Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе по ФГОС Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»

Урок математики в 1 классе по ФГОС Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»

Скачать материал

                                          Урок математики в 1 классе по ФГОС

Тема :  «Закрепление  пройденного.  Решение текстовых задач.»   Тип урока: Урок - закрепление знаний.

 

  Цели урока :    

1.  отрабатывать навык решения текстовых задач;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание,  развивать умение ориентироваться в тетради.

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру  ; воспитывать любовь к математике.

 

Личностные УУД.                                                      

 

 Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные УУД.

   В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

   Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Познавательные УУД.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

 

Коммуникативные УУД.

 

   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций      в сотрудничестве;

   формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Оборудование:   компьютер, экран, проектор,
                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

      - Прежде чем начать урок                                                                                               

     - Хочу поделиться секретом:

      Ребята, я  знаю такой ключ, который открывает все «замкИ» в душах людей. Это   улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я желаю вам хорошего настроения.

1.     УСТНЫЙ СЧЁТ

На этом уроке мы отправимся в сказку. Где вы будете не просто слушателями, а как герои будете выполнять разные задания. За это время мы закрепим наши умения решать примеры и задачи.

- Вы любите сказки?
- А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?

- Узнаем с героями какой сказки встретимся на уроке!

- Перед нами запись.

- Прочитайте.

 


                        +            =

 

 

- Что получится в целой части?

 

     (- На фигурах  записаны буквы. Какое слово можно составить? - М У Х А)


     - Как называется эта сказка?
     - Кто написал эту сказку?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

 «Известный  писатель-сказочник  Джанни  Родари   утверждает, что     Математика  вездесуща ,она  присутствует  во  всем , и даже  в  сказках»

В этом мы сегодня убедимся.


Итак, сказка начинается:

I Устный счёт.

Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.


- А какую денежку она нашла вы узнаете, когда решите цепочку примеров.

                                 5 + 4  – 6  +10 – 1 + 3 - 5 - 10 +1= 1

  - Муха нашла 1 копеечку.

-   Пошла Муха на базар
     И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела. (Учитель показывает самовар).

-  Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос:

 «Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку?»

(На доске съемные картинки монет и сушек)

Монеты и сушки

- Как догадались?
У. Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.

Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!

- Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если решите задачу:

      Вова ищет друзей, которые спрятались от него.

     Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног.

     Сколько детей стоит за перегородкой?

 

 - Значит и тараканов пришло столько же, т.е. 4

    Тараканы прибегали
    Все стаканы выпивали.

    А букашки по три чашки
    С молоком и крендельком.
    Нынче Муха-Цокотуха
    Именинница!

  - У букашек по три чашки. Они все разноцветные.

Красная чашка больше желтой,     желтая чашка больше зеленой. Какого      цвета будет самая маленькая чашка? (зелёная)                                                    3


II  Работа над задачами

 

     Приходили к Мухе блошки,
     Приносили ей сапожки.
)

     А сапожки не простые –
     В них застежки золотые.

- Вот какие сапожки приносили мухе? (Учитель показывает сапожки)
-
Cколько застежек на одном сапожке. 3

- А сколько застёжек на двух сапожках? (6)

- Как узнали? Как по - другому посчитать?

- Ребята, а кто знает сколько сапожек необходимо  мухе? 6 (у насекомых 6 лапок)

- Давайте поможем мухе  посчитать сколько всего застёжек у неё на  всех сапожках?

- Физминутка «ЗАЙЧИКИ»

- Чтобы продолжить сказку подготовим маршрутные листы. Вспомним написание цифр.

 

Приходила к Мухе
   Бабушка-пчела,
   Мухе-Цокотухе
   Меду принесла.
 (Задача. )

 

- Прочитайте запись.

- Что мы прочитали сейчас.

Что бы получилась задача, что надо добавить? Какой?

- Какой вопрос можно поставить к этому условию?

(Сколько кг мёда в двух бочонках?)

- Как будем узнавать?

- Запишем решение в тетрадь. ( Запись учеником  на доске)

- Можно ли это решение заменить умножением?

- Ребята, а какой ещё вопрос можно поставить в задаче?

  (на сколько больше…)

 

- Бабочка-красавица,
  Кушайте варенье!
  Или вам не нравится
  Наше угощенье?

- Кто знает, как бабочка пробует еду?

 Бабочка пробует еду на вкус (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а    сосет уже хоботком. Эти сведения из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых. ( ВИДЕО )

- А сейчас узнаем, какое варенье было у Мухи?
- Узнаем, если продолжим ряд с фигурами, выявив закономерность.
квадраттреугольниккругквадраттреугольник?

треугольник

- малиновое

квадрат

- клубничное

круг 

- вишневое                                        

-  Каким вареньем Муха угощала Бабочку?

III Решение примеров


- Вдруг какой-то старичок-Паучок
  Нашу Муху в уголок поволок
  Хочет бедную убить,
  Цокотуху погубить.
  «Дорогие гости, помогите!
  Паука-злодея зарубите!
  И кормила я вас, и поила я вас,
  Не покиньте меня в мой последний час!»

   А злодей-то не шутит,
   Руки-ноги он Мухе веревками крутит…

- Давайте поможем мухе освободиться от верёвок, а для этого выполним задание

 - Восстановить числовой ряд.

- Решить примеры.

 - Пр-ка: зачитать ответы

- Молодцы !(распутали верёвки)

IV Работа с геометрическими фигурами


- Вдруг откуда-то летит
  Маленький Комарик.
  И в руке его горит
  Маленький фонарик.

- Перед вами фонарик, который составлен  из геометрических фигур

(На доске рисунок фонарика)
фонарик

-  Какие геометрические фигуры узнали?


Составить такой  же фонарик у себя на столе.

 

 -  Муха спасена. Все веселятся.

-  Какими словами заканчивается сказка?

                                                       

  Тут букашки и козявки
  Выползают из-под лавки: (Все встают из – за парт)
  «Слава, слава Комару –
Победителю!» (Говорят хором.)
Музыканты прибежали, (Бег на месте)
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!  (Имитируют игру на барабане)
Пляшет Муха с Комаром! (Танцуют)
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Итог:

Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок.

 

 - Какое задание вам понравились больше всего?

 -  Какое задание было самым трудным?

   Спасибо за работу.

 
8.Рефлексия.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой-зеленый кружок покажите

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый

Кто не мог справиться с заданиями-красный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             7

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе по ФГОС Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: Урок - закрепление знаний.

 

  Цели урока :    

1.  отрабатывать навык решения текстовых задач;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание,  развивать умение ориентироваться в тетради.

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру  ; воспитывать любовь к математике.

 

Личностные УУД.                                                      

 

 Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные УУД.

   В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

   Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Познавательные УУД.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

 

Коммуникативные УУД.

 

   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций      в сотрудничестве;

   формулировать собственное мнение и позицию;

 

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Оборудование:   компьютер, экран, проектор,
                                            

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 364
    • DOCX 37.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коряковская Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2094
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 256 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 267 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2689 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 542 человека

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе