Тема урока:
|
Решение задач разных видов
|
Цели:
|
Совершенствование умения решать
задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить
закономерности при их решении
|
Результаты обучения:
|
|
Ключевые идеи:
|
Существует
взаимосвязь задач на движение, работу и стоимость
|
Орг.момент
Актуализация опорных знаний
Операционный этап
Рефлексия
|
- С
какой темой по математике мы сейчас с вами работаем?
- Какие
задачи мы решаем с вами в последнее время?
- Где
нам могут пригодиться полученные знания?
- Что
важно знать при решении этих задач?
- У
каждой группы на столе лежит лист с формулами. За 1 минуту найдите
ошибки и исправьте.
V= Ax t S = t
x V Ц = C : K…..
(Проверка – по 1
человеку у доски от каждой группы)
- В
группе вы хорошо справились с заданием, проверим, насколько хорошо
каждый из вас знает формулы и умеет их применять
1.
Как
найти время, если известно расстояние и скорость?
2.
Как
найти цену?
3.
Рак
найти работу?
4.
Как
найти кол-во, если известны Ц и С?
5.
Как
найти производительность?
6.
За
4 часа поезд проехал 240 км. С какой скоростью он двигался?
7.
За
7 ручек заплатили 210 тенге. Сколько стоят 9 таких ручек?
8.
Из
города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость
первого70 км/ч, а второго 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4
часа?
9.
С
какой производительностью надо работать, чтобы сделать 36 деталей за 4 часа?
10.
За
4 ручки и 5 карандашей по одинаковой цене заплатили 450 тенге. Найдите цену.
ПРОВЕРКА
ПО КЛЮЧУ
- Люди
каких профессий сталкиваются с подобными задачами.
- Представим
себе, что мы тоже работаем на заводе, в магазине, а транспортной
компании. 4 групп – ученики школ, которые могут вытянуть любую задачу.
Ведь они ещё точно не знают, где будут работать.
- Обсудите
в группе модель задачи, составьте задачу, запишите её решение.
№
1 За 6 часов трактор проедет 180км, а велосипедист за это же время 120км. У
кого скорость больше и на сколько?
№2
За 6 ручек заплатили 180 тенге, а за столько же карандашей 120 тенге. Что
дешевле и на сколько?
№3.
Мастер за 6 часов делает 180 деталей, а его ученик за это же время 120
деталей. У кого произвдительность больше и на сколько?
(Подведение
итогов работы – прочитайте задачу по составленно краткой записи. Расскажите
о ходе её решения.)
Согласны ли вы с
решением задачи?
Как решили
задачи другие группы?
Посмотрите на
задачи. Что вы видите? Почему задачи разные, а решение одинаковое?
Работа с
треугольником – формулы.
Работа в паре:
Составьте модель
по задаче
Автомобилль,
двигаясь со скоростью 70 км/ч проехал 350км, какое расстояние проедет за это
же время другой автомобиль, если его скорость 80 км/ч ?
Скорость
|
Время
|
расстояние
|
70
км/ч
|
?
ч
|
350
км
|
80
км/ч
|
?
ч. одинаковое
|
?
км
|
Купили по
одинаковой цене 5 мячей и 4 скакалки. За покупку заплатили 450 тенге.
Сколько отдельно заплатаили за мячи? За скакалки?
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
?тг
|
5
мячей
|
?
тг
? тг
|
?тг
одинаковая
|
4
скакалки
|
А теперь
проверим, насколько хорошо вы повторили тему и обобщили свои знания.
Прелагаю
выполнить тест
Проверка по
ключу.
|
Источники:
|
|
Домашнее задание:
|
Упр
87, 1 ряд – неологизм, 2 ряд – архаизм, 3 ряд – фразеологизм – толкование и
рисунок.
|
Тест по теме «Решение задач разных видов»
1. Выбери
нужное действие к решению задачи:
В
магазине купили 4 метра шёлка и 6 метров ситца по одинаковой цене. За ситец заплатили
на 280 тенге больше. Сколько стоит 1 метр ткани?
А) 280 : (4 + 6) Б)
280 : (6 - 4) В) (6 + 4) ∙ 280
2.
За 3 часа на одном станке набирают 360 страниц, сколько страниц наберут за это
время на другом станке, если его производительность больше на 10 стр/час?
А) 370 стр Б)
390 стр В) 410 стр
3.
Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость
первого автомобиля 90 км/ч, а второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между
ними через 5 часов?
А) 550 км Б)
450 км В) 1000 км
4. Выбери нужное действие:
На
сколько меньше скорость у поезда, чем у автомобиля, если поезд за 4 часа
проехал 240 км, а автомобиль за 5 часов проехал 400 км?
А) 240 : 4 + 400 :
5 Б) 400 : 5 - 240 : 4 В) 400 : 5 + 240 : 5
5)
Серёжа за несколько дней прочитал 24 страницы книги по 8 страниц ежедневно, а
Катя прочитала 42 страницы по 7 страниц в день. Сколько всего дней дети читали
книгу вместе?
А) 9 Б)
3 В) 6
Составьте модель к задаче
Автомобиль,
двигаясь со скоростью 70 км/ч проехал 350км, какое расстояние проедет за это же
время другой автомобиль, если его скорость 80 км/ч ?
Скорость
|
Время
|
расстояние
|
|
|
|
|
|
|
Купили по
одинаковой цене 5 мячей и 4 скакалки. За покупку заплатили 450 тенге. Сколько отдельно
заплатили за мячи? За скакалки?
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
|
|
|
|
|
|
Выбери
нужное действие к решению задачи:
В
магазине купили 4 метра шёлка и 6 метров ситца по одинаковой цене. За ситец
заплатили на 280 тенге больше. Сколько стоит 1 метр ткани?
А) 280 : (4 + 6) Б)
280 : (6 - 4) В) (6 + 4) ∙ 280
2.
За 3 часа на одном станке набирают 360 страниц, сколько страниц наберут за это
время на другом станке, если его производительность больше на 10 стр/час?
А) 370 стр Б)
390 стр В) 410 стр
3.
Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость
первого автомобиля 90 км/ч, а второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между
ними через 5 часов?
А) 550 км Б)
450 км В) 1000 км
4. Выбери нужное действие:
На
сколько меньше скорость у поезда, чем у автомобиля, если поезд за 4 часа
проехал 240 км, а автомобиль за 5 часов проехал 400 км?
А) 240 : 4 + 400 :
5 Б) 400 : 5 - 240 : 4 В) 400 : 5 + 240 : 5
5)
Серёжа за несколько дней прочитал 24 страницы книги по 8 страниц ежедневно, а
Катя прочитала 42 страницы по 7 страниц в день. Сколько всего дней дети читали
книгу вместе?
А) 9 Б)
3 В) 6
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.