Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе на тему "Задача".

Урок математики в 1 классе на тему "Задача".

Скачать материал

 

Проект урока по  математике

 

Предмет: математика, 1 класс, УМК  «Школа России».

Учитель: Назаровская О.В.  МБОУ «Нижнекулойская сош».

Тема урока: Задача.

Место урока в теме: 1 урок.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель:создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

 

Задачи урока для учителя:

Образовательные:

Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить  выделять задачи из предложенных текстов;

                         Развивать математическую  речь, вычислительные навыки.

Развивающие:

                         Способствовать развитию УУД.

Воспитательные:

                         Способствовать формированию познавательного  интереса к математике.

 

Планируемые результаты обучающихся:

 

Предметные:

 

Метапредметные

 

Личностные

 

 

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;- умение различать условие задачи, вопрос; 

-  умение правильно оформлять решение задачи в тетради;

 

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение определять последовательность действий;

- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление  пошагового  контроля своих действийс ориентациейна действия  учителя;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

 

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение,  делать выводы (подведения под понятие).

 

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

 

 

 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

- интерес к новому опыту;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач.

 

 

 

Оборудование к уроку: УМК «Школа России»:

учебник «Математика» 1 класс (М.И.Моро), рабочая тетрадь «Математика»,

презентация «Задача», предметные картинки(поезд с примерами, светофор, герои из мультфильмов), веера цифр, набор для устного счёта.

 

 

Этапы занятия

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности

обучающихся

Инструментарий

1

Мотивационно-организационный момент

Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

Создание эмоционального настроя на изучение нового материала:

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Эмоциональный настрой

2

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Личностные: 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: 

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Предметные: 

- нахождение неизвестного слагаемого.

Индивидуальная работа

Вместо звёздочек поставь нужную цифру.

- Как найти неизвестное слагаемое?

1+2=*   4+2=*    5+2=*

3=*+2   6=*+2    7=*+2

3-2=*    6-2=*      7-2=*

Организация фронтальной деятельности учащихся:

Устный счёт (игра «Составь поезд!»): расположи вагоны с примерами в порядке возрастания.

4-2  2-1  10-1   7+1   9-2  2+3   4+2   4-1  5-1  9+1

3 ученика у доски заполняют пропуски,

проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами.

 

 

 

 

 

Решают примеры и располагают вагончики с примерами в порядке возрастания

 Ноутбук, интерактивная доска, презентация «Задача»

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Личностные: 

- интерес к новому опыту;

Познавательные: 

- анализ и выделение существенной информации;

Коммуникативные:

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение следовать пунктам алгоритма;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

Предметные: 

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;

- умение различать условие задачи, вопрос; 

-  умение правильно оформлять решение задачи в тетради;

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения:

Послушайте 2 рассказа и сравните их.

1.На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей?

2. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?

- Как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

…..

- Что известно в задаче?(это условие)

- Что нужно узнать? (это вопрос)

Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.(2+1=3  - это решение) (3 овоща - это ответ).

Работа по учебнику.

Стр.88 №1

Учитель читает задачу.

Ребята, что я прочитала?(Задачу)

Назовите условие задачи.

 Назовите вопрос задачи.

Назовите решение задачи.

Назовите  ответ задачи.        

Дети смотрят презентацию и слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

Читают задачу хором с  учителем, называютчасти задачи.

Слайд 3-6

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

Электронное приложение  к учебнику «Математика».

 

Физкультминутка.

Регулятивные: 

- умение осуществлять  пошаговый  контроль своих действий с ориентацией на действия  учителя

Организация физкультминутки.

Осуществляют профилактику утомления

 

4

Этап первичной проверки понимания изученного

Личностные: 

- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач;

Регулятивные: 

- осуществление  пошагового  контроля своих действий с ориентацией на действия  учителя;

- умение следовать пунктам алгоритма;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

Предметные:

- умение различать структуру текстовой задачи;

Самостоятельная работа учащихся в группах

Составляют задачу, используя карандаши.

 

Дети обсуждают  и составляют задачу в группах.

При проверке  каждая обыгрывают

  части задачи.

Слайд 8

5

Этап закрепления изученного

 Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение определять последовательность действий;

- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление  пошагового  контроля своих действийс ориентациейна действия  учителя;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Предметные:

- умение различать структуру текстовой задачи;

Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.

Работа в тетради на печатной основе.

 

Работа в парах.

№ 3 (с. 88)

Самостоятельно решите  задачу и определите её части.

Взаимопроверка.        

Логическая задача (работа по учебнику)  № 7 (с.89).

  • Прочитайзадание.
  • Является ли данный текст задачей.
  • Как зовут мальчиков?(справа налево:Дима, Саша, Толя)

Чтение и анализ задачи, составление решения

из счётного материала в парах

Решают задачи и вписывают решение.

Проверка по вариантам.

Принимают и сохраняют учебную цель и

задачу.

Анализируют предложенный текст.

 Слайд 9

6

Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.

Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

Коммуникативные: 

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

Познавательные: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение,  делать выводы (подведения под понятие).

Регулятивные:

 - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Предметные:

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;

-  умение правильно оформлять решение задачи в тетради.

 

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-        Какие математические термины вы сегодня узнали?

-        Для чего нужно уметь решать задачи?

……..

 Оцените свои знания по новой теме с помощью светофора.

(Зеленый- урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!

Желтый- сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легким. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.)

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Слайд 10

Слайд 11

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе на тему "Задача"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока:урок открытия новых знаний.

Цель:создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

 

Задачи урока для учителя:

Образовательные:

Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить  выделять задачи из предложенных текстов;

                         Развивать математическую  речь, вычислительные навыки.

Развивающие:

                         Способствовать развитию УУД.

Воспитательные:

 

                         Способствовать формированию познавательного  интереса к математике. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 235
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Назаровская Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81452
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов