Открытый
урок по математике в 1 классе
Тема:
Число
и цифра 5.
Цель:
познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5; учить писать цифру 5,
сравнивать числа в пределах 5; дать понятие предыдущее и последующее число;
упражнять детей в порядковом и количественном счете; развивать мышление;
воспитывать внимательность.
Ход
урока:
I.
Организационный момент
Прозвенел
уже звонок
Начинать
пора урок
Вы
друг другу улыбнитесь
И
тихонечко садитесь.
II.
Повторение изученного материала. Устный счет.
1.
Игра «Цепочка»
Счет
от 1 до 10, от 5 до 1, от 1 до 5, от 5 до 10, от 3 до 6, от 9 до 5, от 1 до 8,
от 9 до 2.
2.
Игра «Наоборот» (на доске иллюстрации)
-
Если одна елочка выше, то другая…
-
Если первая девочка сидит слева, то вторая …
-
Если сестричка старшая, то братик…
-
Если одна книга толстая, то другая …
3.
«Веселый счет»
Я
перчатку надеваю.
Я
в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка,
ребятки,
Сколько
пальцев у перчатки.
Начинаем
вслух считать:
Раз,
два, три, четыре, пять.
III.
Ознакомление с новым материалом
1.
Вступительное слово учителя
Сколько
пальцев на руке
И
копеек в пятачке,
У
морской звезды лучей,
Клювов
у пяти грачей? (5)
-
Какое число будем сегодня изучать?
2.
Работа по рисунку (на доске)
На
доске рисунки: 5 цветочков в клумбе, 5 птичек на ветке, 5 муравьев несут
соломинку.
-
Сосчитайте сколько всего цветочков? Птичек? Муравьев?
·
Физкультминутка
«Деревцо»
3.
Знакомство с печатной и рукописной цифрой 5
-
На кого она похожа?
А
потом пошла плясать
По
бумаге цифра 5.
Руку
вправо потянула,
Ножку
круто изогнула.
4.
Практическая работа с предметами
-
На верхнюю полоску выложите 4 елочки.
-
Выложите на нижней полоске столько же белочек.
-
Сколько белочек вы выложили?
-
Чего больше? (поровну)
-
Добавьте 1 елочку на верхнюю полоску?
-
Сколько стало елочек?
-
Чего больше? (елочек)
-
На сколько больше? (на одну)
-
Добавьте 1 белочку на нижнюю полоску.
-
Сколько стало белочек?
-
Как получили 5? (к 4 прибавили 1)
5.
Работа на доске с демонстрационным материалом
-
У меня на доске 4 грибочка. Сколько грибочков нужно прибавить, чтобы получилось
5?
6.
Работа с учебником (с.19)
·
Задание
№1
-
Сколько бусинок на нитке слева?
-
Сколько бусинок красного цвета на нитке справа? Сколько всего бусинок?
-
Как получили число 5?
·
Гимнастика
для глаз.
·
Задание
№2
Сравнение
чисел в пределах 5.
-
Сравните числа каждой пары, используя знаки «больше», «меньше». Выложите
выражения на парте.
7.
Знакомство с прописной цифрой 5.
·
Объяснение
и показ учителем на доске.
·
Написание
цифры в воздухе.
·
Написание
в тетради с печатной основой. (с.10)
·
Пальчиковая
гимнастика
8.
Знакомство с понятиями «предыдущее» и «последующее число»
Игра
«Живые цифры»
Детям
раздаются цифры от 1 до 5
Постройтесь
по порядку. Посчитайтесь.
-
Пожалуйста выйдите вперед число 2 и его соседи.
-
Выйди вперед число, которое следует за числом 2.
-
Пусть выйдет к доске число последующее за числом 3.
Итак,
число, которое следует за каким-либо числом, называется последующим?
-
Какое число стоит перед числом 5? 4? 3? 2? 1?
Число,
которое стоит перед каким-либо числом называется предыдущим.
-
Назовите, какое число следует за числом 2,4.
-
Назовите предыдущее число для чисел 5, 3, 2.
IV.
Закрепление изученного материала
1.
Работа в тетради (по образцам учителя)
2.
Веселое стихотворение С. Михалкова «Котята»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.