Главная / Математика / Урок математики с презентацией в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики с презентацией в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Название документа открытый урок 5а.docx


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87 г. Волгограда





Открытый урок на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

в 5 а классе








Разработала и провела

учитель математики и информатики

Никляева Е.А.

Дата проведения: 18.02.2014г.













2014



Цель урока:

образовательные: ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; закрепить правила при решении примеров и задач;

развивающие: развитие умений преодолевать трудности при решении упражнений; развитие познавательного интереса учащихся; математической культуры речи;

воспитательные: воспитывать прилежание, активность, самостоятельность; воспитывать чувство гордости и уважения к спортсменам-олимпийцам, способствовать проявлению интереса к занятиям спортом; воспитывать патриотизм.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, проектор, презентация.

Структура урока:


  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации (8 мин)

  3. Объяснение нового материала (9 мин)

  4. Закрепление изученного материала (18 мин)

  5. Подведение итогов урока (2 мин)

  6. Домашнее задание (1 мин)

  7. Резерв.












Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

-Скажите, пожалуйста, какое значимое событие проходит у нас в стране? (Зимняя Олимпиада) Почему надо заниматься спортом? А кто из вас занимается в спортивных секциях? Молодцы!

-Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы с вами совершим путешествие в г. Сочи на олимпиаду и поддержим нашу сборную своими знаниями. Для начала приобретем билеты, для этого надо правильно ответить на вопросы.

2. Актуализация опорных знаний.

2.1 Устно

  • Какие вы знаете дроби?

  • Какие дроби называются правильными?

  • Какие дроби называются неправильными?

  • Что показывают числитель и знаменатель?

  • Какие дроби можно записать десятичными?

  • Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать 1 или несколько нулей?

  • Как определить, сколько цифр в десятичной дроби должно быть после запятой?

  • Расскажите правило сравнения десятичных дробей.

2.2 Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.

1) Сравнить числа: а) 8,57 и 4,56; б) 0,7 и 0,69;

в) 0,957 и 0,964; г) 0,90 и 0,900.

2) Записать в порядке возрастания числа: 8,02; 9,4; 8,2; 8,22.

Карточка 2.

  1. Сравнить числа: а) 3,61 и 1,69; б) 0,034 и 0,035;

в) 0,6 и 0,59; г) 0,6 и 0,600.

  1. Записать в порядке убывания числа: 4,5; 5,72; 4,05; 4,55.

Карточка 3.

1) Сравнить числа: а) 23,43 и 23,9; б) 3,5601 и 4,48;

б) 85,113 и 85,13; г) 148,05 и 14,805.

2) Записать в порядке возрастания числа: 4,28; 3,289; 4,249; 3,78.


2.3 Фронтальная работа с классом

- Ну, вот и попали на соревнования.

1) Первую медаль в копилку нашей сборной принесла конькобежка на дистанции 3000м Ольга Граф.

На доске:

Фамилия, страна

Время

1

Аннук ван дер Вейден (Голландия)

245hello_html_m5c03c5da.gifсек

2

Ирен Вюст (Голландия) 

240hello_html_m6256db0c.gifсек

3

Клаудиа Пехштайн (Германия)

245hello_html_93f4f59.gifсек

4

Мартина Сабликова (Чехия) 

241hello_html_a6d19c4.gifсек

5

Ольга ГРАФ (Россия)

243hello_html_m1e70424c.gifсек


-Запишите числа в виде десятичных дробей. Расставьте их в порядке возрастания. (Проверка. 3 слайд).

-Какую же медаль заработала Ольга Граф? (бронзовую)


3) Одна из биатлонистов нашей сборной завоевала серебряную медаль. Давайте узнаем, кто она. Для этого "постреляем", т.е. вы должны назвать равные дроби, если правильно называете, то попадаете в "цель".

Какая фамилия у нашей биатлонистки? (4 слайд)


2) -Россиянин Александр Третьяков завоевал золотую медаль в соревнованиях скелетонистов на Олимпиаде в Сочи. (5 слайд)

-Какой из его результатов был лучший?

-Запишите данные дроби в виде смешанных чисел. Найдите их сумму.


3)-А сейчас совершим экскурсию по олимпийским объектам.

-Центр «Роза Хутор», на котором проходят все олимпийские соревнования по горнолыжному спорту, разместился на хребте Аибга в районе Красной Поляны. Перепад высот составляет 1380 метров (высшая точка – 2320 метров над уровнем моря). (6 слайд)

-Выразите в километрах перепад высот и высшую точку над уровнем моря.

-Комплекс «Лаура» расположен на хребте Псехако, к северо-востоку от Красной Поляны.

Лыжная и биатлонная трассы «Лауры», самые высокие точки которых находятся на высоте около 1,5 километров над уровнем моря, неоднократно признавались специалистами и спортсменами едва ли не самыми сложными в мире. 

-Выразите в метрах высоту над уровнем моря. (7 слайд)

-Санно-бобслейная трасса «Санки», на которой разыгрываются олимпийские награды в санном спорте, бобслее и скелетоне, - один из самых высокотехнологичных объектов Сочи-2014. Ее протяженность составляет 1814 метров, перепад высот – 134 метра. (8 слайд)

-Выразите в километрах протяженность трассы и перепад высот.

Олимпийский стадион «Фишт», названный в честь одноименной горы высотой 2,857 километров – самой западной вершины Кавказа, примет церемонии открытия и закрытия Игр.

-Выразите в метрах высоту горы. (9 слайд)

ФИЗМИНУТКА (10 слайд)

3. Изучение нового материала.

3.1 Проблемная задача

- Вернемся на соревнования. Места на пьедестале у фигуристов распределяются по сумме баллов в короткой и произвольной программах.(11 слайд)

-Найди суммы баллов. Определите какие места заняли данные фигуристы. На сколько баллов обошли чемпионы своих соперников?

Короткая программа

Место

Участники

Баллы

1

ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия)

84,17

2

Савченко/Шолковы (Германия) 

79,64

3

 СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия) 

75,21

4

Пан Цин/Тун Цзянь (Китай)

73,3



Произвольная программа

Место

Участники

Баллы

1

ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия)

152,69

2

 СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия) 

143,47

3

Пан Цин/Тун Цзянь (Китай)

136,58

4

Савченко/Шолковы (Германия) 

136,14

(Решают задачу, осознают невозможность решить задачу из-за недостатка знаний. Желание приобрести недостающие знания)

-Перечислите те знания, которых не достает для решения поставленной задачи.

-Чему хотели бы научиться?

3.2 Постановка цели урока

-Итак, цель нашего урока – выяснить, как складываются и вычитаются десятичные дроби.

3.3 Работа в группах:

-Придумайте свой способ сложения десятичных дробей и запишите его в тетради (несколько учащихся записывают свои варианты ответов на обычной доске).

(Если у детей не получилось):

3.4 Объяснение нового материала

Запишем числа в виде смешанной дроби: 152,69=152hello_html_m2c1188b4.gif; 84,17=84hello_html_m7d84f58c.gif;

Значит, 152,69+84,17=152hello_html_m2c1188b4.gif+84hello_html_m7d84f58c.gif=236hello_html_m1629750e.gif=236hello_html_2250c0a3.gif=236,86.

И здесь ответ можно получить короче:

152,69

+ 84,17

236,86

Что можно заметить в записи примеров?

-Запятая записывается под запятой.

(Аналогично решаются 2-й и 3-й примеры)

Постановка проблемы: а если количество знаков после запятой различно?

(Если учащиеся не смогут ответить на поставленный вопрос, то алгоритм формулирует учитель). (12 слайд)



Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей:

    1. Уравнять количество знаков после запятой.

    2. Записать дроби одну под другой так, чтобы запятая была под запятой.

    3. Сложить (вычесть) дроби, не обращая внимания на запятую.

    4. Поставить в сумме (разности) запятую под запятой.

136,58

+ 73,30

209,88

Проверка (13 слайд)

-На сколько очков обыграли наши чемпионы китайскую пару и германскую? Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

(Запись примеров в столбик, решение с проговариванием алгоритма.)

5. Закрепление изученного материала.

А чтобы остаться и поддержать нашу сборную команду нам надо выполнить упражнения из учебника.

Решение упражнений.(14 слайд)

а) Стр. 192, № 1213.

+ 0, 769

42, 389

43,158

Аналогично в столбик выполняются все примеры.

5,8 + 22, 191 = 27, 991

95,381 + 3,219 = 98,6

8,9021 + 0,68 = 9, 5821

2,7 + 1,35 + 0,8 = 4,85

13,75 + 8,2 + 0,115 = 22,065

б) Стр. 192, № 1214.

_9,4

7,3

2,1

Аналогично в столбик выполняются все примеры.

16,78 – 5,48 = 11,3

7,79 – 3,79 = 4

11,1 – 2,8 = 8,3

88,252 – 4,69 = 83,562

6,6 – 5,99 = 0,61




6. Подведение итогов .

Что нового для себя узнали?

В чём затруднялись?

Чему научились?

Какую проблему ставили на уроке?

Удалось ли нам её решить?


7. Домашнее задание. (16 слайд)

№№ 1255, 1256 (а – е), выучить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.

















Название документа урок математики.pptx

 ОЛИМПИАДА 2014
Ответьте на вопросы Какие вы знаете дроби? Какие дроби называются правильными...
Конькобежка на дистанции 3000м Ольга Граф принесла России первую медаль Олимп...
0,8 9,090 7,000 0,700 4,007 8,500 3,500 6,900 Е 2,800 3,501 0,654 8,00 4,700...
Россиянин Александр Третьяков завоевал золотую медаль в соревнованиях скелето...
Центр «Роза Хутор», на котором проходят все олимпийские соревнования по горно...
Комплекс «Лаура» расположен на хребте Псехако, к северо-востоку от Красной По...
Санно-бобслейная трасса «Санки», на которой разыгрываются олимпийские награды...
Олимпийский стадион «Фишт», названный в честь одноименной горы высотой 2, 857...
Короткая программа Произвольная программа Место Участники Баллы 1 ВОЛОСОЖАР/Т...
Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей: Уравнять количество знаков п...
1.  ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия) - 236,86 2.  СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия) - 218,6...
Стр. 192, № 1213
Домашнее задание №№ 1255, 1256 (а – е), выучить алгоритм сложения (вычитания)...
МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ Место Страна Золото Серебро Бронза Всего 1  Германия 8 3 2 13...
 Спасибо за урок!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  ОЛИМПИАДА 2014
Описание слайда:

ОЛИМПИАДА 2014

№ слайда 2 Ответьте на вопросы Какие вы знаете дроби? Какие дроби называются правильными? К
Описание слайда:

Ответьте на вопросы Какие вы знаете дроби? Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Что показывают числитель и знаменатель? Какие дроби можно записать десятичными? Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать 1 или несколько нулей? Как определить, сколько цифр в десятичной дроби должно быть после запятой? Расскажите правило сравнения десятичных дробей.

№ слайда 3 Конькобежка на дистанции 3000м Ольга Граф принесла России первую медаль Олимпиад
Описание слайда:

Конькобежка на дистанции 3000м Ольга Граф принесла России первую медаль Олимпиады-2014 № Фамилия, страна Время 1 АннуквандерВейден(Голландия) 245,262 сек 2 ИренВюст(Голландия)  240,34 сек 3 КлаудиаПехштайн(Германия) 245,261 сек 4 МартинаСабликова(Чехия)  241,95 сек 5 Ольга ГРАФ (Россия) 243,47 сек

№ слайда 4 0,8 9,090 7,000 0,700 4,007 8,500 3,500 6,900 Е 2,800 3,501 0,654 8,00 4,700 6,
Описание слайда:

0,8 9,090 7,000 0,700 4,007 8,500 3,500 6,900 Е 2,800 3,501 0,654 8,00 4,700 6,540 6,009 К И М В Т У Ю Х А И А Н Б Л В И Л У Х И Н А 3,5 0,7 9,09 6,54 8,0 6,9 4,7 2,8

№ слайда 5 Россиянин Александр Третьяков завоевал золотую медаль в соревнованиях скелетонис
Описание слайда:

Россиянин Александр Третьяков завоевал золотую медаль в соревнованиях скелетонистов на Олимпиаде в Сочи. 55,95 сек. ; 56,04 сек. ; 56,28 сек. ; 56,02 сек.

№ слайда 6 Центр «Роза Хутор», на котором проходят все олимпийские соревнования по горнолыж
Описание слайда:

Центр «Роза Хутор», на котором проходят все олимпийские соревнования по горнолыжному спорту, разместился на хребте Аибга в районе Красной Поляны. Перепад высот составляет 1380 метров (высшая точка – 2320 метров над уровнем моря)

№ слайда 7 Комплекс «Лаура» расположен на хребте Псехако, к северо-востоку от Красной Полян
Описание слайда:

Комплекс «Лаура» расположен на хребте Псехако, к северо-востоку от Красной Поляны. Лыжная и биатлонная трассы «Лауры», самые высокие точки которых находятся на высоте около 1,5 километров над уровнем моря, неоднократно признавались специалистами и спортсменами едва ли не самыми сложными в мире. 

№ слайда 8 Санно-бобслейная трасса «Санки», на которой разыгрываются олимпийские награды в
Описание слайда:

Санно-бобслейная трасса «Санки», на которой разыгрываются олимпийские награды в санном спорте, бобслее и скелетоне, - один из самых высокотехнологичных объектов Сочи-2014. Ее протяженность составляет 1814 метров, перепад высот – 134 метра.

№ слайда 9 Олимпийский стадион «Фишт», названный в честь одноименной горы высотой 2, 857 ки
Описание слайда:

Олимпийский стадион «Фишт», названный в честь одноименной горы высотой 2, 857 километров – самой западной вершины Кавказа, примет церемонии открытия и закрытия Игр.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Короткая программа Произвольная программа Место Участники Баллы 1 ВОЛОСОЖАР/ТРАН
Описание слайда:

Короткая программа Произвольная программа Место Участники Баллы 1 ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия) 84,17 2 Савченко/Шолковы(Германия)  79,64 3  СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия)  75,21 4 ПанЦин/ТунЦзянь(Китай) 73,3 Место Участники Баллы 1 ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия) 152,69 2  СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия)  143,47 3 Пан Цин/Тун Цзянь (Китай) 136,58 4 Савченко/Шолковы (Германия)  136,14

№ слайда 12 Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей: Уравнять количество знаков посл
Описание слайда:

Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей: Уравнять количество знаков после запятой. Записать дроби одну под другой так, чтобы запятая была под запятой. Сложить (вычесть) дроби, не обращая внимания на запятую. Поставить в сумме (разности) запятую под запятой.

№ слайда 13 1.  ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия) - 236,86 2.  СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия) - 218,68 3
Описание слайда:

1.  ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия) - 236,86 2.  СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия) - 218,68 3.  Савченко/Шолковы (Германия) - 215,78 4.  Пан Цин/Тун Цзянь (Китай) - 209,88

№ слайда 14 Стр. 192, № 1213
Описание слайда:

Стр. 192, № 1213

№ слайда 15 Домашнее задание №№ 1255, 1256 (а – е), выучить алгоритм сложения (вычитания) де
Описание слайда:

Домашнее задание №№ 1255, 1256 (а – е), выучить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.

№ слайда 16 МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ Место Страна Золото Серебро Бронза Всего 1  Германия 8 3 2 13 2
Описание слайда:

МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ Место Страна Золото Серебро Бронза Всего 1  Германия 8 3 2 13 2  Россия 5 7 6 18 3  Голландия 5 5 7 17 4  США 5 4 9 18 5  Норвегия 5 3 7 15

№ слайда 17  Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Урок математики с презентацией в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Математика
Описание:

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей». Это первый урок в изучении данной темы. Целью урока: ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Форма проведения урока - урок путешествие в город Сочи на Олимпиаду 2014 г. Урок сопровождается яркой презентацией, что активирует деятельность учащихся. По дидактической цели это комбинированный урок. Введение нового материала проводилось через проблемный вопрос. По основному способу проведения: работа в группах сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

Автор Никляева Елена Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 399
Номер материала 28015
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓