Главная / Начальные классы / Урок математики в 1-м классе Тема: " Целое и части" (обобщение)

Урок математики в 1-м классе Тема: " Целое и части" (обобщение)

hello_html_2c86e6e2.gifУрок математики в 1-м классе

Тема: " Целое и части" (обобщение)



Цели урока:

Обобщить знания детей по теме «целое и его части»

- обобщить полученные знания о равенствах и неравенствах продовжить формировать умение анализировать, сравнивать закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

- повторить последовательность чисел в пределах 20;

- развивать речь учащихся, познавательную активность; умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции; развивать навык самооценивания.

- воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; уважение к товарищам.

- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.



ХОД УРОКА


І. Организационный момент


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


ІІ.Сообщение темы и цели урока .

ІІІ.Работа над темой урока.

Учитель: – Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства , повторим изученные компоненты, вспомним геометрические фигуры. Но урок у нас будет необыкновенный, волшебный. Сегодня на урок к нам пришли …


(картинка на доске)

Дети: - Весёлые Гномики!

1.Устный счет (до 10 и обратно).

- Вместе с Гномиками посчитаем…(считают)


Учитель: -Следующее задание гномиков для ваших глазок.

2.Игра – молчанка (считаем глазками до 9 и обратно)

2 4 9

6 8 5

1 3 7


hello_html_m79f1d93.png


3.Игра «Посчитай-ка»

hello_html_m6b2da225.png



Учитель: -Записать в тетрадке, через одну клеточку вниз. От края одну клетку пропустить.


Представте числа в порядке возрастания.


Представте числа в порядке убывания.


4. Геометрический материал

hello_html_566c977d.png

Учитель: - А теперь давайте вместе с ромашкой назовём эти геометрические фигуры. Учитель указкой показывает фигуру, ученики хором называют её.


5.Минутка каллиграфии

Отгадайте-ка, ребята,


Что за цифра акробатка?


Если на голову встанет,


Ровно на три больше станет.


hello_html_6742c51d.png


Учитель: - какое это число? 6- это сколько?


Дети: - 6-это 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 5 и 1. (состав числа 6)


Показ учителем образца написания цифры 6 на доске.


Письмо цифры 6.


6. Закрепление состава однозначных чисел


Учитель: - Ребята, Карандаш просит вас поместить числа в свои домики.

Дети выходят к доске и специальным фломастером пишут числа в «окошках»


7. Повторение ( неравенства, переместительное свойство сложения)


hello_html_m77a83bb3.png

-По рисунку составьте числовое выражение


6 - 2 = 4 (прочитать разными способами)

Как называется число "6"? ("целое")

Как называется число "2"? ("часть")

Что получается в результате? ("часть")

А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)



По рисунку составьте числовое выражение

hello_html_3897e660.png

4+3=7 (прочитать разными способами)

Как называется число "7"? ("целое")

Как называется число "3"? ("часть")

Что получается в результате? ("часть")

А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)

hello_html_3897e660.png


hello_html_m2e70b0f6.png


8. Самостоятельная работа.


1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.


5 + 2 = 8


6 + 3 = 9 7 + 2 = 8


4 + 4 = 8 5 + 2 = 7


5 + 4 = 8


2) Составление равенств по числовым лучам


9.Игра «Ромашка»


hello_html_m6bd53882.png




ІV.Итог.


Понравилась ли вам Гномики?

Пригласим ещё их к себе на урок?

Возьмите в руки зеленый карандаш. Сейчас вы будете рисовать листочки. Если что-то на уроке у вас получалось лучше, вы рисуете лист, если что-то хуже – не рисуете .

Сегодня мы повторили числа в пределах 20.

Закрепили связь сложения и вычитания.

Повторили геометрические фигуры.

Повторяли состав чисел 7, 8,9.

Составляли примеры на сложение и вычитание.

Старались мыслить, развивали логику, отдыхали.

Какие прекрасные листочки у вас получились, поднимите их.

А в целом выросло целое дерево. А в нем большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое.


Молодцы, ребята!




Урок математики в 1-м классе Тема: " Целое и части" (обобщение)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1-м классе

Тема: " Целое и части" (обобщение)

 

Цели урока:

Обобщить знания детей по теме «целое и его части»

- обобщить полученные знания о равенствах и неравенствахпродовжитьформировать умение анализировать, сравниватьзакрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

- повторить последовательность чисел в пределах 20;

- развивать речь учащихся, познавательную активность; умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции;развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;развивать навык самооценивания.

- воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; уважение к товарищам.

- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

 

ХОД УРОКА

 

І. Организационный момент

 

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 

ІІ.Сообщение темы и цели урока.

ІІІ.Работа над темой урока.

Учитель: – Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства , повторим изученные компоненты, вспомним геометрические фигуры. Но урок у нас будет необыкновенный,  волшебный. Сегодня на урок к нам пришли …

 

(картинка на доске)

Дети: - Весёлые Гномики!

1.Устный счет (до 10 и обратно).

   -  Вместе с Гномиками посчитаем…(считают)

 

Учитель: -Следующее задание гномиков для ваших глазок.

2.Игра – молчанка (считаем глазками до 9 и обратно)

2                       4                              9

6                       8                              5

1                       3                              7

 

 

3.Игра «Посчитай-ка»

 

 

Учитель: -Записать в тетрадке, через одну клеточку вниз. От края одну клетку пропустить.

 

Представте числа в порядке возрастания.

 

Представте числа в порядке убывания.

 

4. Геометрический материал

Учитель: - А теперь давайте вместе с ромашкой назовём эти геометрические фигуры. Учитель указкой показывает фигуру, ученики хором называют её.

 

5.Минутка каллиграфии

Отгадайте-ка, ребята,

 

Что за цифра акробатка?

 

Если на голову встанет,

 

Ровно на три больше станет.

 

 

Учитель: - какое это число? 6- это сколько?

 

Дети: - 6-это 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 5 и 1. (состав числа 6)

 

Показ учителем образца написания цифры 6 на доске.

 

Письмо цифры 6.

 

6. Закрепление состава однозначных чисел

 

Учитель: - Ребята, Карандаш просит вас поместить числа в свои домики.  

Дети выходят к доске и специальным фломастером пишут числа в «окошках»

 

7. Повторение ( неравенства, переместительное свойство сложения)

 

-По рисунку составьте числовое выражение

 

6 - 2 = 4 (прочитать разными способами)

Как называется число "6"? ("целое")

Как называется число "2"? ("часть")

Что получается в результате? ("часть")

А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)

 

 

По рисунку составьте числовое выражение

4+3=7 (прочитать разными способами)

Как называется число "7"? ("целое")

Как называется число "3"? ("часть")

Что получается в результате? ("часть")

А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)

 

 

8. Самостоятельная работа.

 

1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.

 

5 + 2 = 8

 

6 + 3 = 9                 7 + 2 = 8

 

4 + 4 = 8                 5 + 2 = 7

 

5 + 4 = 8

 

2) Составление равенств по числовым лучам

 

9.Игра «Ромашка»

 

 

 

 

ІV.Итог.

 

Понравилась ли вам Гномики?

Пригласим ещё их к себе на урок?

Возьмите в руки зеленый карандаш. Сейчас вы будете рисовать листочки. Если что-то на уроке у вас получалось лучше, вы рисуете лист, если что-то хуже – не рисуете .

Сегодня мы повторили числа в пределах 20.

Закрепили связь сложения и вычитания.

Повторили геометрические фигуры.

Повторяли состав чисел 7, 8,9.

Составляли примеры на сложение и вычитание.

Старались мыслить, развивали логику, отдыхали.

Какие прекрасные листочки у вас получились, поднимите их.

А в целом выросло целое дерево. А в нем большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое.

 

Молодцы, ребята!

 

 

 

Автор Сиденко Светлана Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 405
Номер материала 40988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓