Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 7».

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 7».

Скачать материал

Урок математики в 1 классе.

                     Тема урока:  «Число и цифра 7».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Ресурсы и оборудование: Компьютер,  проектор, презентация, монетки в 1 руб., 2 руб., 5 руб.  Учебник  «Математика» 1 класс, Дорофеев В.Г., рабочая тетрадь.

 Цели:

      Познакомить с образованием числа 7, учить обозначать количество, число  предметов цифрой 7.

      Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6, умение употреблять числительные с существительными, употреблять цифру в соответствии с числом предметов. Работать над осмыслением действий сложения и вычитания.

      Развивать устойчивое внимание, память, речь, мышление, фонематический слух. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Прививать интерес к предмету.

      Воспитание культуры поведения на уроке.                       

  Планируемые результаты:

                         - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

                          -метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, определения путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

                           -предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 7, выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел, составлять задачи

 

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

I.Организационный момент  (1-2мин)

Цель: Формирование самооценки готовности к уроку.

 

1.Самоопределение к деятельности

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями?
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. А нашими гостями на уроке  будут Смешарики.

 

Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

Повторяют правила поведения.

II. Актуализация знаний

(4-5 мин)

Цель: возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Постановка учебной задачи.

 (7-8 мин)

Цель: Формирование представления о результате деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Первичное закрепление.

(4-5 мин)

Цель: научиться писать цифру 7; познакомить с составом числа 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

  

 

V.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 мин)

Цель: проверить усвоение нового материала.

 

 

VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(6-7 мин)

 Цель: учиться составлять задачи по рисунку; закрепить знание состава числа 7.

 

 

 

 

 

 

VII. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

(1-2мин)

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

            Мыслительная минутка.  (Бараш)

1. Сколько хвостов у двух котов?

2.Сколько пальцев на руке?

3.Сколько дней в неделе?

4.Сколько сторон у квадрата?

6.Сколько козлят хотел съесть волк?

7. Сколько цветов у радуги?

8. У всех треугольников  по 3 стороны.(Да)

9. Квадрат – это прямоугольник.(Да)

10. Осенью все птицы улетают в теплые края. (Нет)

11. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята? (цыплята не плавают)

12. Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки?  

13. У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?

Крош

1        2  3  4  5  6  …  8  9  10

1)Постановка проблемы

- Посмотрите на слайд и скажите, какой цифры не хватает?

2)Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий

-Какое число потерялось?

-Вы знакомы с этим числом?

Хотите познакомиться  с числом семь и цифрой, которая его обозначает?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

3)Построение проекта выхода из затруднений

-Как получить число 7?

-Назовите соседей числа 7?

-На сколько, число 7 меньше последующего числа 8?

-На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6?

А вы знаете, что цифру 7   называют магической и многие считают её счастливой? Подумайте, где встречается цифра 7?

Историческая справка:

Ребята, число 7 очень интересное.

В Древности люди его считали магическим числом. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д.
Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях",
 Цветик – семицветик. …

4)Письмо цифры 7 (Лосяш)

-Как обозначить число 7?

-Из каких элементов состоит эта цифра?

-На что она похожа?

 Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

- Лосяш  научит вас писать цифру 7.

5)Алгоритм написания цифры семь

-Сначала пишется волнистая линия, длинная палочка, а затем маленькая наклонная палочка.

 

1)Работа в рабочей тетради, стр.67

Самостоятельное письмо цифры 7.

(Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине)

Пробуем в воздухе

 Начинаем работу в тетрадке, делаем по образцу.

2)Практическая работа. (№ 1, с.78). Поможем

Нюше.

 

 3) Игра «Засели квартиры» - Отработка состава числа 7.

 

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать, шесть за парту тихо сесть.

 

1.      Проверочная работа по электронному приложению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Копатыч предлагает вам составить задачи  по рисункам.

 

2. Преврати записи Пина  в верные равенства.

 

3. Работа с геометрическим материалом. Пересчитай все изображенные на рисунке треугольники.

 

 

 

 

 

 

 

- Нужны ли нам новые знания?

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Оцените свою работу с помощью смайликов…

 

Советы СМЕШАРИКОВ:

Будьте  добрыми, заботливыми, любознательными, культурными, наблюдательными, здоровыми и внимательными.

 

 

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

 

Анализирует ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Создаёт проблемную ситуацию.

 

 

 

 

Предлагает учащимся самим назвать тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историческая справка

 

Учитель предлагает объяснить смысл некоторых пословиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ написания цифры 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью монеток знакомит с составом числа 7.

Предлагает карточки с заданиями.

 

Выполняет физминутку.

 

 

Предлагает проверить свои знания.

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за работой.

Оценивает работу. Добивается от детей полных ответов.

Предлагает выбрать задание по уровню сложности.

 

 

 

 

 

 

 

Делает упор на личные качества человека, необходимые  в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимают  задание, наблюдают, анализируют, выполняют, отвечают на вопросы, предъявляют результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставить пропущенное число

 

Потерялось число семь

 

 

….Я буду…

….Я хочу узнать…

(узнать все об этом числе, выполнять различные задания)

 

К 6 прибавить 1

Число семь стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел

6 и 8

Меньше на 1

Больше на 1

 

Объяснение смысла пословиц.

 

Ребята вспоминают и называют сказки, рассказы, предметы с цифрой 7.

 

Состоит из трех элементов: волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

 

 

 

 

 

 

Письмо цифры 7 в воздухе и в тетради.

 

 

 

1 ученик  набирает монеты, второй записывает решение на доске. Работают в паре.

 

 

 

Выполняют на карточках.

 

Повторяют движения за учителем.

 

Выполняют упражнения проверочной  работы.

 

 

 

 

 

 

Устно составляют и решают задачи.

Решают примеры.

Называют компоненты сложения, вычитания. Показывают ответы с помощью веера.

 

 

Повторяют изученный материал

 

 

Читают пожелания-советы Смешариков.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 7»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Свой урок я строила с учётом требований ФГОС НОО.

При определении целей урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся.

 

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». Он связан с предыдущими уроками и  работает на последующие уроки, на которых продолжится работа по изучению чисел. На уроке используются элементы опережающего обучения. 

 Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствует  их жизненному опыту.

Учебная информация  привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повышаются  возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 

 

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Совершенно ненавязчиво, с помощью мультипликационных героев смешариков, на протяжении всего урока ведется большая воспитательная работа. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 387
    • DOCX 29.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скрипачева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6647
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 361 человек из 65 регионов