Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 «Г» классе Тема : «Знакомство с действием сложения»

Урок математики в 1 «Г» классе Тема : «Знакомство с действием сложения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №2 Октябрьского района г.Саратова






Урок математики в 1 «Г» классе


Тема : «Знакомство с действием сложения»






Учитель: Попова Надежда Дмитриевна.














2014 уч.год

Тема урока:


«Знакомство с действием сложения.»



Тип урока:


урок « открытия» нового знания




Дидактическая цель урока:


создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.




Методические задачи урока:


Предметные:

-познакомить с конкретным смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств;


-формировать вычислительные навыки: сложения на основе наглядности;


- формировать умение составлять математические выражения с действием сложения;


- развивать умение строить отрезки, лучи, замкнутые и незамкнутые линии.



Методические задачи урока:


Метапредметные:


- развивать универсальные учебные действия учащихся;


- развивать математическую речь учащихся;


- развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы;


- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение.



Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;


-развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, толерантность;


- развивать интерес к предмету математики.



Основные дидактические методы:


- проблемный

- частично – поисковый

- практически


Форма организации познавательной деятельности:



- коллективная

- индивидуальная

- работа в паре



Место данного урока в системе уроков по теме:

второй урок по теме «Сложение и вычитание»


Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.



Оборудование и используемые учебные пособия:


1.Учебник И.Аргинская, Е.Бенесон, Л.Итина, С.Кормишина «Математика». 1 класс, часть 1-я Издательский дом Федоров, 2011г.

2.Карточки с изображением чисел от 1 до 9.

3.Предметные картинки. Таблица самооценки деятельности на уроке «Лесенка знаний»

4.Презентация к уроку.



Технические средства:

Магнитофон для организации эмоциональных пауз и физминуток.












Сценарий урока:


I.Оргмомент.

Урок с улыбки начинаем,

Успех всех ждет,

Мы точно знаем.

Мы спокойны и добры, рассудительны, мудры.

- Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.


II.Актуализация знаний.


-Урок начнем с математической разминки. (Слайд №2)

- Посмотрите на доску и выполните следующие задания:

1)Назовите все числа красного цвета в порядке увеличения.

2)Назовите все числа синего цвета справа налево.

3)Назовите все числа синего цвета в порядке уменьшения.

4)Назовите все числа красного цвета слева направо.

-Какие еще задания можно предложить с этими числами? (Составить неравенства, ряд чисел)

-Составьте ряд чисел. (Уч-ся называют ряд чисел. Слайд №3)

-Можно назвать этот ряд натуральным рядом чисел? (Нет)

Почему? (Надо поставить многоточие).

Что обозначает многоточие? (Натуральный ряд чисел можно продолжить)

-Назовите признаки натурального ряда чисел. (Натуральный ряд чисел начинается с 1; каждое последующее число больше предыдущего на 1; натуральный ряд чисел можно продолжить)

- На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел? (на луч)

- Почему? (Есть начало нет конца)

- Что такое луч? (Отрезок у которого есть начало, но нет конца)


II. Физминутка.

(Звучит музыка. Под музыку уч-ся выполняют упражнения)


Руки ставим мы вразлет –

Получился самолет.

Мах крылом туда – сюда –

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Влево – вправо голова.

Опустили руки вниз-

И на место приземлись.


III.Определение темы урока.

(Слайд №4)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? ( 4 синих маленьких треугольников и 2 больших красных треугольников)

- Какое задание можно выполнить? ( узнать : Сколько всего треугольников?)

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос ? (Объединить предметы и сосчитать)

- А знаете ли вы, что в математике у этого действия есть определенное название? (Сложение)

- Так какую учебную задачу ставим перед собой?


IV.Работа по теме урока.

(Слайд №5 На слайде записан текст)


-Прочитайте текст . Что получилось у Маши? (Букет) Для чего нужен букет? (Что бы подарить маме , бабушке, сестренке на день рождения, на 8 Марта и т.д.)

- Можно ли этот текст отнести к математике? Что скажете? (Этот маленький рассказ к математике отнести нельзя)

- Посоветуйте, как этот текст превратить в математический рассказ? (Добавить в текст числа)

V.Физминутка.


Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим , солим,

Потом в баночки кладем.


VI.Продолжение работы по теме.


  1. Работа по учебнику. Стр.90 №204

Составьте математический рассказ по рисунку.

-Что сделала Маша со срезанными цветами ?

-Сколько тюльпанов? Сколько Ромашек? Сколько цветов в букете?

- Каким действием мы можем узнать сколько всего цветов в букете?

-Какие числа нужно сложить, чтобы узнать количество цветов в букете? ( 5 и 4) .

- Какое число получится в результате сложения? (9)

(Слайд №6. На слайде записаны числа 347 235)

- Кто может прочитать числа?

- Найдите закономерность?( Если сложить 3 и 4, получится 7 ;, если сложить 2 и 3 , получится 5)

-Кто может составить свою закономерность?


2.Работа в парах

Стр.91 №207

3.Индивидуальная работа.

Стр.91 №206


VII.Итог урока.

1.Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать.

-Поделитесь друг с другом новыми знаниями.

2.Самооценка деятельности на уроке «Лесенка знаний»(Слайд №7)





-




Урок математики в 1 «Г» классе Тема : «Знакомство с действием сложения»
  • Начальные классы
Описание:

               Данная разработка урока направлена на создание условий для усвоения детьми новых знаний по данной теме.

               Учащиеся знакомятся с конкретным смыслом действия сложения как объединение непересекающихся множеств; формируются вычислительные навыки сложения на основе наглядности, умение составлять математические выражения с действием сложения

                На уроке большое внимание уделяется развитию математической речи;  умению работать в паре, самостоятельно, делать выводы.

                 Большое внимание уделяется развитию произвольного внимания, памяти, логическому мышлению, воображению.

Автор Попова Надежда Дмитриевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 19688
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓