Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе по теме Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок математики в 1 классе по теме Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток


Урок математики в 1 классе по теме

Приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток




Урок проводится в 1 классе УМК Школа России

учебник Математика 1 класс М.И. Моро и др.






















Учитель МАОУ СОШ № 37

Чернышева Н.Ю.











Цели и задачи:

Создать условия для усвоения приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка; отрабатывать умения решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, логическое мышление;

- воспитывать чувство взаимопомощи, , пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.


Ход урока.


  1. Организационный момент. Слайд (музыка - приходи сказка)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


Посмотрите друг на друга. Улыбкой пожелайте друг другу удачи. Она нам сегодня пригодится, т.к. урок у нас будет необычный. Кто догадался какой?

( урок – сказка)

Но чтобы попасть в сказку, надо ключ узнать.

  1. Мин. Чистописания.

Посмотри на ряд чисел, найди закономерность и продолжи её.

1,6,2,7,….. 10.

Запиши числовой ряд каллиграфически правильно.

Написание какой цифры нужно повторить?

Слайд – учимся писать

Итак, записываем ряд, а диктует……………………………..

- Назови самое маленькое число?

- Самое большое?


  1. Повторение (актуализация, восстановление, коррекция знаний)

  • Устный счет

Ребята! Идя на урок, я повстречала девочку. Она горько плакала. Кто её мог обидеть? Как ей помочь?


Слайд « Слёзки»

Давайте растворим капельки-слёзки и узнаем, кто обидел девочку.

15 -5 10 +4 (10 примеров)

(кол-ное решение примеров)

Ответы примеров после решения заменяются буквами


КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л


-Прочитайте, кто же обидел девочку?

-Гуси-лебеди.

-Что они сделали?

-Куда унесли братца? (в лес к Б. Я.)

- В лесу много тропинок и дорог. Давайте узнаем по которой нам идти, измерив длину ломаной в учебнике №5 с. 59.

5см +3см+2см= 10см

Ответ: 10см

- Итак, дорожка десятая.

- Что знаете о числе 10? ( самое маленькое двузначное, обозначает 1дес. Записывается при помощи цифры 1 и 0)

-Тропинку нашли.

- Чтобы дойти до леса. Нам надо вспомнить состав числа 10

Сhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifлайд - « ГУСИ»


СОСТАВ ЧИСЛА 10: начнём с самого маленького слагаемого.

10 - это 1 и 9; 10 - это 2 и 8; 10 - это 3 и 7; 10 - это 4 и 6; 10 - это 5 и 5.

(После решения примеров появляется лес)



Физминутка: под музыку " Ты морячка, я- моряк"

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Слайд.

- Перед нами лес. А в нем Баба Яга ловушки расставила? Дополните до 10 числа

Тест: выбрать правильное число, дополнив данное до 10.

10 = 6 +… 10= 7 +… 10= 8 +… 10= 9 +…. 9+4

Какой пример вызвал недоумение? (На последней строке написан пример, где получится больше 10)


  1. Изучение нового материала.

-Кто же догадался какая будет тема урока?

-На уроке мы будем учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Какие задачи поставим?

Считать быстро, правильно, рассуждать, делать выводы.

Тема урока : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Задача: научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.


Слайд. « Печка»

- Теперь можно отправиться на выручку братца. Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите.


Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклось ещё 4 пирожка. Сколько всего пирожков ?


Решение задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было пирожков в тарелке?

- Сколько ещё пирожков испекла печка?

- Что надо узнать? Как? Каким действием?

9+4 А как сложить?

Ответы детей

Слайд. « Таблица с пирожками»

Разложим пирожки в таблицу с 10 ячейками в ряду.

-Назовите первое слагаемое? (9)

- Назовите второе слагаемое (4).

- Как к 9 прибавить 4?

(Предположения детей)

- Число 4 к числу 9 прибавим по частям. Сначала дополним 9 до 10, для этого прибавим к 9 число 1. Сколько ещё осталось прибавить? (3)

Записать это можно так: 9+4=13 (п.)

  1. Осознание и запоминание.

Вывод:

1) Скажите, как прибавили число 4 к числу 9?

Прочитайте объяснение в учебнике на с. 58, а затем

на слайде. Слайд.

2) Решение примеров из учебника,

1 с.58 - вычислить с устным объяснением примеры: 8+4

/\

2 2

Ученик объясняет: Надо к 8 прибавить 4. Чтобы 8 дополнить до 10 надо прибавить 2. 4 - это 2 и 2. Сначала прибавлю 2, получу 10, затем прибавлю остальные 2, получу 12.


6+5 7+4


Вывод: Как мы прибавляли? ( по частям…)


Работа в группах: №4 с.59

Выбрать организатора, спикера, контролёра

Реши примеры и скажи, сколько всего прибавили к числу?

9 +1+3

8+2+4

7+3+5

Рассуждают так: (первый пример первой строки)

- Надо 9+1+3. Сначала к 9 прибавлю 1, получу 10, затем прибавлю 3, получу 13. 1 и 3 - это 4. Значит, всего к 9 прибавили 4, получили 13.

ВЫВОД:

Сам –но: 6+4+2 7+3+6 9+1+7

Проверка: Назови пример с ответом 12,

сколько всего прибавили к 6? (6)

- Назови пример в ответе которого 1д. 6ед.,

- Сколько всего прибавили к 7? ( 9)

- Назови пример ответ которого на 1 больше 16?

- Сколько всего прибавили к 9? ( 8)

ВЫВОД: Как же мы выполняли сложение ?

( Сначала дополняли до 10, а потом прибавляли оставшуюся часть)

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.


3) Слайд «ЯБЛОНЬКА» (работаем коллективно)


Перед нами ЯБЛОНЬКА. Девочке нужно стрясти спелые яблочки.

Запишем примеры и решим их. (Дети записывают примеры на доске и в тетрадях с устным объяснением.)

- А теперь сравните получившиеся значения.

-У какого яблочка значение больше, то и упадёт.

ВЫВОД: как выполняли сложение? ( по частям)

  1. Закрепление. Слайд самостоятельная работа


1) - Ещё одно препятствие – Молочная РЕКА кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными.

17*3*5= 15 7*3*4=6

9*1*2=12 16*6*3=13

Проверка по слайду


Молодцы! Дети благополучно встретились и вернулись домой.

-Узнайте, что подарят родители девочке и брату?

С.59 № 6 (брату- зеленую машинку, девочке- зеленый треугольный платок)

8. Итог урока.

- Вот и закончилось наше математическое путешествие.

Понравилось оно вам?

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?



9. Резерв – работа в тетради на печатной основе

с.23 № 2, № 3- самостоятельно ( дети, решившие примеры проверяют и оказывают помощь другим детям)


Вывод: Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток? ( по частям…..)

Урок математики в 1 классе по теме Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе по теме

Приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток

 

 

 

Урок проводится в 1 классе УМК Школа России

учебник Математика 1 класс  М.И. Моро и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель МАОУ СОШ № 37

Чернышева Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

Создать условия для усвоения приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка; отрабатывать умения решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, логическое мышление;

- воспитывать чувство взаимопомощи, , пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

 

Ход урока.

 

1.    Организационный момент. Слайд (музыка - приходи сказка)

Долгожданный дан звонок,

                                                Начинается урок.

 

Посмотрите друг на друга. Улыбкой пожелайте друг другу удачи. Она нам сегодня пригодится, т.к. урок у нас будет необычный. Кто догадался какой?

 ( урок – сказка)

Но чтобы попасть в сказку, надо ключ узнать.

2.    Мин. Чистописания.

Посмотри на ряд чисел, найди закономерность и продолжи её.

1,6,2,7,…..                             10.

Запиши числовой ряд каллиграфически правильно.

 Написание какой цифры нужно повторить?

                     Слайд – учимся писать

Итак, записываем ряд, а диктует……………………………..

- Назови самое маленькое число?

- Самое большое?

 

3.    Повторение (актуализация, восстановление, коррекция знаний)

·       Устный счет

Ребята! Идя на урок, я повстречала девочку. Она горько плакала. Кто её мог обидеть? Как ей помочь?                                  

 

 Слайд « Слёзки»

Давайте растворим капельки-слёзки и узнаем, кто обидел девочку.

15 -5              10 +4    (10 примеров)

(кол-ное решение примеров)

Ответы примеров после решения заменяются буквами

 

КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л

 

-Прочитайте, кто же обидел девочку?

-Гуси-лебеди.

-Что они сделали?

-Куда унесли братца? (в лес к Б. Я.)

- В лесу много тропинок и дорог. Давайте узнаем по которой нам идти, измерив длину ломаной в учебнике №5 с. 59.

5см +3см+2см= 10см

Ответ: 10см

- Итак, дорожка десятая.

- Что знаете о числе 10? ( самое маленькое двузначное, обозначает 1дес. Записывается при помощи цифры 1 и 0)

-Тропинку нашли.

- Чтобы дойти до леса. Нам надо вспомнить состав числа 10

Слайд - « ГУСИ»

 

СОСТАВ ЧИСЛА 10: начнём с самого маленького слагаемого.

10 - это 1 и 9; 10 - это 2 и 8; 10 - это 3 и 7; 10 - это 4 и 6; 10 - это 5 и 5.                                                                           

(После решения примеров появляется лес)

 

 

Физминутка:       под музыку " Ты морячка, я- моряк"

                                                      Это – правая рука,

                                                 Это – левая рука.

                                                      Справа – шумная дубрава,

                                                 Слева – быстрая река…

                                                 Обернулись мы и вот

                                                 Стало всё наоборот.

                                                 Слева – шумная дубрава,

                                                 Справа – быстрая река.

                                                 Неужели стала правой

                                                 Моя левая рука?

 

Слайд.

- Перед нами лес. А в нем Баба Яга ловушки расставила? Дополните до 10 числа  

 Тест: выбрать правильное число, дополнив данное до 10.

        10 =  6 +…  10= 7 +… 10=  8 +…  10= 9 +….    9+4

Какой пример вызвал недоумение? (На последней строке написан пример, где получится больше 10)

 

4.    Изучение нового материала.

-Кто же догадался какая будет тема урока?

-На уроке мы будем учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Какие задачи поставим?

Считать быстро, правильно, рассуждать, делать выводы.

Тема урока : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Задача: научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.

 

Слайд. « Печка»

- Теперь можно отправиться на выручку братца. Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите.

 

Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклось ещё 4 пирожка. Сколько всего пирожков ?

 

Решение задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было пирожков в тарелке?

- Сколько ещё пирожков испекла печка?

- Что надо узнать? Как? Каким действием?

9+4               А как сложить?

                                                 Ответы детей

Слайд.  « Таблица с пирожками»

Разложим пирожки  в таблицу с 10 ячейками в ряду.

-Назовите первое слагаемое?   (9)

    - Назовите второе слагаемое (4).

- Как к 9 прибавить 4?

(Предположения детей)

- Число 4 к числу 9 прибавим по частям. Сначала дополним 9 до 10, для этого прибавим к 9 число 1. Сколько ещё осталось прибавить? (3)

      Записать это можно так: 9+4=13 (п.)

 

5.    Осознание и запоминание.

Вывод:

       1) Скажите, как прибавили число 4 к числу 9?

 Прочитайте объяснение в учебнике на с. 58, а затем

на слайде. Слайд.

 

       2)  Решение примеров из учебника,

№ 1 с.58 - вычислить с устным объяснением примеры: 8+4

                                                                                                   /\

                                                                                                 2  2       

 Ученик объясняет: Надо к 8 прибавить 4. Чтобы 8 дополнить до 10 надо прибавить 2. 4 - это 2 и 2. Сначала прибавлю 2, получу 10, затем прибавлю остальные 2, получу 12.

 

6+5                          7+4

 

Вывод: Как мы прибавляли? ( по частям…)

 

Работа в группах: №4 с.59      

Выбрать организатора, спикера, контролёра

Реши примеры и скажи, сколько всего прибавили к числу?

   9 +1+3                      

  8+2+4                       

  7+3+5                       

Рассуждают так: (первый пример первой строки)

- Надо 9+1+3. Сначала к 9 прибавлю 1, получу 10, затем прибавлю 3, получу 13. 1 и 3 - это 4. Значит, всего к 9 прибавили 4, получили 13.

ВЫВОД:

Сам –но:  6+4+2         7+3+6              9+1+7                                                      

Проверка: Назови пример с ответом  12,

                   сколько всего прибавили к 6?        (6)

- Назови пример в ответе которого 1д. 6ед.,

- Сколько всего прибавили к 7?                       ( 9)

 - Назови пример ответ которого на 1 больше 16?

- Сколько всего прибавили к 9?                        ( 8)

 ВЫВОД: Как же мы выполняли сложение ?

( Сначала дополняли до 10, а потом прибавляли оставшуюся часть)

Физминутка

                          По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

 

       3) Слайд   «ЯБЛОНЬКА»   (работаем коллективно)

 

Перед нами ЯБЛОНЬКА. Девочке нужно стрясти спелые яблочки.

Запишем примеры и решим их. (Дети записывают примеры на доске и в тетрадях с устным объяснением.)

- А теперь сравните получившиеся значения.

-У какого яблочка значение больше, то и упадёт.   

ВЫВОД: как выполняли сложение? ( по частям)                                          

                                                                                                                                   

6.    Закрепление. Слайдсамостоятельная работа

 

      1) - Ещё одно препятствие – Молочная РЕКА кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными.

    17*3*5= 15                       7*3*4=6

    9*1*2=12                        16*6*3=13     

 Проверка по слайду

 

                                                                                                                  

Молодцы! Дети благополучно встретились и вернулись домой.

-Узнайте, что подарят родители девочке и брату?

С.59 № 6  (брату- зеленую машинку, девочке- зеленый треугольный платок) 

                                 

    8.  Итог урока.

- Вот и закончилось наше математическое путешествие.    

   Понравилось оно вам?

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

 

 

    9. Резерв – работа в тетради на печатной основе

        с.23 № 2, № 3- самостоятельно ( дети, решившие примеры                    проверяют и оказывают помощь другим детям)

 

 

 Вывод: Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток? ( по частям…..)

Автор Чернышева Надежда Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1353
Номер материала 37271
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓