Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе Число и цифра 0

Урок математики в 1 классе Число и цифра 0


УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ.

УЧИТЕЛЬ: ГЕПТИНГ Л.К.

Предмет: математика, урок изучения нового материала. Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Цели урока:

Сформировать представление о числе 0, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 0, изображение его на числовом отрезке.

Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения и вычитания,

Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.

Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке;

- Сегодня на уроке у нас много гостей. А гостей всегда встречают радушно, с улыбкой. Улыбнулись все, пожелаем всем удачи, за работу в добрый час!

1.Организационный момент.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый должен постараться

На отлично заниматься!

Сегодня мы вместе с вами снова отправимся за знаниями по тропинкам страны Математики. Давайте прочитаем вместе слова, которые станут девизом нашего урока: В Математику тропинки преодолеем без запинки.

Ребята, а кого я сегодня утром обнаружила в классе, отгадайте из загадки про гусеницу. (Загадка)

Да! Сегодня у нас в классе снова появилась гусеница – личинка насекомых. На последнем уроке познания мира мы говорили с вами, кем является она для садов и огородов. Давайте вспомним.

-Какой вред она наносит?

-Кто и как помогает нам истреблять гусениц?

Правда сегодня гусеница добрая и что – то нам принесла в кармашках. Давайте посмотрим! Вам задания для урока…Только она не любит , когда её расстраивают… Натворит бед у нас в классе. Так что, давайте постараемся поработать!


Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


I. Устный счет

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.

- Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

-Назовите предыдущее числа 3, последующее числа 4, предыдущее числа 7, последующее числа 1.

2.Закрепление состава чисел 5,4,3,2.

-Скажите, как можно получить число 5?4?3?»? ( ответы детей)

3.Решение весёлых задач в стихах.

- А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

Четыре яблока у Саши,

Груша у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 4+1=5


Под шатром ветвистой ели.

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери:

Один заяц и куница

Три рыженьких лисицы

На качели все спешат.

Вы, ребята не зевайте,

Всех зверей пересчитайте …. (5) 1+1+3=5


Пять бельчат в лесу гуляли

И грибочки собирали

А один улегся спать.

Сколько их гуляет? (4) 5-1=4


У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пятшесть кадушек.

Сколько было в них лягушек? (6) 1+1+1+1+1+1=6


Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5


Возле грядки две лопатки.

Возле кадки две лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (4) 2+2=4


4.Сравнение чисел.

-Поставить знаки : больше, меньше, равно. (На доске и на карточках).



5. Повторение геометрического материала.

-Повторение по опоре.

-Назовите лишнюю фигуру. Почему?

hello_html_7aeca517.png

-Какие фигуры вы видите на карточке и сколько?


6.Работа над новым материалом.

Ребята, по – моему наша гусеница немного проголодалась.

- Что находится около её головы? (Находятся листочки).

-Сколько их? (Их три).

-Давайте представим, что гусеница съела один листочек. Сколько осталось? (2)

-Как записать это примером? (Аналогично разобрать такую работу со 2 и 3 листочком). А сколько осталось листочков? (Ни одного).

- А как это показать: ни одного, ничего или нисколечко. (Пишем цифру 0). Вот и новая тема нашего урока «Число 0. Цифра 0».

Проблемная ситуация.

Но возникла небольшая проблема: не все дети умеют писать цифру 0.

Цель: Вы научитесь писать цифру 0, решать примеры с нулем в ответе.

Нолик круглый как Земля

Все считают от нуля.

Арифметика проста:

Если ноль- ладонь пуста.

Пишем 0 и ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!


- Покажите пустую ладошку, давайте почувствуем на ладошке, какой 0 круглый. Нарисуйте его пальчиком.

- А теперь давайте запишем в наш пример ответ: 0


-На письме это число обозначают цифрой 0.

-Кто из вас раньше видел цифру 0? Где? ( номер дома, монета, страница учебника, на линейке…)

-На что похожа цифра 0? Стихи про 0.

Цифра вроде буквы 0-

Это ноль иль ничего.

Кругленький ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.


Доскажите фразу: если к 0 прибавить число, то получим…….

если из числа вычесть 0, то получим……

если из числа вычесть это же число, то получим….


-Показ образца написания цифры 0.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число ноль, и поучитесь ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.


-Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 0.

- Пропишите цифру 0 в тетради ( учитель помогает, поправляет, следит за посадкой).


Физминутка 2.

ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ ПРО НОЛЬ. Чудесные превращения.


7.Дидактическая игра «Проверьте гусеницу»


Наша гусеница решила блеснуть своими знаниями математики и решила примеры. Давайте проверим, всё ли правильно она сделал? Найти ошибку. Будьте внимательными и вместе выполните задания.


4+0=4 2+3=5

1+3=4 0+1=1

2+2=3 3+1=5

0+2=2 5+0=4


Итог.

- Поднимите руку, кому было интересно на уроке.

- Чему учились на уроке? (ответы детей).

- На следующих уроках мы продолжим работу с числом 0.

Спасибо всем за урок.




Урок математики в 1 классе Число и цифра 0
  • Начальные классы
Описание:

Предмет математика. Урок математики в 1 классе. Урок изучения нового материала. На уроке решаются следущие задачи:сформировать представление о числе 0, его составе, графическое печатное и письменное обозначение его на числовом отрезке. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять название компонентов сложения и вычитания. Способствовать формированию навыков устного счёта, письма. Развивать мыслительные операции, иннициативность и самостоятельностьработы на уроке. Урок построен в игровой форме. На уроке присутствовали учителя первых классов. Все моменты взаимосвязаны. После каждого этапа был подведены итоги, сделаны выводы. В урок включены разнообразные виды работы, закрепляются все понятия  по определённым темам. На уроке используется дополнительный материал: загадки, задачи в стихотворной форме, ребусы, примеры для сравнения, используется геометрический материал. Большое внисание уделяется развитию логического мышления. Использована красочная наглядность. Методически верно ведётся работа над изучением нового материала, над его закреплением. На уроке создается проблемная ситуация, которая решалась совместно с детьми. На уроке решалась дидактическая задача. Интересно прошёл этап работы над чудесным преврашением цифры 0. Дети привели много своих примеров, развивали творческую активность, мышление, воображение. Методически верно проводится работа над обучением письма этой цифры. Большое внимание уделается на каждом уроке логике. Даются индивидуальные карточки, продумываются дифференцированные задания. Каждый этап требует логической завершённости. И на каждом уроке всегда в конце урока проводится рефлексия. Дети пытаются самостоятельно подводить итоги, делать выводы, подводить самооценку самому себе.

Автор Гептинг Любовь Константиновна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1221
Номер материала 3103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓