Главная / Математика / Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе







Урок по математике для 1 классе

«Вычитание числа 2»




Учитель высшей категории: Арманшина Т.И






















УМК: «Начальная школа 21 века»


Тема. Вычитание числа 2


Цель деятельности учителя:

познакомить с приемами вычитания числа 2;

способствовать:

- постепенному запоминанию и формулированию изученных свойств сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений;

-умению анализировать, обобщать учебный материал.

обеспечить условия для развития мышления, внимания, памяти, речи, пространственных отношений, активизации мыслительных действий (умения выделять главное, делать сравнение, наблюдать за собственными действиями) формирования навыков устного счета;

-- развитию мышления, внимания, памяти, речи,

- осуществлять обучение способам деятельности, как специальным для математики, так и универсальным: моделированию и алгоритмизации;

воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, способность к самоконтролю и самооценке.

Цель деятельности учащихся:

Ученик научится:

формулировать изученные приемы вычитания числа 2 в случаях без перехода и с переходом через десяток;

воспроизводить результаты табличного вычитания числа 2.

Ученик может научиться:

сравнивать разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

обосновывать приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

осуществлять взаимопроверку выполненного задания


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Вид урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: карточки для работы в паре, фишки, линейки, мультимедийные презентации : «Берегите зрение», «Физминутка».

шкала линейки, алгоритмы «Прибавление числа 2». «Вычитание числа 2»

Используемые технологии:


1.Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие моменты:

  • Эмоциональный настрой в начале урока.

  • Смена деятельности.

  • Физминутка на 20-ой минуте урока.

  • Гимнастика для глаз.

  • Пальчиковая разминка.

  • Установка на правильную осанку

  • Установка на правильное положение тетради


2.проблемно-диалогическое обучение;

3.ИКТ - технологии


Этапы,

Цели,

время

Деятельность учителя и задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. (2 мин)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Включает в деловой ритм, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Доброе утро! Желаю нового, интересного добавить в свой багаж знаний. Для этого пожелаем друг другу удачи, она нам понадобится. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Улыбнитесь! Спасибо, садитесь

Приветствуют учителя

Кивают учителю. Кивают друг другу. Проверяют готовность к уроку. Улыбаются.

Садятся.











Формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Развиваются этические чувства, доброжелательность

2.Актуализация знаний, достаточных для построения новых знаний. (4 мин)

Цель: выявить уровень знаний

Создает проблемную ситуацию

Запись на доске:

Назовите свойства и способы сложения и вычитания

5+0

5-0

5-5

5+1

5-1

5-2




Называют все свойства и способы сложения и вычитания, кроме случая

5-2




Читать записи данного вида, формулировать свойства сложения и вычитания

Познавательные: развивать внимание, концентрацию внимания

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание и слушать собеседника

Формируется учебно-познавательный интерес к учебному материалу

3. Фиксация затруднения в пробном действии

(2 мин)

Цель: выявить места и причины затруднения


Почему вы не можете назвать способы вычитания числа 2?


-Мы этого не изучали.



Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы.


4. Постановка цели урока., составление плана. (4 мин)

Цель: подвести детей к формулированию темы и постановке цели урока, построить план достижения цели

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-Что вы должны знать?


-Что вы должны уметь?


-Зачем вам это надо?


-Давайте составим план урока.

На доске карточки с формами урока (работа в парах, самостоятельная работа, работа с «машиной», решение задач, решение примеров

-Вычитание числа 2.


-Как к числу прибавить 2.

-Уметь к числу прибавлять 2.

Чтобы….




Дети выбирают карточки

Овладение основами математической речи

Регулятивные: целеполагание

Умение в сотрудничестве с учителем определять тему, ставить задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Формируется уважительное отношение к иному мнению.




Формируется понимание необходимости учения

5. Открытие новых знаний (апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование)

(10 мин)

Цель: подвести детей к самостоятельному выводу способа действий

Организует подводящий диалог от проблемы (проводит параллель с ранее изученным материалом)

На доске запись примеров:

5+2

5-2

-Чем похожи эти примеры?


-Чем отличаются эти примеры?



-Вспомните и назовите первый способ прибавления числа 2.

(используем алгоритм)




-Можно ли этот способ применить к случаю 5-2

-Сформулируйте этот способ, учитывая разницу




-Продемонстрируйте это на шкале чисел

-Составьте алгоритм


-Назовите второй способ прибавления числа 2.







--Можно ли этот способ применить к нашему случаю?

-Сформулируйте этот способ, учитывая разницу








-Продемонстрируйте это на шкале чисел

-Составьте алгоритм

Совместно с учениками создает

структурное графическое оформление «нового» знания

-Сделайте вывод, используя алгоритмы










В обоих примерах первое число 5, а второе 2.

Первый пример на сложение, а второй на вычитание.

Чтобы к числу прибавить 2, нужно сначала прибавить 1, и к полученному результату прибавить еще 1.


-Можно.

Чтобы из числа вычесть 2, надо из числа вычесть 1, и из полученного результата вычесть еще 1

Показывают на шкале

Составляют алгоритм


-Чтобы к числу прибавить2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счете числа. Ответом является последнее число


-Можно



-Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счете числа. Ответом является последнее число



Показывают на шкале

Составляют алгоритм





Пользуясь алгоритмом, формулируют правило










Овладение основами логического и алгоритмического мышления











Различать направления движения (слева направо. справа налево)































Овладение основами записи и выполнения алгоритмов







Познавательные: осуществлять сравнение и умение делать выводы; выделять существенные признаки, устанавливать аналогии.


Регулятивные:

умение определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.


Коммуникативные: умение формировать коммуникативно - речевые действия, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, формировать собственное мнение



















Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения действия






Познавательные: формировать умение делать выводы







Формируется учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Физминутка для глаз «Улыбка», с использованием презентации

(2 мин)





Установка на здоровый образ жизни

6. Закрепление нового. (4 мин)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Создает ситуацию успеха


1.Работа по учебнику. Стр.42,№9 Вычти число 2 разными способами: 8-2,

6-2, 11-2, 7-2

Организует коллективную проверку



Решают примеры с проговариванием алгоритма вслух

Оценивают товарищей хлопками






Умение действовать в соответствии с алгоритмом


Познавательные: формировать умение использовать алгоритм при решении примеров, умение

сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формируется ориентация на понимание причин успеха.












П а л ь ч и к о


Контролирующее задание (8мин)

Цель: организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий самостоятельно и в парах, с целью выявления границ применимости нового знания


в а я г и м н а с т и


Создает условия для установления связей между «новыми» знаниями и ранее полученными.


1.Организует самостоятельную работу с самопроверкой и коллективной проверкой Работа в рабочей тетради. №1,стр28

Записать ответы.

Тетрадь с наклоном положу.

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь.

За работу я возьмусь


2.Организует самостоятельную работу со взаимопроверкой.

№3.Запиши результаты вычислительной машины.


3.Организует работу в парах. Работа в парах по карточкам.

Решить примеры, получить слово молодец

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

к а (2 мин)











Самостоятельная работа.

Один ученик читает ответы, остальные производят самопроверку, коллективную проверку, рефлексию


Записывают результаты вычислительной машины, производят взаимопроверку, рефлексию


Работают в парах, производят рефлексию работы в парах (как работалось с партнером)












Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами



Познавательные: умение структурировать знания, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Контроль своей деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения прогнозирование результатов вычислений






Коммуникативные: умение

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

управлять поведением партнера, контролировать, оценивать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку товарищей.






Формируется ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке на основе критерия успешности


Развивается самостоятельность



Формируется способность адекватной оценки товарищей





Развиваются навыки сотрудничества со сверстниками

Физминутка

(2 мин)






Установка на здоровый образ жизни


7. Повторение.

(2 мин)

Цель: включить новые знания в систему знаний


Организует выполнение заданий на включение «нового» знания в систему.


1.Организует фронтальную форму. Составление и решение задачи №2

-Из чего состоит задача?

-Придумайте задачу.

-Какое будет решение?

-Какой ответ?






Вспоминают составные части задачи.

Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа

Придумывают задачи и решают их

Знание составных частей задачи


Умение анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа, и решать текстовые задачи


Познавательные: использовать знако- символические средства для решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника


8. Итог урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель: учить фиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотносить поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности

-С какой темой вы сегодня познакомились на уроке?

-Что вы узнали?

-Чему научились?

-Что на уроке для вас было трудным? Интересным?


-Оцените себя, прикрепите смайлики.

Вывод: какому уровню соответствуют (где больше смайликов)

-Может ли нам в жизни пригодиться умение прибавлять и вычислять число 2?


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Отвечают на вопросы.



Оценивают себя




Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.


Регулятивные:

адекватная оценивать свою деятельность на уроке и работу класса.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения


Формируется ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей.









Приложение 1.

Презентация к уроку


Приложение 2.

Работа в парах.

Карточки с заданием

Запишите ответы, прочитайте слово.

7 -2=

5 -2=

8 -2=

10-2=

3 -2=

9 -2=

6 -2=

1

3

4

5

6

7

8

д

о

ы

м

л

ц

о


Приложение 3

hello_html_3211f3c5.gif

Приложение 4

Физминутка для глаз


Приложение 5

Алгоритм

hello_html_2d2985a9.gif





hello_html_mb0ea1db.gif



hello_html_m4d383418.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_127ecf91.gif3 4 5








3 5

hello_html_7212cd97.gif

Урок математики в 1 классе
  • Математика
Описание:

УМК: «Начальная школа 21 века»    

 

 Тема. Вычитание числа 2

 

 Цель деятельности учителя:

 познакомить с приемами вычитания числа 2;

 способствовать:

       - постепенному запоминанию и формулированию изученных свойств сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений;

-умению анализировать, обобщать учебный материал.

 обеспечить условия для развития мышления, внимания, памяти, речи, пространственных отношений, активизации мыслительных действий (умения выделять главное, делать сравнение, наблюдать за собственными действиями) формирования навыков устного счета;

-- развитию мышления, внимания, памяти, речи,

- осуществлять обучение способам деятельности,  как специальным для  математики,   так и    универсальным:    моделированию    и      алгоритмизации;

               воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения  на  уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, способность к самоконтролю и самооценке.

              Цель деятельности учащихся:

              Ученик научится:

              формулировать изученные приемы вычитания числа 2 в случаях без перехода и с переходом через десяток;

              воспроизводить результаты табличного вычитания числа 2.

              Ученик может научиться:

              сравнивать разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

              обосновывать приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

             осуществлять взаимопроверку выполненного задания

 

 Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Вид урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: карточки для работы в паре, фишки, линейки, мультимедийные презентации : «Берегите зрение», «Физминутка».

шкала линейки, алгоритмы «Прибавление числа 2». «Вычитание числа 2»


Используемые технологии:

 

1.Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие моменты:

  • Эмоциональный настрой в начале урока.
  • Смена деятельности.
  • Физминутка на 20-ой минуте урока.
  • Гимнастика для глаз.
  • Пальчиковая разминка.
  • Установка на правильную осанку
  • Установка  на правильное положение тетради

 

2.проблемно-диалогическое обучение;

3.ИКТ - технологии

Автор Арманшина Татьяна Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 490
Номер материала 28942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓