Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе "Составление задач".

Урок математики в 1 классе "Составление задач".



Урок математики в 1 классе «Составление задач».

Цели урока:

  • презентовать классу умение писать цифры для записи двузначных чисел (от 11 до 20), умение оценивать по заданным умениям;

  • составить 3 варианта задач на нахождение части или целого по одному сюжету (рассказу), подобрать числовые данные, решить задачи, составить задачи-ловушки.

Оборудование и принадлежности: образцы написания цифр, карточки для написания двузначных чисел, чертежи на листах для работы в группе, фломастеры, «стол помощников» - числовая прямая, «счётная» линейка.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организа-ция класса.

Проверить готовность к уроку

1 мин.

«Минутка чистописа-ния»

Показ на доске опорных точек для написания цифр двузначного числа (17).

Обсуждение написания цифр.

Изготовление индивидуальных карточек написания двузначного числа (17).

Выбор лучшей карточки из своих заготовок.

Презентация классу.

Обсуждение написания цифр детьми.

4 мин.

Уточнение известного способа.

Составле-ние задач.

- Сколько разных видов задач можно составить по одному рассказу?

- Чертёж к рассказу перестроили в чертежи к трём задачам. Укажите, где нужно узнать целое, а где часть.

- Выберите из представленных чертежей тот, который подходит к этой задаче: «В мяч играли несколько ребят. Пришло ещё р ребят, и всего стало с ребят. Сколько ребят играли в мяч первоначально?»

Работа в группе:

- Перестройте текст задачи, чтобы он подходил ко 2 и 3 схеме.

- Запишите решения задач, составленных к чертежам.

Представление работы групп. Обсуждение правильности выбора, доказательство.



Работа в паре:

- Замените буквы подходящими числами (предложить готовые числа). Составьте задачу с числовыми данными. Решите задачу.

Фронтальная работа: составьте по своему чертежу задачу-ловушку. Обсуждение принципа составления такой задачи (лишние данные, «путаница» часть-целое, недостающие данные).

Ответы на вопрос.





Выделение частей и целого на чертежах.





Подбор подходящего чертежа, обоснование выбора.











Работа в группе: Распределение обязанностей. Обсуждение и составление задачи по чертежу № 2 или 3.

Запись решения формулой.



Представление результатов работы своей группы.





Работа в паре:

- Составление задачи с числовыми данными. Запись решения задачи.





Составление задач-ловушек, обсуждение готовых задач.

4 мин.



























Оцени-вание на доске



8 мин.









Оцени-вание на доске

9 мин.





Оцени-вание на доске

10 мин.

Подведе-ние итога работы

- Сколько же разных видов задач мы можем составить по одному рассказу? Чем эти задачи отличаются? (на нахождение части или целого)

Оценивание (похвалить ребят по результатам работы, дать советы)

Участие в подведении итогов работы.







Фиксация на оценочной части доски.

4 мин.



Урок математики в 1 классе "Составление задач".
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики по теме «Составление задач» спроектирован для 1 класса по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. На уроке дети составили три варианта задач на нахождение части или целого (по одному сюжету), подобрали числовые данные, решили получившиеся задачи, составили задачи-ловушки. Были использованы различные формы организации работы на уроке: работа в группе, работа в паре, фронтальная работа со всем классом. На уроке удачно использовано критериальное оценивание детьми своих выполненных заданий.

Автор Осетрова Светлана Алексеевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 491
Номер материала 19889
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓