Главная / Начальные классы / урок математики в 1 классе по теме: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.

урок математики в 1 классе по теме: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.

Тема: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.


Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;


Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.


Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства товарищества.

Оборудование : АРМ, презентация к уроку, карточки с заданиями, учебник для 1 класса И.И.Аргинская 2 часть, тетрадь на печатной основе Е.П.Бененсон 3 часть.


Ход урока.


  1. Организационный момент

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло удивительное письмо! Его принёс нам Алладин. С просьбой о помощи к нам обратилась принцесса Жасмин из известной восточной сказки . Давайте его прочитаем. (слайд 3)

Текст письма : «Дорогие дети! Меня и моих друзей взял в плен злой волшебник и чародей Джафар. Чтобы нас спасти вы должны помочь Алладину выполнить несколько заданий чародея. Помогите! Ваша принцесса Жасмин».

Учитель:

-Ну, что ,ребята ,не откажем принцессе в помощи ?Тогда отправляемся в путешествие вместе с Алладином на волшебном ковре -самолёте! (слайд 4)

  1. Устный счёт.

  1. Работа в паре .

Учитель:

-А, для того чтобы ковёр взлетел ,вам нужно выложить из счётных палочек волшебную комбинацию: положите на парту столько палочек, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество палочек на 3, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько палочек у вас получилось? (4) Правильно, но этого мало, чтобы ковёр полетел.(слайд 5)

- Покажу я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  3, 8, 9,2,5?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

- Молодцы, мы взлетаем.


  1. Работа по теме урока

  1. Работа по карточкам.

Учитель:

- Ребята, вот мы и приземлились в пустыне Сахара. Здесь расположен прекрасный дворец султана . Но чародей превратил его в лабиринт, и в этом лабиринте он спрятал всех друзей принцессы. (слайд6) Чтобы в него попасть ,нам нужно выполнить первое задание. У вас на столе лежит карта с заданиями. Давайте, их выполним.


рис.4


ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые повторяются.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.  

Учитель:

- Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. И вот мы попали в сказочный лабиринт. Какие же ещё испытания нас ждут? Чтобы хорошенько к ним подготовиться. Выполним разминку.

Физминутка.

           


  1. Продолжение работы по теме урока.


  1. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.


Учитель:

-Ребята, первым, кого мы с вами должны спасти ,будет султан.(слайд 7)

А чтобы его освободить, нужно решить примеры. Ответом будет число соответствующей буквой, решив примеры и, записав ответы в порядке возрастания, мы получим волшебное слово.


3 – 2 = 1 + 1 = 2 + 1 = 5+ 0 =

4 + 2 = 8 – 1 = 6 + 2 =

( 1-с 3 –о 2-в 6-д 4-б 7-а 5-о )


Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают слово «СВОБОДА».


  1. Составление и решение задачи. Самостоятельная работа с проверкой.

Учитель:

-Молодцы, мы освободили султана и продолжаем наш путь.

Джафар придумал нам новое испытание, выполнив его, мы освободим любимца Жасмин – тигра Раджу. Вы должны составить по рисунку задачу и решить её.(слайд 8)

Учитель:

-Отлично! У нас всё получилось- Раджа на свободе. А теперь давайте немного отдохнём.


  1. Работа в тетради на печатной основе.

Учитель:

-Наше путешествие продолжается, волшебник Джафар ещё продолжает удерживать в лабиринте принцессу и маленького друга Алладина обезьянку Абу, давайте ,скорее поможем им освободиться. Следующее наше испытание записано в тетради . Давайте откроем её и прочитаем задание 41 на странице 21.Запишите в тетрадь все числа, подчеркните те, которые являются натуральными. Давайте проверим, как вы выполнили это задание.(слайд 9)

-Молодцы. Продолжаем наше путешествие. И вот мы, наконец ,добрались до темницы, в которой чародей удерживает принцессу Жасмин. Вход в неё закрывает огромный волшебный кристалл, и нам нужно выполнить последнее задание, чтобы снять чары злого мага, для этого нам нужно выполнить задание 52 на странице 26.(слайд10)


V. Подведение итогов урока.


Учитель:

- Ребята, мы с вами выполнили все задания злого колдуна и освободили всех друзей. Сегодня все вы были настоящими друзьями: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.
































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

муниципального образования Тимашевский район

Краснодарского края







Урок по математике в

1 классе





Тема:

«Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка. Путешествие в сказку».





Разработала учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18

Соболева Елена Ивановна

Г.Тимашевск

Телефон : 8(960)4827873




e-mail автора yana.soboleva.2014@mail.ru


урок математики в 1 классе по теме: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.

 

Цели:

Образовательные:

·        закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;

 

Развивающие:

·          развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

·       развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

 

Воспитательные:

·        привитие  интереса к предмету;

·        воспитание у учащихся чувства товарищества.

Оборудование : АРМ, презентация к уроку, карточки с заданиями, учебник для 1 класса  И.И.Аргинская  2 часть, тетрадь на печатной основе  Е.П.Бененсон 3 часть.

 

                                   Ход урока.

 

I.                  Организационный момент

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло удивительное письмо! Его принёс нам  Алладин. С просьбой о помощи к нам обратилась принцесса Жасмин из известной восточной сказки . Давайте его прочитаем. (слайд 3)

Текст письма : «Дорогие дети! Меня и моих друзей взял в плен злой волшебник и чародей Джафар. Чтобы нас спасти вы должны помочь Алладину выполнить несколько заданий чародея. Помогите! Ваша принцесса Жасмин».

Учитель:

-Ну, что ,ребята ,не откажем принцессе в помощи ?Тогда отправляемся в путешествие вместе с Алладином на волшебном ковре -самолёте! (слайд 4)

II.               Устный счёт.

1.     Работа в паре .

Учитель:

-А, для того чтобы  ковёр взлетел ,вам нужно выложить из счётных палочек волшебную комбинацию: положите на парту столько палочек, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество палочек на 3, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько палочек у вас получилось? (4)  Правильно, но этого мало, чтобы ковёр полетел.(слайд 5)

- Покажу я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  3, 8, 9,2,5?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

- Молодцы, мы взлетаем.

 

III.           Работа по теме урока

1.     Работа по карточкам.

Учитель:

- Ребята, вот мы и приземлились в пустыне Сахара. Здесь расположен прекрасный дворец султана . Но чародей превратил его в лабиринт,  и в этом лабиринте он спрятал всех друзей принцессы. (слайд6) Чтобы в него попасть ,нам нужно выполнить первое задание. У вас на столе лежит карта с заданиями.  Давайте, их выполним.

 

 

ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые повторяются.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.  

Учитель:

- Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. И вот мы попали  в сказочный лабиринт. Какие же ещё испытания нас ждут? Чтобы хорошенько к ним подготовиться. Выполним разминку.

                                        Физминутка.

           

 

IV.           Продолжение работы по теме урока.

 

1.     Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

 

Учитель:

-Ребята,  первым, кого мы с вами должны спасти ,будет султан.(слайд 7)

А чтобы его освободить, нужно решить примеры. Ответом будет число  соответствующей буквой, решив примеры и, записав ответы в порядке возрастания, мы получим волшебное  слово.

 

3 – 2 =              1 + 1 =               2  + 1 =             5+ 0 =          

4 + 2 =              8 – 1 =               6 + 2 =     

          

( 1-с  3 –о 2-в   6-д  4-б  7-а  5-о )

 

Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают слово «СВОБОДА».

 

2.     Составление  и решение задачи. Самостоятельная работа с проверкой.

Учитель:

-Молодцы, мы освободили султана и продолжаем наш путь.

Джафар придумал нам новое испытание, выполнив его, мы освободим  любимца Жасмин – тигра Раджу. Вы должны составить по рисунку задачу и решить её.(слайд 8)

Учитель:

-Отлично! У нас всё получилось- Раджа на свободе. А теперь давайте немного отдохнём.

                                                

 

3.     Работа в тетради на печатной основе.

Учитель:

 -Наше путешествие продолжается,  волшебник Джафар ещё продолжает  удерживать в лабиринте принцессу и маленького друга Алладина обезьянку Абу, давайте ,скорее поможем им освободиться. Следующее наше испытание  записано в тетради . Давайте откроем её и прочитаем задание 41 на странице 21.Запишите в тетрадь все числа, подчеркните те, которые являются натуральными. Давайте проверим, как вы выполнили это задание.(слайд 9)

    -Молодцы. Продолжаем наше путешествие. И вот мы, наконец ,добрались до темницы, в которой чародей удерживает принцессу Жасмин. Вход в неё закрывает огромный волшебный кристалл, и нам нужно выполнить последнее задание, чтобы снять чары злого мага, для этого нам нужно выполнить задание 52 на странице 26.(слайд10)

 

V. Подведение итогов урока.

 

Учитель:

- Ребята, мы с вами выполнили все задания злого колдуна  и освободили всех друзей. Сегодня все вы были настоящими друзьями: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.

 

Цели:

Образовательные:

·        закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;

 

Развивающие:

·          развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

·       развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

 

Воспитательные:

·        привитие  интереса к предмету;

·        воспитание у учащихся чувства товарищества.

Оборудование : АРМ, презентация к уроку, карточки с заданиями, учебник для 1 класса  И.И.Аргинская  2 часть, тетрадь на печатной основе  Е.П.Бененсон 3 часть.

 

                                   Ход урока.

 

I.                  Организационный момент

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло удивительное письмо! Его принёс нам  Алладин. С просьбой о помощи к нам обратилась принцесса Жасмин из известной восточной сказки . Давайте его прочитаем. (слайд 3)

Текст письма : «Дорогие дети! Меня и моих друзей взял в плен злой волшебник и чародей Джафар. Чтобы нас спасти вы должны помочь Алладину выполнить несколько заданий чародея. Помогите! Ваша принцесса Жасмин».

Учитель:

-Ну, что ,ребята ,не откажем принцессе в помощи ?Тогда отправляемся в путешествие вместе с Алладином на волшебном ковре -самолёте! (слайд 4)

II.               Устный счёт.

1.     Работа в паре .

Учитель:

-А, для того чтобы  ковёр взлетел ,вам нужно выложить из счётных палочек волшебную комбинацию: положите на парту столько палочек, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество палочек на 3, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько палочек у вас получилось? (4)  Правильно, но этого мало, чтобы ковёр полетел.(слайд 5)

- Покажу я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  3, 8, 9,2,5?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

- Молодцы, мы взлетаем.

 

III.           Работа по теме урока

1.     Работа по карточкам.

Учитель:

- Ребята, вот мы и приземлились в пустыне Сахара. Здесь расположен прекрасный дворец султана . Но чародей превратил его в лабиринт,  и в этом лабиринте он спрятал всех друзей принцессы. (слайд6) Чтобы в него попасть ,нам нужно выполнить первое задание. У вас на столе лежит карта с заданиями.  Давайте, их выполним.

 

 

ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые повторяются.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.  

Учитель:

- Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. И вот мы попали  в сказочный лабиринт. Какие же ещё испытания нас ждут? Чтобы хорошенько к ним подготовиться. Выполним разминку.

                                        Физминутка.

           

 

IV.           Продолжение работы по теме урока.

 

1.     Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

 

Учитель:

-Ребята,  первым, кого мы с вами должны спасти ,будет султан.(слайд 7)

А чтобы его освободить, нужно решить примеры. Ответом будет число  соответствующей буквой, решив примеры и, записав ответы в порядке возрастания, мы получим волшебное  слово.

 

3 – 2 =              1 + 1 =               2  + 1 =             5+ 0 =          

4 + 2 =              8 – 1 =               6 + 2 =     

          

( 1-с  3 –о 2-в   6-д  4-б  7-а  5-о )

 

Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают слово «СВОБОДА».

 

2.     Составление  и решение задачи. Самостоятельная работа с проверкой.

Учитель:

-Молодцы, мы освободили султана и продолжаем наш путь.

Джафар придумал нам новое испытание, выполнив его, мы освободим  любимца Жасмин – тигра Раджу. Вы должны составить по рисунку задачу и решить её.(слайд 8)

Учитель:

-Отлично! У нас всё получилось- Раджа на свободе. А теперь давайте немного отдохнём.

                                                

 

3.     Работа в тетради на печатной основе.

Учитель:

 -Наше путешествие продолжается,  волшебник Джафар ещё продолжает  удерживать в лабиринте принцессу и маленького друга Алладина обезьянку Абу, давайте ,скорее поможем им освободиться. Следующее наше испытание  записано в тетради . Давайте откроем её и прочитаем задание 41 на странице 21.Запишите в тетрадь все числа, подчеркните те, которые являются натуральными. Давайте проверим, как вы выполнили это задание.(слайд 9)

    -Молодцы. Продолжаем наше путешествие. И вот мы, наконец ,добрались до темницы, в которой чародей удерживает принцессу Жасмин. Вход в неё закрывает огромный волшебный кристалл, и нам нужно выполнить последнее задание, чтобы снять чары злого мага, для этого нам нужно выполнить задание 52 на странице 26.(слайд10)

 

V. Подведение итогов урока.

 

Учитель:

- Ребята, мы с вами выполнили все задания злого колдуна  и освободили всех друзей. Сегодня все вы были настоящими друзьями: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.

 

Цели:

Образовательные:

·        закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;

 

Развивающие:

·          развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

·       развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

 

Воспитательные:

·        привитие  интереса к предмету;

·        воспитание у учащихся чувства товарищества.

Оборудование : АРМ, презентация к уроку, карточки с заданиями, учебник для 1 класса  И.И.Аргинская  2 часть, тетрадь на печатной основе  Е.П.Бененсон 3 часть.

 

                                   Ход урока.

 

I.                  Организационный момент

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло удивительное письмо! Его принёс нам  Алладин. С просьбой о помощи к нам обратилась принцесса Жасмин из известной восточной сказки . Давайте его прочитаем. (слайд 3)

Текст письма : «Дорогие дети! Меня и моих друзей взял в плен злой волшебник и чародей Джафар. Чтобы нас спасти вы должны помочь Алладину выполнить несколько заданий чародея. Помогите! Ваша принцесса Жасмин».

Учитель:

-Ну, что ,ребята ,не откажем принцессе в помощи ?Тогда отправляемся в путешествие вместе с Алладином на волшебном ковре -самолёте! (слайд 4)

II.               Устный счёт.

1.     Работа в паре .

Учитель:

-А, для того чтобы  ковёр взлетел ,вам нужно выложить из счётных палочек волшебную комбинацию: положите на парту столько палочек, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество палочек на 3, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько палочек у вас получилось? (4)  Правильно, но этого мало, чтобы ковёр полетел.(слайд 5)

- Покажу я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  3, 8, 9,2,5?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

- Молодцы, мы взлетаем.

 

III.           Работа по теме урока

1.     Работа по карточкам.

Учитель:

- Ребята, вот мы и приземлились в пустыне Сахара. Здесь расположен прекрасный дворец султана . Но чародей превратил его в лабиринт,  и в этом лабиринте он спрятал всех друзей принцессы. (слайд6) Чтобы в него попасть ,нам нужно выполнить первое задание. У вас на столе лежит карта с заданиями.  Давайте, их выполним.

 

 

ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые повторяются.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.  

Учитель:

- Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. И вот мы попали  в сказочный лабиринт. Какие же ещё испытания нас ждут? Чтобы хорошенько к ним подготовиться. Выполним разминку.

                                        Физминутка.

           

 

IV.           Продолжение работы по теме урока.

 

1.     Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

 

Учитель:

-Ребята,  первым, кого мы с вами должны спасти ,будет султан.(слайд 7)

А чтобы его освободить, нужно решить примеры. Ответом будет число  соответствующей буквой, решив примеры и, записав ответы в порядке возрастания, мы получим волшебное  слово.

 

3 – 2 =              1 + 1 =               2  + 1 =             5+ 0 =          

4 + 2 =              8 – 1 =               6 + 2 =     

          

( 1-с  3 –о 2-в   6-д  4-б  7-а  5-о )

 

Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают слово «СВОБОДА».

 

2.     Составление  и решение задачи. Самостоятельная работа с проверкой.

Учитель:

-Молодцы, мы освободили султана и продолжаем наш путь.

Джафар придумал нам новое испытание, выполнив его, мы освободим  любимца Жасмин – тигра Раджу. Вы должны составить по рисунку задачу и решить её.(слайд 8)

Учитель:

-Отлично! У нас всё получилось- Раджа на свободе. А теперь давайте немного отдохнём.

                                                

 

3.     Работа в тетради на печатной основе.

Учитель:

 -Наше путешествие продолжается,  волшебник Джафар ещё продолжает  удерживать в лабиринте принцессу и маленького друга Алладина обезьянку Абу, давайте ,скорее поможем им освободиться. Следующее наше испытание  записано в тетради . Давайте откроем её и прочитаем задание 41 на странице 21.Запишите в тетрадь все числа, подчеркните те, которые являются натуральными. Давайте проверим, как вы выполнили это задание.(слайд 9)

    -Молодцы. Продолжаем наше путешествие. И вот мы, наконец ,добрались до темницы, в которой чародей удерживает принцессу Жасмин. Вход в неё закрывает огромный волшебный кристалл, и нам нужно выполнить последнее задание, чтобы снять чары злого мага, для этого нам нужно выполнить задание 52 на странице 26.(слайд10)

 

V. Подведение итогов урока.

 

Учитель:

- Ребята, мы с вами выполнили все задания злого колдуна  и освободили всех друзей. Сегодня все вы были настоящими друзьями: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.

 

Цели:

Образовательные:

·        закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;

 

Развивающие:

·          развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

·       развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

 

Воспитательные:

·        привитие  интереса к предмету;

·        воспитание у учащихся чувства товарищества.

Оборудование : АРМ, презентация к уроку, карточки с заданиями, учебник для 1 класса  И.И.Аргинская  2 часть, тетрадь на печатной основе  Е.П.Бененсон 3 часть.

 

                                   Ход урока.

 

I.                  Организационный момент

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло удивительное письмо! Его принёс нам  Алладин. С просьбой о помощи к нам обратилась принцесса Жасмин из известной восточной сказки . Давайте его прочитаем. (слайд 3)

Текст письма : «Дорогие дети! Меня и моих друзей взял в плен злой волшебник и чародей Джафар. Чтобы нас спасти вы должны помочь Алладину выполнить несколько заданий чародея. Помогите! Ваша принцесса Жасмин».

Учитель:

-Ну, что ,ребята ,не откажем принцессе в помощи ?Тогда отправляемся в путешествие вместе с Алладином на волшебном ковре -самолёте! (слайд 4)

II.               Устный счёт.

1.     Работа в паре .

Учитель:

-А, для того чтобы  ковёр взлетел ,вам нужно выложить из счётных палочек волшебную комбинацию: положите на парту столько палочек, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество палочек на 3, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько палочек у вас получилось? (4)  Правильно, но этого мало, чтобы ковёр полетел.(слайд 5)

- Покажу я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  3, 8, 9,2,5?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

- Молодцы, мы взлетаем.

 

III.           Работа по теме урока

1.     Работа по карточкам.

Учитель:

- Ребята, вот мы и приземлились в пустыне Сахара. Здесь расположен прекрасный дворец султана . Но чародей превратил его в лабиринт,  и в этом лабиринте он спрятал всех друзей принцессы. (слайд6) Чтобы в него попасть ,нам нужно выполнить первое задание. У вас на столе лежит карта с заданиями.  Давайте, их выполним.

 

 

ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые повторяются.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.  

Учитель:

- Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. И вот мы попали  в сказочный лабиринт. Какие же ещё испытания нас ждут? Чтобы хорошенько к ним подготовиться. Выполним разминку.

                                        Физминутка.

           

 

IV.           Продолжение работы по теме урока.

 

1.     Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

 

Учитель:

-Ребята,  первым, кого мы с вами должны спасти ,будет султан.(слайд 7)

А чтобы его освободить, нужно решить примеры. Ответом будет число  соответствующей буквой, решив примеры и, записав ответы в порядке возрастания, мы получим волшебное  слово.

 

3 – 2 =              1 + 1 =               2  + 1 =             5+ 0 =          

4 + 2 =              8 – 1 =               6 + 2 =     

          

( 1-с  3 –о 2-в   6-д  4-б  7-а  5-о )

 

Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают слово «СВОБОДА».

 

2.     Составление  и решение задачи. Самостоятельная работа с проверкой.

Учитель:

-Молодцы, мы освободили султана и продолжаем наш путь.

Джафар придумал нам новое испытание, выполнив его, мы освободим  любимца Жасмин – тигра Раджу. Вы должны составить по рисунку задачу и решить её.(слайд 8)

Учитель:

-Отлично! У нас всё получилось- Раджа на свободе. А теперь давайте немного отдохнём.

                                                

 

3.     Работа в тетради на печатной основе.

Учитель:

 -Наше путешествие продолжается,  волшебник Джафар ещё продолжает  удерживать в лабиринте принцессу и маленького друга Алладина обезьянку Абу, давайте ,скорее поможем им освободиться. Следующее наше испытание  записано в тетради . Давайте откроем её и прочитаем задание 41 на странице 21.Запишите в тетрадь все числа, подчеркните те, которые являются натуральными. Давайте проверим, как вы выполнили это задание.(слайд 9)

    -Молодцы. Продолжаем наше путешествие. И вот мы, наконец ,добрались до темницы, в которой чародей удерживает принцессу Жасмин. Вход в неё закрывает огромный волшебный кристалл, и нам нужно выполнить последнее задание, чтобы снять чары злого мага, для этого нам нужно выполнить задание 52 на странице 26.(слайд10)

 

V. Подведение итогов урока.

 

Учитель:

- Ребята, мы с вами выполнили все задания злого колдуна  и освободили всех друзей. Сегодня все вы были настоящими друзьями: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.

 

Цели:

Образовательные:

·        закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;

 

Развивающие:

·          развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

·       развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

 

Воспитательные:

·        привитие  интереса к предмету;

·        воспитание у учащихся чувства товарищества.

Оборудование : АРМ, презентация к уроку, карточки с заданиями, учебник для 1 класса  И.И.Аргинская  2 часть, тетрадь на печатной основе  Е.П.Бененсон 3 часть.

 

                                   Ход урока.

 

I.                  Организационный момент

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло удивительное письмо! Его принёс нам  Алладин. С просьбой о помощи к нам обратилась принцесса Жасмин из известной восточной сказки . Давайте его прочитаем. (слайд 3)

Текст письма : «Дорогие дети! Меня и моих друзей взял в плен злой волшебник и чародей Джафар. Чтобы нас спасти вы должны помочь Алладину выполнить несколько заданий чародея. Помогите! Ваша принцесса Жасмин».

Учитель:

-Ну, что ,ребята ,не откажем принцессе в помощи ?Тогда отправляемся в путешествие вместе с Алладином на волшебном ковре -самолёте! (слайд 4)

II.               Устный счёт.

1.     Работа в паре .

Учитель:

-А, для того чтобы  ковёр взлетел ,вам нужно выложить из счётных палочек волшебную комбинацию: положите на парту столько палочек, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество палочек на 3, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько палочек у вас получилось? (4)  Правильно, но этого мало, чтобы ковёр полетел.(слайд 5)

- Покажу я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  3, 8, 9,2,5?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

- Молодцы, мы взлетаем.

 

III.           Работа по теме урока

1.     Работа по карточкам.

Учитель:

- Ребята, вот мы и приземлились в пустыне Сахара. Здесь расположен прекрасный дворец султана . Но чародей превратил его в лабиринт,  и в этом лабиринте он спрятал всех друзей принцессы. (слайд6) Чтобы в него попасть ,нам нужно выполнить первое задание. У вас на столе лежит карта с заданиями.  Давайте, их выполним.

 

 

ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые повторяются.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.  

Учитель:

- Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. И вот мы попали  в сказочный лабиринт. Какие же ещё испытания нас ждут? Чтобы хорошенько к ним подготовиться. Выполним разминку.

                                        Физминутка.

           

 

IV.           Продолжение работы по теме урока.

 

1.     Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

 

Учитель:

-Ребята,  первым, кого мы с вами должны спасти ,будет султан.(слайд 7)

А чтобы его освободить, нужно решить примеры. Ответом будет число  соответствующей буквой, решив примеры и, записав ответы в порядке возрастания, мы получим волшебное  слово.

 

3 – 2 =              1 + 1 =               2  + 1 =             5+ 0 =          

4 + 2 =              8 – 1 =               6 + 2 =     

          

( 1-с  3 –о 2-в   6-д  4-б  7-а  5-о )

 

Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают слово «СВОБОДА».

 

2.     Составление  и решение задачи. Самостоятельная работа с проверкой.

Учитель:

-Молодцы, мы освободили султана и продолжаем наш путь.

Джафар придумал нам новое испытание, выполнив его, мы освободим  любимца Жасмин – тигра Раджу. Вы должны составить по рисунку задачу и решить её.(слайд 8)

Учитель:

-Отлично! У нас всё получилось- Раджа на свободе. А теперь давайте немного отдохнём.

                                                

 

3.     Работа в тетради на печатной основе.

Учитель:

 -Наше путешествие продолжается,  волшебник Джафар ещё продолжает  удерживать в лабиринте принцессу и маленького друга Алладина обезьянку Абу, давайте ,скорее поможем им освободиться. Следующее наше испытание  записано в тетради . Давайте откроем её и прочитаем задание 41 на странице 21.Запишите в тетрадь все числа, подчеркните те, которые являются натуральными. Давайте проверим, как вы выполнили это задание.(слайд 9)

    -Молодцы. Продолжаем наше путешествие. И вот мы, наконец ,добрались до темницы, в которой чародей удерживает принцессу Жасмин. Вход в неё закрывает огромный волшебный кристалл, и нам нужно выполнить последнее задание, чтобы снять чары злого мага, для этого нам нужно выполнить задание 52 на странице 26.(слайд10)

 

V. Подведение итогов урока.

 

Учитель:

- Ребята, мы с вами выполнили все задания злого колдуна  и освободили всех друзей. Сегодня все вы были настоящими друзьями: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.

 

Цели:

Образовательные: 

•закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;

 

Развивающие:

•развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

•развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

 

Воспитательные:

•привитие  интереса к предмету;

•воспитание у учащихся чувства товарищества.

Оборудование : АРМ, презентация к уроку, карточки с заданиями, учебник для 1 класса  И.И.Аргинская  2 часть, тетрадь на печатной основе  Е.П.Бененсон 3 часть.

 

                                   Ход урока.

 

I.Организационный момент

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло удивительное письмо! Его принёс нам  Алладин. С просьбой о помощи к нам обратилась принцесса Жасмин из известной восточной сказки . Давайте его прочитаем. (слайд 3)

Текст письма : «Дорогие дети! Меня и моих друзей взял в плен злой волшебник и чародей Джафар. Чтобы нас спасти вы должны помочь Алладину выполнить несколько заданий чародея. Помогите! Ваша принцесса Жасмин».

Учитель:

-Ну, что ,ребята ,не откажем принцессе в помощи ?Тогда отправляемся в путешествие вместе с Алладином на волшебном ковре -самолёте! (слайд 4)

II.Устный счёт.

1.Работа в паре .

Учитель:

-А, для того чтобы  ковёр взлетел ,вам нужно выложить из счётных палочек волшебную комбинацию: положите на парту столько палочек, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество палочек на 3, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько палочек у вас получилось? (4)  Правильно, но этого мало, чтобы ковёр полетел.(слайд 5)

- Покажу я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  3, 8, 9,2,5?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом? 

- Молодцы, мы взлетаем.

 

III.Работа по теме урока

1.Работа по карточкам.

Учитель:

- Ребята, вот мы и приземлились в пустыне Сахара. Здесь расположен прекрасный дворец султана . Но чародей превратил его в лабиринт,  и в этом лабиринте он спрятал всех друзей принцессы. (слайд6) Чтобы в него попасть ,нам нужно выполнить первое задание. У вас на столе лежит карта с заданиями.  Давайте, их выполним. 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые повторяются.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.  

Учитель:

- Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. И вот мы попали  в сказочный лабиринт. Какие же ещё испытания нас ждут? Чтобы хорошенько к ним подготовиться. Выполним разминку.

                                        Физминутка.

           

 

IV.Продолжение работы по теме урока.

 

1.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

 

Учитель:

-Ребята,  первым, кого мы с вами должны спасти ,будет султан.(слайд 7)

А чтобы его освободить, нужно решить примеры. Ответом будет число  соответствующей буквой, решив примеры и, записав ответы в порядке возрастания, мы получим волшебное  слово.

 

3 – 2 =              1 + 1 =               2  + 1 =             5+ 0 =           

4 + 2 =              8 – 1 =               6 + 2 =      

           

( 1-с  3 –о 2-в   6-д  4-б  7-а  5-о )

 

Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают слово «СВОБОДА».

 

2.Составление  и решение задачи. Самостоятельная работа с проверкой.

Учитель:

-Молодцы, мы освободили султана и продолжаем наш путь.

Джафар придумал нам новое испытание, выполнив его, мы освободим  любимца Жасмин – тигра Раджу. Вы должны составить по рисунку задачу и решить её.(слайд 8)

Учитель:

-Отлично! У нас всё получилось- Раджа на свободе. А теперь давайте немного отдохнём.

                                                 

 

3.Работа в тетради на печатной основе.

Учитель:

 -Наше путешествие продолжается,  волшебник Джафар ещё продолжает  удерживать в лабиринте принцессу и маленького друга Алладина обезьянку Абу, давайте ,скорее поможем им освободиться. Следующее наше испытание  записано в тетради . Давайте откроем её и прочитаем задание 41 на странице 21.Запишите в тетрадь все числа, подчеркните те, которые являются натуральными. Давайте проверим, как вы выполнили это задание.(слайд 9)

    -Молодцы. Продолжаем наше путешествие. И вот мы, наконец ,добрались до темницы, в которой чародей удерживает принцессу Жасмин. Вход в неё закрывает огромный волшебный кристалл, и нам нужно выполнить последнее задание, чтобы снять чары злого мага, для этого нам нужно выполнить задание 52 на странице 26.(слайд10)

 

V. Подведение итогов урока.

 

Учитель:

- Ребята, мы с вами выполнили все задания злого колдуна  и освободили всех друзей. Сегодня все вы были настоящими друзьями: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались. 

- Урок окончен.

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

Автор Соболева Елена Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 607
Номер материала 25706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓