Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Скачать материал

Открытый урок по математике в 1 классе

Тема: Число и цифра 5.

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5; учить писать цифру 5, сравнивать числа в пределах 5; дать понятие предыдущее и последующее число; упражнять детей в порядковом и количественном счете; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинать пора урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Повторение изученного материала. Устный счет.

1. Игра «Цепочка»

Счет от 1 до 10, от 5 до 1, от 1 до 5, от 5 до 10, от 3 до 6, от 9 до 5, от 1 до 8, от 9 до 2.

2. Игра «Наоборот» (на доске иллюстрации)

- Если одна елочка выше, то другая…

- Если первая девочка сидит слева, то вторая …

- Если сестричка старшая, то братик…

- Если одна книга толстая, то другая …

3. «Веселый счет»

Я перчатку надеваю.

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

III. Ознакомление с новым материалом

1. Вступительное слово учителя

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей? (5)

- Какое число будем сегодня изучать?

2. Работа по рисунку (на доске)

На доске рисунки: 5 цветочков в клумбе, 5 птичек на ветке, 5 муравьев несут соломинку.

- Сосчитайте сколько всего цветочков? Птичек? Муравьев?

 

 

 

 

·       Физкультминутка «Деревцо»

         

3. Знакомство с печатной и рукописной цифрой 5

- На кого она похожа?

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

4. Практическая работа с предметами

- На верхнюю полоску выложите 4 елочки.

- Выложите на нижней полоске столько же белочек.

- Сколько белочек вы выложили?

- Чего больше? (поровну)

- Добавьте 1 елочку на верхнюю полоску?

- Сколько стало елочек?

- Чего больше? (елочек)

- На сколько больше? (на одну)

- Добавьте 1 белочку на нижнюю полоску.

- Сколько стало белочек?

- Как получили 5? (к 4 прибавили 1)

5. Работа на доске с демонстрационным материалом

- У меня на доске 4 грибочка. Сколько грибочков нужно прибавить, чтобы получилось 5?

6. Работа с учебником (с.19)

·       Задание №1

- Сколько бусинок на нитке слева?

- Сколько бусинок красного цвета на нитке справа? Сколько всего бусинок?

- Как получили число 5?

·       Гимнастика для глаз.

·       Задание №2

Сравнение чисел в пределах 5.

- Сравните числа каждой пары, используя знаки «больше», «меньше». Выложите выражения на парте.

7. Знакомство с прописной цифрой 5.

·       Объяснение и показ учителем на доске.

·       Написание цифры в воздухе.

·       Написание в тетради с печатной основой. (с.10)

         

·       Пальчиковая гимнастика

8. Знакомство с понятиями «предыдущее» и «последующее число»

Игра «Живые цифры»

Детям раздаются цифры от 1 до 5

Постройтесь по порядку. Посчитайтесь.

- Пожалуйста выйдите вперед число 2 и его соседи.

- Выйди вперед число, которое следует за числом 2.

- Пусть выйдет к доске число последующее за числом 3.

Итак, число, которое следует за каким-либо числом, называется последующим?

- Какое число стоит перед числом 5? 4? 3? 2? 1?

Число, которое стоит перед каким-либо числом называется предыдущим.

- Назовите, какое число следует за числом 2,4.

- Назовите предыдущее число для чисел 5, 3, 2.

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради  (по образцам учителя)

2. Веселое стихотворение С. Михалкова «Котята»


Вы послушайте, ребята

Что хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно 5.

 

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

 

Раз – котенок самый белый,

Два – котенок самый смелый,

Три – котенок самый умный,

А Четыре – самый шумный.

 

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.


                                                    Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Мы считали?

- Мы писали?

- Какую цифру и число изучали?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Число и цифра 5.

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5; учить писать цифру 5, сравнивать числа в пределах 5; дать понятие предыдущее и последующее число; упражнять детей в порядковом и количественном счете; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Урок разработан для слабовидящих детей. На уроке использован дидактический и раздаточный материал крупных размеров. На уроке осуществлен индивидуальный подход, так как обучающиеся имеют разный уровень подготовки.                            

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 316
    • DOCX 491.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галганова Юлия Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галганова Юлия Павловна
    Галганова Юлия Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4693
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек