Урок математики в 1 классе
Лебедева
Марина Владимировна
учитель
начальных классов МБОУСОШ №2 г. Лакинска
Тема: Решение задач и
выражений. (Закрепление. Урок путешествие.)
Цели: закрепить изученные
приемы сложения и вычитания 1 2 3 4; формировать умение анализировать задачи,
решать их; повторить состав чисел 1-10; сравнение чисел; развивать память,
мышление, воображение, внимание; совершенствовать мыслительные операции:
анализа, сравнения, сопоставления; воспитать активность, усидчивость,
любознательность.
Планируемые результаты: учащиеся
научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать
и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока.
1.
Организационный
момент.
-Ребята! Готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
Сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону
Крузо.
А где он живет? (на необитаемом острове)
На чем поплывем? (на корабле)
- Что мы использовали для строительства нашего
корабля? (геометрические фигуры)
- Из каких геометрических фигур мы его построили?
- Что мы можем сказать о количестве треугольников и
квадратов?
Тема урока:
Мы будем сегодня задачи решать
Состав изученных чисел повторять.
Приемы сложения и вычитания закреплять.
Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с
собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
2.
Разминка.
Записать числа в тетрадь.
1)
Сколько
пальцев на двух руках? (10)
2)
Сколько
хвостов у восьми кошек? (8)
3)
Сколько
лап у одной собаки? (4)
4)
Каким
по счету днем недели является суббота? (6)
5)
Какое
число больше 8 на 1? (9)
Самопроверка 10, 8, 4 ,6, 9 (с доски). Самооценка (
смайлик).
Поднимите руку, кто без ошибок выполнил?
Какое число лишнее? Объясни.
10-двузначное
9-нечетное
Молодцы все справились с заданием и можем смело
отправляться в путешествие.
Итак, в путь!
3.
Наш
корабль подходит к острову. Как он называется? (Остров Попугаев)
Нас встречает говорящий попугай Гоша.
Здравствуйте, ребята!
Ой, смотрите сейчас начнется гроза.
Огромные синие тучи закрывают все небо.
Ребята, давайте разгоним эти тучи, пока не случилось беды. Чтобы их разогнать,
надо решить эти выражения.
9-2-2=… 7-1-3=…
*10…4…2=8
3+3+1=… 4+2+2=…
5…2…1=6
Чем похожи эти выражения? (2 действия)
На какие две группы их можно разделить?
(на + и -)
Сколько всего мы вычли из числа 9? (4)
Сколько всего мы прибавили к числу 3? (4)
Самостоятельная работа учащихся в тетради
(дифференцированно).
Группа учащихся решает выражения в тетради.
У другой группы учащихся задание: изменить выражения так, чтобы в них было не 2
действия, а одно.
Карточки.
9-…=…
3+…=…
7-…=…
4+…=…
Кто быстро выполнит задание, решает
выражение под звездочками.
Проверка.
Чему равно первое значение первого выражения?
Учащийся называет ответ, учитель показывает карточку и т.д.
Учащиеся сигналят.
А как эти выражения можно записать в одно
действие (1 уч. работал на переносной доске)
Молодцы ребята! Снова выглянуло солнышко,
мы можем продолжить наше путешествие.
Физ.минутка для глаз.
Наш путь лежит к острову. Прочитайте
название острова. Остров Нерешенных задач. Давайте обойдем этот остров. На нем
много задач, которые мы должны решить.
Блиц турнир. Выберите каким
действием вы решите задачу и объясните свой выбор. (у учащихся карточки со
знаками + ,-)
1)
На
пальме сидело 6 мартышек, 2 мартышки спустились вниз. Сколько мартышек осталось
на дереве ? (-)
2)
В
конкурсе красоты принимали участие 5 бабочек махаонов, а бабочек адмиралов на 4
больше. Сколько адмиралов участвовало в конкурсе ? (+)
3)
Птица
Тукан любит есть. На завтрак он съел 7 орехов, а на обед на 3 ореха меньше.
Сколько орехов Тукан съел на обед ? (-)
Прочитайте задачу на доске.
На острове росли пальмы и 3 хлебных дерева. Сколько
всего деревьев росло на дереве?
Можем мы решить эту задачу? Почему?
На острове росло столько пальм сколько колес у машины.
Сколько пальм? (4)
Прочитайте условие задачи. Что известно о пальмах? Что
известно о хлебных деревьях? Прочитайте вопрос задачи. Решите задачу самостоятельно
в тетради. Самопроверка. Сигналы.
*Какой вопрос можно поставить к этой задаче?
Мы обошли весь остров. пора нам отдохнуть.
Физ.минутка.( песня Чунга- Чанга)
Наш корабль подошел к острову. На какой остров мы
попали? (Чунга-Чанга). Нас встречает хозяйка острова обезьянка Чичи.
Ребята, а куда вы отправляетесь? Я вам укажу самый
короткий путь к Необитаемому острову, но для этого вы должны быстро и правильно
выполнить задание. Справимся, ребята?
Карточки 1 и 2 вариант.
Что в первом задании? Что во втором задании?
Кто быстро справился, выполняет 3 столбик.
1 вариант
6..2=8 5+..=7 * 0+…=3+5
8...4=4 …-1=8 7-…=4+3
3..0=3 6-…=5 9+..=5+…
2 вариант
5…3=8 3+…=5
6…2=4 …-2=7
7…0=7 10-…=9
Самопроверка. Самооценка. (смайлик)
+-+?- 2 9 1
Спасибо обезьянка Чичи. Ребята, а вот и Необитаемый
остров.
Нас встречает Робинзон Крузо. Здравствуйте, ребята! На
этом острове я живу со своим другом. Его имя очень необычное и вам нужно его
отгадать.
А поможет вам этот волшебный треугольник.
2
0 ? 2
3
1 1
Почему эта фигура называется треугольник? Если сложить
числа на каждой стороне, то получится одинаковое число. Какое? (5)
Назовите пятый день недели? (пятница) Молодцы! Вы
угадали имя моего друга.
Почему Робинзон Крузо так его назвал?
Ребята вы настоящие путешественники смелые,
находчивые, сообразительные.
Я гостеприимный хозяин и хочу угостить вас вкусным
фруктом. Что это за фрукт? (ананас).
4. Рефлексия.
Ребята нам пора возвращаться домой. Понравилось
вам путешествие?
У вас на парте лежит кораблик. Если на уроке
было интересно, вы легко выполнили все задания нарисуйте на кораблике
улыбку. Если на уроке были трудности, но вам понравилось путешествие
нарисуйте - .Если было не интересно нарисуйте грусть. Прикрепите свои кораблики
на наш остров.
Я очень довольна вами и вашей работой. Мне
было с вами интересно,
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.