Главная / Математика / Урок математики в 1 классе по программе «Система Занкова»

Урок математики в 1 классе по программе «Система Занкова»

Сергеева Вера Андреевна учитель начальных классов.

Урок математики в 1 классе по программе «Система Занкова»

по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской



Тема урока: «Закрепление. Сложение и вычитание вида hello_html_m19dd8c9c.gif»


Цели и задачи урока:

  1. Закрепление таблицы сложения и вычитания видаhello_html_2aa8d2ba.gif

  2. Формировать умение решать задачи на нахождение остатка, на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

  3. Развивать мышление, математическую речь, воображение, наблюдательность, конструкторские способности.

  4. Воспитывать самостоятельность в работе, прививать любовь к математике.

Оборудование: персонажи сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, ёж, лиса, волк, медведь), картинка с изображением теремка, схема задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, конверт с геометрическим материалом.


Ход урока

Организационный момент.

а) долгожданный звонок – начинается урок

б) проверка готовности к уроку – Проверьте, на столе у вас учебник, тетрадь, магнитная доска, конверт с геометрическими материалом, ручка.


  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать число 3

А помогать нам будут герои русской народной сказки.

А вот из какой сказки, вы узнаете из игры «Молчанка».


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

к

м

т

б

е

с

а

п

о

н

р


  1. Устный счёт.

    1. Фронтальная работа.

Игра «Молчанка» (дети записывают) результат вычисления на магнитной доске.

5-3=2 т 7+3=10 р 4-3+1 м 3-3+0 к

1+3=4 е 7-3+4 е 5+3=8 о


2

4

10

4

1

8

0

т

е

р

е

м

о

к

У детей на магнитной доске



- Какое слово получилось? (ТЕРЕМОК)

- Как прибавить и вычесть число 3?

Сначала прибавить/вычесть 1, потом 2, 2 и 1, 1, 1 и 1.

- Первой теремок обнаружила мышка-норушка. Постучала в дверь, никто ей не ответил. Вошла она в терем и нашла там, как вы думаете, что? Учебник математики. Учебник ей пришёлся по душе. Стала мышка считать, решать, сравнивать. Вдруг к ней кто-то постучался.

- Кто там?

- Это я, лягушка-квакушка, пусти переночевать.

- Пущу, вот только сначала выполни моё задание. Вставь пропущенное число.

- Ребята, поможем лягушке-квакушке!


    1. Индивидуальная работа.

У доски 4 ученика.

  1. 6+_hello_html_m7c48e444.gif8 2) _-3=5 3) _-3=3 4) 7 8 9 10

8-_=5 _-3=1 _-3=2 ^ ^ ^ ^

9-_<7 5+_=8 _+3=9 4 ... 5 .. 6 .. .. 3

10-_=10 6+_=9 _+3=5


    1. Продолжить ряд чисел.


0,2, … 10, 8, … 1, 4, … 10, 7, …


    1. Проверка индивидуальной работы.

- Заходи, лягушка-квакушка, будем жить вместе.

И только лягушка-квакушка прыгнула в теремок, как кто-то постучал.

- Кто там?

- Это я, зайка-побегайка, пустите переночевать.

- Пустим, если решишь задачу для смекалистых.


Задача. На болоте плавали 7 лягушек, 3 лягушки поплыли к берегу. Сколько лягушек на болоте?

- Без помощи ребят мне не обойтись.

Ответ: 7 лягушек, 3 лягушки поплыли к берегу, но остались в воде.

Стали они втроем жить.


  1. Физминутка на внимание.

Но что это? Опять раздался стук в дверь. Это дедушка-ёж промок от дождя и просится подсушить свои иголки.


  1. Формирование вычислительных навыков.

- Пустим тебя, дедушка-ёж, но такой уж у нас установился порядок: надобно тебе выполнить задание из этой книги.


    1. Сравнить выражения, не вычисляя (устно):

7-3hello_html_m7c48e444.gif 7+3

5+3hello_html_m7c48e444.gif5-3


Первый компонент одинаковый, второй – одинаковый. Различие в знаках действия, значит и сами действия – разные. В выражении слева (7-3) результат должен быть меньше числа 7, т.к. вычитание, а значение выражения справа – больше числа 7. Значит выражение слева (7-3) меньше выражения справа (7+3).


    1. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Цель: формирование элементов самоконтроля.

Задание: вычисли и раскрась.


6-2

9-3

3+3

8-3

10-3

1+3

7-3

4+3

2+3


4 - красный

5 - синий

6 - жёлтый

7 – зелёный

- Вот спасибо, ребята, помогли мне в теремок попасть, свои иголочки просушить. Зажили они дружно и весело.


    1. Шёл мимо теремка волчок-серый бочок. Услышал, как из теремка песни доносятся. Захотелось и ему присоединиться к жителям теремка, завести друзей. Постучался он в терем. Попросился в гости.

- Мы гостям всегда рады, а умеешь ли ты составлять и решать примеры?

- Я попробую, - ответил волчок.


ООООО 5+3= 8-3= 3+5=

ООО 5-3= 8-5=

Задание: составить примеры к рисунку и решить их.

Примеры дети записывают в тетрадь.

- Так волчок подружился с мышкой, лягушкой и зайкой.


  1. Работа над задачами.

- Но вот опять кто-то стучится.

- Кто там?

- Это я, лисичка-сестричка. Пустите переночевать.

- Отчего же не пустить, пустим. Вот только умеешь ли ты задачи решать?

6.1. Задача это или нет? Почему?

а) Ёж нёс два яблока, одно у него упало.

б) На ветке сидели 3 воробья и 2 синицы. Сколько деревьев в лесу?

Жители теремка знают, что лиса хитрая и умная. А умная, знаете почему? Потому что книги любит читать. Кто много читает, тот много знает. И для неё приготовили задачу про книги.


6.2.Работа по учебнику (с. 106, № 2)

- Прочитайте задачу: на полке было 8 книг. С полки взяли 3 книги. Сколько книг осталось?

- Что известно в задаче? (известно, что было 8 книг, взяли 3 книги).

- Что спрашивается в задаче? (сколько книг осталось?)

- Что произошло с количеством книг на полке? (оно уменьшилось)

- Каким действием решается задача? (задача решается вычитанием)

Запишем условие задачи.

Опорные слова: Было –

Взяли –

Осталось –

- Как узнать, сколько книг осталось? (чтобы узнать, сколько книг осталось на полке, надо из книг, которые были, вычесть книги, которые взяли)

В тетради. Было – 8 кн.

Взяли – 3 кн.

Осталось – ? кн.

8-3=5 (кн)

Ответ: 5 кн. Осталось.

- Но, зная хитрость лисы, жители теремка побоялись впускать её в дом. Не раз лиса обижала и зайку, и мышку, и ежа, даже волка обманывала. Обманывать и обижать нельзя. И тогда выбрали для лисы самую трудную задачу.

6.3. Составление и решение задачи по схеме.

Было – 6

Стало - ? на 3 >

- Что надо изменить в условии, чтобы задача решалась вычитанием?

  1. Физминутка.

Устала мышка-норушка, подбирая задачи для лисы. Ребята, покажем ей физминутку.

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть который час?

Один, два, три, четыре, -

Мышка дёрнула за гири …

Тут раздался страшный звон –

Убежала мышка вон.


  1. Обобщение знаний учащихся об изученных геометрических фигурах.


И всё бы хорошо, да только шёл мимо медведь. Захотелось и ему погреться в теремке.

- Впустите меня, - проревел медведь.

- Да как же мы тебя впустим? Нам самим здесь тесно.

- Ну, да я тогда, как-нибудь на крыше, около трубы пристроюсь.

Полез Миша на крышу, теремок-то и рухнул. Не стало жилья. Решил медведь построить новый дом. Сделал рисунок. Посмотрите, ребята, из каких геометрических фигур сложен домик (квадрат, треугольник, четырёхугольник).

- Поможем Мише построить дом. (Индивидуальная работа. Игра «Танграм»)


  1. Математический диктант.

- На прощание, жители теремка хотят сказать вам слово благодарности. Это слово мы узнаем, если правильно выполним задания математического диктанта. Работа выполняется в тетради.

1. Уменьшить 8 на 3 (5) с 8-3

2. Увеличить 4 на 3 (7) п 4+3

3. Найти разность 9 и 3 (6) а 9-3

4. Найти сумму 3 и 2 (5) с 3+2

5. 1 сл. – 6, 2 сл. -3. Найти сумму (9) и 6+3

6. Из 6 вычесть 3 (3) б 6-3

7. Запиши число, которое >7, но <9 (8) о .

- Какое слово говорят нам жители теремка? (Спасибо)


  1. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Какое число вычитали и прибавляли?

- Как прибавляем и вычитаем число 3?

- Что понравилось на уроке?

- Кто считает, что потрудился хорошо?

Урок математики в 1 классе по программе «Система Занкова»
  • Математика
Описание:

Тема урока: «Закрепление. Сложение и вычитание вида »

 

Цели и задачи урока:

1.     Закрепление таблицы сложения и вычитания вида

2.     Формировать умение решать задачи на нахождение остатка, на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3.     Развивать мышление, математическую речь, воображение, наблюдательность, конструкторские способности.

4.     Воспитывать самостоятельность в работе, прививать любовь к математике.

Оборудование: персонажи сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, ёж, лиса, волк, медведь), картинка с изображением теремка, схема задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, конверт с геометрическим материалом.

 

 

Автор Сергеева Вера Андреевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1010
Номер материала 48556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓