Математика
Тема:
Задача на нахождение суммы. Составные компоненты задачи (условие, вопрос,
решение, ответ).
Цель:
познакомить с задачей на нахождение суммы.
Задачи:
1. Образовательные.
ü Познакомить
с задачей на нахождение суммы.
ü Учить
выделять составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
ü Закрепить
понятие верное и неверное неравенство.
2. Развивающие.
ü Развивать
мышление, внимание, память, вычислительный навык, математическую речь.
3. Воспитательные.
ü Воспитывать
интерес к уроку, активность на уроке.
Оборудование: индивидуальные
карточки, карточки для устного счета, д\и «Собери варежки», число 1 для
каллиграфической минутки, карточки на которых записаны составные части задачи,
динамическое пособие «Елочка», карточки со снегирями, синицами, учебники
«Математика» Алматы Атамура 2008 г.
Ход
урока.
Организационный момент.
Сообщение целей урока.
Ребята, мне сегодня с утра голуби принесли
письмо от лесных жителей. Оказывается, Снежная Королева, похитела многих лесных
жителей. Они просят нас помочь им. Давайте спасем лесных зверьков.
А чтобы освободить их нам с вами нужно
выполнить много сложных заданий. Вы согласны спасти лесных жителей?
Повторение. Устный счет.
1. Индивидуальная
работа.
Первое задание для
первого ряда. Вам нужно решить все примеры, а Даше с Кириллом необходимо
сравнить число с числом и величину с величиной.
2. Самостоятельная
работа у доски.
Второе задание: чтобы
освободить наших зверят вам нужно сравнить выражения с выражением и величины.
10-4 *
4+2 10 см * 1 дм
1 дм * 10
см 6+2 * 7+1
3. Фронтальная
работа:
a. А
пока наши ребята выполняют эти задания, чтобы освободить хоть кого – то из
зверей мы с вами должны показать снежной королеве как мы умеем считать. (Устный
счет).
Молодцы!
Мы доказали Снежной Королеве, что мы хорошо умеем считать устно, поэтому она
освобождает нам одного зверька.
б. А чтобы остальные не
замерзли, давайте соберем варежки в коробки, чтобы отправить их лесным жителям,
а для этого решим примеры на варежках.
Молодцы! Пока Снежная Королева держит
лесных жителей, они не замерзнут, ведь у них есть теперь вот такие теплые
варежки.
Итог: Давайте
проверим работы ребят у доски. Скольких лесных жителей мы уже освободили.
Каллиграфическая
минутка: Снежная Королева приготовила еще задание.
Злодейка думает, что мы с ней не справимся. Но это ведь не так?
Приготовьтесь
слушать, число, которое мы отгадаем мы должны прописать в тетради.
Ранним
утром солнце всходит, сколько лун над полем бродит?
Вечером
встает луна,
Сколько
в небе лун?... (одна)
Какое
число мы будем прописывать? (1)
Открыли
тетради, записали число.
Итог:
Молодцы! Освободили еще одного зверя!
Новая
тема.
А
сегодня мы познакомимся с новой темой «Задача» и её составными частями и будем
все-таки освобождать наших друзей из беды.
Ведь
Снежная Королева не спит, готовит нам новое задаине.
Посмотрите
на доску. Каких птиц вы видите? (синица, снегирь).
Есть
ли эти птицы в нашем городе? А в лесах? (да)
Сколько
синиц? (4)
А
снегирей? (2)
Как
мы скажем полным ответом? (На ветке ели сидело 4 синицы и 2 снегиря).
А
Снежная Королева хочет узнать, сколько всего птиц сидело на ветке ели? (6)
Как
вы узнали? (посчитали)
Как
мы запишем это математически? (4+2=6)
Как
бы вы теперь ответили Снежной Королеве? Сколько птиц? (на ветке сидело 6 птиц)
Дети,
вы представляете, а мы ведь с вами решили задачу! Вот какие хитрые задания дает
нам Снежная Королева. (Поэтапно вывешиваются названия частей задачи).
-
Что нам было известно с самого начала?
ЭТО
– УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ.
-
О чем нас спрашивали?
ЭТО
– ВОПРОС ЗАДАЧИ.
-
Как мы узнали?
ЭТО
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.
- Как вы ответили Снежной Королеве?
ЭТО – ОТВЕТ ЗАДАЧИ.
Давайте, хором прочитаем, какие составные части имеет
задача.
Молодцы! Освободили еще одного зверька.
ФИЗМИНУТКА.
Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 68. Найдите задание №1.
(читаем хором).
- Это, ребята, задача!
Давайте прочитаем условие задачи. (Значит, условие -
это то, о чем говорится в задаче).
- Читаем вопрос. (это то, что нам нужно узнать)
- Читаем решение. (решением мы даем ответ на вопрос).
Читаем ответ.
Давайте, вернемся еще раз к решению.
Прочитайте еще раз решение задачи.
-Какой математический знак стоит? (+)
-Как вы думаете, почему стоит знак +? (п.ч.
спрашивается сколько всего).
Итог: Молодцы! Мы познакомились
с задачей.
-Какие составные части
задачи мы узнали? (читаем хором).
Снежная Королева освобождает еще одного лесного
жителя.
Закрепление.
Но мы еще не всех освободили. Не успокаивается Снежная
Королева. Она дает нам задание.
№2 стр.68
(Читаю, что нужно сделать). Устно.
Назовите верные неравенства. (3>2, 2<3)
№3 стр.68.
-Верное ли равенство?
-Самостоятельно запишите в тетрадь верные равенства.
Итог:
Молодцы!
Д\З №4 стр.69
Итог урока: Молодцы! Мы
освободили всех лесных жителей и они нам очень благодарны. Не смогла Снежная
Королева их заморозить.
Министерство
Науки и Образования
Республики
Казахстан
ГУ
«Среддняя школа №32»
Открытый
урок по математике
Тема:
«Задача и ее компоненты».
Разработала
Учитель
начальных классов
Ганусова
Е.С.
г.
Усть – Каменогорск, 2009 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.