1. Организационный
момент.
Задача этапа: организовать внимание
учащихся.
Продолжительность этапа: 2 минуты
Методы и способы достижения поставленных задач:
мотивация учащихся на деятельность во время урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Задания через
которые будут достигаться задачи.
|
Формируемые УУД (Коммуникативные(К),
регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л)
|
Результат
взаимодействия (сотрудничества)
|
|
|
1 Учитель приветствует учащихся, проверяет
их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на
работу
2 Озвучивает тему урока
Сегодня мы продолжаем работать по теме
«Сравнение дробей»
-Откройте
тетради и запишите число 16.01.15 и тему урока «Сравнение дробей»
|
Записывают число и тему урока в рабочую
тетрадь
|
|
Организовывать учебное сотрудничество(К),
Определять новый уровень отношений к себе
как субъекту деятельности(Р)
Формирование устойчивой мотивации к
обучению(Л)
|
Полная готовность класса и оборудования к
работе, организация внимания учащихся
|
2
Целеполагание
Задача этапа: организовать и целенаправить
познавательную деятельность
Продолжительность этапа: 3 минуты
Методы и способы достижения поставленных
задач: моделирование проблемной ситуации и определение границ знания и
незнания
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Задания через
которые будут достигаться задачи.
|
Формируемые УУД (Коммуникативные(К),
регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л)
|
Результат
взаимодействия (сотрудничества)
|
1 Проводит параллель
с ранее изученным материалом
-Ребята,
а что мы уже знаем по этой теме?
2 Учитель предлагает посмотреть на доску:
-Посмотрите внимательно на доску, что вы
заметили?
-Какое
задание можно придумать к этим дробям?
- Какую же цель мы сегодня поставим на
уроке
Уточняет понимание поставленной цели урока.
|
1 Отвечают на вопрос учителя:
-Сравнивать дроби с одинаковыми
знаменателями
2 Высказывают свое мнение
- У всех дробей одинаковые числители.
- Сравнить, записать в порядке убывания или
возрастания.
- Определяют цель урока
( Научиться сравнивать дроби с одинаковыми
числителями).
|
|
Формировать коммуникативные действия(К)
Формировать
постановку учебной задачи на соотношении того, что уже известно и усвоено учащимися,
и того, что еще не известно(Р)
Уметь осуществлять сравнение(П).
Уметь ясно, точно , грамотно излагать свои
мысли в устной форме(Л)
|
Поставлена учебная задача.
Определена цель урока. Определены границы
знания и незнания.
|
3
Планирование.
Задача этапа: организовать планирование
деятельности на урок
Продолжительность этапа: 3 минуты
Методы и способы достижения поставленных
задач: построение алгоритма
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Задания через
которые будут достигаться задачи.
|
Формируемые УУД (Коммуникативные(К),
регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л)
|
Результат взаимодействия
(сотрудничества)
|
Корректирует предложенный план работы урока.
- Для достижения цели необходимо определить
план работы.
- Сегодня я предлагаю вместо устного счета
провести проверочную работу по ранее изученному материалу
|
Планируют свою
деятельность (Строят лестницу успеха:
- устный счет
-открытие нового
-применение новых знаний
на практике
|
|
Планировать учебное сотрудничество(К)
Определять последовательность действий с
учетом конечного результата (Р)
Уметь строить рассуждения(П).
Уметь ясно, точно , грамотно излагать свои мысли в устной
форме(Л)
|
Составлен план достижения цели
|
4
Реализация
плана
Задача этапа: 1 обеспечить конкретное
представление, как сравнивать дроби с одинаковыми числителями;
2. первичное обобщение и систематизация
новых знаний
3.установить пробелы в понимании нового.
Продолжительность этапа:26 минуты
Методы и способы достижения поставленных
задач: групповая работа, индивидуальная деятельность
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Задания через
которые будут достигаться задачи.
|
Формируемые УУД (Коммуникативные(К),
регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л)
|
Результат взаимодействия
(сотрудничества)
|
Применение
знаний и способов действий ранее усвоенного
Предлагает
выполнить тест, используя систему тестирования и голосования, озвучивает
критерии оценивания работы.
Организует проверку
выполненной работы и оценку своих образовательных результатов, используя
критерии оценивания.
|
Выполняют задания, используя систему
тестирования и голосования
Оценивают свою
работу, используя критерии оценки.
|
Тест:
1. В коробке 12
мячей 7 из них синего цвета. Какая часть мячей синего цвета? ()
2. Верно ли, что
7/13 больше 5/13 (да)
3. В классе 24
ученика. 3/8 всех учащихся девочки. Сколько девочек в классе? (9)
4. Какая из дробей обозначает половину целого?
( )
5.На
полке 35 учебников, это 5/7 всех книг. Сколько книг на полке? (49)
6.
Верно ли, что 3/10 от 30 метров равны десяти метрам. (нет)
|
Формировать
коммуникативные действия(К)
Оценивать уровень
владения учебными действиями(Р)
Уметь осуществлять сравнение(П).
Формирование
навыков самоконтроля(Л)
|
Выевление за
короткий промежуток времени(5 Мин.) уровня знаний учащихся.
|
Открытие
новых знаний
Организует
работу в группах для открытия новых знаний. Дает комментарии к работе,
которую требуется выполнить. Уточняет отведенное время для работы (10 мин.)
По истечению
времени предоставляется слово одной из групп для защиты своей работы.
Предлагает другим
группам высказать свои результаты работы, по необходимости подводит детей к
правильному решению. Сверяют полученные результаты с эталоном.
|
Вспоминают правила работы в группе,
обязанности.
Выполняют работу
Группы представляют продукт своего труда.
И каждый ребенок из данной группы проводит самооценку своей деятельности при
работе в группе, участники группы коллегиально оценивают своего товарища.
Слушают выступающих, вступают в диалог,
сверяют с эталоном.
|
Какую часть полосок
закрасили?
- Запишите дроби.______________________
- Что общего у этих
дробей?____
- Чем они
отличаются? _______
Длина каждой
полоски ____ см?
-Найдите длину зеленой, красной
полоски
-Какая из этих
частей больше?
-Значит, какая
дробь больше?
-Как думаете, можно
ли сравнить эти дроби, не вычисляя?
- Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми
числителями и заполни алгоритм сравнения дробей с одинаковыми числителями
или знаменателями.
|
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе
групповой работы(К)
Контролировать в форме сравнения способа
действий и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения
от эталона и внесения необходимых корректив(Р)
Выбирать наиболее эффективные способы
решения задач(П)
Уметь ясно, точно , грамотно
излагать свои мысли в устной форме (Л)
|
Активная познавательная деятельность
учащихся, эффективное восприятие и осмысление нового.
Формулировка правила сравнения дробей с
одинаковыми числителями
|
Применение новых знаний и способов
действий
-Предлагает выполнить индивидуальную работу
по уровням и осуществить самопроверку по эталону.
|
Выполняют индивидуально работу. Осуществляют
самопроверку,
|
Базовый уровень:
Сравни дроби:
а) б) в)
Повышенный:
Какая из точек лежит правее всех
А() В() С() Д()
Высокий:
Расположи дроби в порядке убывания:
|
Воспринимать текст с учетом поставленной
учебной задачей(К)
Контролировать в форме сравнения способа
действий и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения
от эталона и внесения необходимых корректив(Р)
Произвольно и осознанно владеть общим
приемом решения задач(П)
|
Выяснение учащимися и
учителем уровня осознания нового у учащихся.
|
5.
Контроль за реализацией плана
Задача этапа: установить полноту выполнения
плана
Продолжительность этапа: 5 минуты
Методы и способы достижения поставленных
задач: самооценка
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Задания через
которые будут достигаться задачи.
|
Формируемые УУД (Коммуникативные(К),
регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л)
|
Результат взаимодействия
(сотрудничества)
|
Предлагает
одному из детей проанализировать свое продвижение в образовательных
результатах и пути их достижения.
|
Анализирует
свои образовательные результаты и осуществляет контроль за реализацией
составленного плана.
|
|
Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К)
Оценивать уровень владения учебными действиями(Р)
Строить логические
цепи рассуждений(П)
Формирование
навыков самоанализа(Л)
|
Развитие навыка
контроля за выполнением намеченных действий
|
6.Рефлексия
Задача этапа: Инициировать рефлексию
учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и
одноклассниками.
Продолжительность этапа: 3 минуты
Методы и способы достижения поставленных
задач: ответы на вопросы по рефлексии
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Задания через
которые будут достигаться задачи.
|
Формируемые УУД (Коммуникативные(К),
регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л)
|
Результат взаимодействия
(сотрудничества)
|
Предлагает
детям ответить на предложенные вопросы.
|
Отвечают
на выбранные вопросы
|
-Что нового для себя я открыл на уроке?
-Испытывал ли я трудности при работе в
группе?
- Что на ваш взгляд не
удалось? Почему?
- Что понравилось на уроке?
|
Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К)
Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои
мысли в устной форме (Л)
|
Развитие навыка рефлексии
|
7.Информация о
домашнем задании
Задача этапа: Обеспечить понимание учащимися
цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Продолжительность этапа: 2 минуты
Методы и способы достижения поставленных
задач: три уровня домашнего задания.
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Задания через
которые будут достигаться задачи.
|
Формируемые УУД (Коммуникативные(К),
регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л)
|
Результат взаимодействия
(сотрудничества)
|
Информирует о домашнее
задание.
|
Записывают
домашнее задание в дневник, задают вопросы по необходимости.
|
Прочитать п.24 и решить
Базовый уровень:
№ 967, 968
Повышенный : 968,
969
Высокий: 971
|
Формирование навыков
самоанализа(Л)
|
Информация о домашнем задании; инструктаж по его
выполнению. Выбор уровня выполнения домашнего заданиия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.