Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе на тему

Урок математики в 1 классе на тему

hello_html_55a81d35.gifhello_html_m7e7855ed.gifhello_html_38e7dd1b.gif

Тема: Состав числа 10


Цель: познакомятся с составом числа 10.


Задачи: познакомить с составом числа 10, учить операциям сложения и вычитания в пределах 10 с опорой на его состав, закрепить знания составов чисел до 9, действий в пределах 9, учить самостоятельности и умению слушать других, развивать речь, память, внимание и логическое мышление.


Оборудование: Зима, ёлочки с шарами, снеговики, снежинки.


Ход урока:

  1. Организационный момент


- Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок.
 
- Посмотрели друг на друга - улыбнулись. Посмотрели на меня – улыбнулись.
 
Пусть такое настроение сопровождает вас весь урок.
 
А урок будет необычный. Мы отправимся в гости. А к кому догадайтесь, отгадав загадку.

2. Актуализация знаний


Тройка, тройка прилетела, Белокоса, белолица

Скакуны в той тройке белы. Как махнула рукавом

А в санях сидит царица Всё покрыла серебром.


http://mgalinast.narod.ru/images/4/1.jpg


- О каком времени года говорится? Назовите символы зимы. Назовите месяцы зимы? Какой месяц начинает год? Чем интересен декабрь? Мы тоже будем украшать ёлку. ( Три ученика у доски – состав чисел 7, 8, 9)

- Счёт в прямом и обратном направлении до 20.

Назовите «соседей» чисел …..




3. Знакомство с новой темой.


- С каким числом и цифрой мы познакомились на прошлом уроке? Расскажите всё о числе 10. ( Число 10 больше 9. Число меньше 11. Число 10 стоит после 9, перед 11, между 9 и 11. Число 10 двузначное)

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Какую цель ставите себе на уроке?

( Состав числа 10)



  1. Составление выражений со значением 10. Ёлку украсим бусами. Повесим на ёлку, когда составим выражения. ( У доски и в тет радях)


10 = 9+1 10= 1+9 10 = 8+2 10= 2+8 10= 7+3 10=3+7 10= 6+4 10=4+6

10= 5+5

http://mgalinast.narod.ru/images/4/8.jpg


4. Физминутка

Звучит песня «Как не было б зимы…» (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова)

Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых.

Не кружила б малышня

Возле снежной бабы.

Не петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы.


5. Работа по теме урока

- Устали? Давайте поиграем в снежки. ( Учитель кидает мяч ученику, задавая пример, ученик возвращает мяч с ответом)

- А ещё зимой дети лепят снеговика. Мы слепим снеговика, если правильно назовём состав числа 10.


http://mgalinast.narod.ru/images/4/8.jpg



6. Закрепление пройденного материала


- Работа над числовым рядом. Зимой очень часто бывают метели и вьюги. Закрутила, завертела вьюга, смешала все числа. Назовите числа в порядке возрастания (убывания)


http://mgalinast.narod.ru/images/4/2-2.jpg


- Отгадайте загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (ЁЛКА)


- Мы украсим ёлку разноцветными шарами, но не простыми, на них примеры. Решим пример и повесим шар на ёлку.


3+4 10- 2 4+4









7. Итог урока


http://mgalinast.narod.ru/images/4/11.jpg


( На партах лежат конверты со снежинками)


- Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Вы очень хорошо работали на уроке. Если вам было интересно, всё понятно - вы прикрепите белую снежинку; если были затруднения – жёлтую; а если очень трудно – зелёную.


Урок математики в 1 классе на тему
  • Начальные классы
Описание:

     Урок математики в 1 классе на тему "Состав числа 10" проводится в соответствии с программой.Цель урока: дети познакомятся с составом числа 10. Задачи урока я поставила такие:учить операциям сложения и вычитания в пределах 10 с опорой на его состав, закрепить знанаия сотавов чисел до 9,учить самостоятельности на уроке.

Урок проводится в игровой форме. Все задания на уроке посвящены наступлению Нового года, так как урок проводится в предверии праздника. 

Межпредметная связь урока с познанием мира. Дети повторяют зимние месяцы, признаки зимы. Рассказывают стихотворения о зиме.

Автор Рыскулова Галина Ивановна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 20889
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓