Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Название документа Н.А. Цыганкова математика Перестановка слагаемых.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Замелетеновская средняя общеобразовательная школа»




Урок математики

в 1 классе

по теме: «Перестановка Слагаемых»



hello_html_m3bd4a1e4.jpg

Составила:
учитель начальных классов

Цыганкова Наталья Анатольевна

педагогический стаж 16 лет

первая квалификационная

категория




2014г



Учитель: Цыганкова Н. А.

Класс: 1

Предмет: математика

Авторы учебника: А.Л. Чекин

Тема урока. Перестановка слагаемых

Тип урока. Урок предъявление нового знания

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по применению переместительного свойства сложения

Задачи:

1) создать условия для знакомства обучающихся с переместительным свойством сложения;

2) формировать умение использовать переместительное свойство сложения;

3) закрепить приобретённые знания;

4) формировать универсальные учебные действия.


Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

коммуникативные умения:

- задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений



Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.


-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

(слайд 2)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Как вы считаете, готовы ли вы к уроку?

- Для чего ребята необходимо соблюдать порядок на рабочем месте?


- Повернитесь друг к другу и подарите друг другу улыбки.

- Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок математики?

- А какими вы должны быть?

- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности и работоспособности.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.




- Я считаю, что готова к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности: учебник, тетради, ручку, карандаш. Я готова слушать учителя и своих товарищей.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Оценочное суждение значимости готовности к уроку.

Актуализация знаний

Воспроизведение знаний об изученных числах, названиях компонентов сложения

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний.


- Сейчас вы поработаете в паре.
- Вспомните правила работы в паре.
- Составьте суммы и найдите их значения, используя данные слагаемые и значения сумм.


КАРТОЧКИ
1 слагаемое 3 5 6 7 5 9

2 слагаемое 4 6 8 3

Значение суммы 9 9 8 10 8 9 7 9 5 10


- Как можно проверить данную работу?


- Давайте проверим работу по «Таблице сложения» (слайд 3)


- Оцените выполненную вами работу сигнальными карточками.







Рефлексия.

- Какие умения развивали?


Работа в паре.



- Работать в паре дружно. Обращаться друг к другу по имени. Уметь договариваться и слушать товарища. Приходить к одному мнению.


Ребята составляют суммы и находят их значения.



-Карточку можно проверить по числовому ряду или по «Таблице сложения»

Самоконтроль по «Таблице сложения»


Учащиеся поднимают сигнальные карточки: Зеленый - нам все удалось Желтый - что-то не получилось, у нас были трудности

Красный - ничего не получилось


- Мы развивали умение работать в парах, составлять суммы.

Актуализированные знания, необходимые для понимания темы.

Умение определять границу «знания-незнания»;

Постановка учебной задачи

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат деятельности (управление ситуацией целеполагания).

- Найдите по содержанию учебника страницы, на которых тема нашего урока. Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?



-Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на уроке? (слайд 4)

- Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых.








Читают тему урока. Задают вопросы.

-Мы знаем, что такое слагаемые. Но не знаем, как нужно переставить слагаемые? Когда? В каком случае? Для чего? Зачем переставлять слагаемые?

Ставят цель, отвечая на вопросы учителя.

-Мы узнаем, что такое перестановка слагаемых. Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять слагаемые.


Умение использовать научный метод познания - гипотезу.

Умение прогнозировать результат. Самостоятельное определение темы и цели урока.

Решение учебной задачи

Формирование умения различать падежи имён существительных

























Организация ситуации решения учебной задачи.


-А что нам надо делать, чтобы достичь цели урока?

-Итак, нам необходимо узнать, для чего нужно и когда переставлять слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю разделиться на группы.

- Какие правила работы в группе вы знаете?


Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов :1 группа - 3 красных квадрата и 4 зелёных, 2 группа - 2 синих круга и 6 жёлтых, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых.

Наметим план работы.

Дети получают карточку-«помогайку».

1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте вывод.


- Возникали ли у вас трудности? Какие?
- Что вам помогло?

- Какое умение развивали?

- Проверим, что у вас получилось.







-К какому выводу мы пришли?

- Прочитайте правило в учебнике.

-Как можно изобразить это правило?


  • Это свойство называется переместштльным: слагаемые как бы «перемещаются», меняются местами.


Просим двух-трех детей повторить формулировку.



Динамическая пауза

Задание №1 (У-2, с.26)

- Рассмотрите рисунки, математические записи под ними и выскажите, почему Миша записал, что на столе лежат 3 сливы и 4вишенки (3+4), а Маша - что на столе лежат 4 вишенки и 3 сливы (4+3)?

  • А будут ли значения этих сумм равны? (Просим ответить развернутым ответом).

  • Запишите эти суммы в тетрадь и поставьте между ними знак равенства: 3+4=4+3.




Дети называют задачи урока.









- Слышать собеседника, высказывать своё мнение, приходить к согласию.

Открытие детьми нового знания.









Работа в группах.









Обучающиеся отвечают на вопросы.


- Умение работать в группе.

Один ученик отчитывается о работе группы по плану:

У нас получились примеры…. Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….


- Вывод: От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.


Ответы детей.













Ребята выполняют задание в учебнике и в тетради.





Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.


Первичное закрепление


Формирование и

развитие ЦО к

умению

применять

правило

перестановки

слагаемых

Организация выполнения заданий по применению правила перестановки слагаемых.


Задание №2(У-2, с.26)

Предварительно показываем образец оформления на классной доске

5 + 4=9

4 + 5=9

5 + 4=4 + 5

Запись с комментированием в тетради.

- В парах проверяем правильность выполнения. (слайд 5)

Обучающиеся выполняют предложенные учителем задания в тетрадях с проговариванием во внешней речи.









Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа по парте.

Выполнение исходного задания с проговариванием во внешней речи. Решение типовых заданий, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку.

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.




Самостоятельная

работа с взаимопроверкой в классе

Формирование ЦОк

закреплению умения применять правило перестановки слагаемых

Организация самостоятельной работы обучающихся по дополнению математической записи.


Задание №3 (У-2, с.26)

- Не вычисляя значения дополни каждую математическую запись так, чтобы записи получились верными.


- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому ПОКА было трудновато?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?


Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют записи в тетрадях (Т-2, с.37)



Взаимопроверка по образцу.


Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУ Нов

Формирование и

развитие ЦО к

умению

применять

правило

перестановки

слагаемых

Организация парной работы по выполнению заданий на повторение и закрепление изученного.


Задание №4(У-2, с.27)

  • Поставьте фишки одинакового цвета на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковым значением. Какое правило поможет тебе выполнить это задание?

  • Значение какой суммы легче найти? Значит, зная правило перестановки слагаемых, вам легче будет найти значение суммы


Составьте по рисунку рассказы (слайд 6, 7)







Обучающиеся выполняют задания в учебнике.

7+3=3+7

2 + 6 = 6 + 2

10 + 4 = 4 + 10


Дети составляют рассказ по рисунку.

Выполняют задания учебника и тетради, делают вывод.

Итог урока. Рефлексия деятельности

Умение

соотносить цели и результаты собственной деятельности

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке; формирования и развития у обучающихся умения объективировать деятельность и значимость изученного материала.


-Какие цели мы ставили в начале урока?

  • Как вы считаете, каких целей достигли?

  • Как звучит правило перестановки слагаемых? Когда мы его будем применять?

(слайд 8)

  • На экране:

Я узнал (узнала)..,

Я запомнил...

Я научился...

Я удивился...

Я повторил...

Оцените свою работу на уроке. Дети поднимают сигнальные карточки.













Обучающиеся высказывают свое мнение.









Обучающиеся оценивают свою работу на уроке:

Зеленый - мне все удалось Желтый - что-то не получилось, у меня были трудности

Красный - ничего не получилось

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Умение соотнести полученный результат с поставленной целью





Использованные Интернет-ресурсы:

http://netedu.ru/node/9077

http://www.zavuch.info/methodlib/328/92248/








10


Название документа Перестановка слагаемых.pptx

Урок математики «Перестановка слагаемых» Муниципальное бюджетное образователь...
Таблица «Сложения»
Цель урока узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаем...
Проверьте! 5+4=9 4+5=9 5+4=4+5 6+2=8 2+6=8 6+2=2+6 9+1=10 1+9=10 9+1=1+9
УЗНАЛ ЗАПОМНИЛ НАУЧИЛСЯ УДИВИЛСЯ ПОВТОРИЛ Я
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики «Перестановка слагаемых» Муниципальное бюджетное образовательное
Описание слайда:

Урок математики «Перестановка слагаемых» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Замелетеновская средняя общеобразовательная школа» Подготовила: Учитель начальных классов Цыганкова Наталья Анатольевна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Таблица «Сложения»
Описание слайда:

Таблица «Сложения»

№ слайда 4 Цель урока узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых.
Описание слайда:

Цель урока узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых.

№ слайда 5 Проверьте! 5+4=9 4+5=9 5+4=4+5 6+2=8 2+6=8 6+2=2+6 9+1=10 1+9=10 9+1=1+9
Описание слайда:

Проверьте! 5+4=9 4+5=9 5+4=4+5 6+2=8 2+6=8 6+2=2+6 9+1=10 1+9=10 9+1=1+9

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 УЗНАЛ ЗАПОМНИЛ НАУЧИЛСЯ УДИВИЛСЯ ПОВТОРИЛ Я
Описание слайда:

УЗНАЛ ЗАПОМНИЛ НАУЧИЛСЯ УДИВИЛСЯ ПОВТОРИЛ Я

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"
  • Начальные классы
Описание:

        Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" разработан для учащихся первого класса. На уроке у учащихся происходит формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по применению переместительного свойства сложения. Ребята работают в парах, группах, самостоятельно.  Они осуществляют поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводят сравнение, обобщение, устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения.

Автор Цыганкова Наталья Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 577
Номер материала 36192
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓