Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Документы в архиве:

41.96 КБ конспект урока.docx
9.42 МБ урок математики.notebook

Название документа конспект урока.docx

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 · 1 · 1 · 1 · 1 · 1

11 · · 11 · · 11

II. Устный счёт.

1. «Цепочка».

hello_html_4fc0a923.png

Проверьте цепочку. Если есть ошибки, исправьте их. (Работа пером. Дети записывают и исправляют ошибки на доске)

Ошибки: на четвертом шаге (звене) цепочки вместо значения «5» должно быть значение «6»; на девятом шаге (звене) вместо значения «1» должно быть значение «0».

2. Задание 2 (с. 64 учебника).

Повторяют термины «слагаемое», «сумма»; взаимосвязь слагаемых и суммы, а также состав числа 10. (на доске запись примера, названия компонентов появляется после анимации – по цифрой слово появляется когда дотронешься до доски)

Состав числа 10. Засели домик – цифры дети передвигают вставляя в окошечки.

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию нового материала.

Работа с наборным полотном.

На наборное полотно выставляются, например, 7 кругов.

Сколько кругов не хватает до 10? (Три.) (открыть ячейки в таблице, внизу записано выражение – открыть анимацию дотронувшись до доски)

Затем выставляются, например, 6 треугольников.

Сколько треугольников не хватает до 10? (Четыре.)

Учащиеся дополняют до 10 числа: 5, 3, 8, 9.

2. Знакомство с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Работа по учебнику (с. 64 учебника, «Н»).

Сколько синих кружков? (Девять.) Сколько к ним добавили красных кружков? (Четыре.)

Как записать с помощью числового выражения то, что к девяти синим кружкам добавили четыре красных? (9 + 4.) Можем ли мы решить данное выражение?

Как бы вы предложили выполнить решение?

Возможно, в процессе обсуждения ученики сами придут к выводу о том, что сначала к девяти нужно прибавить один, чтобы получилось десять, а затем к десяти – ещё три. Если не смогут самостоятельно сформулировать верный вывод, учитель должен помочь им следующим образом:

Дополните число 9 до 10. (Нужно прибавить один.)(передвигаем красные кружочки к 9 синим)

Возьмём один красный кружок и переложим к синим.

Сколько стало кружков в верхнем ряду? (Десять.)

Сколько осталось кружков в нижнем ряду? (Три.)

Сколько получится, если к десяти прибавить три? (Тринадцать.)

В процессе выполнения этих действий на доске появляется запись: (анимация на доске, дотрагиваемся до доски запись появляется)

hello_html_479607b6.png

Аналогично разбираются выражения, данные в задании 1 (с. 64 учебника).

hello_html_m4a931884.png

IV. Решение выражений.

Выполняют устно (с подробным объяснением) задание 4 (с. 65 учебника) и задание «Какой знак арифметического действия пропущен?» (с. 65, поля).

Обоснуйте правильность выбранного знака.

Например: 9 * 1 > 8.

Если из девяти вычесть один, получится восемь. Восемь равно восьми, значит, если поставить знак «минус», то неравенство будет неверным.

Если к девяти прибавить один, получится десять. Десять больше восьми. Поставив знак «плюс», получим верное неравенство.

V. Работа с геометрическим материалом.

Как называется линия, изображённая на чертеже (задание 5, с. 65 учебника)? (Ломаная.) Сколько в этой ломаной звеньев? (3.)

Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную. (анимация на доске появляется длина звена)

Самостоятельная работа.

Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.)

Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам.)

hello_html_m4a931884.png

VI. Работа над задачами (задание 3, с. 64 учебника).

Что в задаче известно? О чём в задаче спрашивается?

Запись:

На кольцах – 10 б.

На турнике – ? на 1 б. меньше.

Запишите решение и ответ задачи. (10 – 1 = 9 (б.). Ответ: 9 баллов.)

Какая это задача – простая или составная? (Простая, так как она решается одним действием.) Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике?)

Решают в парах задачу 3 (с. 34 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления.

В заключение урока выполняется задание 7 на смекалку (с. 65 учебника).

Решение: на 1-м рисунке нужно вставить картинку 2 (зелёную машину), на 2-м рисунке – картинку 3 (зелёный треугольник).

VIII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем? Какое задание вызвало у вас затруднения? Что бы вы изменили в уроке?

  1. Рефлексия.

Подними солнышко над поляной так, на сколько ты оценишь свою работу на уроке.

Урок математики в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" с использованием мультимедиа доски. Презентация создана в программе SMART Notebook.

Цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Автор Шептухина Людмила Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1124
Номер материала 1816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓