Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

hello_html_33942506.gifhello_html_m1bf57eed.gifhello_html_m7c9b6cc.gifhello_html_m11d3a97b.gifhello_html_m3dc706f1.gifОткрытый урок по математике в 1 классе

Тема: Число и цифра 5.

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5; учить писать цифру 5, сравнивать числа в пределах 5; дать понятие предыдущее и последующее число; упражнять детей в порядковом и количественном счете; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинать пора урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Повторение изученного материала. Устный счет.

1. Игра «Цепочка»

Счет от 1 до 10, от 5 до 1, от 1 до 5, от 5 до 10, от 3 до 6, от 9 до 5, от 1 до 8, от 9 до 2.

2. Игра «Наоборот» (на доске иллюстрации)

- Если одна елочка выше, то другая…

- Если первая девочка сидит слева, то вторая …

- Если сестричка старшая, то братик…

- Если одна книга толстая, то другая …

3. «Веселый счет»

Я перчатку надеваю.

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

III. Ознакомление с новым материалом

1. Вступительное слово учителя

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей? (5)

- Какое число будем сегодня изучать?

2. Работа по рисунку (на доске)

На доске рисунки: 5 цветочков в клумбе, 5 птичек на ветке, 5 муравьев несут соломинку.

- Сосчитайте сколько всего цветочков? Птичек? Муравьев?






  • Физкультминутка «Деревцо»

3. Знакомство с печатной и рукописной цифрой 5

- На кого она похожа?

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

4. Практическая работа с предметами

- На верхнюю полоску выложите 4 елочки.

- Выложите на нижней полоске столько же белочек.

- Сколько белочек вы выложили?

- Чего больше? (поровну)

- Добавьте 1 елочку на верхнюю полоску?

- Сколько стало елочек?

- Чего больше? (елочек)

- На сколько больше? (на одну)

- Добавьте 1 белочку на нижнюю полоску.

- Сколько стало белочек?

- Как получили 5? (к 4 прибавили 1)


5. Работа на доске с демонстрационным материалом

- У меня на доске 4 грибочка. Сколько грибочков нужно прибавить, чтобы получилось 5?

6. Работа с учебником (с.19)

  • Задание №1

- Сколько бусинок на нитке слева?

- Сколько бусинок красного цвета на нитке справа? Сколько всего бусинок?

- Как получили число 5?

  • Гимнастика для глаз.

  • Задание №2

Сравнение чисел в пределах 5.

- Сравните числа каждой пары, используя знаки «больше», «меньше». Выложите выражения на парте.


7. Знакомство с прописной цифрой 5.

  • Объяснение и показ учителем на доске.

  • Написание цифры в воздухе.

  • Написание в тетради с печатной основой. (с.10)

  • Пальчиковая гимнастика

8. Знакомство с понятиями «предыдущее» и «последующее число»

Игра «Живые цифры»

Детям раздаются цифры от 1 до 5

Постройтесь по порядку. Посчитайтесь.

- Пожалуйста выйдите вперед число 2 и его соседи.

- Выйди вперед число, которое следует за числом 2.

- Пусть выйдет к доске число последующее за числом 3.

Итак, число, которое следует за каким-либо числом, называется последующим?

- Какое число стоит перед числом 5? 4? 3? 2? 1?

Число, которое стоит перед каким-либо числом называется предыдущим.

- Назовите, какое число следует за числом 2,4.

- Назовите предыдущее число для чисел 5, 3, 2.

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради (по образцам учителя)

2. Веселое стихотворение С. Михалкова «Котята»


Вы послушайте, ребята

Что хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно 5.


Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.


Раз – котенок самый белый,

Два – котенок самый смелый,

Три – котенок самый умный,

А Четыре – самый шумный.


Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Мы считали?

- Мы писали?

- Какую цифру и число изучали?


Урок математики в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Число и цифра 5.

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5; учить писать цифру 5, сравнивать числа в пределах 5; дать понятие предыдущее и последующее число; упражнять детей в порядковом и количественном счете; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Урок разработан для слабовидящих детей. На уроке использован дидактический и раздаточный материал крупных размеров. На уроке осуществлен индивидуальный подход, так как обучающиеся имеют разный уровень подготовки.                            

 

Автор Галганова Юлия Павловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 606
Номер материала 50047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓