюшек?

Д-Да!

У-Сейчас зима. в лесу очень много снега. Как лучше передвигаться по снегу?

Д-На лыжах.

У-Если мы пойдем в гости, то давайте захватим с собой гостинцы. Чем мы можем угостить лесных жителей?

Д- белку мы можем угостить орешками, зайцев - морковкой, а птиц - зернами.

У-давайте провеорим, все ли собрались. Давайте проведем перекличку.

Идет игра "Математическое домино" - проверка таблицы умножения.

У-Ребята, проверьте, все ли взяли рукавички? Кто забыл? (несколько человек поднимают руку)

-Я дам вам по одной рукавичке, а другую вы должны будете найти сами. (Дети находят вторую рукавичку и показывают классу)

-А теперь давайте пристегнем лыжи, возьмеме палки и отправимся в лес.(Дети встают, имитируют пристегивание лыж и движение на лыжах)

-Чтобы нам было веселее идти, порешаем задачи:

1. Лиственница достигла высоты 36 м. Она росла рядом со зданием. Определите, сколько этажей в этом здании, если высота одного этажа составляет 3 м. (36:3=12)

2. Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (60:3=2)

3. Пантера делает прыжок 12 м, а тигр 5 м. На сколь м пантера прыгает дальше тигра? (12 - 5 = 7)

4. Осина за день поглощает 60 л воды, а береза 30 л. На сколько л больше поглощает воды осина, чем береза? (60 - 30 = 30)

5. Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше туловища краба-горошины? (60:2=30)

6. Пойманный кит-полосатик имел длину 20 см, а рыба-меч на 16 см длиннее. Какова длина рыбы-меч? (20+16=36)

-ну, вот мы и прибыли в лес. Как здесь красиво!

Давайте на этой березке повесим кормушку для птиц и насыпем зернышек. (Дети встают, вытягивают руки вверх, как бы вешая кормушку и насыпая в нее зернышек)

-Давайте угостим белочек и зайцев. (Два ученика прикрепляют к доске корзину с орехами и морковки, сделанные из картона)

-На кормушку стали слетаться птички.

Если знаешь ты таблиц

На вопрос ответишь смело,

сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело:

Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара, 

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

-Сколько всего птичек прилетело на кормушуц? (2 x 5=10)

- мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь у зверюшек лесная школа.

На полянке лесной

Под высокой сосной

Колокольчик-звонок

Всех зовет на урок.

Учитель Совушка-сова-

Умнейшая головва, 

Всем дала заранее

Трудное задание.

-Давайте поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями.

1.Вставить пропущенные числа: 9, 18, ..., 36,..., 54, ..., 81 (27, 45, 72)

-Назвать общий признак всех чисел. (Все делятся на 9)

2. Разделить числа на 2 группы по определенному признаку: 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40.

3. разгпадать ребусы.

4. Лип в 2 раза больше, чем дубов. Всего лип и дубов 24. сколько лип и сколько дубов? Выбери правильный ответ. (Правильный ответ 4)

Лип - 16    15    6    18

Дубов - 8    5    18    6

5. Решить задачу:

В новогоднем подарке было 9 конфет "Ромашка" и 6 конфет "Василек". Три девочки разделили их между собой поровну. Скоько конфет получила каждая?

Объясните, сколько и каких конфет получила каждая девочка, если они делили конфеты между собой так: 9:3+6:3. 

-Как можно решить задачу по-другому? (9+6):3=5

Учащиеся записывают оба способа решения задачи в тетрадь.

6. Выполните действия в указанном порядке. (Один ученик работает у доски)

( 62 = 18 ) : 8               ( 36 + 27 ) : 9                ( 40 + 16 ) : 7

-Значение какого выражения можно вычислить другим способом? Почему? (Значен7ие выражения ( 36 + 27 : 3 можно вычислить так: 36 : 3 + 27 : 3, так как и 36, и 27 делятся на 3)

Физкультминутка.

У- А теперь давайте вместе со зверятами поиграем в игру "Кто быстрее?". 

Я буду называть примеры на умножение, а с каждого ряда будут выбегать дети с цифрами, из которых можно составить ответ.( Идет игра)

7. У- Следующее задание, которое дала сова, решить задачу из учебника:

В ящики, каждый из которых по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. сколько всего ящиков потребовалось?

-прочитайте задачу.

-Запишите ее кратко.

-Попробуйте решить самостоятельно. (Дети решают задачу)

У- Наши лесные друзья тоже решали эту задачу.

-Зайчики решили ее так: (36 + 24 ) : 6

-А белочки решили так: 36 : 6 + 24 : 6

-Кто из них решил задачу правильно? Почему? (Все решили правильно, потому что это 2 способа деления суммы на число)

-Кто решил задачу 1 способом?

-Кто решил задачу 2 способом?

-Кто решил задачу двумя способами?

8.У- На полянку заглянула Лиса Хитрофеевна. она очень любопытная и решила узнать, чем это все здесь занимаются. Но она пришла не с пустыми руками. Лиса приготовила задачу на смекалку:

Второй отрезок на 8 см длиннее первого, а третий на 4 см короче первого. На сколько см второй отрезок длиннее третьего? Объясните, как рассуждали. ( Т.к. второй отрезок длиннее первого на 8 см, а третий короче первого на 3 см, то второй отрезок будет длиннее третьего на 8 + 4 = 12 см )

У- А теперь давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. нам пора домой.

- На пути нам встретилась горка. Давайте посмотрим, какая команда быстрее скатится с горки и не упадет (Учитель дает каждому ряду листочек, на котром написана цепочка примеров, Каждый ученик решает 1 пример и передает листочек дальше. Выигрывает та команда, которая решила примеры быстрее и не сделала ни одной ошибки.)

У- Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось  больше всего? Чему мы учились на уроке?

Благодарю всех за работу.

Домашнее задание.

 

 

Автор Косова Антонина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 27577
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓