Главная / Начальные классы / урок математики в 1 классе по программе Л.В.Занкова

урок математики в 1 классе по программе Л.В.Занкова

Тема: Состав числа 14. Образование нового столбика таблицы сложения со значением суммы14

Цели:

-организовать работу учащихся по созданию столбика таблицы сложения на 14;

-создать условия для продвижения детей в умении сравнивать, анализировать, делать вывод, в развитии наблюдательности, выборе нужной информации;

-способствовать воспитанию умения работать в оптимальном темпе, беречь время.

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Показатели выполнения дидактической задачи, деятельность учащихся

  1. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой:

-Сегодня наш урок математики открытый, т.е. двери открыты для желающих увидеть, как мы научились работать-учиться

Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудования к уроку

  1. Проверка выполнения д/з

Установление правильности и осознанности выполнения д/з учащимися, установление пробелов

54

-Какое было задание?

-Проверьте в парах как смогли прибавить отрезок СЕ с помощью циркуля к отрезку АК

55

-Расскажи, как работал над №55

56

-Расскажи, как работал над №56


Проверка за короткий промежуток времени знаний и выявление типичных недочетов, ошибок, развивающий характер проверки

-работа в парах;

-объяснение ученика;

-обсуждение правильности выполнения;

-поиск всех «лишних» равенств


  1. Информация о д/з

Дать д/з, инструктаж по его выполнению

60, №61

-Внимательно читай задание

Работа по инструктированию в рамках урока

-отмечают номера в рабочей тетради Е.П.Бененсона;

-слушают – понимают инструктаж

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

Актуализация опорных ЗУН, формирование познавательных мотивов

-Открой рабочую тетрадь, запиши число, классная работа, №278.

-Найди номер в учебнике.

-Что можешь сказать?

Определение целей и задач урока, активность учащихся, формирование мотивации на изучение темы.

Познавательная активность и интерес детей к теме урока.

-Оформляют работу.

-Находят номер в учебнике.

-Работа по содержанию, отделение знаний от незнания, целеполагание, постановка проблемной задачи

  1. Усвоение новых знаний – образование нового столбика таблицы сложения

Сформировать конкретные представления о новом столбике таблицы сложения со значением суммы 14, совместно провести обобщение изученного

-Организую деятельность по изучению нового материала, создаю условия для его осмысления, обобщения, систематизации, конкретизации.

-Найди значения сумм: 10+4=

9+5=

-Твои предложения

Включение учащихся в активную УД















-Считают.

-Предлагают другие равенства.

-обсуждают.

-Систематизируют


  1. Первичная проверка понимания нового материала

Осознанность усвоения материала

-Где можно проверить правильность составления нового столбика таблицы сложения?

-Что дальше будешь делать?

-Зачем тебе это?

Понимание основного содержания предлагаемого материала.

-На обложке учебника.

-Сравню.

-Перепишу в таблицу – справочник.

-Учить, чтобы хорошо и быстро считать

  1. Закрепление знаний

Организация деятельности по применению полученных знаний

Включение детей в деятельность по оперированию новым знанием.

-Что предложено?

14-5= 14-7=

13-6= 14-6=

Применять знания.







-Разности.

-Их можно решить с помощью таблиц сложения.

-Решаю с опорой на новый столбик (самостоятельная работа).

-Проверяю.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Усвоение

Организую деятельность по переводу знаний и умений в целостные системы внутрипредметных понятий.

282

Работа у доски с объяснением

(9+5)-4=10

(13-6)+10=17

18-(9-4)=13

  1. Контроль и самоконтроль

Проверка ЗУН, стимулирование на самообразование

Проверка. Организую самостоятельную работу по завершению №282.

Даю рекомендации по ликвидации пробелов

-Самостоятельная работа.

-Проверка.

-Что удалось?

- Что не получилось?

(лесенка знаний)

  1. Итог урока

Анализ успешности овладения знаниями и способами

-Что тебе на уроке понравилось?

В чем испытывал затруднения?

-Спасибо за урок.




урок математики в 1 классе по программе Л.В.Занкова
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Состав числа 14. Образование нового столбика таблицы сложения со значением суммы14

Цели:

-организовать работу учащихся по созданию столбика таблицы сложения на 14;

-создать условия для продвижения детей в умении сравнивать, анализировать, делать вывод, в развитии наблюдательности, выборе нужной информации;

-способствовать воспитанию умения работать в оптимальном темпе, беречь время.

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Показатели выполнения дидактической задачи, деятельность учащихся

1.     Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой:

-Сегодня наш урок математики открытый, т.е. двери открыты для желающих увидеть, как мы научились работать-учиться

Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудования к уроку

2.     Проверка выполнения д/з

Установление правильности и осознанности выполнения д/з учащимися, установление пробелов

№54

-Какое было задание?

-Проверьте в парах как смогли прибавить отрезок СЕ с помощью циркуля к отрезку АК

№55

-Расскажи, как работал над №55

№56

-Расскажи, как работал над №56

 

Проверка за короткий промежуток времени знаний и выявление типичных недочетов, ошибок, развивающий характер проверки

-работа в парах;

-объяснение ученика;

-обсуждение правильности выполнения;

-поиск всех «лишних» равенств

 

3.     Информация о д/з

Дать д/з,  инструктаж по его выполнению

№60, №61

-Внимательно читай задание

Работа по инструктированию в рамках урока

-отмечают номера в рабочей тетради  Е.П.Бененсона;

-слушают – понимают инструктаж

4.     Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

Актуализация опорных ЗУН, формирование познавательных мотивов

-Открой рабочую тетрадь, запиши число, классная работа, №278.

-Найди номер в учебнике.

-Что можешь сказать?

Определение целей и задач урока, активность учащихся, формирование мотивации на изучение темы.

Познавательная активность и интерес детей к теме урока.

-Оформляют работу.

-Находят номер в учебнике.

-Работа по содержанию, отделение знаний от незнания, целеполагание, постановка проблемной задачи

5.     Усвоение новых знаний – образование нового столбика таблицы сложения

Сформировать конкретные представления о новом столбике таблицы сложения со значением суммы 14, совместно провести обобщение изученного

-Организую деятельность по изучению нового материала, создаю условия для его осмысления, обобщения, систематизации, конкретизации.

-Найди значения сумм: 10+4=

9+5=

-Твои предложения

Включение учащихся в активную УД

 

 

 

 

 

 

 

-Считают.

-Предлагают другие равенства.

-обсуждают.

-Систематизируют

 

6.     Первичная проверка понимания нового материала

Осознанность усвоения материала

-Где можно проверить правильность составления нового столбика таблицы сложения?

-Что дальше будешь делать?

-Зачем тебе это?

Понимание основного содержания предлагаемого материала.

-На обложке учебника.

-Сравню.

-Перепишу в таблицу – справочник.

-Учить, чтобы хорошо и быстро считать

7.     Закрепление знаний

Организация деятельности по применению полученных знаний

Включение детей в деятельность по оперированию новым знанием.

-Что предложено?

14-5=        14-7=

13-6=        14-6=

Применять знания.

 

 

 

-Разности.

-Их можно решить с помощью таблиц сложения.

-Решаю с опорой на новый столбик (самостоятельная работа).

-Проверяю.

8.     Обобщение и систематизация знаний

Усвоение

Организую деятельность по переводу знаний и умений в целостные системы внутрипредметных понятий.

№282

Работа у доски с объяснением

(9+5)-4=10

(13-6)+10=17

18-(9-4)=13

9.     Контроль и самоконтроль

Проверка ЗУН, стимулирование на самообразование

Проверка. Организую самостоятельную работу по завершению №282.

Даю рекомендации по ликвидации пробелов

-Самостоятельная работа.

-Проверка.

-Что удалось?

- Что не получилось?

(лесенка знаний)

10.                       Итог урока

Анализ успешности овладения знаниями и способами

-Что тебе на уроке понравилось?

В чем испытывал затруднения?

-Спасибо за урок.

 

 

 

Автор Линькова Нина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 344
Номер материала 29346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓