Этапы,
Цели,
время
|
Деятельность
учителя и задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению
запланированных результатов
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
1. Мотивация и
стимулирование деятельности учащихся. (2 мин)
Цель: создать
условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в
учебную деятельность, вызвать интерес.
|
Включает в
деловой ритм, проверяет готовность обучающихся к уроку.
Доброе утро!
Желаю нового, интересного добавить в свой багаж знаний. Для этого пожелаем
друг другу удачи, она нам понадобится. Проверьте, все ли у вас готово к
уроку.
Улыбнитесь!
Спасибо, садитесь
|
Приветствуют
учителя
Кивают учителю.
Кивают друг другу. Проверяют готовность к уроку. Улыбаются.
Садятся.
|
|
|
Формируется
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Развиваются
этические чувства, доброжелательность
|
2.Актуализация
знаний, достаточных для построения новых знаний. (4 мин)
Цель: выявить
уровень знаний
|
Создает
проблемную ситуацию
Запись на доске:
Назовите свойства
и способы сложения и вычитания
5+0
5-0
5-5
5+1
5-1
5-2
|
Называют все
свойства и способы сложения и вычитания, кроме случая
5-2
|
Читать записи
данного вида, формулировать свойства сложения и вычитания
|
Познавательные: развивать внимание, концентрацию внимания
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Постановка
учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные:
умение строить монологическое высказывание и слушать
собеседника
|
Формируется
учебно-познавательный интерес к учебному материалу
|
3. Фиксация
затруднения в пробном действии
(2 мин)
Цель: выявить
места и причины затруднения
|
Почему вы не
можете назвать способы вычитания числа 2?
|
-Мы этого не
изучали.
|
|
Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы.
|
|
4. Постановка
цели урока., составление плана. (4 мин)
Цель: подвести
детей к формулированию темы и постановке цели урока, построить план
достижения цели
|
-Как вы думаете,
какова будет тема нашего урока?
-Что вы должны
знать?
-Что вы должны
уметь?
-Зачем вам это
надо?
-Давайте составим
план урока.
На доске карточки
с формами урока (работа в парах, самостоятельная работа, работа с «машиной»,
решение задач, решение примеров
|
-Вычитание числа
2.
-Как к числу
прибавить 2.
-Уметь к числу
прибавлять 2.
Чтобы….
Дети выбирают карточки
|
Овладение
основами математической речи
|
Регулятивные: целеполагание
Умение в сотрудничестве
с учителем определять тему, ставить задачи, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами.
|
Формируется
уважительное отношение к иному мнению.
Формируется
понимание необходимости учения
|
5. Открытие новых
знаний (апробация способа действий, направленного на решение проблемной
ситуации, его вербальное фиксирование)
(10 мин)
Цель: подвести
детей к самостоятельному выводу способа действий
|
Организует подводящий
диалог от проблемы (проводит параллель с ранее изученным материалом)
На доске запись
примеров:
5+2
5-2
-Чем похожи эти
примеры?
-Чем отличаются
эти примеры?
-Вспомните и
назовите первый способ прибавления числа 2.
(используем
алгоритм)
-Можно ли этот
способ применить к случаю 5-2
-Сформулируйте
этот способ, учитывая разницу
-Продемонстрируйте
это на шкале чисел
-Составьте алгоритм
-Назовите второй
способ прибавления числа 2.
--Можно ли этот
способ применить к нашему случаю?
-Сформулируйте
этот способ, учитывая разницу
-Продемонстрируйте
это на шкале чисел
-Составьте
алгоритм
Совместно с
учениками создает
структурное
графическое оформление «нового» знания
-Сделайте вывод,
используя алгоритмы
|
В обоих примерах
первое число 5, а второе 2.
Первый пример на
сложение, а второй на вычитание.
Чтобы к числу
прибавить 2, нужно сначала прибавить 1, и к полученному результату прибавить
еще 1.
-Можно.
Чтобы из числа
вычесть 2, надо из числа вычесть 1, и из полученного результата вычесть еще 1
Показывают на
шкале
Составляют
алгоритм
-Чтобы к числу
прибавить2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счете числа.
Ответом является последнее число
-Можно
-Чтобы из числа
вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счете числа. Ответом
является последнее число
Показывают на
шкале
Составляют
алгоритм
Пользуясь
алгоритмом, формулируют правило
|
Овладение
основами логического и алгоритмического мышления
Различать
направления движения (слева направо. справа налево)
Овладение
основами записи и выполнения алгоритмов
|
Познавательные:
осуществлять сравнение и умение делать выводы; выделять
существенные признаки, устанавливать аналогии.
Регулятивные:
умение определять
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: умение формировать коммуникативно - речевые действия, понимать
возможность различных позиций других людей, отличных от собственной допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, формировать собственное мнение
Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения действия
Познавательные:
формировать умение делать выводы
|
Формируется
учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи
|
Физминутка для
глаз «Улыбка», с использованием презентации
(2 мин)
|
|
|
|
|
Установка на
здоровый образ жизни
|
6. Закрепление
нового. (4 мин)
Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Создает
ситуацию успеха
1.Работа по учебнику. Стр.42,№9 Вычти число 2 разными способами: 8-2,
6-2, 11-2, 7-2
Организует
коллективную проверку
|
Решают примеры с
проговариванием алгоритма вслух
Оценивают
товарищей хлопками
|
Умение
действовать в соответствии с алгоритмом
|
Познавательные:
формировать умение использовать алгоритм при решении
примеров, умение
сравнивать
различные способы вычислений, выбирать удобный
Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона
|
Формируется ориентация на понимание причин успеха.
|
П а л ь ч
и к о
Контролирующее
задание (8мин)
Цель:
организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий
самостоятельно и в парах, с целью выявления границ применимости нового знания
|
в а я г и м н а с т и
Создает условия для установления связей между «новыми»
знаниями и ранее полученными.
1.Организует
самостоятельную работу с самопроверкой и
коллективной проверкой Работа в рабочей тетради. №1,стр28
Записать ответы.
Тетрадь с
наклоном положу.
Ручку правильно
держу.
Сяду ровно, не
согнусь.
За работу я
возьмусь
2.Организует
самостоятельную работу со взаимопроверкой.
№3.Запиши
результаты вычислительной машины.
3.Организует
работу в парах. Работа в парах по карточкам.
Решить примеры,
получить слово молодец
Контролирует
выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.
|
к а (2 мин)
Самостоятельная
работа.
Один ученик
читает ответы, остальные производят самопроверку, коллективную проверку,
рефлексию
Записывают
результаты вычислительной машины, производят взаимопроверку, рефлексию
Работают в парах,
производят рефлексию работы в парах (как работалось с партнером)
|
Умение выполнять
устно и письменно арифметические действия с числами
|
Познавательные: умение структурировать знания, осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения.
Контроль своей
деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными
способами.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения прогнозирование
результатов вычислений
Коммуникативные: умение
ориентироваться
на позицию партнера в общении и взаимодействии
управлять
поведением партнера, контролировать, оценивать действия партнера,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку товарищей.
|
Формируется ориентация
на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке на основе
критерия успешности
Развивается
самостоятельность
Формируется
способность адекватной оценки товарищей
Развиваются
навыки сотрудничества со сверстниками
|
Физминутка
(2 мин)
|
|
|
|
|
Установка на
здоровый образ жизни
|
7. Повторение.
(2 мин)
Цель: включить
новые знания в систему знаний
|
Организует выполнение заданий на включение «нового»
знания в систему.
1.Организует
фронтальную форму. Составление и решение задачи №2
-Из чего состоит
задача?
-Придумайте
задачу.
-Какое будет
решение?
-Какой ответ?
|
Вспоминают
составные части задачи.
Задача состоит из
условия, вопроса, решения и ответа
Придумывают
задачи и решают их
|
Знание составных
частей задачи
Умение анализировать
текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые
числа, и решать текстовые задачи
|
Познавательные: использовать знако- символические средства для решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника
|
|
8. Итог урока.
Рефлексия. (2 мин)
Цель: учить фиксировать
новое содержание, изученное на уроке, соотносить поставленную цель и
результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности
|
-С какой темой вы
сегодня познакомились на уроке?
-Что вы узнали?
-Чему научились?
-Что на уроке для вас
было трудным? Интересным?
-Оцените себя,
прикрепите смайлики.
Вывод: какому
уровню соответствуют (где больше смайликов)
-Может ли нам в
жизни пригодиться умение прибавлять и вычислять число 2?
|
Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности
Отвечают на
вопросы.
Оценивают себя
|
|
|
Формируется
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок
учителя, товарищей.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.