Мотивация
(эмоциональный
настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение
к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.
|
Мотивировать обучающихся к учебной
деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
|
Всем, всем, добрый день!
Ведь трудиться нам не лень.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, что-то новое узнать.
Слайд 2. Цифры
и числа.
- Сегодня на уроке мы с вами будем работать
дружно и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость,
сделаем новое открытие.
|
- Настраиваю детей на работу,
-создаю доброжелательную рабочую атмосферу
в классе.
|
- Проверяют готовность рабочего места,
приветствуют учителя и друг друга. - Настраиваются
на работу.
|
Контроль учителя,
оценка готовности
к уроку,
самоконтроль
учащихся
|
Введение в
тему урока. Постановка учебной задачи на урок (создание
условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока:
использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)
Проектирование
вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
|
-сформировать представления детей о том, что
нового они узнают на уроке;
-определение темы и цели урока;
- составление плана работы;
|
Попробуйте разделить цифры и числа на
группы по определенному признаку.
-Как разделили?
Сколько групп получилось?
(Цифры, с помощью которых записаны числа: по
цвету -3 группы, по размеру – 2 группы;
числа – четные и нечетные,
однозначные и двузначные)
Слайд 3,4,5,6.
Проверка деления на группы. (Слайды сопровождаются ответами детей)
Запишите однозначные числа в порядке
возрастания, и вы сможете узнать зашифрованное слово.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 – ОЛИМПИАДА
Слайд 7. Талисманы
Где проходит олимпиада? Был
проведен конкурс и придуманы талисманы для нее. Победителями стали Зайка,
Мишка, Леопард, для паралимпийских игр Лучик и Снежинка. Перед ними
поставлена задача: помогать спортсменам, поддерживать их, вести к победе. Вот
и нам они желают удачи и хотят помочь в открытии нового.
Они хотят, чтобы мы поработали,
провели исследование и сделали открытие «что такое задача».
(Тема урока).
|
- Создаю проблемную ситуацию для определения темы и целей
урока;
-показываю варианты ответов детей на интерактивной доске;
- организую диалог
с обучающимися;
- предлагаю определить тему и цель урока, корректирую ответы учащихся, - корректирую
ответы детей по составлению плана работы;
|
-Работают в минигруппах
(сравнение, анализ, вывод)
делят карточки с
цифрами и числа на группы по определенным признакам
(цвет, размер,
четные – нечетные, однозначные - двузначные);
-отвечают на
вопросы учителя,
-выдвигают
варианты формулировок темы и цели урока, участвуют в их обсуждении;
-формулируют
цели урока
(узнаем что
такое задача, ее части, научимся находить задачи)
-анализируют; предлагают
план работы по усвоению новых знаний;
|
Учитель контролирует работу в паре
оценивает ее,
-организует взаимоконтроль,
взаимопроверку;
-дает оценку ответам детей и их активности и
слаженности в работе;
|
Открытие
нового (знания, способа действия)
Привлечение уже изученного материала
Работа по учебнику Практическая работа, в
том числе с использованием ИКТ.
Обсуждение (возможно в парах, группах )
Формулирование вариантов выводов. Обобщение
|
- учить находить задачи среди математических
текстов, определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ); -
подбирать вопрос к условию задачи;
- уметь по рисунку составлять и решать
задачи
- выявить необходимость знаний о задаче.
|
(Дети делятся на 3 команды)
- Как
можете объяснить «что такое задача».
(Ответы детей)
Что нужно для математической задачи?
Для чего нужны числа? Что можно делать с
числами?
(Ответы детей)
Слайд 8. Выражения
Первая задача – разделить составленные
выражения на группы и вычислить их значения.
(Суммы и разности, вычисления выполняют
цепочкой)
Слайд 9.Ответы
-Что
такое математический рассказ?
- Как его превратить в задачу?
- Из каких частей может состоять задача?
Слайд 10, 11. Задача,
условие, вопрос, решение, ответ
- Составьте математический рассказ о
талисманах.
- Превратите его в задачу. (Добавляют
вопрос)
- Как найти ответ на вопрос?
(Выполняем действие, записываем решение.)
Слайд 12.
Пред нами стоит следующая задача: назвать
зимние виды спорта и найти среди них лишний.
Физминутка
«Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает бойко,
И гусиную зарядку начинает по порядку:
Для начала - бег на месте,
Крылья врозь, а лапки вместе.
Головой верти быстрее,
Чтоб длинней была бы шея.
Тренировка для хвоста,
А потом бултых с моста.
Он доплыл до середины,
Моет крылья, чистит спину.
Крикнул селезень: «Кряк! Кряк!
Молодец ты наш гусак!»
|
Делю на команды, вручаю талисманы.
- Включаю учащихся в обсуждение проблемных
вопросов. - Организую
самостоятельную работу в группах.
Организую работу в парах.
Организую работу в тетради.
-обеспечиваю положительную реакцию детей на ответы
учащихся их творческую работу;
- организую физминутку;
|
Работают в группах, находят значение выражений цепочкой.
- учатся составлять задачу;
- делают вывод о составных частях задачи;
работают в минигруппах
определяют лишний вид спорта на рисунке;
-выполняют физминутку.
|
-Самоконтроль,
-контроль учителя
за работой в группах;
- взаимопроверка;
-оценивают работу
друг друга;
.
|
Включение
нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Работа по
учебнику, рабочим тетрадям, медиаресурсам
Самостоятельная
работа -
Творческие
задания – и это м.б. везде
Диагностические
задания на осознание и понимание нового
Включение
будущего нового материала
|
формировать
навыки использования изученного материала.
|
Слайд 13. Задача. Конкурс рисунков.
Мы тоже готовились к
Олимпийским играм.
Принимали
участие в конкурсе рисунков.
Дан
текст, определите – это задача?
- В конкурсе
рисунков приняли участие 7 ребят.
5
ребят рисовали животных Красной книги.
Назовите
ее части. Чего не хватает, чтобы рассказ стал задачей?
Сколько ребят
выполняли рисунок на тему «Олимпиада в Сочи»?
Найдите решение
задачи среди наших равенств, запишите его в тетрадь.
Как ответим на
вопрос задачи?
Слайд 14. Рисунок Титовой Дарьи.
Работа по
учебнику.
С.34 № 84 (работа в парах).
Составьте задачу
по рисунку «Снеговики».
Подберите
вопрос, подходящий к задаче. Объясните свой выбор.
- Сколько
слепили снеговиков?
- Сколько ребят
лепили снеговиков?
- Сколько
снеговиков осталось?
Найдите
решение в наших карточках и запишите его в тетрадь.
Слайд 15, 16, 17, 18 Физминутка для
глаз.
Какие спортсмены могли оставить такие
рисунки ?
Слайд 19.
Будущие спортсмены.
Составьте задачу
по решению 2 + 5 = 7 5 + 2 = 7
и рисунку к
нему.
Слайд 20.
- На санках с
горки спустились 5 ребят.
Ещё
2 ребят поднялись на горку.
Сколько
всего ребят катались с горы?
Слайд 21. Физминутка
Утром рано
умываюсь, полотенцем обтираюсь.
Занимаюсь я
зарядкой, чтобы быть всегда в порядке.
На прогулке снег
возьму, бабу снежную слеплю.
И на лыжах
прокачусь, дальше всех с горы спущусь.
И победу одержу,
ведь со спортом я дружу!
Слайд 22.
Медали.
За победу на
Олимпийских играх спортсмены получают награды – медали.
Составьте задачу
по числовым данным и рисунку.
Найдите разные
варианты решений.
Слайд 23.
Разные способы решения задачи.
5 + 2 +3 3
+ 2 + 5 2 + 3 + 5
5 + 3+ 2 3
+ 5 + 2 2 + 5 + 3
|
Организую работу по учебнику.
Организую проверку в парах.
Контролирует правильность выполнения
задания.
Формирование
навыков поисковой деятельности,
корректирую
работу детей по подбору вопроса к задаче.
Организую физминутку для глаз.
- акцентирую внимание на конечные результаты
деятельности обучающихся на уроке, сопровождая ответы, выводы показом
определенных слайдов;
-организую физминутку;
|
- участвуют в обсуждении вопросов, формулируют
собственное мнение и аргументируют его;
- выполняют № 84 с.34 сравнивают свое
решение и решение соседа, находят разные способы выполнения задания;
-работают с информацией, представленной в
учебнике на рисунках в зад. № 84;
-выполняют
физминутку.
-работают с информацией, представленной на
карточках, высказывают свои мнения; ориентированы
на получение конкретного результата,
-выполняют
физминутку.
Работа в
группах
- выполняют задание самостоятельно,
-контролируют и оценивают процесс и результат
деятельности.
|
Сотрудничест-
во учеников в минигруппах,
планирование совместной деятельности.
Оценка работы в
минигруппах,
в парах;
-самоконтроль,
-взаимоконтроль;
-оценивают правильность ответов,
учатся адекватно реагировать на замечания
|
Подведение
итогов.
Итоговая
рефлексия учебной деятельности. предметные,
метапредметные, способы действий, самоанализ и самооценка (ученика) Задание
на дом.
|
- подвести итог проделанной работе на уроке;
- формировать
личную ответственность за результаты своего
труда.
|
Закончи предложение:
- Сегодня на уроке я узнал …
- Сегодня на уроке я вспомнил …
- Сегодня на уроке я научился…
- Сегодня на уроке мы делали…
- Мне это пригодится …
- Мне понравилось …
- Кто доволен своей работой на уроке? -
Достигла ли она цели? Все ли у вас получилось?
(Да, нет, почему?)
Оцените свою работу, выберите смайлики нужного
цвета (желтый, зеленый, синий)
Кому понравилось работать в паре? Почему?
Кому понравилось работать в группе, в минигруппе?
Почему?
Слайд 24.
Вперед к Олимпийским победам
Спасибо за урок
|
Анализирую деятельность по
достижению цели;
-акцентирую внимание на
конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
-проводят самоанализ и самооценку своей
работы и работы в парах, минигруппах;
-формулируют конечный результат своей
деятельности (что получилось, что не получилось почему?)
-Я знаю, узнал (что такое задача)
-Я запомнил (логические составные части
задачи)
-Я научился, смог (находить и записывать решение
задачи)
|
Контролирование своей деятельности
по ходу и через результат выполнения задания,
самооценка
собственной учебной деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.