Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

конспект урока.docx урок математики.notebook

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1  ·   1  ·   1  ·   1  ·   1  ·  1

11  · ·  11  · ·  11

II. Устный счёт.

1. «Цепочка».

– Проверьте цепочку. Если есть ошибки, исправьте их. (Работа пером. Дети записывают и исправляют ошибки на доске)

Ошибки: на четвертом шаге (звене) цепочки вместо значения «5» должно быть значение «6»; на девятом шаге (звене) вместо значения «1» должно быть значение «0».

2. Задание 2 (с. 64 учебника).

Повторяют термины «слагаемое», «сумма»; взаимосвязь слагаемых и суммы, а также состав числа 10. (на доске запись примера, названия компонентов появляется после анимации – по цифрой слово появляется когда дотронешься до доски)

Состав числа 10. Засели домик – цифры дети передвигают вставляя в окошечки.

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию нового материала.

Работа с наборным полотном.

На наборное полотно выставляются, например, 7 кругов.

– Сколько кругов не хватает до 10? (Три.) (открыть ячейки в таблице, внизу записано выражение – открыть анимацию дотронувшись до доски)

Затем выставляются, например, 6 треугольников.

– Сколько треугольников не хватает до 10? (Четыре.)

Учащиеся дополняют до 10 числа: 5, 3, 8, 9.

2. Знакомство с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Работа по учебнику (с. 64 учебника, «Н»).

– Сколько синих кружков? (Девять.) Сколько к ним добавили красных кружков? (Четыре.)

– Как записать с помощью числового выражения то, что к девяти синим кружкам добавили четыре красных? (9 + 4.) Можем ли мы решить данное выражение?

– Как бы вы предложили выполнить решение?

Возможно, в процессе обсуждения ученики сами придут к выводу о том, что сначала к девяти нужно прибавить один, чтобы получилось десять, а затем к десяти – ещё три. Если не смогут самостоятельно сформулировать верный вывод, учитель должен помочь им следующим образом:

– Дополните число 9 до 10. (Нужно прибавить один.)(передвигаем красные кружочки к 9 синим)

– Возьмём один красный кружок и переложим к синим.

– Сколько стало кружков в верхнем ряду? (Десять.)

– Сколько осталось кружков в нижнем ряду? (Три.)

– Сколько получится, если к десяти прибавить три? (Тринадцать.)

В процессе выполнения этих действий на доске появляется запись: (анимация на доске, дотрагиваемся до доски запись появляется)

Аналогично разбираются выражения, данные в задании 1 (с. 64 учебника).

IV. Решение выражений.

Выполняют устно (с подробным объяснением) задание 4 (с. 65 учебника) и задание «Какой знак арифметического действия пропущен?» (с. 65, поля).

– Обоснуйте правильность выбранного знака.

Например: 9 * 1 > 8.

Если из девяти вычесть один, получится восемь. Восемь равно восьми, значит, если поставить знак «минус», то неравенство будет неверным.

Если к девяти прибавить один, получится десять. Десять больше восьми. Поставив знак «плюс», получим верное неравенство.

V. Работа с геометрическим материалом.

– Как называется линия, изображённая на чертеже (задание 5, с. 65 учебника)? (Ломаная.) Сколько в этой ломаной звеньев? (3.)

– Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную. (анимация на доске появляется длина звена)

Самостоятельная работа.

– Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.)

– Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам.)

VI. Работа над задачами (задание 3, с. 64 учебника).

– Что в задаче известно? О чём в задаче спрашивается?

Запись:

На кольцах – 10 б.

На турнике – ? на 1 б. меньше.

– Запишите решение и ответ задачи. (10 – 1 = 9 (б.). Ответ: 9 баллов.)

– Какая это задача – простая или составная? (Простая, так как она решается одним действием.) Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике?)

Решают в парах задачу 3 (с. 34 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления.

В заключение урока выполняется задание 7 на смекалку (с. 65 учебника).

Решение: на 1-м рисунке нужно вставить картинку 2 (зелёную машину), на 2-м рисунке – картинку 3 (зелёный треугольник).

VIII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем? Какое задание вызвало у вас затруднения? Что бы вы изменили в уроке?

IX.            Рефлексия.

Подними солнышко над поляной так, на сколько ты оценишь свою работу на уроке.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" с использованием мультимедиа доски. Презентация создана в программе SMART Notebook. Цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи. Планируемые результаты (предметные): знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 614 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.07.2020 92
    • RAR 9.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирсанова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80294
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2675 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 456 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек