Главная / Начальные классы / Урок математики "Решение задач разных видов", 4 класс

Урок математики "Решение задач разных видов", 4 класс

hello_html_m5da32e5d.gifТема урока:

Решение задач разных видов

Цели:

Совершенствование умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении

Результаты обучения:

Ключевые идеи: 

Существует взаимосвязь задач на движение, работу и стоимость

Орг.момент

Актуализация опорных знаний




























Операционный этап



























Рефлексия


  • С какой темой по математике мы сейчас с вами работаем?

  • Какие задачи мы решаем с вами в последнее время?

  • Где нам могут пригодиться полученные знания?

  • Что важно знать при решении этих задач?

  • У каждой группы на столе лежит лист с формулами. За 1 минуту найдите ошибки и исправьте.

V= Ax t S = t x V Ц = C : K…..

(Проверка – по 1 человеку у доски от каждой группы)


  • В группе вы хорошо справились с заданием, проверим, насколько хорошо каждый из вас знает формулы и умеет их применять

  1. Как найти время, если известно расстояние и скорость?

  2. Как найти цену?

  3. Рак найти работу?

  4. Как найти кол-во, если известны Ц и С?

  5. Как найти производительность?

  6. За 4 часа поезд проехал 240 км. С какой скоростью он двигался?

  7. За 7 ручек заплатили 210 тенге. Сколько стоят 9 таких ручек?

  8. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого70 км/ч, а второго 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

  9. С какой производительностью надо работать, чтобы сделать 36 деталей за 4 часа?

  10. За 4 ручки и 5 карандашей по одинаковой цене заплатили 450 тенге. Найдите цену.

ПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ


  • Люди каких профессий сталкиваются с подобными задачами.

  • Представим себе, что мы тоже работаем на заводе, в магазине, а транспортной компании. 4 групп – ученики школ, которые могут вытянуть любую задачу. Ведь они ещё точно не знают, где будут работать.

  • Обсудите в группе модель задачи, составьте задачу, запишите её решение.

1 За 6 часов трактор проедет 180км, а велосипедист за это же время 120км. У кого скорость больше и на сколько?

2 За 6 ручек заплатили 180 тенге, а за столько же карандашей 120 тенге. Что дешевле и на сколько?

3. Мастер за 6 часов делает 180 деталей, а его ученик за это же время 120 деталей. У кого произвдительность больше и на сколько?

(Подведение итогов работы – прочитайте задачу по составленно краткой записи. Расскажите о ходе её решения.)

Согласны ли вы с решением задачи?

Как решили задачи другие группы?

Посмотрите на задачи. Что вы видите? Почему задачи разные, а решение одинаковое?

Работа с треугольником – формулы.

Работа в паре:

Составьте модель по задаче

Автомобилль, двигаясь со скоростью 70 км/ч проехал 350км, какое расстояние проедет за это же время другой автомобиль, если его скорость 80 км/ч ?

Скорость

Время

расстояние

70 км/ч

? ч

350 км

80 км/ч

? ч. одинаковое

? км


Купили по одинаковой цене 5 мячей и 4 скакалки. За покупку заплатили 450 тенге. Сколько отдельно заплатаили за мячи? За скакалки?

Цена

Количество

Стоимость

?тг

5 мячей

? тг

? тг

?тг одинаковая

4 скакалки


А теперь проверим, насколько хорошо вы повторили тему и обобщили свои знания.

Прелагаю выполнить тест

Проверка по ключу.

Источники:


Домашнее задание:

 Упр 87, 1 ряд – неологизм, 2 ряд – архаизм, 3 ряд – фразеологизм – толкование и рисунок.

Тест по теме «Решение задач разных видов»

  1. Выбери нужное действие к решению задачи:

В магазине купили 4 метра шёлка и 6 метров ситца по одинаковой цене. За ситец заплатили на 280 тенге больше. Сколько стоит 1 метр ткани?

А) 280 : (4 + 6) Б) 280 : (6 - 4) В) (6 + 4) ∙ 280

2. За 3 часа на одном станке набирают 360 страниц, сколько страниц наберут за это время на другом станке, если его производительность больше на 10 стр/час?

А) 370 стр Б) 390 стр В) 410 стр

3. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого автомобиля 90 км/ч, а второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

А) 550 км Б) 450 км В) 1000 км

4. Выбери нужное действие:

На сколько меньше скорость у поезда, чем у автомобиля, если поезд за 4 часа проехал 240 км, а автомобиль за 5 часов проехал 400 км?

А) 240 : 4 + 400 : 5 Б) 400 : 5 - 240 : 4 В) 400 : 5 + 240 : 5

5) Серёжа за несколько дней прочитал 24 страницы книги по 8 страниц ежедневно, а Катя прочитала 42 страницы по 7 страниц в день. Сколько всего дней дети читали книгу вместе?

А) 9 Б) 3 В) 6



Составьте модель к задаче


Автомобиль, двигаясь со скоростью 70 км/ч проехал 350км, какое расстояние проедет за это же время другой автомобиль, если его скорость 80 км/ч ?

Скорость

Время

расстояние










Купили по одинаковой цене 5 мячей и 4 скакалки. За покупку заплатили 450 тенге. Сколько отдельно заплатили за мячи? За скакалки?

Цена

Количество

Стоимость









Выбери нужное действие к решению задачи:

В магазине купили 4 метра шёлка и 6 метров ситца по одинаковой цене. За ситец заплатили на 280 тенге больше. Сколько стоит 1 метр ткани?

А) 280 : (4 + 6) Б) 280 : (6 - 4) В) (6 + 4) ∙ 280

2. За 3 часа на одном станке набирают 360 страниц, сколько страниц наберут за это время на другом станке, если его производительность больше на 10 стр/час?

А) 370 стр Б) 390 стр В) 410 стр

3. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого автомобиля 90 км/ч, а второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

А) 550 км Б) 450 км В) 1000 км

4. Выбери нужное действие:

На сколько меньше скорость у поезда, чем у автомобиля, если поезд за 4 часа проехал 240 км, а автомобиль за 5 часов проехал 400 км?

А) 240 : 4 + 400 : 5 Б) 400 : 5 - 240 : 4 В) 400 : 5 + 240 : 5

5) Серёжа за несколько дней прочитал 24 страницы книги по 8 страниц ежедневно, а Катя прочитала 42 страницы по 7 страниц в день. Сколько всего дней дети читали книгу вместе?

А) 9 Б) 3 В) 6










Урок математики "Решение задач разных видов", 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок "Решение задач разных видов" построен в соответствии с идеями 7 Модулей программы и отвечает современным требованиям к уроку. 

Цель урока -  совершенствование умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении

Урок строится в групповой, парной и индивидуальной форме работы. Использовано формативное и суммативное оценивания  Основная ключевая идея урока - существует взаимосвязь задач на движение, работу и стоимость. Эта взаимосвязь  прослеживается на протяжении всего урока. Использование стратегий критического мышления способствовало развитию умения сравнивать, находить закономерности, анализировать. Итоговый тест позволиит выявить уровень понимания тему каждым учащимся

Автор Вирясова Наталья Витальевна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1564
Номер материала 57365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓