Мотивация к учебной деятельности
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие, на
столе тетрадей)
- поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте
добра, удачи друг другу!
- Мы отлично учимся! все у нас получится!
- Я верю, в вас и знаю - у нас все получится!
|
Дети, в парах держась за руки, произносят слова хором вслух.
Мотивационная готовность к учебной деятельности.
|
Коммуни
кативные
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Постановка
учебной
задачи
|
Ребята к нам сегодня на урок обратились героини мультфильма
Винкс и просят о помощи. Их заколдовала в очередной раз - злая волшебница, и
они потеряли способность летать и совершать добрые поступки. Мы им сможем
помочь, если вы постараетесь выполнить все их задания правильно.
Поможем нашим любимым героям?
Задания
для устного счета приготовила нам одна из девочек винкс Стелла
А) Посчитайте все
треугольники в данной фигуре
а) - Посчитайте от 1 до 5 .
-Посчитайте от 10 до
6 .
б) Приготовьте веера цифр и покажите только ответ.
-число, следующее за
числом 8;
-число, предыдущее
числу 3;
-соседей числа 6.
в) Игра «Заселим домик» ч3 ур 21 №2
-Проверка.
г)
Решение задач
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял
Павлуша,
А сколько груш
осталось?
2
ряд
На забор взлетел
петух,
Повстречал ещё
там двух.
Сколько стало
петухов?
Стелла хотела вам
рассказать об одном мальчике. Вот послушайте, что с ним приключилось.
Повезло
опять Егорке,
У
реки он сел не зря:
Два
карасика в ведёрке
И
четыре пескаря.
Но
смотрите - у ведёрка
Появился
хитрый кот,
Сколько
рыб домой Егорка
На
уху нам принесёт?
(Ничего не
принесёт, всё съест хитрый кот.)
2.
Определение цели урока
- Каким числом можно
выразить число рыб, которые остались у Егорки? (числом 0)
- Как сказать по-другому?
(предметов нет, ноль или нуль предметов).
- Покажите количество
предметов на рисунке с помощью веера цифр.
-Как же нам его
обозначить?
-
Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня?
|
Смотрят на доску и отвечают
Девочки
мальчики
все вместе
(парная
работа, слабоуспевающие учащиеся выполняют задание с помощью счетных
палочек).
Выбор действия-веер.-1
ряд
(4-2=2)
(1+2=3)
(Ничего или ноль).
Знакомство с числом и цифрой 0
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуни
кативные УУД)
Уметь находить ответы на вопросы, используя
имеющие
ся знания.
(познавательные УУД)
Уметь высказы
вать свое предполо
жение (регулятивные УУД)
Уметь опреде
лять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
(регулятивные УУД)
|
Построение
проекта
выхода из затруднения
|
2 задание принесла нам девочка -Блум
Рассмотрите рисунок.
Сколько яблок лежит на тарелке?
– Все яблоки съели.
Сколько яблок осталось на тарелке?
Данное выражение
можно оформить записью: 5без 5 – это 0.
5 – 5 = 0
Учитель демонстрирует
карточку с цифрой 0.
– Посмотрите, как
выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль».
- Его называют нуль
или ноль и обозначают им «ничто». Если разобраться, то выйдет, что нуль –
очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот
волшебный кружочек? Получится 1, а не вовсе то, что хотелось. Назовите ещё
числа, в которых нуль играет очень важную роль.
- На что похожа
цифра 0?
Цифра
вроде буквы. О –
Это
ноль иль ничего.
Круглый
ноль такой хорошенький,
Но
не значит ничегошеньки!
Могу
назвать его мячом,
А
хочешь, дыркой назовем,
А
можно бубликом,
Почти
что кругленьким.
Но
как его, ни назовем,
Он
называется нулем!
3 Следующее
задание от девочки – Текны она предлагает
поработать в тетради. Откройте тетради стр….
Как
вы думаете что мы сейчас будем делать?
Цифра 0 состоит
из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины
верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем
вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем
вверх к началу овала.
– Вспоминаем правила
посадки при письме, учитель показывает образец написания нуля. ( Показать
узнавание цифр) часть 1 урок5 № 11 (работать в тетради)
|
Предметов нет, ноль предметов
пять
ноль яблок или «о»предметов
(20, 30, 100,1000)
Сравнивают с другими объектами
Работать
в тетради. Писать цифру 0
Ч 1 урок5 № 11
Прописывают в воздухе, затем в рабочей
тетради
|
Уметь ориентиро
ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью
Учителя
(познава
тельные УУД)
Уметь проговари
вать последова
тельность действий на уроке
(регулятив
ные УУД)
|
|
4.
Задание от Флоры поработайте в учебнике с кассой цифр.
а)– Рассмотрите
рисунки. Сколько было уток? (3.)
– Сколько стало уток?
(Ноль.) Сколько уток улетело? (3 утки.)
Запись: 3 – 3 = 0.
в) – Сколько птиц
было в клетке сначала? (Ноль.)
– Сколько птиц стало?
(2.) Сколько птиц посадили? (2.)
Следующее
задание от Музы 5 (с. 51).
– Рассмотрите
рисунок, на котором изображена линейка. Найдите и покажите число 0.
– Сравните каждое из
отмеченных чисел с числом 0.
– Сколько шагов от
числа 4 до числа 0? (Четыре шага.)
– Сколько шагов от
числа 0 до числа 5? (Пять шагов.)
– Сколько шагов от
числа 0 до числа 8? (Восемь шагов.)
- Какое место
занимает ноль в ряду чисел? (Стоит перед 1.)
- Почему? (Потому что
ноль - самое маленькое число.)
|
( На доске запись
цифрами оформляет ученик, дети на своих местах).
Запись: 3 – 3 = 0.
(работа с кассой цифр)
Запись: 0 + 2 = 2.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной и письмен
ной форме;
слушать и понимать речь других
(коммуни
кативные УУД)
Уметь работать коллектив
но по составлен
ному плану
|
Закрепление
знаний и способов действий
|
Наступило
время вопросов
злой
ведьмы
1. Задание 5 (с. 51).
– Сколько вертолетов
на рисунке? (3.) Кораблей? (4.) Машин? (6.)
– Придумайте вопросы
со словами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».
2.
Работа в печатной тетради
Сколько птиц на
каждой ветке?
На 1 и 4ветках?
На 1,2 и 4 ветках?
Придумайте другие
вопросы, чтобы в записи было использовано число 0.
|
Варианты вопросов:
а) На сколько
кораблей больше, чем вертолетов?
б) На сколько машин
больше, чем вертолетов?
в) На сколько машин
больше, чем кораблей?
Получение и чтение
записей вида:
3 и 0 – это 3.
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя
учебник и информа
цию, полученную на уроке
(Познавате
льные УУД)
|
|
Рефлексия.
|
-
Молодцы, ребята!
- Давайте вспомним,
какую учебную цель мы ставили перед собой на уроке?
- По какому критерию
будем себя оценивать?
Вы расколдовали
девочек винкс, они снова могут летать и совершать добрые поступки.
|
Дети
отвечают на вопросы.
Выбирают
критерий оценки.
Оценивают
результат своей деятельности.
Получают
от Винкс подарки.
|
Способ
ность к
самооцен
ке на
основе критерия успешности учебной деятельности(личностные УУД)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.