Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе.

Урок математики в 1 классе.

Районный семинар для молодых специалистов «Работа в группах на уроке математики» 20.02.2014г


Жеманова Инна Павловна МБОУ оош №19 г. Ногинска М.О.

Технологическая карта урока

Тема раздела «Составляем и решаем задачи » Система развивающего обучения Л.В.Занкова


№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Математика, 1 класс

Тема занятия/урока

Знакомство с задачей.

Цель (цели) занятия/урока

Сформировать у детей представление о задаче и её логических частях (условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов, составлению задач по рисункам и ее частям.

Задачи

предметные: формирование понятия «Задача»; умение сравнивать математические тексты и находить среди них задачу; определять логические части задачи;

сформировать способность к составлению простейших числовых выражений по тексту задачи и их решению на основе знания состава чисел и знания таблицы сложения в пределах 10.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии, развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии;

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (Личностные и метапредметные результаты)

Сформировать способность к вычленению составных частей задачи. Ввести в активный словарь термины, связанные с понятием «задача»: «условие», «вопрос», «выражение», «решение», «ответ».

Сформировать способность к составлению простейших числовых выражений по тексту задачи и их решению на основе знания состава чисел и знания таблицы сложения в пределах 10.




Л – проявлять положительное отношение к школе, к изучению математики;

-положительное отношение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелатель- ное отношение к людям;

Р- принимать и сохранять учебную задачу и инструкции учителя, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем , одноклассниками;

П – ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации,

под руководством учителя проводить сравнение, анализ, классификацию объектов,

проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом;

осуществлять пошаговый самоконтроль, самооценку;

К – принимать участие в работе парами, группами; проявлять интерес к общению;

воспринимать различные точки зрения и мнение других людей, высказывать свое мнение, задавать вопросы.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Мультимедийное оборудование,

презентация «Знакомство с задачей»

интерактивная доска, учебник,

карточки с цифрами, числами;

карточки с текстами задач;

карточки - логические части задачи;

карточки с математическими выражениями для групповой работы

Учебник «Математика» 1 класс 2 часть, И.И.Аргинская

Карточки с цифрами разных цветов и размеров и с числами, разных цветов и размеров;

карточки с цифрами, цифровой «веер»;

цветные карандаши;

сигнальные карточки для самооценки (смайлики)

Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Всем, всем, добрый день!

Ведь трудиться нам не лень.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, что-то новое узнать.


Слайд 2. Цифры и числа.

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать дружно и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость, сделаем новое открытие.

- Настраиваю детей на работу,

-создаю доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

- Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и друг друга. - Настраиваются на работу.


Контроль учителя,

оценка готовности к уроку,

самоконтроль учащихся

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи на урок (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

-сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке;

-определение темы и цели урока;

- составление плана работы;

Попробуйте разделить цифры и числа на группы по определенному признаку.

-Как разделили?

Сколько групп получилось?

(Цифры, с помощью которых записаны числа: по цвету -3 группы, по размеру – 2 группы;

числа – четные и нечетные,

однозначные и двузначные)

Слайд 3,4,5,6.

Проверка деления на группы. (Слайды сопровождаются ответами детей)

Запишите однозначные числа в порядке возрастания, и вы сможете узнать зашифрованное слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 – ОЛИМПИАДА

Слайд 7. Талисманы

Где проходит олимпиада? Был проведен конкурс и придуманы талисманы для нее. Победителями стали Зайка, Мишка, Леопард, для паралимпийских игр Лучик и Снежинка. Перед ними поставлена задача: помогать спортсменам, поддерживать их, вести к победе. Вот и нам они желают удачи и хотят помочь в открытии нового.

Они хотят, чтобы мы поработали, провели исследование и сделали открытие «что такое задача».

(Тема урока).


- Создаю проблемную ситуацию для определения темы и целей урока;

-показываю варианты ответов детей на интерактивной доске;





- организую диалог с обучающимися;

- предлагаю определить тему и цель урока, корректирую ответы учащихся, - корректирую ответы детей по составлению плана работы;

-Работают в минигруппах (сравнение, анализ, вывод)

делят карточки с цифрами и числа на группы по определенным признакам

(цвет, размер, четные – нечетные, однозначные - двузначные);


-отвечают на вопросы учителя,

-выдвигают варианты формулировок темы и цели урока, участвуют в их обсуждении;

-формулируют цели урока

(узнаем что такое задача, ее части, научимся находить задачи)

-анализируют; предлагают план работы по усвоению новых знаний;


Учитель контролирует работу в паре оценивает ее,

-организует взаимоконтроль,

взаимопроверку;

-дает оценку ответам детей и их активности и слаженности в работе;

Открытие нового (знания, способа действия)

Привлечение уже изученного материала

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ.

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

- учить находить задачи среди математических текстов, определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ); - подбирать вопрос к условию задачи;

- уметь по рисунку составлять и решать задачи

- выявить необходимость знаний о задаче.

(Дети делятся на 3 команды)

- Как можете объяснить «что такое задача».

(Ответы детей)

Что нужно для математической задачи?

Для чего нужны числа? Что можно делать с числами?

(Ответы детей)

Слайд 8. Выражения

Первая задача – разделить составленные выражения на группы и вычислить их значения.

(Суммы и разности, вычисления выполняют цепочкой)

Слайд 9.Ответы

-Что такое математический рассказ?

- Как его превратить в задачу?

- Из каких частей может состоять задача?


Слайд 10, 11. Задача, условие, вопрос, решение, ответ

- Составьте математический рассказ о талисманах.

- Превратите его в задачу. (Добавляют вопрос)

- Как найти ответ на вопрос?

(Выполняем действие, записываем решение.)

Слайд 12.

Пред нами стоит следующая задача: назвать зимние виды спорта и найти среди них лишний.

Физминутка

«Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает бойко,

И гусиную зарядку начинает по порядку:

Для начала - бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Головой верти быстрее,

Чтоб длинней была бы шея.

Тренировка для хвоста,

А потом бултых с моста.

Он доплыл до середины,

Моет крылья, чистит спину.

Крикнул селезень: «Кряк! Кряк!

Молодец ты наш гусак!»

Делю на команды, вручаю талисманы. - Включаю учащихся в обсуждение проблемных вопросов. - Организую самостоятельную работу в группах.



Организую работу в парах.


Организую работу в тетради.


-обеспечиваю положительную реакцию детей на ответы учащихся их творческую работу;







- организую физминутку;

Работают в группах, находят значение выражений цепочкой.








- учатся составлять задачу;


- делают вывод о составных частях задачи;



работают в минигруппах




определяют лишний вид спорта на рисунке;


-выполняют физминутку.

-Самоконтроль,

-контроль учителя

за работой в группах;


- взаимопроверка;

-оценивают работу друг друга;








.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Работа по учебнику, рабочим тетрадям, медиаресурсам

Самостоятельная работа -

Творческие задания – и это м.б. везде

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

формировать навыки использования изученного материала.


Слайд 13. Задача. Конкурс рисунков.

Мы тоже готовились к Олимпийским играм.

Принимали участие в конкурсе рисунков.

Дан текст, определите – это задача?

  • В конкурсе рисунков приняли участие 7 ребят.

5 ребят рисовали животных Красной книги.

Назовите ее части. Чего не хватает, чтобы рассказ стал задачей?

Сколько ребят выполняли рисунок на тему «Олимпиада в Сочи»?

Найдите решение задачи среди наших равенств, запишите его в тетрадь.

Как ответим на вопрос задачи?

Слайд 14. Рисунок Титовой Дарьи.

Работа по учебнику.

С.34 № 84 (работа в парах).

Составьте задачу по рисунку «Снеговики».

Подберите вопрос, подходящий к задаче. Объясните свой выбор.

- Сколько слепили снеговиков?

- Сколько ребят лепили снеговиков?

- Сколько снеговиков осталось?

Найдите решение в наших карточках и запишите его в тетрадь.

Слайд 15, 16, 17, 18 Физминутка для глаз.

Какие спортсмены могли оставить такие рисунки ?




Слайд 19. Будущие спортсмены.

Составьте задачу по решению 2 + 5 = 7 5 + 2 = 7

и рисунку к нему.


Слайд 20.

  • На санках с горки спустились 5 ребят.

Ещё 2 ребят поднялись на горку.

Сколько всего ребят катались с горы?


Слайд 21. Физминутка

Утром рано умываюсь, полотенцем обтираюсь.

Занимаюсь я зарядкой, чтобы быть всегда в порядке.

На прогулке снег возьму, бабу снежную слеплю.

И на лыжах прокачусь, дальше всех с горы спущусь.

И победу одержу, ведь со спортом я дружу!

Слайд 22. Медали.

За победу на Олимпийских играх спортсмены получают награды – медали.

Составьте задачу по числовым данным и рисунку.

Найдите разные варианты решений.

Слайд 23. Разные способы решения задачи.


5 + 2 +3 3 + 2 + 5 2 + 3 + 5

5 + 3+ 2 3 + 5 + 2 2 + 5 + 3


Организую работу по учебнику.


Организую проверку в парах.


Контролирует правильность выполнения задания.






Формирование навыков поисковой деятельности,

корректирую работу детей по подбору вопроса к задаче.





Организую физминутку для глаз.


- акцентирую внимание на конечные результаты деятельности обучающихся на уроке, сопровождая ответы, выводы показом определенных слайдов;


-организую физминутку;



- участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его;


- выполняют № 84 с.34 сравнивают свое решение и решение соседа, находят разные способы выполнения задания;

-работают с информацией, представленной в учебнике на рисунках в зад. № 84;



-выполняют физминутку.



-работают с информацией, представленной на карточках, высказывают свои мнения; ориентированы на получение конкретного результата,


-выполняют физминутку.







Работа в группах


- выполняют задание самостоятельно,


-контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Сотрудничест-

во учеников в минигруппах, планирование совместной деятельности.










Оценка работы в минигруппах,

в парах;

-самоконтроль,

-взаимоконтроль;

-оценивают правильность ответов,

учатся адекватно реагировать на замечания
















Подведение итогов.

Итоговая рефлексия учебной деятельности. предметные, метапредметные, способы действий, самоанализ и самооценка (ученика) Задание на дом.




- подвести итог проделанной работе на уроке; - формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

Закончи предложение:

- Сегодня на уроке я узнал

- Сегодня на уроке я вспомнил …

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке мы делали…

- Мне это пригодится

- Мне понравилось

- Кто доволен своей работой на уроке? - Достигла ли она цели? Все ли у вас получилось?

(Да, нет, почему?)

Оцените свою работу, выберите смайлики нужного цвета (желтый, зеленый, синий)

Кому понравилось работать в паре? Почему?

Кому понравилось работать в группе, в минигруппе? Почему?


Слайд 24.

Вперед к Олимпийским победам


Спасибо за урок

Анализирую деятельность по достижению цели;


-акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.



-проводят самоанализ и самооценку своей работы и работы в парах, минигруппах;

-формулируют конечный результат своей деятельности (что получилось, что не получилось почему?)

-Я знаю, узнал (что такое задача)

-Я запомнил (логические составные части задачи)

-Я научился, смог (находить и записывать решение задачи)


Контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания,


самооценка собственной учебной деятельности



8


Урок математики в 1 классе.
  • Начальные классы
Описание:

Тема раздела  «Составляем и решаем задачи »

Тема урока "Знакомство с задачей"

Цели урока: Сформировать у детей представление о задаче и её логических частях (условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов, составлению задач по рисункам и ее частям.

Задачи:

предметные: формирование понятия «Задача»;  умение сравнивать математические тексты и находить среди них задачу; определять логические части задачи;

сформировать способность к составлению простейших числовых выражений  по тексту задачи и их решению на основе знания состава чисел и знания таблицы сложения  в пределах 10.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии, развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии;

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

 

 

 

 

Автор Жеманова Инна Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 30907
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓