Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть 3"

Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть 3"

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.


ТЕМА : « ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ 3».

ЦЕЛЬ: «1) ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НОВЫМ ВИДОМ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ( УМЕНЬШЕНИЕ ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ; 2) ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ОТРЕЗКИ , УВЕЛИЧИВАТЬ ( УМЕНЬШАТЬ ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ; 3) ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРИБАВЛЯТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА 1,2,3.


Оборудование: - демонстрационные пособия; плакат «Кто вернее и кто быстрее», большие круги, треугольники (красные и синие), карточки с изображением грибов (белых лисичек) , рисунки корзины, ведра; цифровая касса. Индивидуальные пособия: у каждого ученика наборное полотно с кружками двух цветов (из приложения к учебнику), цифровая касса.

Запись на доске для проведения игры «Борьба за звездочку».




ХОД УРОКА.

  1. Решите задачу.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

Но из них лишь три сороки

Приготовили урок

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?


2.Игра «Борьба за звездочку».

К доске вызываются три ученика, которые решают примеры, записанные заранее в три столбика ( лесенкой), а вверху над ними прикрепляется звездочка.

1+3= 3-2= 2+2=

4-3= 4+1= 4-1=

9+1= 5+2= 6+3=

2+3= 10-2= 8+2=


Дополнительные вопросы решающим:1. Какое число меньше чем 6 на 1? 2.Как называются числа при сложении? 3.Какое число находится между числами 8 и 10?


3.Фронтальный опрос:

1.Назовите только те числа, которые пропущены в ряду: 10,….8,….6,….4,…..2.

2.С помощью цифр покажите , какие числа пропущены в ряду: 1,….3,….5,….8,…..10.

3.Назовите число, которое следует за числом 7 в ряду, за числом 5, за числом 9.

4.Работа с карточками (дети берут в руки карточки со знаками + и -, учитель указывает пример, дети поднимают нужную карточку).:

1 * 4 = 5 2 * 2 = 4

5 * 1 = 4 6 * 1 = 5

5.Выберите из данных чисел два числа так, чтобы можно было составить примеры на сложение и на вычитание с ответом 3:

6, 1, 5, 2, 3, 4.

4.Математический диктант:

1.Запишите число, которое меньше семи на 1(6).

2.Запишите число, которое предшествует числу 10 (9).

3.Запишите число, которое на 1 больше чем 3 (4).

4.Какое число находится между числами 4 и 6 ? (5), 7 и 9 (8)?

5.Запишите цифрой, сколько вершин у этого треугольника( на доске выставляется треугольник), у двух треугольников?

Проверка: ученик читает, остальные проверяют.

5.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

(Чтение сопровождается соответствующими движениями).


Продолжение диктанта:

6.Как записать , что на одной руке столько же пальцев, сколько и на другой? Запишите. ( 5=5).

7. Как записать , что больше – 8 или 6 ? Запишите.

8.Как записать, что меньше 7, чем 9? Запишите.


6.Сообщение темы урока:

-Сегодня мы будем знакомиться с задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Сравнивать число и выражение, сравнивать отрезки, увеличивать и уменьшать их. Закреплять умение прибавлять и вычитать 1, 2, 3.


7.Работа над новым материалом.

1.Положите на верхней планке наборного полотна 3 красных кружка, а на нижней столько же синих.( один ученик работает у доски).

Затем ставится вопрос: что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше, чем красных?. Сравните теперь, каких кружков больше. На сколько синих кружков больше , чем красных?

2.Поставьте 5 белых грибов, а ниже столько же лисичек. Что нужно сделать, чтобы лисичек стало на 3 больше, чем белых грибов? Каких грибов теперь больше и на сколько? Как мы сделали, чтобы лисичек стало на 3 больше, чем белых грибов?

Послушайте задачу про грибы: Мальчик нашел 5 белых грибов, а лисичек на 3 больше , чем белых. Сколько лисичек он нашел?

Что значит, что лисичек на 3 больше, чем белых? Как можно записать решение? 5 + 3=8

3.Как вы поймете, если я скажу, что в этой корзине (показываю) на 4 гриба больше , чем в ведре (показываю)? (Дети должны объяснить , что в корзине столько грибов , сколько в ведре, да еще 4).

4.Я взяла 3 тетради, а ты Коля, возьми на 1 тетрадь больше. Сколько ты должен взять тетрадей? Ученик объясняет: Я возьму столько тетрадей, сколько у вас, да еще одну , а всего 4. Решение записываем на доске: 3+1=4.

Беседа продолжается: У меня 3 палочки, а вы покажите на 1 палочку меньше. Ученик объясняет так: Я должен взять 3 палочки без одной ,это – 2 палочки. Решение: 3-1=2

Как вы поймете, если я скажу, что в одной вазе на 2 яблока меньше , чем в другой? (Это значит, что во второй вазе столько же яблок, сколько в первой, но без 2).


8.Работа с учебником.

1.Елок 5, а лип на 1 больше, чем елок.Как вы это понимаете? (Лип столько же сколько елок , да еще 1). Как узнать сколько лип? Решение: 5+1=6.

Аналогичная работа со следующим материалом учебника.


9.Физкультминутка.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Слова сопровождаются соответствующими движениями.


10. Самостоятельная работа.

1.Начертить отрезок длиной 4 см, а ниже – отрезок такой же длины. Затем второй отрезок увеличить на 2 см. Как узнать длину второго отрезка? 4+2=6 (см).

2. Самостоятельная работа по вариантам.(карточки):

вариант №1.

7+ …. =9 10 - …. = 7

6 - ….= 3 5 + …. = 8


вариант № 2.

2 * 2 = 4 10 * 3 = 7

7 * 3 = 4 5 * 1 = 6


11.Подведение итога урока.

Спросить , с чем мы познакомились на уроке?.

12. Задание на дом №3 и 4.

Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть 3"
  • Начальные классы
Описание:

Представленный урок по математике , урок изучеия новой темы. На данном уроке математики учитель  знакомит с решением задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. А так же знакомит , как прибавить и вычесть число  три. На уроке применяются различные виды деятельности: игра, математический диктант, объяснение новой темы учителем, закрепление, физминутки. Урок поставлен интересно. Можно проследить плавные перезоды от одного вида деятельности к другому.Интересно объяснение нового материала. Оно строится на знакомых учащимся примерах из жизни. В конце урока закрепление и повторение.

Автор Алексеенко Наталья Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 533
Номер материала 11238
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓