Главная / Математика / Урок математики с применением дистанционных образовательных технологий

Урок математики с применением дистанционных образовательных технологий

hello_html_m182d261.gifhello_html_2f0c2a20.gifhello_html_mb26e99e.gifhello_html_m71629df3.gifУрок математики в 5 классе

с использованием дистанционных образовательных технологий


Данный урок разработан для учащихся 5 класса Центра дистанционного обучения.


Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


Материально-техническое обеспечение урока

специализированный программно-технический комплекс:

  • рабочее место ученика,

  • рабочее место учителя

Используемые информационные и образовательные ресурсы

Ресурсы платформы iclass: http://iclass.home-edu.ru

Учебник Математика. 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке

словесные, наглядные, виртуальная лабораторная работа, тестирование.

Формат проведения урока

on-line режим

Форма организации деятельности

индивидуальная

Тип урока

комбинированный


Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с правилом сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений;

  • развивать абстрактное мышление, познавательный интерес учащихся, умение видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету.


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

  3. Актуализация знаний

  4. Изучение нового материала

  5. Физкультминутка

  6. Закрепление изученного материала

  7. Проверь себя

  8. Подведение итогов урока

  9. Задание на дом


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Сообщение задач и этапов работы. Мотивация и настрой на плодотворную деятельность.

2. Повторение изученного материала

    1. Как называется hello_html_m53a42a2d.gif?

    2. Как называется hello_html_139a59a9.gif?

    3. Какую долю составляют сутки от года?

    4. Какая часть прямоугольника заштрихована?

















    1. Какое число лишнее: hello_html_m7058203e.gif ?

После выполнения задания ученик сравнивает свои ответы с ответами на экране монитора, и выставляет себе отметку (за каждый правильный ответ- 1 балл).

Ответы: (1 — секунда, 2 — сутки, 3 — 1/365, 4 —7/15, 5 — 3)

3. Актуализация знаний

Ученику предлагается решить следующую задачу, используя схему

Пятачок съел http://www.matheboard.de/latex2png/latex2png.php?%5Cfrac%7B1%7D%7B7%7D кг мёда, а Винни Пух съел http://www.matheboard.de/latex2png/latex2png.php?%5Cfrac%7B3%7D%7B7%7Dкг мёда. Сколько мёда они съели вместе?











http://www.matheboard.de/latex2png/latex2png.php?%5Cfrac%7B1%7D%7B7%7D


http://www.matheboard.de/latex2png/latex2png.php?%5Cfrac%7B3%7D%7B7%7D






Учащийся с помощью схемы «открывает» правило сложения дробей.


  1. Изучение нового материала

Ученик выполняет № 420 (Учебник Математика. 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович) и еще раз проговаривает правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

Переходим на http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?id=40546


hello_html_26adc694.png

и изучаем теоретический материал.

hello_html_m6c7a71e2.png

  1. Физкультминутка

Выполняем с помощью ресурса

http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/26729/mod_resource/content/0/lesson/lom/ex_01.htm

hello_html_2ba1165.png







  1. Закрепление изученного материала


422. Примеры выполняются письменно в тетради. В ходе выполнения задания ученик проговаривает свои действия, учитель контролирует правильность выполнения.

428. При решении задачи учитель предлагает ученику схематично изобразить «весь путь» и выделить цветом пройденный маршрут.





















  1. Проверь себя

Ученику предлагается выполнить тест (вопрос 4) и отправить на проверку.

http://iclass.home-edu.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=1456033

hello_html_m1ba22abd.png

hello_html_m4a4f408f.png


  1. Подведение итогов урока

  2. Задание на дом: § 24, № 424, 429



Урок математики с применением дистанционных образовательных технологий
  • Математика
Описание:

Урок математики с использованием дистанционных образовательных технологий по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилом сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений; развивать абстрактное мышление, познавательный интерес учащихся, умение видеть связь между математикой и окружающей жизнью; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Автор Никонова Лариса Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 659
Номер материала 42939
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓