Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 «Г» классе Тема : «Знакомство с действием сложения»

Урок математики в 1 «Г» классе Тема : «Знакомство с действием сложения»

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Лицей №2 Октябрьского района г.Саратова

 

 

 

 

 

Урок математики в 1 «Г» классе

 

Тема : «Знакомство  с действием сложения»

 

 

 

 

 

Учитель: Попова Надежда Дмитриевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 уч.год

Тема урока:

 

«Знакомство с действием сложения.»

 

 

Тип урока:

 

урок  « открытия» нового знания

 

 

 

Дидактическая цель урока:

 

создать  условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.

 

 

 

Методические задачи урока:

 

Предметные:

-познакомить с конкретным смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств;

 

-формировать вычислительные навыки: сложения на основе наглядности;

 

- формировать умение составлять математические выражения с действием  сложения;

 

- развивать умение строить  отрезки, лучи, замкнутые и незамкнутые линии.

 

 

Методические задачи урока:

 

Метапредметные:

 

- развивать универсальные учебные действия учащихся;

 

- развивать математическую речь учащихся;

 

- развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы;

 

- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение.

 

 

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

 

-развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, толерантность;

 

- развивать интерес к предмету математики.

 

 

Основные дидактические методы:

 

- проблемный

- частично – поисковый

- практически

 

Форма организации познавательной деятельности:

 

 

- коллективная

- индивидуальная

- работа в паре

 

 

Место данного урока в системе уроков по теме:

второй урок по теме «Сложение  и вычитание»

 

Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

 

 

 

Оборудование и используемые учебные пособия:

 

1.Учебник И.Аргинская, Е.Бенесон, Л.Итина, С.Кормишина «Математика». 1 класс, часть 1-я Издательский дом Федоров, 2011г.

2.Карточки с изображением чисел от 1 до 9.

3.Предметные картинки. Таблица самооценки деятельности на уроке «Лесенка знаний»

4.Презентация к уроку.

 

 

Технические средства:

Магнитофон для организации эмоциональных пауз и физминуток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока:

 

I.Оргмомент.

 

Урок с улыбки начинаем,

Успех всех ждет,

Мы точно знаем.

Мы спокойны и добры, рассудительны, мудры.

- Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.

 

II.Актуализация знаний.

 

-Урок начнем с математической разминки. (Слайд №2)

- Посмотрите на доску и выполните следующие задания:

1)Назовите все числа красного цвета в порядке увеличения.

2)Назовите все числа синего цвета справа налево.

3)Назовите все числа синего цвета в порядке уменьшения.

4)Назовите все числа красного цвета слева направо.

-Какие еще задания можно предложить с этими числами? (Составить неравенства, ряд чисел)

-Составьте ряд чисел. (Уч-ся называют ряд чисел. Слайд №3)

-Можно назвать этот ряд натуральным рядом чисел? (Нет)

Почему? (Надо поставить многоточие).

Что обозначает многоточие? (Натуральный ряд чисел можно продолжить)

-Назовите признаки натурального ряда чисел. (Натуральный ряд чисел начинается с 1; каждое последующее число больше предыдущего на 1; натуральный ряд чисел можно продолжить)

- На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел? (на луч)

- Почему? (Есть начало нет конца)

- Что такое луч? (Отрезок у которого есть начало, но нет конца)

 

II. Физминутка.

(Звучит музыка. Под музыку уч-ся выполняют упражнения)

 

Руки  ставим мы вразлет –

Получился самолет.

Мах крылом туда – сюда –

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Влево – вправо голова.

Опустили руки вниз-

И на место приземлись.

 

III.Определение темы урока.

        (Слайд №4)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? ( 4 синих маленьких треугольников и 2 больших красных треугольников)

- Какое задание можно выполнить? ( узнать : Сколько всего треугольников?)

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос ? (Объединить предметы и сосчитать)

- А знаете ли вы, что в математике у этого действия есть определенное название? (Сложение)

- Так какую учебную задачу ставим перед собой?

 

IV.Работа по теме урока.

         (Слайд №5  На слайде записан текст)

 

-Прочитайте текст . Что получилось у Маши? (Букет)  Для чего нужен букет? (Что бы подарить маме , бабушке, сестренке на день рождения, на 8 Марта и т.д.)

- Можно ли этот текст отнести к математике? Что скажете?  (Этот маленький рассказ к математике отнести нельзя)

- Посоветуйте, как этот текст превратить в математический рассказ? (Добавить в текст числа)

 

V.Физминутка.

 

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим , солим,

Потом  в баночки кладем.

 

VI.Продолжение работы по теме.

 

1.     Работа по учебнику. Стр.90 №204

Составьте математический рассказ по рисунку.

-Что сделала Маша со срезанными  цветами ?

-Сколько тюльпанов? Сколько Ромашек? Сколько цветов в букете?

- Каким действием мы можем узнать сколько всего цветов в букете?

-Какие числа нужно сложить, чтобы узнать количество цветов в букете?       ( 5 и 4) .

- Какое число получится в результате сложения? (9)

 (Слайд №6. На слайде записаны числа 347   235)

- Кто может прочитать числа?

- Найдите закономерность?( Если сложить 3 и 4, получится 7 ;, если сложить 2 и 3 , получится 5)

-Кто может составить свою закономерность?

 

2.Работа в парах

   Стр.91 №207

3.Индивидуальная работа.

  Стр.91 №206

 

VII.Итог урока.

1.Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать.

-Поделитесь друг с другом новыми знаниями.

2.Самооценка деятельности на уроке  «Лесенка знаний»(Слайд №7)

 

 

 

 

-

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 «Г» классе Тема : «Знакомство с действием сложения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

               Данная разработка урока направлена на создание условий для усвоения детьми новых знаний по данной теме.

               Учащиеся знакомятся с конкретным смыслом действия сложения как объединение непересекающихся множеств; формируются вычислительные навыки сложения на основе наглядности, умение составлять математические выражения с действием сложения

                На уроке большое внимание уделяется развитию математической речи;  умению работать в паре, самостоятельно, делать выводы.

                 Большое внимание уделяется развитию произвольного внимания, памяти, логическому мышлению, воображению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 365
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Надежда Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Надежда Дмитриевна
    Попова Надежда Дмитриевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29948
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе