I.Этап самоопределения к деятельности
Цель: Включение в учебную
деятельность
(2 мин)
II. Актуализация знаний.
Создание ситуации успеха.
2 мин
5 мин
III.Формулирование
цели урока
IV.Создание учебной ситуации
5 мин
Создание проблемной ситуации
Физминутка (2 мин)
V.Знакомство со способом действия
Введение числовой прямой
5 мин
Практическая коллективная
работа
5 мин
VI.Первичное закрепление
VII. Рефлексия. Итог урока
|
- Прозвенел и смолк звонок (Слайд 1)
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
Слушайте внимательно
Поймёте всё обязательно.
-Кто начнёт урок?
- Как будем работать, чтобы урок прошёл
успешно?
- Кто продолжит урок?
(Слайд 2) Лесенка знаний
- С чем мы познакомились на уроках
математики?
- Что такое величина?
- Какие величины вы узнали?
- Что мы можем делать с величиной?
- Что помогает нам строить и измерять
величины?
- Что мы узнали о мерках?
- Что мы узнали о формулах?
(По мере ответов детей на доске
выстраивается схема:)
Величина
Строим / \ Измеряем
\
/
Мерка \
Чертёж \ Формула
/ \
Простая
В ? м
? Составная
В= ? м
- Вот сейчас вы и покажите, как умеете это делать.
Посмотрите на задание на доске: (прочитайте)
- Сформулируйте задание: Построить величину А, состоящую из 5 мерок
С.
- Какие величины вы можете построить в тетради?
-В каком порядке надо выполнять задание?
Проверка. Учитель вызывает к доске 3-х человек. Дети
проверяют.(сигнальными карточками)
Самооценка. Оцените умение строить величину по заданной формуле
и мерке.
-Посмотрите на схему и определите, секреты
чего нам предстоит узнать сегодня на уроке?
-Кто это? Откуда этот герой? Слайд 4
- Вчера я получила письмо от аптекаря Антиоха. Он просит помочь ему в
лечении больных зверей. Необходимо отмерить объём лекарства в сосуды по
формуле Б = 3С для лечения зверей.
Но аптекарь Антиох поставил нам одно условие: объём жидкости в
разных сосудах должен быть везде одинаковый.
Справимся с заданием?!
- Что для этого нужно?
- А как быть с условием Антиоха?
(Учитель вызывает 2-ух учеников, даёт им
сосуды разной формы и одинаковые мерки. Дети наливают воду.
Сосуды поставить рядом)
- Увидит ли Антиох, что объём лекарства в
сосудах одинаковый? Почему?
- Можем ли мы ответить Антиоху, что объём лекарств во всех сосудах
одинаковый?
- Каким же способом мы сможем сравнить ваши результаты работы?
(Дети, которые наливали воду в сосуды, моделируют свои действия на
чертеже)
-Что можно по чертежам сказать об объёме налитого лекарства?
Слайд 5
Но разбойник Шито-Крыто по дороге чуть не подменил наши письма
своими. Слайд 6
-Что изменил разбойник?
- Сделайте вывод: каким условиям должен соответствовать чертёж.
Вывод: Мерка-шаг должен быть одинаковый. Кол-во мерок должно
соответствовать формуле.
Слайд 7
-Однажды аптекарь Антиох наливал лекарство. Ему надо было налить
объём А=7Е. Он уже налил несколько мерок, но тут прилетела ворона, закаркала
и Антиох забыл, сколько мерок он налил. Как быть?
Антиох так и сделал. Но он задумался, как сделать, чтобы мерки были в
сосуде «видными»?
Какие у вас будут предложения?
Слайд 8
-Антиох налил одну мерку и отметил на
стекле, налил другую мерку и отметил линию и т.д. У него получился мерный
стаканчик. Возле каждой линии поставил числа.
- А вы можете сейчас не считая сказать сколько здесь мерок Е налито?
- А как вы это поняли?
Слайд 9-10
Сколько мерок налили? Как можно определить
не считая?
(Учитель показывает мензурку, другие сосуды
с мерными делениями)
- Давайте сейчас начертим такой же удобный чертёж с делениями,
черточками, с мерками шагами и цифрами для записи результатов измерения.
Учитель работает у доски, а обучающиеся работают в тетрадях.
Слайд 12
Что за линия получилась?
- На ней есть числа. Значит это какая прямая?
- Что ещё есть на числовой прямой?
- Какие должны быть мерки – шаги?
- Что обозначает этот значок?
- А как на числовой прямой показано направление отсчёта мерок –
шагов?
- Что можно делать по числовой прямой?
- С какой прямой удобнее работать?
Числовая прямая – это прямая, на которой
отмечены мерки-шаги.
-Какие условия надо соблюдать, чтобы построить
числовую прямую?
-Покажите, какой объём лекарства налил
Антиох.
- Как вы думаете, можно ли поменять
направление у числовой прямой? Слайд 13
- Но разбойник Шито-крыто захотел изменить
нашу числовую прямую и вот что у него получилось.
Слайд 14-16
-Какие ошибки вы увидели?
Слайд 17
-Составим алгоритм построения числовой
прямой.
1. Учебник с.50 № 2
Проверка. На доске проверяют сигнальными карточками
- Продолжите предложения:
На уроке я сегодня узнал …
На уроке мне было интересно..
На уроке мне было трудно…
«Помоги открыть картинку»
-Какая цель стояла перед нами? Какие
секреты чертежа вы узнали?
|
(Дети
успокаиваются и садятся)
- Сейчас урок математики.
- Работать надо дружно, слушать внимательно,
уметь договариваться, слушать друг друга и учителя, не бояться отвечать, не
бояться отвечать, потому что тебе помогут разобраться, если ответ неверный.
- Что мы узнали и чему на- учились на
прошлых уроках?
- Величина – это признак, по которому
предмет может быть больше или меньше.
-Масса, площадь, длина, объём.
-Строить, измерять.
-Мерки, формулы и
чертежи.
- Мерки бывают простые
и составные.
- Формулы бывают стрелочной формы и со знаком равенства.
Дети читают формулу:
А = 5М Величина А состоит из 5 мерок С.
-Площадь, длина, количество
1. Выбрать величину
2.Выбрать мерку
3.Отложить мерку столько раз, сколько записано в формуле.
4. Обозначить величину буквой.
(Дети строят величину по выбору)
3 человека показывают результаты своей работы на доске.
Оценивают знаками «+». «-«
- Секреты чертежа.
- Аптекарь Антиох. Это герой журнала Сибирячок.
- Да.
- Для этого нужно взять сосуд и мерку.
- Нам необходима всем одинаковая мерка.
- Нет, так, как уровень жидкости во всех сосудах разный из-за того,
что сосуды разной формы.
После обсуждения и разных версий дети приходят к выводу, что
необходимо написать письмо аптекарю Антиоху в виде чертежа, и указать там сколько мерок каждый ученик наливал в сосуд, т.е смоделировать свои
действия на чертёже.
-Объём одинаковый.
- Мерки взял разные.
-Количество мерок не соответствует формуле.
-Нужно перемерить.
-Нужно отмечать на стекле фломастером.
Посмотрели до какого деления (черточки) налито лекарство и какая
цифра написана рядом.
Совместно с учителем строят числовую прямую, отмечая мерки – шаги,
направление движения отсчёта мерок, числа и т.д.
- Прямая?
- Числовая прямая.
- Мерки – шаги.
- Одинаковые.
- Начало отсчёта мерок – шагов.
- Стрелочкой.
- Показывать значение величины.
- С прямой, где уже отмечены числа, так как сразу можно показать
нужную величину.
- Начало, шаг одинаковый м направление
Дети оценивают сигнальными карточками.
- Нет начала отсчёта.
- Пропущено число
-Разные шаги-мерки.
1. Построить прямую
2.Отметить начало отсчёта и направление
3.Выбрать шаг
4.Отложить нужное количество шагов
(Один человек строит возле доски, а
остальные в тетрадях)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.