Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе по ФГОС Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»

Урок математики в 1 классе по ФГОС Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»

hello_html_m37e0e2d4.gifhello_html_m639275fa.gifhello_html_77e9fdb9.gifhello_html_49f57025.gifУрок математики в 1 классе по ФГОС

Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.» Тип урока: Урок - закрепление знаний.


Цели урока :

1. отрабатывать навык решения текстовых задач;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру ; воспитывать любовь к математике.


Личностные УУД.


Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Познавательные УУД.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


Коммуникативные УУД.


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Оборудование: компьютер, экран, проектор,









- Прежде чем начать урок

- Хочу поделиться секретом:

Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замкИ» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я желаю вам хорошего настроения.

  1. УСТНЫЙ СЧЁТ

На этом уроке мы отправимся в сказку. Где вы будете не просто слушателями, а как герои будете выполнять разные задания. За это время мы закрепим наши умения решать примеры и задачи.

- Вы любите сказки?
- А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?

- Узнаем с героями какой сказки встретимся на уроке!

- Перед нами запись.

- Прочитайте.


+ =



- Что получится в целой части?


(- На фигурах записаны буквы. Какое слово можно составить? - М У Х А)


- Как называется эта сказка?
- Кто написал эту сказку?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

«Известный писатель-сказочник Джанни Родари утверждает, что Математика вездесуща ,она присутствует во всем , и даже в сказках»

В этом мы сегодня убедимся.


Итак, сказка начинается:

I Устный счёт.

Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.


- А какую денежку она нашла вы узнаете, когда решите цепочку примеров.

5 + 4 – 6 +10 – 1 + 3 - 5 - 10 +1= 1

- Муха нашла 1 копеечку.

- Пошла Муха на базар
И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела. (Учитель показывает самовар).

- Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос:

«Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку?»

(На доске съемные картинки монет и сушек)

Монеты и сушки

- Как догадались?
У
. Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.

Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!

- Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если решите задачу:

Вова ищет друзей, которые спрятались от него.

Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног.

Сколько детей стоит за перегородкой?


- Значит и тараканов пришло столько же, т.е. 4

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

- У букашек по три чашки. Они все разноцветные.

Красная чашка больше желтой, желтая чашка больше зеленой. Какого цвета будет самая маленькая чашка? (зелёная) 3


II Работа над задачами


Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
)

А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

- Вот какие сапожки приносили мухе? (Учитель показывает сапожки)
-
Cколько застежек на одном сапожке. 3

- А сколько застёжек на двух сапожках? (6)

- Как узнали? Как по - другому посчитать?

- Ребята, а кто знает сколько сапожек необходимо мухе? 6 (у насекомых 6 лапок)

- Давайте поможем мухе посчитать сколько всего застёжек у неё на всех сапожках?

- Физминутка «ЗАЙЧИКИ»

- Чтобы продолжить сказку подготовим маршрутные листы. Вспомним написание цифр.


Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
(Задача. )


- Прочитайте запись.

- Что мы прочитали сейчас.

Что бы получилась задача, что надо добавить? Какой?

- Какой вопрос можно поставить к этому условию?

(Сколько кг мёда в двух бочонках?)

- Как будем узнавать?

- Запишем решение в тетрадь. ( Запись учеником на доске)

- Можно ли это решение заменить умножением?

- Ребята, а какой ещё вопрос можно поставить в задаче?

(на сколько больше…)


- Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?

- Кто знает, как бабочка пробует еду?

Бабочка пробует еду на вкус (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. Эти сведения из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых. ( ВИДЕО )

- А сейчас узнаем, какое варенье было у Мухи?
- Узнаем, если продолжим ряд с фигурами, выявив закономерность.
квадраттреугольниккругквадраттреугольник?

треугольник

- малиновое

квадрат

- клубничное

круг

- вишневое

- Каким вареньем Муха угощала Бабочку?

III Решение примеров


- Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит…

- Давайте поможем мухе освободиться от верёвок, а для этого выполним задание

- Восстановить числовой ряд.

- Решить примеры.

- Пр-ка: зачитать ответы

- Молодцы !(распутали верёвки)

IV Работа с геометрическими фигурами


- Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.

- Перед вами фонарик, который составлен из геометрических фигур

(На доске рисунок фонарика)
фонарик

- Какие геометрические фигуры узнали?


Составить такой же фонарик у себя на столе.


- Муха спасена. Все веселятся.

- Какими словами заканчивается сказка?

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки: (Все встают из – за парт)
«Слава, слава Комару –
Победителю!» (Говорят хором.)
Музыканты прибежали, (Бег на месте)
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! (Имитируют игру на барабане)
Пляшет Муха с Комаром! (Танцуют)
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Итог:

Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок.


- Какое задание вам понравились больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

Спасибо за работу.


8.Рефлексия.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой-зеленый кружок покажите

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый

Кто не мог справиться с заданиями-красный




























7

Урок математики в 1 классе по ФГОС Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: Урок - закрепление знаний.

 

  Цели урока :    

1.  отрабатывать навык решения текстовых задач;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание,  развивать умение ориентироваться в тетради.

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру  ; воспитывать любовь к математике.

 

Личностные УУД.                                                      

 

 Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные УУД.

   В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

   Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Познавательные УУД.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

 

Коммуникативные УУД.

 

   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций      в сотрудничестве;

   формулировать собственное мнение и позицию;

 

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Оборудование:   компьютер, экран, проектор,
                                            

Автор Коряковская Валентина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1228
Номер материала 35727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓