Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1-ом классе

Учитель начальных классов Копейка Е.Д.

Тема: Закрепление

Цели урока:

  • Обучающие:

    • закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

    • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, отрабатывать знание состава числа в пределах 10;

    • сравнивать числа;

  • Развивающие:

    • развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;

  • Воспитательные: воспитывать

    • дружеское отношение в классе;

    • интерес к математике;

    • положительную мотивацию к учёбу;

    • взаимовыручку;

    • заботливое отношение к природе

Оборудование:

  • слайдовая презентация;

  • предметные картинки: Яблоня с яблоками (яблоки с примерами), водоем, домики;

  • карточки с изображением цифр 1-10 с обратной стороны буквы: гуси-лебеди;

  • конверт с геометрическими фигурами;

  • корзина, цветочки ( красные и желтые).

  • ребусы.

Структура (план) урока:

  • Организационный момент. Проверка домашнего задания.

  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

  • Определение темы урока и постановка целей урока.. Обобщение знаний и способов действий.

  • Физкультминутка.

  • Применение знаний и способов действий. Творческая работа.

  • Обобщение и систематизация знаний.

  • Информация о домашнем задании.

  • Итог урока, рефлексия.

Формы работ:индивидуальная, фронтальная, групповая

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная

Ход урока

I. Организационный момент

Девиз к уроку: Чтобы летчиком или строителем стать, математику нужно на «5» изучать!

Приветствие.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Без математики друзья
Нам прожить никак нельзя

Проверка домашнего задания.

-Какое сегодня число?

-Назовите день недели.
-Что знаете о числе и цифре 2?

Запись числа в тетради. Чистописание: 2 20 200

II. Вступительная беседа

Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

1     2    3   4        5    6   7   8    9   10
III. Работа с нумерацией чисел в пределах 10

Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 (хором).

Работа в группах

Расположи числа в порядкевозрастания

1     2    3   4        5    6   7   8    9   10

Г    У   С   И       Л   Е   Б   Е   Д    И

Переворачиваем цифры, читаем хором название сказки («Гуси-лебеди»)

IV. Постановка темы и цели урока

Сегодня на уроке мы отправимся в сказку «Гуси-лебеди», но сказка математическая.Что будем делать на уроке? (будем считать, сравнивать, решать задачи).

Где играют дружно, 
Считают умело, 
Там и сказке можно 
Появиться смело!

Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова. Встали и скажем вместе:

3 раза хлопнем,
2 раза  топнем. 
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.

V. Устный счет

Помните, что произошло с героями сказки: родители отправляясь в город на работу наказали старшей дочери следить за братцем.Давайте узнаем сколько ему было лет.

(решение цепочки)

Заигралась сестрица с подружками и забыла про брата.Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и понесли на своих крыльях.Побежала девочка спасать своего братца.Перед нею дремучий лес.Чтобы ей не было страшно давайте решать веселые задачки:

Задачи:

1) У пенечка 2 грибочка
И под елкой 5.
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? 
(5 + 2 = 7)

2) 3 ромашки-желтоглазки
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

3) Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили
Котик к рыбкам подобрался,
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

VI. Применение знаний и способов действий. Творческая работа.

Решение примеров в пределах 10.

Бежала, бежала, девочка и увидела яблоньку (картинка яблоньки). "Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Выполни мое задание, тогда скажу!"

Давайте, ребята, выручать ее. Соберем в корзину яблоки (картинка корзины).

Дети выходят по одному, читают правильно и решают примеры

6 + 3           9 – 4           4 – 2
0 + 8           1 + 8           5 – 3

Устали, ребята? Давайте отдохнем.

Физминутка "Гуси-Лебеди"

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

Сравнение чисел

Побежала сестрица дальше. Стоит перед ней печка (картинка печки). "Печка, матушка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!"
– Поможем девочке выполнить задание печки? Посмотрите, какие пирожки испекла печка.Пирожки с разной начинкой.

1) Работа в тетрадях

(яблочная больше, капустные меньше, грушевые равно)

10 * 10       4 * 7 4+2*7-1
0 * 3           6 * 1 5+1*10-2

Сравни отрезки 8 см и 9 см учебник с.30

C:\Documents and Settings\копейка\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Image0001.jpg

Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная река в кисельных берегах. "Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!". Давайте, ребята, снова поможем девочке. Кто-то сильно засорил речку.Нужно ее очистить от мусора.

(записать выражения)

Сумма чисел 7 и 3

Разность чисел 8 и 5

Уменьши 9 на 4

Увеличь 2 на 3

Вычти из 5 2

Гимнастика для глаз (на слайде проследить за движением листочка)

Задания на смекалку

Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках(картинка избушки). На её крыше сидят Гуси-Лебеди. Сколько гусей сидит на избушке, если известно, что всего 10 лап?

А в избушке Баба-Яга братцу трудные вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь ему?



1)Шла старушка в Москву, а навстречу ей два мальчика.Сколько людей идет в Москву? (1)

2)Шла старушка в Москву пятак нашла, а за ней два мальчика идут.Сколько они найдут? (нисколько)

3)Шли семь старичков.У каждого посошок.На каждом посошке по семь сучков, на каждом сучке по одной вороне.У каждой вороны в клюве по червячку.Сколько шло старичков? (7)



4)Над рекой летали птицы
Голубь, щука
3 стрижа и 5 ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (4)

5)Разгадайте ребусы:

7Я         ПО2Л        С3Ж

Самостоятельная работа в тетрадях

Отвернулась Баба-Яга, подхватила сестрица братца и побежала домой.А гуси-лебеди стали их дагонять.Видят они речку. «Речка, спрячь нас!»Выполните задание, спрячу!

Решение задачи в печатной тетради на с. 26 задача 2 8-2=6

Составьте задачу по рисунку

Составьте задачу по решению: 5+2=7

Состав числа

Бегут они дальше, а гуси опять их нагоняют. Стоит печка. «Печка, спрячь нас!» выполните мое задание, спрячу! Задание 1 с. 29

Составление задачи по картинке.

Стоит яблоня. Яблоня, спрячь нас, выполните мое задание.Составьте задачу по картинке

Было 7 яблок.Одно яблоко упало.Сколько яблок осталось? 7-1=6

Составьте задачу по решению: 5+2=7



Работа с геометрическим материалом

Вот и дом совсем близко. У вас на столах геометрический материал. Разложите его на две группы. (работа в группах)

Давайте из геометрического материала составим домик. (Дети составляют домик)
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
 (Да)
– Как мы им помогли? 
(Решали задачи, примеры, сравнивали числа)

Формирование навыка самооценки

А теперь мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, желтый-если вы работали неплохо, но еще нужно поработать. Возмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выхобят к доске и приклепляют к тропинке цветы.)
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Братца мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова:

3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.

Наша сказка закончилась. Урок окончен.

Вы хорошо работали. Быстро считали, выполняли задания. Молодцы! Оценки за урок.Д/З всем-с.25 печ.тетрадь, карточка – по желанию. Почитать сказки, в подаренной книге

Приложение:

http://festival.1september.ru/articles/500276/img10.JPG

ЕСЛИ ЗАДАНИЕ,  КОТОРОЕ Я НАЗОВУ, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ, И БЫЛО ЛЕГКО ЕГО ВЫПОЛНЯТЬ, ТО ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ, А ЕСЛИ БЫЛО ТРУДНО И НЕИНТЕРЕСНО – КРАСНЫМ.



Урок математики в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики для первоклассников по сказке "Гуси-лебеди"

Ход урока I. Организационный момент

Девиз к уроку: Чтобы летчиком или строителем стать, математику нужно на «5» изучать!

Приветствие.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Без математики друзья
Нам прожить никак нельзя

Проверка домашнего задания.

-Какое сегодня число?

-Назовите день недели.
-Что знаете о числе и цифре 2?

Запись числа в тетради. Чистописание: 2 20 200

II. Вступительная беседа

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

1     2    3   4        5    6   7   8    9   10
III. Работа с нумерацией чисел в пределах 10

– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 (хором).

Работа в группах

Расположи числа в порядкевозрастания

1     2    3   4        5    6   7   8    9   10

Г    У   С   И       Л   Е   Б   Е   Д    И

– Переворачиваем цифры, читаем хором название сказки («Гуси-лебеди»)

IV. Постановка темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы отправимся в сказку «Гуси-лебеди», но сказка математическая.Что будем делать на уроке? (будем считать, сравнивать, решать задачи).

Где играют дружно, 
Считают умело, 
Там и сказке можно 
Появиться смело!

Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова. Встали и скажем вместе:

3 раза хлопнем,
2 раза  топнем. 
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.

V. Устный счет

Помните, что произошло с героями сказки: родители отправляясь в город на работу наказали старшей дочери следить за братцем.Давайте узнаем сколько ему было лет.

(решение цепочки)

Заигралась сестрица с подружками и забыла про брата.Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и понесли на своих крыльях.Побежала девочка спасать своего братца.Перед нею дремучий лес.Чтобы ей не было страшно давайте решать веселые задачки:

Задачи:

1) У пенечка 2 грибочка
И под елкой 5.
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (5 + 2 = 7)

2) 3 ромашки-желтоглазки
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

3) Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили
Котик к рыбкам подобрался,
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

VI. Применение  знаний и способов действий. Творческая работа.

Решение примеров в пределах 10.

– Бежала, бежала, девочка и увидела яблоньку (картинка яблоньки). "Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Выполни мое задание, тогда скажу!"

– Давайте, ребята, выручать ее. Соберем в корзину яблоки (картинка корзины).

Дети выходят по одному, читают правильно и решают примеры

6 + 3           9 – 4           4 – 2
0 + 8           1 + 8           5 – 3

– Устали, ребята? Давайте отдохнем.

Физминутка "Гуси-Лебеди"

 

 Сравнение чисел

– Побежала сестрица дальше. Стоит перед ней печка (картинка печки). "Печка, матушка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!"
– Поможем девочке выполнить задание печки? Посмотрите, какие пирожки испекла печка.Пирожки с разной начинкой.

1) Работа в тетрадях

(яблочная больше, капустные меньше, грушевые равно)

10 * 10       4 * 7              4+2*7-1
0 * 3           6 * 1              5+1*10-2

Сравни отрезки 8 см и 9 см учебник с.30

– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная река в кисельных берегах. "Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!". Давайте, ребята, снова поможем девочке. Кто-то сильно засорил речку.Нужно ее очистить от мусора.

(записать выражения)

Сумма чисел 7 и 3

Разность чисел 8 и 5

Уменьши 9 на 4

Увеличь 2 на 3

Вычти из 5   2

 Гимнастика для глаз (на слайде проследить за движением листочка)

Задания на смекалку

– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках(картинка избушки). На её крыше сидят Гуси-Лебеди. Сколько гусей сидит на избушке, если известно, что всего 10 лап?

– А в избушке Баба-Яга братцу трудные вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь ему?

 

1)Шла старушка в Москву, а навстречу ей два мальчика.Сколько людей идет в Москву? (1)

2)Шла старушка в Москву пятак нашла, а за ней два мальчика идут.Сколько они найдут? (нисколько)

3)Шли семь старичков.У каждого посошок.На каждом посошке по семь сучков, на каждом сучке по одной вороне.У каждой вороны в клюве по червячку.Сколько шло старичков? (7)

 

4)Над рекой летали птицы
Голубь, щука
3 стрижа и 5 ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (4)

5)Разгадайте ребусы:

7Я         ПО2Л        С3Ж

Самостоятельная работа в тетрадях

– Отвернулась Баба-Яга, подхватила сестрица братца и побежала домой.А гуси-лебеди стали их дагонять.Видят они речку. «Речка, спрячь нас!»Выполните задание, спрячу!

Решение задачи в печатной тетради на с. 26 задача 2                  8-2=6

Составьте задачу по рисунку

Составьте задачу по решению: 5+2=7

Состав числа

Бегут они дальше, а гуси опять их нагоняют. Стоит печка. «Печка, спрячь нас!» выполните мое задание, спрячу! Задание 1 с. 29

Составление задачи по картинке.

Стоит яблоня. Яблоня, спрячь нас, выполните мое задание.Составьте задачу по картинке

Было 7 яблок.Одно яблоко упало.Сколько яблок осталось? 7-1=6

Составьте задачу по решению: 5+2=7

Работа с геометрическим материалом

Вот и дом совсем близко. У вас на столах геометрический материал. Разложите его на две группы. (работа в группах)

Давайте из геометрического материала составим домик. (Дети составляют домик)
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (Да)
– Как мы им помогли? (Решали задачи, примеры, сравнивали числа)

Формирование навыка самооценки

– А теперь мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, желтый-если вы работали неплохо, но еще нужно поработать. Возмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выхобят к доске и приклепляют к тропинке цветы.)
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Братца мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова:

3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.

– Наша сказка закончилась. Урок окончен.

 

 

Автор Копейка Елена Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 556
Номер материала 25517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓