Главная / Начальные классы / Урок математики "Умножение трехзначных чисел в столбик"

Урок математики "Умножение трехзначных чисел в столбик"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38 г.Улан-Удэ»







Урок математики в 3 классе

Уhello_html_md60d188.pngМК ОС "Школа 2100"

















Учитель: Сонголова О.Б.







18 марта 2015 год

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (урок повторения и обобщения изученного).

Цели:

1. продолжать знакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;

2. учить решать уравнения нового вида;

3. работа над текстовыми задачами ранее изученных видов на новом числовом концентре;

4. систематически повторять и закреплять ранее изученный материал.

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска.

Ход урока.

I. Оргмомент.

- Предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (умножать в столбик)

- А разве мы ещё не научились это делать? (научились, но может что-то ещё не знаем)

- Верно, сегодня мы продолжим учиться умножать в столбик.

Сегодня у нас в гостях герои из мультсериала «Смешарики». Вместе с ними мы будем работать.

hello_html_51204f1e.png

II. Актуализация знаний.

1. Давайте поможем Кроху.Помогите прочитать ряд чисел, записанный на доске, записать их в порядке возрастания, исключив «лишнее»:

213, 312, 123, 134, 132, 231, 321 Слайд№1.

- Записать эти числа в порядке убывания, исключив «лишнее».

2. - Замените суммой разрядных слагаемых самое маленькое число.

- Замените суммой разрядных слагаемых самое большое число.

Слайд №2.

III. Открытие нового знания.

1. - Выполните умножение в столбик (примеры нужно брать из следующего слайда самостоятельно):

243х2= 5х133= 48х5= 98х6=

4х247= 116х6= 234х2= 165х3=

Слайд№3.

- Какими свойствами умножения вы пользовались? Какое основное правило при записи примеров в столбик нужно помнить?

IV.Физминутка

V. Первичное закрепление.

1.Фронтальная работа по учебнику.

а) с.6, №1: - Вычислите. Какие вычисления вы смогли выполнить устно?

б) с.6, №2: - Сравните выражения. Надо ли было искать значения этих выражений, чтобы выполнить сравнение?

- Вспомните алгоритмы выполнения умножения.



hello_html_47e8c381.png



hello_html_m6561d43b.png

2.Самостоятельная работа по учебнику.

а) с.6,№4: - Решите сложные уравнения, упростив их. Какие из этих уравнений имеют одинаковые решения?

б) с.7,№7: - Решите логическую задачу, обоснуйте свой ответ.

VI. Рефлексия.

- Что было интересно на уроке?

- Чему вы научились сегодня?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?

- О математике многие учёные говорили с большим уважением и любовью:



hello_html_m34feb66b.png

Самоанализ урока математики

в 3A классе в ОС «Школа 2100»

Тема урока: Умножение трёхзначных чисел в столбик

Тип урока - повторение и обобщение изученного.

Цель урока: создание условий для усвоения детьми алгоритма умножения многозначных чисел.

Задачи урока: совершенствовать приёмы умножения многозначного числа на однозначное, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закреплять умение решать задачи, сложные уравнения, ставить и решать проблему, обучать умению организовывать и оценивать свою деятельность, воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность в оформлении работы в тетради.

Место урока в теме: 3 урок в теме «Умножение многозначных чисел».

На данном уроке я буду формировать у обучающихся познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно формулировать цели урока послепредварительного обсуждения;

  • умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • умение составлять план решения отдельной учебной задачи

  • совместно с классом;

  • умение работая по плану, сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;



Этот урок я попробовала сделать нестандартным – с использованием элементов работы с интерактивной доской. Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности.

На уроке я старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной. Были использованы разнообразные типы проверки усвоения учебного материала учащимися. Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учётом особенностей учащихся и уровнем подготовки класса. Главный акцент был направлен на проверку знаний учащихся на данном этапе. Использовала методы работы: анализ задания, беседа по содержанию задач.

Использовала технологии: создание проблемной ситуации, технологии продуктивного чтения, компьютерные технологии обучения и средства интерактивного программного продукта.

Виды работ: коллективная и индивидуальная.

Средства: учебник, тетради, ТСО.

Атмосфера на уроке была рабочая, спокойная, доброжелательная. Вывод: все поставленные цели и задачи урока выполнены в полном объёме. Дети показали, что учебный материал ими усваивается успешно. Урок получился эмоциональным, наглядным.

Учащиеся постоянно ставят перед собой вопросы:

- Что я ещё не знаю?

- Чему я хочу научиться?

- Пригодится ли мне это в жизни?

- Я сам найду решение!

И мне хочется закончить словами: Где есть желание, найдётся путь!

Ж.Ж.Руссо говорил: « Вы – талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете делать, если будете работать над собой, ставить новые цели, и стремиться к их достижению…».

Урок математики "Умножение трехзначных чисел в столбик"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Умножение трёхзначных чисел в столбик

Тип урока - повторение и обобщение изученного.

Цель урока: создание условий для усвоения детьми алгоритма умножения трехзначных чисел на однозначное.

Задачи урока: совершенствовать приёмы умножения трехзначного числа на однозначное, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закреплять умение решать задачи, сложные уравнения, ставить и решать проблему, обучать умению организовывать и оценивать свою деятельность, воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность в оформлении работы в тетради.

 

Место урока в теме: 3 урок в теме «Умножение многозначных чисел».        

Автор Сонголова Оюна Бальжинимаевна
Дата добавления 23.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1697
Номер материала 58521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓