Урок
математики в 1 классе по ФГОС
Тема :
«Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.» Тип урока: Урок -
закрепление знаний.
Цели
урока :
1. отрабатывать навык решения текстовых
задач;
2. Развивать вычислительные навыки,
логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в
тетради.
3. Воспитывать любовь к животным и
бережное отношение к окружающему миру ; воспитывать любовь к математике.
Личностные
УУД.
Способности к самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности.
Регулятивные
УУД.
В
сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать
практическую задачу в познавательную;
Проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные
УУД.
Строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию
по заданным критериям.
Коммуникативные
УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Оборудование:
компьютер, экран, проектор,
- Прежде чем
начать
урок
- Хочу
поделиться секретом:
Ребята, я знаю
такой ключ, который открывает все «замкИ» в душах людей. Это улыбка. Я
улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я желаю вам хорошего настроения.
1. УСТНЫЙ СЧЁТ
На этом уроке мы отправимся в сказку. Где
вы будете не просто слушателями, а как герои будете выполнять разные задания.
За это время мы закрепим наши умения решать примеры и задачи.
- Вы любите сказки?
- А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?
- Узнаем с героями какой сказки встретимся на
уроке!
- Перед нами запись.
- Прочитайте.
+
=
- Что получится в целой части?
(- На фигурах записаны буквы. Какое слово
можно составить? - М У Х А)
- Как называется
эта сказка?
- Кто написал эту сказку?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
«Известный писатель-сказочник Джанни
Родари утверждает, что Математика вездесуща ,она присутствует во всем
, и даже в сказках»
В этом мы сегодня убедимся.
Итак, сказка начинается:
I Устный счёт.
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- А какую денежку она нашла вы узнаете, когда решите цепочку примеров.
5 + 4 – 6 +10 – 1 + 3 - 5 - 10 +1= 1
- Муха
нашла 1 копеечку.
- Пошла
Муха на базар
И купила самовар.
- Вот какой
самовар она приобрела. (Учитель показывает самовар).
- Чтобы
самовар закипел, ответьте на вопрос:
«Хватит ли
монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну
монетку?»
(На доске съемные
картинки монет и сушек)
- Как догадались?
У. Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.
Приходите
тараканы,
Я вас чаем угощу!
- Сколько же
тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если решите задачу:
Вова ищет
друзей, которые спрятались от него.
Вдруг он
замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног.
Сколько детей
стоит за перегородкой?
- Значит и тараканов
пришло столько же, т.е. 4
Тараканы
прибегали
Все стаканы выпивали.
А
букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
- У букашек
по три чашки. Они все разноцветные.
Красная чашка
больше желтой, желтая чашка больше зеленой. Какого цвета будет самая
маленькая чашка? (зелёная) 3
II Работа
над задачами
Приходили
к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.)
А
сапожки не простые –
В них застежки золотые.
- Вот какие
сапожки приносили мухе? (Учитель показывает сапожки)
- Cколько
застежек на одном сапожке. 3
- А сколько
застёжек на двух сапожках? (6)
- Как узнали? Как
по - другому посчитать?
- Ребята, а кто
знает сколько сапожек необходимо мухе? 6 (у насекомых 6 лапок)
- Давайте поможем
мухе посчитать сколько всего застёжек у неё на всех сапожках?
-
Физминутка «ЗАЙЧИКИ»
- Чтобы продолжить
сказку подготовим маршрутные листы. Вспомним написание цифр.
Приходила
к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла. (Задача. )
- Прочитайте
запись.
- Что мы
прочитали сейчас.
Что бы получилась
задача, что надо добавить? Какой?
- Какой
вопрос можно поставить к этому условию?
(Сколько кг мёда в
двух бочонках?)
- Как будем
узнавать?
- Запишем
решение в тетрадь. ( Запись учеником на доске)
- Можно ли это
решение заменить умножением?
- Ребята, а какой
ещё вопрос можно поставить в задаче?
(на сколько
больше…)
- Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
- Кто знает,
как бабочка пробует еду?
Бабочка
пробует еду на вкус (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет
уже хоботком. Эти сведения из книги «Занимательная энтомология». Энтомология –
наука о насекомых. ( ВИДЕО )
- А сейчас узнаем,
какое варенье было у Мухи?
- Узнаем, если продолжим ряд с фигурами, выявив закономерность.
|
-
малиновое
|
|
-
клубничное
|
|
-
вишневое
|
- Каким
вареньем Муха угощала Бабочку?
III Решение
примеров
-
Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
А злодей-то
не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит…
- Давайте поможем
мухе освободиться от верёвок, а для этого выполним задание
- Восстановить числовой
ряд.
- Решить примеры.
- Пр-ка: зачитать
ответы
- Молодцы !(распутали
верёвки)
IV Работа с
геометрическими фигурами
-
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
- Перед вами
фонарик, который составлен из геометрических фигур
(На доске рисунок
фонарика)
- Какие геометрические фигуры узнали?
Составить такой же фонарик у себя на столе.
- Муха спасена.
Все веселятся.
- Какими словами
заканчивается сказка?
Тут букашки и
козявки
Выползают из-под лавки: (Все встают из – за парт)
«Слава, слава Комару –
Победителю!» (Говорят хором.)
Музыканты прибежали, (Бег на месте)
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! (Имитируют игру на барабане)
Пляшет Муха с Комаром! (Танцуют)
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Итог:
Вот закончилась
сказка, подошел к концу и наш урок.
- Какое задание вам
понравились больше всего?
- Какое задание было
самым трудным?
Спасибо за
работу.
8.Рефлексия.
Давайте оценим
свою работу на уроке.
Кто доволен своей
работой-зеленый кружок покажите
Кто чувствовал
себя неуверенно-желтый
Кто не мог
справиться с заданиями-красный
7
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.