Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики теме " Закрепление изученного. Решение задач" 2 класс.

Урок математики теме " Закрепление изученного. Решение задач" 2 класс.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по математике..docx

25.11.2013 г.                         Открытый урок математики.           2 класс.

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цели: 1.Учить решать простые и составные задачи в 1-2 действия;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать.

2. Развивать познавательную активность;

 умение составлять схематический чертеж  к задаче ;      

умение работать в парах.

3. Воспитывать любовь к Родине, к спорту.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Деятельность учащихся

Уч-ся научатся:

- решать задачи в 1-2 действия с опорой на чертёж;

- находить значение числовых выражений в 1 и 2 действия со скобками и без скобок;

- решать круговые примеры, ребусы, магические квадраты.

 

1.Познавательные:

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;

-сравнивать

объекты,находить общее и различие.

 

2.Регулятивные:

-организовывать свое рабочее  место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу , если она расходится с образцом.

 

3. Коммуникативные:

-вступать в диалог (отве-чать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-сотрудничать с товари-щами при работе в парах

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

-Решают примеры изученных видов;

-решают текстовые задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж;

-выполняют задания творческого и поискового характера;

-применяют знания в измененных условиях;

-работают в парах и самостоятельно;

-оценивают свою деятельность;

помогают друг другу.

Оборудование:

Картинки с изображением: зверей – символов олимпиады, олимпийских колец, олимпийского огня, видов спорта, пьедестала почета, карточки-раскраски; карточки с именами, смайлики, медали; карточки с ребусами, с заданиями для работы в парах  и для  индивидуальной работы. Буквы на магнитах.

Интерактивная доска, презентации.

                                                              Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.

Слайд 1. «Стихотворение»

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

-Покажите смайлик, какое настроение у вас в начале урока. Садитесь.

Слайд 2.  «Девиз  урока»

2. Актуализация знаний.

1) Ребусы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

- Перед вами лежат таблички с зашифрованным словом. Ключ к шифру дан на доске и у вас на листочке под таблицей. Для того, чтобы отгадать слово, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых и на пересечении найти букву.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

с

в

у

и

ш

о

ч

ы

т

30

ж

б

ь

к

а

ц

ф

м

р

40

е

г

л

ю

н

з

х

р

э

50

и

ё

в

т

ь

б

у

ъ

п

60

е

д

я

п

д

ж

а

к

ц

 

26, 43, 51,38, 59, 24, 67, 62, 35

о,   л,   и,   м,   п,   и,   а,   д,   а

(Уч-ся объясняют, учитель выставляет буквы под числа.)

- Какое слово получилось? (олимпиада)

 

Слайд 3.    « Вид олимпийского объекта в Сочи»

- Кто скажет, что такое олимпиада? ( соревнования)

-В каком городе  состоятся зимние олимпийские игры? (Сочи)

2) -А кто помнит дату открытия олимпиады в Сочи?

-Число вы узнаете, если от 47 отнимете 40 . (7)

- Месяц-второй по счету в году. (февраль)

-Год - следующий после нынешнего. ( 2014)

-До открытия олимпиады осталось 73 дня.

Ребята, а что сейчас делают спортсмены, пока ещё не началась олимпиада?  (тренируются)

-Давайте и мы сегодня потренируем свой ум, внимание, память.

 

4) -Любая олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня. Вы тоже можете зажечь огонь, расположив числа в порядке возрастания.

76, 44, 100, 97, 32, 56,27.

 

5) -Постоянным символом олимпиады являются 5 колец.

-Для того, чтобы у нас на доске появились кольца, нужно решить круговые примеры.

               23 – 3       20+40         60-8          52-20         32+8          40-30          10+13

(Одновременно 1 ученик работает самостоятельно с цепочкой примеров.)

54 – 4 + 20 – 10 + 4 + 30 - 40=

                 Вывешивание колец.

 

6). -Посмотрите, какое задание для вас приготовили хоккеисты.

      Забейте  гол в ворота с нужным числом.

                                                         5+9

                                                         6+6

                        12                             4+8                                  14

                                                         7+7

                                                         8+6

 

7). -Хоккей - командная игра, а вот фигурное катание может быть одиночным и парным. Сейчас вы будете выполнять задания в парах.       (с.65 №6)

               Карточка для первой пары

                         36-4     *    36-6

                          7+32    *    32+7

 

 

                Карточка для второй пары

                           88-7       *     98-7

                           79+1      *     79-1

 

-Сначала вам нужно догадаться, не считая, какой знак поставить, а потом проверить вычислением.

Проверка.

3. Самоопределение к деятельности

1) –А вот и лыжники. 

Два друга договорились встретиться , чтобы пойти вместе на тренировку. Они вышли навстречу друг другу. Один прошёл до встречи 60 м, а другой 40 м. Какое расстояние было между ними вначале?

( На доске - чертеж)

60 м                             40 м

____________________________

                                    ?

-Что мы сейчас решали?   (задачу)   (Повесить табличку)

-А что было нашим помощником при решении этой задачи?   (чертеж)   (Пов. 2 табл.)

2) Формулирование темы, постановка целей урока.

- Посмотрите на таблички, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Да, сегодня мы продолжим решать задачи с помощью чертежа. Но задачи эти будут немного сложнее той, которую мы только что решили.

 

3) Посмотрите, кто из лыжников прошел большее, а кто меньшее расстояние? 

-Я оставлю известным путь первого друга, а путь второго сделаю неизвестным, только укажу, что он прошел меньше на 20 м. 

(Исправление данных на чертеже)

-Посмотрите, можем ли мы теперь сразу найти все расстояние?   (нет)

-Почему?   (не знаем путь, который прошел до встречи второй друг)

-Во сколько действий будет решаться эта задача?   (в 2)

-Кто знает, как ее решать?

(Объясняют устно, учитель записывает на доске)

 

4. Работа по теме урока.

  1)Запись числа, классной работы в тетради.

Первичное закрепление.

-Откройте учебники на с.65.

2) -Прочитайте задачу №1, рассмотрите чертеж.

А) -Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что мы узнаем первым действием?

-Вторым?

Б) -Запишите решение задачи самостоятельно.

В) Проверка по образцу.

Г) Самооценка.

-Нарисуйте на полях в тетради кружок.

                                       Физкультминутка.

3) Решение задачи № 2 (с презентацией)

А)-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Что значит «Маша отстала от нее на 4 м.»? Маша пробежала больше или меньше?  (пробежала меньше на 4 м.)

Б)-С чего начнем выполнение схематического чертежа?   (начертим отрезок, обозначим его длину как 60 м. – это расстояние на конце отрезка (поставить букву Т на конце отрезка))

-Где в этот момент находится Маша? Отметим черточкой. (пост. букву М)

-Обозначим расстояние между девочками – 4 м.

- Что теперь нужно отметить на чертеже? ( Расст., которое пробежала М. и обозначить его ? )

(Сначала ученики объясняют поэтапно и выполняют чертеж в тетради, проверяя каждый этап у доски)

 

В)-Решите задачу самостоятельно.

Г) Проверка-продолжение презентации.

Д) Самооценка.

-Оцените свою работу – нарисуйте кружок на полях.

 

 

5. Самостоятельная работа.

-Ребята, последнее задание приготовили для вас биатлонисты. 

-Вы будете выполнять №4 . Он записан у вас на карточках.

Вам нужно пройти расстояние в 2 этапа – все примеры в 2 действия, смотрите внимательно порядок действий, и набрать определенное кол-во очков, т.е. правильно сосчитать примеры.

Слайд 5. «Желаю удачи»

А) Самостоятельное выполнение.

Б) Самопроверка в парах и по образцу.

В) Самооценка с помощью сигнальных карточек. (Рисуем кружок, показываем карточку)

Резерв (и для тех, кто выполнит работу раньше)

№5, «магические квадраты», задание внизу «Проверь себя» .

1 пара – верхние.                           2 пара – нижние.

6. Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Что нового вы узнали?

 

7. Самооценивание.

-Посмотрите на свои кружки на полях. Какого цвета кружков у вас больше? Поднимите карточку.

-Давайте заполним пьедестал почета.

Кто получил оценку «5» ?

Прикрепите табличку со своим именем на 1-е место.

-Кто получил оценку «4» - на 2-е.

-«3» - на 3-е.

Награждение медалями (1 место, 2-е, 3-е.)

8. Домашнее задание.

-Ребята, д/з сегодня будет у вас на листочках. Вам нужно раскрасить картинку, правильно решив примеры. На другой стороне - задача . У Алены и Ксюши в помощь дан чертеж. Вам нужно занести на этот чертеж данные задачи и решить её.  А Паше и Максиму чертеж надо выполнить самостоятельно и решить задачу.

Слайд 6. «Смайлики»

А теперь поднимите смайлик, с каким настроением вы уходите с урока?

Слайд  7.«Спасибо за урок»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики теме " Закрепление изученного. Решение задач" 2 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация для урока.ppt

Скачать материал "Урок математики теме " Закрепление изученного. Решение задач" 2 класс."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Девиз урока:«Ученье везде найдёт примененье!»

    2 слайд

    Девиз урока:
    «Ученье везде найдёт примененье!»

  • ОЛИМПИАДА

Сочи

7 
Февраля
 2014

    3 слайд

    ОЛИМПИАДА

    Сочи

    7
    Февраля
    2014

  • 5+9
6+6
12                                    4+8...

    4 слайд



    5+9
    6+6
    12 4+8 14
    7+7
    8+6

  • Т60 м  М4 м?60 – 4 = 56 (м)Ответ: 56 м пробежала Маша.№ 2

    5 слайд

    Т
    60 м
    М
    4 м
    ?
    60 – 4 = 56 (м)
    Ответ: 56 м пробежала Маша.
    № 2

  •   Желаюудачи!

    6 слайд

    Желаю
    удачи!

  • С каким настроением вы уходите с урока?

    7 слайд

    С каким настроением вы уходите с урока?

  • Спасибо за урок!

    8 слайд






    Спасибо за урок!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цели: 1.Учить решать простые и составные задачи в 1-2 действия;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать.

2. Развивать познавательную активность;

 умение составлять схематический чертеж  к задаче ;      

умение работать в парах.

3. Воспитывать любовь к Родине, к спорту.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Деятельность учащихся

Уч-ся научатся:

- решать задачи в 1-2 действия с опорой на чертёж;

- находить значение числовых выражений в 1 и 2 действия со скобками и без скобок;

- решать круговые примеры, ребусы, магические квадраты.

 

1.Познавательные:

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;

-сравнивать

объекты,находить общее и различие.

 

2.Регулятивные:

-организовывать свое рабочее  место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу , если она расходится с образцом.

 

3. Коммуникативные:

-вступать в диалог (отве-чать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-сотрудничать с товари-щами при работе в парах

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

-Решают примеры изученных видов;

-решают текстовые задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж;

-выполняют задания творческого и поискового характера;

-применяют знания в измененных условиях;

-работают в парах и самостоятельно;

-оценивают свою деятельность;

помогают друг другу.

скачать материал
 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2015 919
    • ZIP 807.3 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Судакова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22276
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек