Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного.

Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного.

Урок математики в 1 классе


Тема: Прибавить и вычесть число 3.

Закрепление пройденного

Педагогические цели: Продолжать работу по закреплению у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

повторение состава чисел 6 - 10; Способствовать дальнейшему развитию памяти, мышления, внимания, математической речи, творческих способностей. Воспитывать доброжелательное отношение к обучению, уважение друг к другу, формировать положительную мотивацию, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры, задачи, знать состав чисел.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: закрепление изученного материала.




Ход урока.

I. Организационный момент.

- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, чему вы научились. Повернулись к ним, поздоровались. Сели правильно, начинаем урок математики. Какую тему мы начали изучать? (Прибавить и вычесть число 3) А задания нам приготовил Кот в сапогах.


II. Сообщение цели урока.

  1. Разминка.

- Какое время года сейчас? (Осень)

- Какой по счету месяц осени? (3)

- А на прошлом уроке какое число мы отнимали и прибавляли ?(3)

- Значит, какая тема нашего урока? «Закрепить сложение и вычитание примеров с числом 3»

Внимание! Начинаются задания от Кота.


III. Повторение пройденного. Устный счет.

  1. Посмотрите на ряд чисел, установите закономерность и продолжите его

2 5 4 7 6 . .


  1. назови числа в порядке возрастания

  • назови числа в порядке убывания

  • назови числа, которые меньше 6

  • назови числа, которые больше 3

  • найдите сумму двух чисел, которые меньше 5 (2 4) Запишите. 2

  • прочитайте это выражение по-разному


  1. Повторение состава чисел 6 - 10 (5 учеников у доски заселяют домики )

(проверка)

  1. Фронтальная работа с классом. (показывают карточки с цифрами).

- соседи числа 5

- предыдущее число 6

- следующее число 8

- число между 6 и 8

- число больше на 1 числа 3

- число меньше на 1 числа 6

- 7 увеличь на 2

- 4 уменьши на 2

- 1 слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма ?

lV. Работа в тетради.

1) На доске примеры 7+3, 6-3, 5+3, 9-3, 4-3, 2+3

- Что общего у всех примеров? (число 3)

- Разделите примеры на группы. (+3, -3)

- А чтобы прибавить и вычесть число 3, то необходимо назвать состав этого

числа. (2 и 1) Запись.

- Так как же можно прибавить число 3? (+2+1, +1+2, +1+1+1)

Аналогично вычесть.


V. Физминутка.

Составление и решение задач по рисункам.

- Назовите части задачи. Составьте условие задачи. Какой вопрос поставим? Назовите решение. Какой ответ?


(Рисунки: 3 яблока, 2 апельсина; 4 коня и 3 слона)


Задачи на смекалку:

-Из-за куста видны 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спряталось?

- Из будки торчат 7 хвостиков. Сколько щенков сидят в будке?

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

  1. Решение задач на с. 105 – комментировано.


- Прочитать условие задачи;

- Прочитать вопрос;

- Назвать решение;

- Вторую задачу самостоятельно решить.

Взаимопроверка.



Физминутка «Внимание»


VI. Закрепление темы урока.


«На цветочной полянке» (Пчёлки с примерами должны прилететь на цветок с ответом) 3+3, 7+3, 9-3, 4+3, 8-3, 1+3, 5-3 (6, 10, 7, 5, 4, 2)

VII. Подведение итога урока

-Мы узнали…,

-Мы учились…,

-Мы смогли…,

-У нас не получилось…,

-На уроке было легко…,

-На уроке было трудно…,

-На следующем уроке необходимо поработать над….


VIII. Рефлексия.


- Оцените свой труд на уроке. Какого цвета кружок, по вашему мнению, должен появиться у вас в тетрадке? Почему? (красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – подтянуться). Спасибо Коту за задания, а вам спасибо за работу.





Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного.
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе

 

Тема: Прибавить и вычесть число 3. 

Закрепление пройденного

Педагогические цели: Продолжать работу по закреплению у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

 повторение состава чисел 6 - 10; Способствовать дальнейшему развитию памяти, мышления, внимания, математической речи, творческих способностей. Воспитывать доброжелательное отношение к обучению, уважение друг к другу, формировать положительную мотивацию, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры, задачи, знать состав чисел.

 Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: закрепление изученного материала.

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент. 

- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, чему вы научились. Повернулись к ним, поздоровались. Сели правильно, начинаем урок математики. Какую тему мы начали изучать? (Прибавить и вычесть число 3) А задания нам приготовил Кот в сапогах.

 

II.  Сообщение цели урока. 

Разминка.

- Какое время года сейчас? (Осень)

- Какой по счету месяц  осени? (3)

- А на прошлом уроке какое число мы отнимали и прибавляли ?(3)

- Значит, какая  тема нашего урока?  «Закрепить сложение и вычитание примеров с числом 3» 

Внимание! Начинаются задания от Кота.

 

III. Повторение пройденного. Устный счет.

Посмотрите на ряд чисел, установите закономерность и продолжите его

                            2 5 4 7 6 . .

 

назови числа в порядке возрастания

назови числа в порядке убывания

назови числа, которые меньше 6

назови числа, которые больше 3

найдите сумму  двух чисел, которые меньше 5  (2  4) Запишите.  2

прочитайте это выражение по-разному  

 

 Повторение состава чисел 6 - 10  (5 учеников у доски заселяют домики ) 

                (проверка)

Фронтальная работа с классом. (показывают карточки с цифрами).

           - соседи числа 5

           - предыдущее число 6

           - следующее число 8

           - число между 6  и 8

           - число больше на 1 числа 3

           - число меньше на 1 числа 6

           - 7 увеличь на 2

           - 4 уменьши на 2

           - 1 слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма  ?

  

                                                                           

lV. Работа в тетради.

           1) На доске  примеры 7+3, 6-3, 5+3, 9-3, 4-3, 2+3

 - Что общего у всех примеров? (число 3)

 - Разделите  примеры на группы. (+3, -3)

 - А чтобы прибавить и вычесть число 3, то необходимо назвать состав этого 

   числа. (2 и 1) Запись.

 - Так как же можно прибавить число 3? (+2+1, +1+2, +1+1+1)

Аналогично вычесть.

 

V. Физминутка.

              Составление и решение задач по рисункам.

- Назовите части задачи. Составьте условие задачи. Какой вопрос поставим?    Назовите решение. Какой ответ?

 

       (Рисунки: 3 яблока, 2 апельсина;  4 коня  и 3 слона)

 

Задачи на смекалку: 

                        -Из-за куста видны 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спряталось?

                       - Из будки торчат 7 хвостиков. Сколько щенков сидят в будке?

                       - У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?                    

         

Решение  задач на с. 105 – комментировано. 

 

- Прочитать условие задачи;

- Прочитать вопрос;

- Назвать решение;

- Вторую задачу самостоятельно решить. 

Взаимопроверка.

 

 

Физминутка «Внимание»

 

VI. Закрепление темы урока.

 

«На цветочной полянке»    (Пчёлки  с примерами должны прилететь на цветок с ответом)   3+3, 7+3, 9-3, 4+3, 8-3, 1+3, 5-3            (6, 10, 7, 5, 4, 2) 

VII. Подведение итога урока

        -Мы узнали…, 

        -Мы учились…, 

        -Мы смогли…,         

        -У нас не получилось…,  

        -На уроке было легко…, 

        -На уроке было трудно…, 

        -На следующем уроке необходимо поработать над….

 

VIII. Рефлексия.

 

-  Оцените свой труд на уроке. Какого цвета кружок, по вашему мнению, должен появиться у вас в тетрадке? Почему? (красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – подтянуться).  Спасибо Коту за задания, а вам спасибо за работу.

 

 

Автор Быстрова Екатерина Владимировна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1597
Номер материала 5722
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓