Главная / Начальные классы / Урок математики в 2-3 класс-комплекте

Урок математики в 2-3 класс-комплекте

Урок по математике 2-3 класс

2 класс

3 класс

Тема

Периметр многоугольника

Периметр и площадь прямоугольника

Цель

Познакомить с формулой нахождения периметра многоугольника

Познакомить с разными способами нахождения периметра многоугольника. Научить выражать зависимость между величинами с помощью формул

Содействовать развитию устных вычислительных навыков, логического мышления, внимания учащихся

Воспитывать коммуникативные способности, культуру речи

Ход урока

  1. Орг момент. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

Устный счет

10+5, 9+3, 52+2, 10-7, 14-9, 35-5,

15/5, 12/6, 54/9, 3*8, 5*7, 30/6

Самоопределение деятельности учащихся

Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(Учитель стирает круг.)

Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(Учитель стирает треугольники.)

Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(Учитель стирает трапецию.)

Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)——

Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)


Сегодня на уроке мы узнаем, что такое Р прямоугольника, помогут нам в этом учащиеся 3 класса, т.к. эта тема у них будет закрепляться

Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. Нужно найти сумму длин всех сторон .

1 способ: Р= а+в+а+в

3+6+3+6= 18см

Найти площадь прямоугольника .

S =а*в

3*6= 18кв. см


Сам работа с.98 № 1/а

Нахождение периметра разными способами

2 способ: Сумму каких слагаемых можно заменить умножением ?

3*2+6*2= 6+12=18см

3 способ: Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина). Запишите их сумму (3+6) (2)

(3+6)*2= 18см

Обозначим длину прямоугольника латинской буквой a, а ширину – буквой b . Подставим в наши решения.

Закрепить плакат:

Р = a+b+a+b

P = a*2+b*2

P = (a+b)*2




Закрепление

Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см

Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см разными способами. Найти площадь прямоугольника

Физминутка

Руки на пояс поставьте сначала. Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели – все в полном порядке.

Работа с учителем: с.98 №4

Сам работа с,91 № 1/в

Рефлексия: Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему настроению

Подведение итогов: Как найди периметр прямоугольника

Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

Д/з с.98 № 3

С.91 № 2,7



Урок математики в 2-3 класс-комплекте
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики  в класс-комплекте на тему "Периметр многоугольника"- 2 класс и  "Периметр и площадь прямоугольника" - 3 класс. Как известно, в малокомплектных школах часто встречаются совмещенные классы. При календарно-тематическом планировании очень важно учитывать однотемные уроки, что помогает лучшему усвоению новой темы. На уроке учащиеся и второго и третьего классов знакомятся с разными способами нахождения периметра многоугольника, учатся  выражать зависимость между величинами с помощью формул. Задания содействуют развитию устных вычислительных навыков, логического мышления, внимания учащихся.

Автор Плындина Наталья Юрьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 493
Номер материала 20519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓