Главная / Начальные классы / Урок математики теме " Закрепление изученного. Решение задач" 2 класс.

Урок математики теме " Закрепление изученного. Решение задач" 2 класс.

Название документа Открытый урок по математике..docx

25.11.2013 г. Открытый урок математики. 2 класс.

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цели: 1.Учить решать простые и составные задачи в 1-2 действия;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать.

2. Развивать познавательную активность;

умение составлять схематический чертеж к задаче ;

умение работать в парах.

3. Воспитывать любовь к Родине, к спорту.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Деятельность учащихся

Уч-ся научатся:

- решать задачи в 1-2 действия с опорой на чертёж;

- находить значение числовых выражений в 1 и 2 действия со скобками и без скобок;

- решать круговые примеры, ребусы, магические квадраты.


1.Познавательные:

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;

-сравнивать

объекты,находить общее и различие.



2.Регулятивные:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу , если она расходится с образцом.



3. Коммуникативные:

-вступать в диалог (отве-чать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-сотрудничать с товари-щами при работе в парах

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

-Решают примеры изученных видов;

-решают текстовые задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж;

-выполняют задания творческого и поискового характера;

-применяют знания в измененных условиях;

-работают в парах и самостоятельно;

-оценивают свою деятельность;

помогают друг другу.

Оборудование:

Картинки с изображением: зверей – символов олимпиады, олимпийских колец, олимпийского огня, видов спорта, пьедестала почета, карточки-раскраски; карточки с именами, смайлики, медали; карточки с ребусами, с заданиями для работы в парах и для индивидуальной работы. Буквы на магнитах.

Интерактивная доска, презентации.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.

Слайд 1. «Стихотворение»

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

-Покажите смайлик, какое настроение у вас в начале урока. Садитесь.

Слайд 2. «Девиз урока»

2. Актуализация знаний.

1) Ребусы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

- Перед вами лежат таблички с зашифрованным словом. Ключ к шифру дан на доске и у вас на листочке под таблицей. Для того, чтобы отгадать слово, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых и на пересечении найти букву.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

с

в

у

и

ш

о

ч

ы

т

30

ж

б

ь

к

а

ц

ф

м

р

40

е

г

л

ю

н

з

х

р

э

50

и

ё

в

т

ь

б

у

ъ

п

60

е

д

я

п

д

ж

а

к

ц



26, 43, 51,38, 59, 24, 67, 62, 35

о, л, и, м, п, и, а, д, а

(Уч-ся объясняют, учитель выставляет буквы под числа.)

- Какое слово получилось? (олимпиада)



Слайд 3. « Вид олимпийского объекта в Сочи»

- Кто скажет, что такое олимпиада? ( соревнования)

-В каком городе состоятся зимние олимпийские игры? (Сочи)

2) -А кто помнит дату открытия олимпиады в Сочи?

-Число вы узнаете, если от 47 отнимете 40 . (7)

- Месяц-второй по счету в году. (февраль)

-Год - следующий после нынешнего. ( 2014)

-До открытия олимпиады осталось 73 дня.

Ребята, а что сейчас делают спортсмены, пока ещё не началась олимпиада? (тренируются)

-Давайте и мы сегодня потренируем свой ум, внимание, память.



4) -Любая олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня. Вы тоже можете зажечь огонь, расположив числа в порядке возрастания.

76, 44, 100, 97, 32, 56,27.



5) -Постоянным символом олимпиады являются 5 колец.

-Для того, чтобы у нас на доске появились кольца, нужно решить круговые примеры.

23 – 3 20+40 60-8 52-20 32+8 40-30 10+13

(Одновременно 1 ученик работает самостоятельно с цепочкой примеров.)

54 – 4 + 20 – 10 + 4 + 30 - 40=

Вывешивание колец.



6). -Посмотрите, какое задание для вас приготовили хоккеисты.

Забейте гол в ворота с нужным числом.

5+9

6+6

12 4+8 14

7+7

8+6



7). -Хоккей - командная игра, а вот фигурное катание может быть одиночным и парным. Сейчас вы будете выполнять задания в парах. (с.65 №6)

Карточка для первой пары

36-4 * 36-6

7+32 * 32+7




Карточка для второй пары

88-7 * 98-7

79+1 * 79-1


-Сначала вам нужно догадаться, не считая, какой знак поставить, а потом проверить вычислением.

Проверка.

3. Самоопределение к деятельности

1) –А вот и лыжники.

Два друга договорились встретиться , чтобы пойти вместе на тренировку. Они вышли навстречу друг другу. Один прошёл до встречи 60 м, а другой 40 м. Какое расстояние было между ними вначале?

( На доске - чертеж)

60 м 40 м

____________________________

?

-Что мы сейчас решали? (задачу) (Повесить табличку)

-А что было нашим помощником при решении этой задачи? (чертеж) (Пов. 2 табл.)

2) Формулирование темы, постановка целей урока.

- Посмотрите на таблички, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Да, сегодня мы продолжим решать задачи с помощью чертежа. Но задачи эти будут немного сложнее той, которую мы только что решили.



3) Посмотрите, кто из лыжников прошел большее, а кто меньшее расстояние?

-Я оставлю известным путь первого друга, а путь второго сделаю неизвестным, только укажу, что он прошел меньше на 20 м.

(Исправление данных на чертеже)

-Посмотрите, можем ли мы теперь сразу найти все расстояние? (нет)

-Почему? (не знаем путь, который прошел до встречи второй друг)

-Во сколько действий будет решаться эта задача? (в 2)

-Кто знает, как ее решать?

(Объясняют устно, учитель записывает на доске)



4. Работа по теме урока.

1)Запись числа, классной работы в тетради.

Первичное закрепление.

-Откройте учебники на с.65.

2) -Прочитайте задачу №1, рассмотрите чертеж.

А) -Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что мы узнаем первым действием?

-Вторым?

Б) -Запишите решение задачи самостоятельно.

В) Проверка по образцу.

Г) Самооценка.

-Нарисуйте на полях в тетради кружок.

Физкультминутка.

3) Решение задачи № 2 (с презентацией)

А)-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Что значит «Маша отстала от нее на 4 м.»? Маша пробежала больше или меньше? (пробежала меньше на 4 м.)

Б)-С чего начнем выполнение схематического чертежа? (начертим отрезок, обозначим его длину как 60 м. – это расстояние на конце отрезка (поставить букву Т на конце отрезка))

-Где в этот момент находится Маша? Отметим черточкой. (пост. букву М)

-Обозначим расстояние между девочками – 4 м.

- Что теперь нужно отметить на чертеже? ( Расст., которое пробежала М. и обозначить его ? )

(Сначала ученики объясняют поэтапно и выполняют чертеж в тетради, проверяя каждый этап у доски)



В)-Решите задачу самостоятельно.

Г) Проверка-продолжение презентации.

Д) Самооценка.

-Оцените свою работу – нарисуйте кружок на полях.





5. Самостоятельная работа.

-Ребята, последнее задание приготовили для вас биатлонисты.

-Вы будете выполнять №4 . Он записан у вас на карточках.

Вам нужно пройти расстояние в 2 этапа – все примеры в 2 действия, смотрите внимательно порядок действий, и набрать определенное кол-во очков, т.е. правильно сосчитать примеры.

Слайд 5. «Желаю удачи»

А) Самостоятельное выполнение.

Б) Самопроверка в парах и по образцу.

В) Самооценка с помощью сигнальных карточек. (Рисуем кружок, показываем карточку)

Резерв (и для тех, кто выполнит работу раньше)

5, «магические квадраты», задание внизу «Проверь себя» .

1 пара – верхние. 2 пара – нижние.

6. Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Что нового вы узнали?



7. Самооценивание.

-Посмотрите на свои кружки на полях. Какого цвета кружков у вас больше? Поднимите карточку.

-Давайте заполним пьедестал почета.

Кто получил оценку «5» ?

Прикрепите табличку со своим именем на 1-е место.

-Кто получил оценку «4» - на 2-е.

-«3» - на 3-е.

Награждение медалями (1 место, 2-е, 3-е.)

8. Домашнее задание.

-Ребята, д/з сегодня будет у вас на листочках. Вам нужно раскрасить картинку, правильно решив примеры. На другой стороне - задача . У Алены и Ксюши в помощь дан чертеж. Вам нужно занести на этот чертеж данные задачи и решить её. А Паше и Максиму чертеж надо выполнить самостоятельно и решить задачу.

Слайд 6. «Смайлики»

А теперь поднимите смайлик, с каким настроением вы уходите с урока?

Слайд 7.«Спасибо за урок»





Название документа презентация для урока.ppt

Девиз урока: «Ученье везде найдёт примененье!»
ОЛИМПИАДА Сочи 7 Февраля 2014
 5+9 6+6 12 4+8 14 7+7 8+6
Т 60 м М 4 м ? 60 – 4 = 56 (м) Ответ: 56 м пробежала Маша. № 2
С каким настроением вы уходите с урока?
 Спасибо за урок!
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Девиз урока: «Ученье везде найдёт примененье!»
Описание слайда:

Девиз урока: «Ученье везде найдёт примененье!»

№ слайда 3 ОЛИМПИАДА Сочи 7 Февраля 2014
Описание слайда:

ОЛИМПИАДА Сочи 7 Февраля 2014

№ слайда 4  5+9 6+6 12 4+8 14 7+7 8+6
Описание слайда:

5+9 6+6 12 4+8 14 7+7 8+6

№ слайда 5 Т 60 м М 4 м ? 60 – 4 = 56 (м) Ответ: 56 м пробежала Маша. № 2
Описание слайда:

Т 60 м М 4 м ? 60 – 4 = 56 (м) Ответ: 56 м пробежала Маша. № 2

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 С каким настроением вы уходите с урока?
Описание слайда:

С каким настроением вы уходите с урока?

№ слайда 8  Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Урок математики теме " Закрепление изученного. Решение задач" 2 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цели: 1.Учить решать простые и составные задачи в 1-2 действия;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать.

2. Развивать познавательную активность;

 умение составлять схематический чертеж  к задаче ;      

умение работать в парах.

3. Воспитывать любовь к Родине, к спорту.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Деятельность учащихся

Уч-ся научатся:

- решать задачи в 1-2 действия с опорой на чертёж;

- находить значение числовых выражений в 1 и 2 действия со скобками и без скобок;

- решать круговые примеры, ребусы, магические квадраты.

 

1.Познавательные:

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;

-сравнивать

объекты,находить общее и различие.

 

2.Регулятивные:

-организовывать свое рабочее  место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу , если она расходится с образцом.

 

3. Коммуникативные:

-вступать в диалог (отве-чать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-сотрудничать с товари-щами при работе в парах

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

-Решают примеры изученных видов;

-решают текстовые задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж;

-выполняют задания творческого и поискового характера;

-применяют знания в измененных условиях;

-работают в парах и самостоятельно;

-оценивают свою деятельность;

помогают друг другу.

скачать материал
 
Автор Казнова Светлана Геннадьевна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 2128
Номер материала 54098
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓