Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок математики в 1 классе по теме
Приём сложения однозначных чисел
с переходом через десяток
Урок проводится в 1 классе УМК Школа России
учебник Математика 1 класс М.И. Моро и др.
Учитель МАОУ СОШ № 37
Чернышева Н.Ю.
Цели и задачи:
Создать условия для усвоения приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка; отрабатывать умения решать простые задачи, выполнять геометрические построения;
- развивать воображение, логическое мышление;
- воспитывать чувство взаимопомощи, , пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Ход урока.
1. Организационный момент. Слайд (музыка - приходи сказка)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга. Улыбкой пожелайте друг другу удачи. Она нам сегодня пригодится, т.к. урок у нас будет необычный. Кто догадался какой?
( урок – сказка)
Но чтобы попасть в сказку, надо ключ узнать.
2. Мин. Чистописания.
Посмотри на ряд чисел, найди закономерность и продолжи её.
1,6,2,7,….. 10.
Запиши числовой ряд каллиграфически правильно.
Написание какой цифры нужно повторить?
Слайд – учимся писать
Итак, записываем ряд, а диктует……………………………..
- Назови самое маленькое число?
- Самое большое?
3. Повторение (актуализация, восстановление, коррекция знаний)
· Устный счет
Ребята! Идя на урок, я повстречала девочку. Она горько плакала. Кто её мог обидеть? Как ей помочь?
Слайд « Слёзки»
Давайте растворим капельки-слёзки и узнаем, кто обидел девочку.
15 -5 10 +4 (10 примеров)
(кол-ное решение примеров)
Ответы примеров после решения заменяются буквами
КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л
-Прочитайте, кто же обидел девочку?
-Гуси-лебеди.
-Что они сделали?
-Куда унесли братца? (в лес к Б. Я.)
- В лесу много тропинок и дорог. Давайте узнаем по которой нам идти, измерив длину ломаной в учебнике №5 с. 59.
5см +3см+2см= 10см
Ответ: 10см
- Итак, дорожка десятая.
- Что знаете о числе 10? ( самое маленькое двузначное, обозначает 1дес. Записывается при помощи цифры 1 и 0)
-Тропинку нашли.
- Чтобы дойти до леса. Нам надо вспомнить состав числа 10
Слайд - « ГУСИ»
СОСТАВ ЧИСЛА 10: начнём с самого маленького слагаемого.
10 - это 1 и 9; 10 - это 2 и 8; 10 - это 3 и 7; 10 - это 4 и 6; 10 - это 5 и 5.
(После решения примеров появляется лес)
Физминутка: под музыку " Ты морячка, я- моряк"
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река…
Обернулись мы и вот
Стало всё наоборот.
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Слайд.
- Перед нами лес. А в нем Баба Яга ловушки расставила? Дополните до 10 числа
Тест: выбрать правильное число, дополнив данное до 10.
10 = 6 +… 10= 7 +… 10= 8 +… 10= 9 +…. 9+4
Какой пример вызвал недоумение? (На последней строке написан пример, где получится больше 10)
4. Изучение нового материала.
-Кто же догадался какая будет тема урока?
-На уроке мы будем учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.
Какие задачи поставим?
Считать быстро, правильно, рассуждать, делать выводы.
Тема урока : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Задача: научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.
Слайд. « Печка»
- Теперь можно отправиться на выручку братца. Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите.
Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклось ещё 4 пирожка. Сколько всего пирожков ?
Решение задачи:
- О чем говорится в задаче?
- Сколько было пирожков в тарелке?
- Сколько ещё пирожков испекла печка?
- Что надо узнать? Как? Каким действием?
9+4 А как сложить?
Ответы детей
Слайд. « Таблица с пирожками»
Разложим пирожки в таблицу с 10 ячейками в ряду.
-Назовите первое слагаемое? (9)
- Назовите второе слагаемое (4).
- Как к 9 прибавить 4?
(Предположения детей)
- Число 4 к числу 9 прибавим по частям. Сначала дополним 9 до 10, для этого прибавим к 9 число 1. Сколько ещё осталось прибавить? (3)
Записать это можно так: 9+4=13 (п.)
5. Осознание и запоминание.
Вывод:
1) Скажите, как прибавили число 4 к числу 9?
Прочитайте объяснение в учебнике на с. 58, а затем
на слайде. Слайд.
2) Решение примеров из учебника,
№ 1 с.58 - вычислить с устным объяснением примеры: 8+4
/\
2 2
Ученик объясняет: Надо к 8 прибавить 4. Чтобы 8 дополнить до 10 надо прибавить 2. 4 - это 2 и 2. Сначала прибавлю 2, получу 10, затем прибавлю остальные 2, получу 12.
6+5 7+4
Вывод: Как мы прибавляли? ( по частям…)
Работа в группах: №4 с.59
Выбрать организатора, спикера, контролёра
Реши примеры и скажи, сколько всего прибавили к числу?
9 +1+3
8+2+4
7+3+5
Рассуждают так: (первый пример первой строки)
- Надо 9+1+3. Сначала к 9 прибавлю 1, получу 10, затем прибавлю 3, получу 13. 1 и 3 - это 4. Значит, всего к 9 прибавили 4, получили 13.
ВЫВОД:
Сам –но: 6+4+2 7+3+6 9+1+7
Проверка: Назови пример с ответом 12,
сколько всего прибавили к 6? (6)
- Назови пример в ответе которого 1д. 6ед.,
- Сколько всего прибавили к 7? ( 9)
- Назови пример ответ которого на 1 больше 16?
- Сколько всего прибавили к 9? ( 8)
ВЫВОД: Как же мы выполняли сложение ?
( Сначала дополняли до 10, а потом прибавляли оставшуюся часть)
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
3) Слайд «ЯБЛОНЬКА» (работаем коллективно)
Перед нами ЯБЛОНЬКА. Девочке нужно стрясти спелые яблочки.
Запишем примеры и решим их. (Дети записывают примеры на доске и в тетрадях с устным объяснением.)
- А теперь сравните получившиеся значения.
-У какого яблочка значение больше, то и упадёт.
ВЫВОД: как выполняли сложение? ( по частям)
6. Закрепление. Слайд –самостоятельная работа
1) - Ещё одно препятствие – Молочная РЕКА кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными.
17*3*5= 15 7*3*4=6
9*1*2=12 16*6*3=13
Проверка по слайду
Молодцы! Дети благополучно встретились и вернулись домой.
-Узнайте, что подарят родители девочке и брату?
С.59 № 6 (брату- зеленую машинку, девочке- зеленый треугольный платок)
8. Итог урока.
- Вот и закончилось наше математическое путешествие.
Понравилось оно вам?
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
9. Резерв – работа в тетради на печатной основе
с.23 № 2, № 3- самостоятельно ( дети, решившие примеры проверяют и оказывают помощь другим детям)
Вывод: Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток? ( по частям…..)
6 676 910 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чернышева Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.