Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе по теме: "Знакомимся с задачей".

Урок математики в 1 классе по теме: "Знакомимся с задачей".

Урок математики в 1 классе по теме: «Знакомимся с задачей».

Цели урока: освоение предметных знаний – ввести понятие «условие», «вопрос»; учить дополнять текст до задачи; составлять и решать задачи по данному сюжету; УУД:

Познавательные: общеучебные – выделение задачи из предложенных текстов; условия, вопроса и ответа; структурирование задачи в виде схемы; добывание новых знаний: извлечение информации, представленных в разных формах (текст, схема, иллюстрация); логическое – осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации.

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; различать способы и результат действия.

Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

    1. Эмоциональное вхождение в урок.

- Здравствуйте! (коллективное чтение стихотворения).

Учитель: Мой любимый писатель В. Солоухин сказал: «Почти всё у человека предназначено для самого себя…кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы бы её никогда не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко». Повернитесь и подарите свои лучезарные улыбки нашим дорогим гостям.

    1. - (Стук в дверь) Появляется Незнайка.

Кто это? Какой у него растерянный вид. Что случилось?

Незнайка:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть, плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи, -

Буду благодарен вам!

Учитель: Кто хочет помочь Незнайке? (Все)

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Какова же тема урока? Над чем будем работать?

3. Подготовка к восприятию темы.

Учитель: Для начала выполним коллективную работу в тетради и на доске (зарисовка)

Дима и Катя нарисовали осеннюю рощу. Дима нарисовал деревья зелёным карандашом, а Катя жёлтым. Под деревьями - грибы: Дима – большие, а Катя – маленькие. Слева в верхнем углу – солнце, а Дима справа – три облачка. На поляне Катя нарисовала цветы.

- Наш рисунок может помочь в составлении задач и объяснить Незнайке, что задача – это математический рассказ.

4. Составление математического рассказа и сравнение текстов.

Вот я составила математический рассказ: Дима и Катя гуляли в осенней роще и нашли много грибов. Вот это находка! Повезло!

- Незнайка, хорошую задачу я составила? (спорные мнения учеников)

Чтение стихотворения о грибах учеником.

- А как вы считаете, важна интонация при чтении стихотворения? Работа с толковым словарём.

Работа с учебником. (с. 66 задание 1)

4.1. Задание – чтение и моделирование задачи.

- Незнайка, ты запомнил, что должно быть в задаче? (чтение ответа в учебнике).

4.2. Работа с карточками.

Задание – найти задачи, объяснить свой выбор.

(Решение каждой задачи показывают дети на индивидуальных магнитных досках)

Исполнение песни «Из чего же сделаны наши задачки?»

( «Из условия и вопроса. Из решения и ответа. Сделаны наши задачки»)

4.3. Загадки и отгадки в рисунке (Составление задач).

«Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя». (8)

«Красненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, из класса в класс не пускает». (2)

«Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мной и вся семья» (5).

Задание – расположите цифры в порядке возрастания (читаю стихи про цифры, записывают дети в тетради) 0,2, 3, 5, 6, 8.

5. Физкультминутка (песня- танец «Лето»).

5.1. Учитель: Природа наш общий дом, мы – дети природы. Как мы должны относиться к природе? (дети читают стихи)

1) Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,

2) Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать

3) Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Учитель: Всем жителям планеты Земля необходим чистый воздух, а кислород выделяют растения.

Узнав о плохой экологии (пожары, наводнения), мальчик Феликс из Германии бросил клич «Если взрослым некогда, мы. Дети планеты, давайте посадим деревья». Мы с Феликсом сажаем деревья (Составление и решение задачи).

5.2. Работа в печатной тетради №2 (с.15).

Выбери карточку с задачей про деревья. (Дети доказывают)

5.3. Работа в паре. Составление задачи по данному вопросу. Придумать условие.

6. Повторение пройденного материала. Игра «Волшебное превращение».

7. Итог урока с рефлексией.

Незнайка: Я всё понял. Главное: выделить основные части задачи – условие и вопрос.

Проверим, сумеет ли Незнайка самостоятельно решить задачу.

(По карточке)

Оценка класса. Я хочу похлопать Незнайке, который сам решил задачу, слушал и понял тему урока. А кому вы ещё хотите похлопать?...

Учитель:

Хочется счастья вам пожелать,

Самое главное – не унывать

Всего, вам доброго, мирного, ясного

Всего вам светлого и прекрасного.



Урок математики в 1 классе по теме: "Знакомимся с задачей".
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе по теме: «Знакомимся с задачей».

Цели урока: освоение предметных знаний – ввести понятие «условие», «вопрос»; учить дополнять текст до задачи; составлять и решать задачи по данному сюжету; УУД:

Познавательные: общеучебные – выделение задачи из предложенных текстов; условия, вопроса и ответа; структурирование задачи в виде схемы; добывание новых знаний: извлечение информации, представленных в разных формах (текст,  схема, иллюстрация); логическое – осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации.

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; различать способы и результат действия.

Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; понимать значение границ собственного знания и «незнания».

 

Автор Петрусенко Елена Евгеньевна
Дата добавления 29.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 594
Номер материала 58848
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓