Зубкова
Т.В
Учитель
начальных классов
МОУ
СОШ №13 г.Подольск
Математика
1
класс
Тема: Число и цифра
4
Цель: 1. Познакомить с
новым числом и цифрой, обозначающей это число, учить
сравнивать
число 4 с другими числами
2.
Развивать логическое мышление, смекалку
3.
Воспитывать любовь к животным
Тип урока: изучение нового.
Методы: словесный,
наглядный, практический.
Применяемые
методики, технологии и системы: проблемное обучение,
развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение.
Оборудование: памятки, таблицы,
картины, загадки, стихотворения.
Ход
урока:
1. Организационный
момент
- Придумано
кем-то просто и мудро
При встрече
здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро
солнцу и птицам,
Доброе утро
приветливым лицам.
И каждый
становится добрым, доверчивым.
Доброе утро
длится до вечера.
2. Проверка знаний
1)Устный счёт
проводится в форме игры «Эстафета»
Ученики каждого
ряда выбегают к доске и решают по одному выражению. Побеждает тот ряд, который
быстрее закончил своё задание и допустил меньше ошибок.
1
ряд 2
ряд 3 ряд
3 –
2 2 +
1 1 + 1
0 +
1 3 + 0 3
– 3
2 –
2 1 –
1 0 + 2
1 +
2 3 –
2 2 + 1
3 –
1 3 –
0 2 – 1
2 –
0 2 –
2 2 – 0
2) Игра
«Составь слово»
Взять по
одному слогу из данных слов и составить математический термин
СУМКА РАЗВЕДЧИК
МАШИНА ПРАЗДНОСТЬ
Получились слова:
СУММА, РАЗНОСТЬ
- Что называют
суммой? ( ответы детей)
- Что называют
разностью? (ответы детей)
3. Сообщение темы
и целей урока
Чтобы узнать тему
сегодняшнего урока, вы должны отгадать загадки:
1) Четыре ноги, а
ходить не может ( стул)
2) Четыре крыла, а
не птица ( мельница)
3) Кто в году
четыре раза переодевается? (земля)
4) Четыре угла, а
не комната.
Есть перья,
да не птица. (подушка)
Догадались, какая
тема сегодня на уроке?
Сформулируйте
цели, начиная с фраз: 1.Познакомиться
2.Сравнить с
3.Учиться писать
4. Физминутка
5. Изучение нового
материала
1) Знакомство с
числом 4
- Ребята, а где в
жизни вы встречались с числом 4? (ответы детей)
Заучивание
стихотворений
- Какие стороны
горизонта вы знаете?
- Сколько их?
- На сколько
частей делятся одни сутки?
- Сколько вы
знаете времен года?
2) Знакомство с
цифрой 4 по таблице – число 4 обозначается цифрой 4
Физминутка
3) Работа по
учебнику – стр.35
№ 1 – объясни, как
составлены равенства:
3 + 1 = 4 4 – 1 = 3
Работа по картинам
к упражнению – воспитание заботы о животных
Измерение отрезка,
равного 4 см.
№ 2 – устное
составление равенств:
? + 1 =
4 ? - 1 = 3
4) Работа в
группах
Сравнение числа 4
с другими числами
3
* 4
4
* 2
4
* 0
1
* 4
Защита выполненной
работы в группе
- Что интересного
заметили? (ответы детей)
- Какой вывод
можно сделать?
Формулирование
вывода: число 4 больше всех чисел, с которыми знакомились раннее.
5) Работа в
тетрадях
Письмо цифры 4
№ 4 – письменное
составление равенств:
? + ? =
4 4 - ? = ?
5. Итог урока
- Что нового
узнали на уроке? (ответы детей)
- Достигли целей
урока? (ответы детей)
6. Рефлексия
Оценивание работы
на уроке
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.