Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики в 1 классе по теме: "Знакомимся с задачей".

Урок математики в 1 классе по теме: "Знакомимся с задачей".

Скачать материал

Урок математики в 1 классе по теме: «Знакомимся с задачей».

Цели урока: освоение предметных знаний – ввести понятие «условие», «вопрос»; учить дополнять текст до задачи; составлять и решать задачи по данному сюжету; УУД:

Познавательные: общеучебные – выделение задачи из предложенных текстов; условия, вопроса и ответа; структурирование задачи в виде схемы; добывание новых знаний: извлечение информации, представленных в разных формах (текст,  схема, иллюстрация); логическое – осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации.

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; различать способы и результат действия.

Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Ход урока.

1.      Организационный момент.

1.1.          Эмоциональное вхождение в урок.

- Здравствуйте! (коллективное чтение стихотворения).

Учитель: Мой любимый писатель В. Солоухин сказал: «Почти всё у человека предназначено для самого себя…кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы бы её никогда не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко». Повернитесь и подарите свои лучезарные улыбки нашим дорогим гостям.

1.2.           - (Стук в дверь) Появляется Незнайка.

– Кто это? Какой у него растерянный вид. Что случилось?

Незнайка:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть, плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи, -

Буду благодарен вам!

Учитель: Кто хочет помочь Незнайке?  (Все)

2.     Сообщение темы и целей урока.

-Какова же тема урока? Над чем будем работать?

3. Подготовка к восприятию темы.

Учитель: Для начала выполним коллективную работу в тетради и на доске (зарисовка)

Дима и Катя нарисовали осеннюю рощу. Дима нарисовал деревья зелёным карандашом, а Катя жёлтым. Под деревьями -  грибы: Дима – большие, а Катя – маленькие. Слева в верхнем углу – солнце, а Дима справа – три облачка. На поляне Катя нарисовала цветы.

 - Наш рисунок может помочь в составлении задач и объяснить Незнайке, что задача – это математический рассказ.

4. Составление математического рассказа и сравнение текстов.

Вот я составила математический рассказ: Дима и Катя гуляли в осенней роще и нашли  много грибов. Вот это находка! Повезло!

- Незнайка, хорошую задачу я составила? (спорные мнения учеников)

Чтение стихотворения о грибах учеником.

- А как вы считаете,  важна интонация при чтении стихотворения? Работа с толковым словарём.

Работа с учебником.  (с. 66 задание 1)

4.1. Задание – чтение и моделирование задачи.

- Незнайка, ты запомнил, что должно быть в задаче? (чтение ответа в учебнике).

4.2. Работа с карточками.

Задание – найти задачи, объяснить свой выбор.

(Решение каждой задачи показывают дети на индивидуальных магнитных досках)

Исполнение песни «Из чего же сделаны наши задачки?»

( «Из условия и вопроса. Из решения и ответа.  Сделаны наши задачки»)

4.3. Загадки и отгадки в рисунке (Составление задач).

«Два кольца, но без конца,  в середине нет гвоздя». (8)

«Красненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, из класса в класс не пускает». (2)

«Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мной и вся семья» (5).

Задание – расположите цифры в порядке возрастания   (читаю стихи про цифры, записывают дети в тетради)  0,2, 3, 5, 6, 8.

5. Физкультминутка (песня- танец «Лето»).

5.1. Учитель: Природа наш общий дом, мы – дети природы. Как мы должны относиться к природе? (дети читают стихи)

1) Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,

2) Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать

3) Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Учитель: Всем жителям планеты Земля необходим чистый воздух, а кислород выделяют растения.

Узнав о плохой экологии (пожары, наводнения), мальчик Феликс из Германии бросил клич «Если взрослым некогда, мы. Дети планеты, давайте посадим деревья». Мы с Феликсом сажаем деревья (Составление и решение задачи).

5.2. Работа в печатной тетради  №2 (с.15).

Выбери карточку с задачей про деревья.  (Дети доказывают)

5.3. Работа в паре. Составление задачи по данному вопросу. Придумать условие.

6. Повторение пройденного материала. Игра «Волшебное превращение».

7. Итог урока  с рефлексией.

Незнайка: Я всё понял. Главное: выделить основные части задачи – условие и вопрос.

Проверим, сумеет ли Незнайка самостоятельно решить задачу. 

(По карточке)

Оценка класса.  Я хочу похлопать Незнайке, который сам решил  задачу, слушал и понял тему урока. А кому вы ещё хотите похлопать?...

Учитель:

Хочется счастья вам пожелать,

Самое главное – не унывать

Всего, вам доброго, мирного, ясного

Всего вам светлого и прекрасного.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе по теме: "Знакомимся с задачей"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 1 классе по теме: «Знакомимся с задачей».

Цели урока: освоение предметных знаний – ввести понятие «условие», «вопрос»; учить дополнять текст до задачи; составлять и решать задачи по данному сюжету; УУД:

Познавательные: общеучебные – выделение задачи из предложенных текстов; условия, вопроса и ответа; структурирование задачи в виде схемы; добывание новых знаний: извлечение информации, представленных в разных формах (текст,  схема, иллюстрация); логическое – осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации.

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; различать способы и результат действия.

Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; понимать значение границ собственного знания и «незнания».

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2015 262
    • DOCX 17.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрусенко Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрусенко Елена Евгеньевна
    Петрусенко Елена Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 168715
    • Всего материалов: 67

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе