Главная / Начальные классы / Урок математики с элементами междисциплинарного интегрирования во 2 классе. Тема урока

Урок математики с элементами междисциплинарного интегрирования во 2 классе. Тема урока

Район Магжана Жумабаева

Ситкалиева Р. И.

Учитель Чистовской средней школы

Урок математики с элементами междисциплинарного интегрирования во 2 классе

Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»





Тема урока: « Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»

Цель урока:

  1. Закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.

  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать.

  3. 3. Познакомить с традициями казахстанского народа, Воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.

План работы

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями,

Звучит музыка домбры.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок –той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал, Той посвящен празднику «Наурыз».

2. Математическая разминка - Мы откроем той обычаем « Шашу»,

- Что это за обычай?

( Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал тот самый ловкий),


Логическое задание.

- Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке? И как расположена?

hello_html_6561a535.gif

hello_html_4f020050.gifhello_html_23251902.gif


hello_html_79183d42.gifhello_html_m67d01d17.gifhello_html_f82c00c.gif

hello_html_m46bf98d8.gifhello_html_m26df83ff.gifhello_html_m56a38b74.gifhello_html_5aca7bfc.gif

hello_html_m67d01d17.gifhello_html_f82c00c.gifhello_html_79183d42.gif


hello_html_m46bf98d8.gifhello_html_67188bab.gifhello_html_53a0751e.gifhello_html_m371b10c5.gif

hello_html_3432bc5e.gifhello_html_2b3bea42.gifhello_html_m40b52fc4.gif


?

hello_html_4f020050.gifhello_html_23251902.gif

hello_html_5585e8e8.gifhello_html_m2f85af4f.gif

По одному ученику с каждого ряда выходят к доске и рисуют.

hello_html_m7322675.gif

Оhello_html_m46bf98d8.gifhello_html_m3f931f72.gifтвет:



Задача (устная)

На тое встретились 4 друга- аксакала. Они пожали друг другу руки, Сколько всего было рукопожатий?


3 Работа в тетради.

- Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.

3. Байга «Круговые примеры»,

-Следующий этап - байга.

Что такое байга? ( Скачки на конях).

Задание: составить круговые выражения.

45+2 47-30 68-50 18+22

59-20 17+8 40-15 25+32

39+6 25+34 57-9 48+20


5. « Айтыс» Решение задачи стр. 150.

- Что такое « Айтыс»? (песенное соревнование между народными певцами и

композиторами-акынами).

= Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему? (одним).

- Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в 2 действия, Что надо изменить?

-Краткая запись решения.

Детей - 13 человек

Взрослых на 69 человек больше,

(69+ 13) + 13=95 ч. Ответ: всего 95 взрослых и детей.

  1. Физминутка. ( на казахском языке),

  2. «Кілем» (ковер).

- Славятся в Казахстане своими ювелирными украшениями, изделиями, коврами, оружием, изготовлением домашней утвари народные мастера.

Посмотрите на казахский ковер и скажите « На какую геометрическую фигуру похож ковер?

- Прямоугольник. Как найти периметр?

- Найдите периметр прямоугольника, если ширина ковра - 2 м. Длина - 3м.

= 2+3+2+3=10 м

  1. « Кыз куу» (Догони девушку)

- Что это за обычай? (состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку).

- Приглашаются к доске два мальчика. Кто быстро и правильно решит цепочку выражений - получит звание ловкого, быстрого, умного.

45 65 В это время учащиеся выполняют задание: какое

3 5 числовое выражение зашифровано в ребусе,

40 9 сорока + (а +37) 40+(2+37)=79

7 20 (100-8)-60=32

15 2

21 70

9 9

  1. « Кокпар» (самостоятельная работа перфокартам)

- Что это за состязание во время тоя?

= ( Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.





1.

2.

3.

45+5=

56-8=

43+9=

74=30=

95=9=

68+25=

52+6=

53+7=

(42-6)+50=

40-3=

72+4=

71=24=

(16+5)=10=

8+71-70=

90-7=

(32=2)+21=

6+24-20=

90-28=

Диринг

60-10=5=

(25+ 25)= 14=

Сабитова

52=30-2=

(72+8)+16=

Кынкурогова


Павлюк Р.

Павлюк В.

Черпанов

Скок

Аяшева


Фокина

Каримова


Будагов

Угрюмова


Медвецкий

Дюсикеева


Безбородов




  1. Решение уравнений.

88-х=20 х+8=80 х-25=37


  1. Итог урока

  2. - Итак, наш той закончен.

  3. - Что нового узнали на уроке?

  4. - Что вам запомнилось, понравилось?

  5. - Чему научились?

  6. Оценки за урок

  7. Домашнее задание стр. 152 yр.5




Урок математики с элементами междисциплинарного интегрирования во 2 классе. Тема урока
  • Начальные классы
Описание:

тема урока закрепление сложение и вычитание в пределах 100 цель урока закрепить умение выполнять действия сложение и вычитание в пределах 100 решать задачи в два действия находить периметр фигуры решать уравнения развивать вычислительные навыки логическое мышление и внимание умение доказывать анализироватьпознакомить с традициями казахского народавоспитывать интернационализм дружбу трудолюбие творческие способности интересы предмету план работы.организационный моментпрозвенел и смолк звонок начинаем наш урок мы за парты дружно сели друг на друга посмотрели поживаете успеха глазами и вперед за новыми знаниями

Автор Ситкалиева Раиса Исимовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 331
Номер материала 10046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓