Главная / Математика / Урок математики в 1 классе "Число и цифра 3"

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 3"

Скачать можно здесь: https://depositfiles.com/files/i9aedy7xw



Урок математики в 1 классе "Число и цифра 3"
  • Математика
Описание:

Урок математики

по теме:

«Число и цифра3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 1Б

Дата: 1710.2013

Цель:познакомить с числом и цифрой 3.

Планируемые УУД:

Предметные: уметь писать цифру 3, получать число 3 с помощьюсчета, составлять число 3 из двух меньших чисел,выделять количественные отношения на основе проведения анализа рисунков.

Личностные: дать оценку работам и ответам одноклассников.

Метапредметные:познавательные-использование знаково-символические средства для решения учебных задач, проводить классификацию, сравнение. анализ и синтез.

Комуникативные-учитывать разные мнения.стремление к сотрудничеству.

План-конспект:

1 Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Пословица-девиз: «Чтобы научиться трудолюбию-надо 3 года,чтобы научитьсялени- 3дня.»

2 Постановка темы и цели урока

3 Устный счет

А)прямой и обратный счет.

Б)-Найди пропущенное число.(слайд 2)

В)Работа с числовым лучом(слайд 3)

-Назови предшествующее число6?

-Назови последующее число8?

-Назови соседей числа 4?

-Какое  числонаходится между числами7 и 9?

Г)Соотнесение количества предметов с цифрой(работа на электронной доске)(слайд 4)

д)-Расставь числа в порядке увеличения.(слайд 5)

 

 

 

 

 

6

3

4

5

 

 

 

 

 

9

3

4

7

Е)Повторение состава числа 6 и 9.Игра «Домики»(слайд 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж) Разбиение на группы геометрических фигур.

-Посмотрите внимательно на доску.Какое задание можете предложить?

-По каким признакам можно разбить эти  фигуры?

-По какому признаку невозможно разбить фигуры?

З) Сравнение чисел.(на доске)

8и6,9и9, 4и1.

-на какие группы можно разбить выражения?(Неравенства и равенства)

-Обведите равенство.

4)Работа над новым материалом.

-Кого видите на рисунках?(герои)(слайд 7)

-Откуда эти герои?( из сказок)

-Что общего у этих сказок?(число 3)

-Сформулируйте тему урока.(слайд 8)

5)История числа 3.(слайд 9)

Долгое время число3 было для многих народов пределом счета, символом полноты,счастливым числом.Это число сталоволшебнымт.к.его часто использовали в мифах и сказках.

-Назовите сказки ,где присутствует число 3.

У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам:Солнцу.Луне и Венере.

Число 3 в древности считалось магическим Т.К. оно складывалось из 2х предыдущих чисел, символизировалось треугольником, который представлял прошлое,настоящее,будущее.

На письме число 3 обозначается цифрой 3.

6) знакомство с написанием цифры 3.(слайд 10)

-Пропишите 1 строку в рабочей тетради.

7) Физминутка.

-Сколько цветов у светофора?

Три света есть у светофора

Они понятны для шофера.

Красный свет-проезда нет,

Желтый –будь готов к пути ,

А зеленый свет-кати.

Игра «Светофор» Красный стоим,желтый-хлопаем, зеленый-топаем.

7)Состав числа 3.(работа по учебнику)

-Какие геометрические фигуры видите? Сколько их?

Нарисуйте в тетрадь.

-Раскрасьте 2 фигуры красным и 1 фигуру желтым цветом.

-Как можно получить 3?

Сравните свое решение с решением соседа( работа в парах)

-Посмотрите на слайд. Какая из 3 фигур подходит к теме урока?

-Почему?

-Постройте треугольник из карандашей на столе.

8)Закрепление.

А )-Упражнение 103 по учебнику( в тетрадях и на доске)

-Сколько на рисунке пешеходов? Запиши.

-Скольковелосипедистов едут направо? Нарисуй столько же зеленых кругов.

-Сколько едут налево?  Нарисуй столько же желтых кругов.

-Сколько получилось кругов? Как получили число 3?

Б)Разгадывание ребуса.(слайд 11)

С   3  ЖИ

В)Задачи в стихах(слайд 12)

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов?

9)Итог урока.

-Нарисуй смайлик по твоему настроению на уроке.

1 если было интересно.

2 было не все понятно.

 

3 не понравилось и было скучно.

Автор Шилигина Мария Петровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 1602
Номер материала 1965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓