Главная / Математика / Урок математики в 1 классе Тема. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок математики в 1 классе Тема. На сколько больше? На сколько меньше?

Семенова Ольга Владимировна учитель начальных классов математика 1 класс
Я желаю тебе добра, Ты желаешь мне добра. Если тебе трудно, я помогу.
3 < 7 4 3 > 5 3 2 < 4 1 5 3 4 3 2 4 4 4 - … - - + + + < > > … … … … …
На сколько меньше? На сколько больше? Правило: Чтобы ответить на вопрос: на с...
Покажи на рисунке, на сколько больше кругов слева, чем справа. Запиши равенст...
Покажи на рисунке, на сколько больше кругов справа, чем слева. Запиши равенст...
Покажи на рисунке, на сколько меньше кругов справа, чем слева. Запиши равенст...
Вставь числа и запиши решение задачи. Для фруктового салата взяли 7 яблок и 5...
Вывод: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из ...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Семенова Ольга Владимировна учитель начальных классов математика 1 класс
Описание слайда:

Семенова Ольга Владимировна учитель начальных классов математика 1 класс

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Я желаю тебе добра, Ты желаешь мне добра. Если тебе трудно, я помогу.
Описание слайда:

Я желаю тебе добра, Ты желаешь мне добра. Если тебе трудно, я помогу.

№ слайда 4 3 &lt; 7 4 3 &gt; 5 3 2 &lt; 4 1 5 3 4 3 2 4 4 4 - … - - + + + &lt; &gt; &gt; … … … … …
Описание слайда:

3 < 7 4 3 > 5 3 2 < 4 1 5 3 4 3 2 4 4 4 - … - - + + + < > > … … … … …

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 На сколько меньше? На сколько больше? Правило: Чтобы ответить на вопрос: на скол
Описание слайда:

На сколько меньше? На сколько больше? Правило: Чтобы ответить на вопрос: на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. - =

№ слайда 9 Покажи на рисунке, на сколько больше кругов слева, чем справа. Запиши равенство,
Описание слайда:

Покажи на рисунке, на сколько больше кругов слева, чем справа. Запиши равенство, которое соответствует рисунку. 7 – 5 = 2

№ слайда 10 Покажи на рисунке, на сколько больше кругов справа, чем слева. Запиши равенство,
Описание слайда:

Покажи на рисунке, на сколько больше кругов справа, чем слева. Запиши равенство, которое соответствует рисунку. 8 – 6 = 2

№ слайда 11 Покажи на рисунке, на сколько меньше кругов справа, чем слева. Запиши равенство,
Описание слайда:

Покажи на рисунке, на сколько меньше кругов справа, чем слева. Запиши равенство, которое соответствует рисунку. 7 – 5 = 2

№ слайда 12 Вставь числа и запиши решение задачи. Для фруктового салата взяли 7 яблок и 5 гр
Описание слайда:

Вставь числа и запиши решение задачи. Для фруктового салата взяли 7 яблок и 5 груш. На сколько больше взяли яблок, чем груш? > =

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Вывод: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из бол
Описание слайда:

Вывод: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

№ слайда 15
Описание слайда:

Урок математики в 1 классе Тема. На сколько больше? На сколько меньше?
  • Математика
Описание:

Тип урокаОткрытие «нового» знания.

Цель: Осознать предметный смысл вопроса: «На сколько больше

            (меньше)?» и его связь с действием вычитания.

Задачи:

Образовательная:

формировать умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией;

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая:

 - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах,  слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

 

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические и частично –исследовательские.

Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в паре, в группе.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики, тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
  • предметные картинки;
  • индивидуальные карточки.

Для учителя

  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника;
  • наглядность.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация);

- здоровьесберегающее обучение.

Ожидаемый результат:

  • уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
  • уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
  • повышение активности учащихся на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные универсальные учебные действия: 

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе;

- уметь обращаться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

 

 

Автор Семенова Ольга Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2219
Номер материала 32227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓