Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе Тема. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок математики в 1 классе Тема. На сколько больше? На сколько меньше?

Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе Тема. На сколько больше? На сколько меньше?"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Семенова Ольга Владимировна
учитель начальных классов
математика 1  класс
Ур...

    1 слайд

    Семенова Ольга Владимировна
    учитель начальных классов
    математика 1 класс

    Урок - путешествие с
    Винни-Пухом

  • Урок - путешествие с
Винни-Пухом

    2 слайд

    Урок - путешествие с
    Винни-Пухом

  • Я желаю тебе добра,
Ты желаешь мне добра.
Если тебе трудно, 
я помогу.

    3 слайд

    Я желаю тебе добра,
    Ты желаешь мне добра.
    Если тебе трудно,
    я помогу.

  • 3  < 7

4        3  > 5

3       2  < 41        5     3

4        3...

    4 слайд

    3 < 7

    4 3 > 5

    3 2 < 4
    1 5 3

    4 3 2

    4 4 4
    -

    -
    -
    +
    +
    +
    <
    >
    >





  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • На сколько больше?
  На сколько меньше?

    7 слайд

    На сколько больше?
    На сколько меньше?

  • На сколько меньше? 
                На сколько больше?Правило:
Чтобы ответить...

    8 слайд

    На сколько меньше?
    На сколько больше?
    Правило:
    Чтобы ответить на вопрос:
    на сколько одно число больше или
    меньше другого, надо из большего
    числа вычесть меньшее.
    -
    =

  • Покажи на рисунке, на сколько больше кругов слева, чем справа.Запиши равенств...

    9 слайд

    Покажи на рисунке, на сколько больше кругов слева, чем справа.
    Запиши равенство, которое соответствует рисунку.
    7 – 5 = 2

  • Покажи на рисунке, на сколько больше кругов справа, чем слева.Запиши равенств...

    10 слайд

    Покажи на рисунке, на сколько больше кругов справа, чем слева.
    Запиши равенство, которое соответствует рисунку.
    8 – 6 = 2

  • Покажи на рисунке, на сколько меньше кругов справа, чем слева.Запиши равенств...

    11 слайд

    Покажи на рисунке, на сколько меньше кругов справа, чем слева.
    Запиши равенство, которое соответствует рисунку.
    7 – 5 = 2

  • Вставь числа и запиши решение задачи.
Для фруктового салата взяли 7 яблок и 5...

    12 слайд

    Вставь числа и запиши решение задачи.
    Для фруктового салата взяли 7 яблок и 5 груш. На сколько больше взяли яблок, чем груш?
    >
    =

  • 13 слайд

  • Вывод:
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из...

    14 слайд

    Вывод:
    Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  • Урок - путешествие с
Винни-Пухом

    15 слайд

    Урок - путешествие с
    Винни-Пухом

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урокаОткрытие «нового» знания.

Цель: Осознать предметный смысл вопроса: «На сколько больше

            (меньше)?» и его связь с действием вычитания.

Задачи:

Образовательная:

формировать умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией;

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая:

 - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах,  слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

 

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические и частично –исследовательские.

Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в паре, в группе.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики, тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
  • предметные картинки;
  • индивидуальные карточки.

Для учителя

  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника;
  • наглядность.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация);

- здоровьесберегающее обучение.

Ожидаемый результат:

  • уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
  • уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
  • повышение активности учащихся на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные универсальные учебные действия: 

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе;

- уметь обращаться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4658
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 897
    • PPTX 969.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Ольга Владимировна
    Семенова Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11830
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек