Главная / Начальные классы / Урок математики "Закрепление. Умножение на 6,7,8"(3 класс)

Урок математики "Закрепление. Умножение на 6,7,8"(3 класс)





Технологическая карта урока

Математики в 3 классе

разработала учитель начальных классов

Россошинской НОШ – филиала

МБОУ «Россошинская СОШ»

Городищенского района

Волгоградской области

Борисова Зинаида Васильевна



2014 год





Тема урока: Закрепление. Умножение на 6,7,8

Тип: Повторение изученного материала

Задачи:- учить обобщать и систематизировать знания по теме «Умножение и деление чисел от 2 до 8»

- учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты

Предметные:

-повторить таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-8,

- решение задач изученных видов;

Метапредметные :

- соотносить поставленные учебные задачи с полученными результатами

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме

Личностные :

-развивать память, логическое мышление, речь, познавательные интересы, творческие способности, положительную учебную мотивацию, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, творческого воображения; осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.

Межпредметные связи: окружающий мир: умение использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, использование нумерации при описании живой и неживой природы, мир глазами эколога

Организация деятельности учащихся

Самостоятельная работа, групповая работа, фронтальная работа

Основные понятия и термины урока

Частное, делимое, делитель, множитель. Произведение, экология

Ресурсы урока:

Учебник «Математика» 3класс (1-4 Моро, Бантова , карточки разного цвета для рефлексии - самооценки, презентация Power Point. Рабочие тетради

Домашнее задание

На выбор:

  1. Учебник стр. 76 № 6, № 23, рабочая тетрадь стр. 48 № 127,128

Результативность:

Обучающиеся закрепляют умения решать задачи на деление и умножение, решать примеры и уравнения. Высокие результаты







Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать благоприятный эмоциональный микроклимат

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других. 
- Начнем урок математики.
- Какое сегодня число?
- Какое число было три дня назад?
- Какой по счету день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

Слушают, улыбаются ,отвечают.













Работа в тетради.

2

Изучение учебного материала

Актуализация знаний.

Цель,продемонстрировать полученные знания.



Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.
















Устный счет

Чтобы спорилась работа,

Начнём с гимнастики ума – устного счёта.

Слайд 2

Учитель показывает значение произведения:

16,64,56,20,72,40,48,24

- Какое число может быть лишним?

Слайд 3,4

- Решите задачи в стихах:

Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

- У речки гуляли четыре утёнка

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше было гусят?

Во сколько раз меньше было утят?


-К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать , ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

-

Восемь жёлтеньких цыплят,

Восемь пухленьких зайчат, восемь лис и восемь кошек

Дружно выстроились в ряд.

Всех зверушек, всех игрушки

К нам прислали в детский сад.

Помогите вы Валюшке,

Сосчитайте все игрушки.

-Сколько лап у семи медвежат?

Молодцы!


Отвечают устно на вопросы слайда





Называют множители

- 20- такого ответа нет в таблице умножения с числом 8





4*2=8(в)







24:4=6 (раз)









7*5=35(м)









8*4=32(иг.)



4*7=28(л.)

3

Работа по теме урока

Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока

Методы: учебный диалог, поисковый, моделирование, исследование .





Слайд 5

Чтобы в мир природы окунуться,

Поможет нам сейчас урок,

И мы отправимся все вместе …

В лес, в гости на часок .

- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.

Слайд 6

- Найди лишний пример?

5*6

4*7

5+9

42:6

48:8

Догадались ли вы, какова тема урока?

Давайте мы её сформулируем.

Решите эти примеры


-Что помогло тебе быстро справиться с заданием?


-Чем мы будем заниматься?



-Сегодня мы закрепим знания таблицы умножения и деления с числами 6,7,8

Слушают , отвечают








Осуществляют выбор. Этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления




Табличное умножение и деление

Работа в тетради, проверка по слайду

Знание таблицы умножения и деления с числами 6,7.8

Решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы умножения и деления с числами 6,7,8

4

Повторение и закрепление ранее изученного.


Слайд 8

- Давайте внимательно послушаем звуки леса, нам встречается лесной житель . Да , это- дядел.

- А где мы можем взять информацию о дятле?

- Вот и я попросила Магу найти информацию.











Показ слайда: схема - леса, дятла, птичек.

- Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.

. - А какая наука занимается изучением этих взаимоотношений, мы узнаем, когда решим примеры. Слайд 9

- Кто справился без ошибок?

- Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?

- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз? (- У кого количество правильных ответов увеличилось по сравнению со вчерашним днём?

- Я думаю, что в следующий раз таких ребят будет больше.

Вы прекрасно справились с заданием, поэтому мы можем открыть слово

(Открываю, слайд :ЭКОЛОГИЯ) 


На каком уроке нам это понятие уже встречалось?

-Давайте вспомним, что такое экология? 







Учитель:

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. 

3. – А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры 

Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. А чтобы этого не происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность человека. 

Давайте убедимся на примере решения заданий.

У вас на партах лежат карточка с заданиями.

- Прочитайте задание № 1.

Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 6 деревьях? на 8 деревьях? (по вариантам)

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Кто может решить задачу самостоятельно? (решайте), кому нужна помощь?

1в. - отвечает на 1 вопрос, 2в. - отвечает на 2 вопрос, кто сделает быстро, может ответить на вопрос другого варианта.

А Мага ответит на дополнительный вопрос.

- На сколько личинок больше истребил дятел с 6 деревьев, чем с 8?

Ребята, которые решали вперёд, проверьте решение.


Подумайте, чтобы произошло в природе, если бы дятлы исчезли? 
В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее свои поступки в природе, не просчитают убытки, они могут нанести ей очень большой вред. 

Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем?


Чтобы как можно меньше не только дятлов, но птиц исчезало, что необходимо делать?





Слушают.





В энциклопедии и т. д.

Выступление ученика.

Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 паука-короеда. Добывая себе корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается такая связь: деревья -дятел -птички. 








Ответы детей


повторить таблицу умножения и деления с числами 6-8).













На окружающем мире

По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука». Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих. 




До полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет.) 











-Читают задание



-Да



-Работа в тетради по вариантам





(72-54=18(л.))

Проверка







- Стало бы больше насекомых вредителей, которые бы уничтожили деревья, которые дают пищу животным, выделяют кислород и т. д


- Да. Мы на примере этой задачи узнали, сколько пользы приносит дятел

-Веди себя в лесу спокойно.

-Не играй в шумные игры и не слушай громко музыку.

-Не разоряй птичьи гнезда. 

-Не бери птенцов в руки

5

Физкультминутка


Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх- хлопок над головой.

Руки вниз- хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Вдруг мы видим у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Выполняют задание учителя


6

Повторение и закрепление ранее изученного (продолжение работы)



4.- Прочитайте задание № 2Слайд 10

Ученики 4 класса, гуляя на поляне, сорвали 24 цветка, а ученики 3 класса – 16. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 4 цветков?

- Кто может решить задачу самостоятельно? (решайте), кому нужна помощь?

- Ребята, которые решали вперёд, проверьте решение 

Учитель:
-На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли. Что произойдёт?







Чтобы как можно меньше растений исчезало, что необходимо делать?









Самостоятельная работа в тетради
Решение проверяем у доски:

1способ один ученик,

2 способ другой ученик



Ответы детей:

Они поглощают из воздуха вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев, значит нам нечем будет дышать, растения служат для кого – то кормом, опыляют цветы и просто дают красоту,

- Не ломай ветки деревьев.

- Не срывай цветы.

7


5. - Ну что ж, ребята, идём дальше. Что же мы видим? Вам открылась неведомая лесная тропинка, по которой надо пройти (иллюстрация леса с лесной тропинкой)
Слайд 11
- Но пройти по ней можно только по одному. Все вы поняли, какое большое значение имеет наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты. Поэтому, чтобы стать настоящими экологами, мы сначала должны поупражняться в вычислениях самостоятельно.

- Вам необходимо каждому найти правильный ответ

1 вариант


  1. Выбери пример с ответом 10.


а). 3*2 б). 3*3 в). 3*4 г). 2*5

2. 1 множитель 2,произведение 14.Чему равен второй множитель?

а). 7 б). 14 в). 18 г). 9

3. Делимое 21, делитель 7.Чему равно частное?

а). 4 б). 3 в). 14 г). 30

4. Выбери пример с ответом 2.

а). 20:2 б). 12:3 в).6:3 г). 9:3

2 вариант


  1. Выбери пример с ответом 12.


а). 3*3 б). 9*1 в). 2*5 г). 2*6

2. 1 множитель 3,произведение 15.Чему равен второй множитель?

а). 5 б). 6 в). 15 г). 9

3. Делимое 12, делитель 2.Чему равно частное?

а). 3 б). 6 в). 24 г). 14

4. Выбери пример с ответом 3.

а). 8:4 б). 12:3 в).9:3 г). 6:3


-Проверка:- Кто справился без ошибок? Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?

-Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?

-Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз?

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Целый час мы бродили по лесу. Нам пора возвращаться обратно.

В процессе нашего путешествия мы записывали как вести себя в лесу.
В итоге у нас получилась общая памятка «Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу»)

Слайд 12
Может, вы хотите, что-то добавить?

Выполняя, эти правила вы также участвуете в охране природы

Зелёный цвет – это символ нашей планеты, символ жизни. Поэтому слово «экология» я выделила зелёным. Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии с природой.

Чему мы учились? Что помогло нам в этом? 

Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии)

Где пригодятся эти знания?
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
А какое задание было интересным? 

С каким настроением вы заканчиваете урок?

А мы провожая осень и встречая зиму, показали свою силу не только в математике, но и то что мы можем сделать для улучшения экологической обстановки, а значит для защиты собственного здоровья.

















(ответы пишут на карточках)



















































-Работа в парах













- Не оставляй в лесу после себя мусор.

- Всегда слушай, как звучит лес, и твое настроение будет радостным. 







Повторяли умножение и деление

Знание таблицы умножения и деления

Ответы детей

8

Рефлексия.

Слайд 13

- Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы (см. приложение). Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

Передайте мне свои рисунки.

Выполняют просьбу учителя

9

Домашнее задание

Слайд 17

1. Рабочая тетрадь стр. 48 № 127,128

2.Учебник стр. 76 № 6, № 23,

Спасибо за урок!

Запись в дневник

10

Резерв

Индивидуальная работа:

-Установи порядок действий и выполни вычисления:

В-1 36:4*6+18:3*7+30:10

В – 2 2*4*8-32:4*6+21:7

-Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.

Работа индивидуально с карточками по вариантам:




Р= (8+5)*2=26 (см)

S=8*5=40(кв.см)

11


Работа с учебником: Стр. 65 № 4

Работа в тетради





Приложение

Карточка №1

Задание 1

Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях? (по вариантам)

Задание 2

Ученики 4 класса, гуляя на поляне, сорвали 24 цветка, а ученики 3 класса – 16. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 4 цветков?


Карточка № 2 Вариант – 1

  1. Выбери пример с ответом 10.


а). 3*2 б). 3*3 в). 3*4 г). 2*5

2. Первый множитель 2,произведение 14.Чему равен второй множитель?

а). 7 б). 14 в). 18 г). 9

3. Делимое 21, делитель 7.Чему равно частное?

а). 4 б). 3 в). 14 г). 30

4. Выбери пример с ответом 2.

а). 20:2 б). 12:3 в).6:3 г). 9:3

2 вариант

1. Выбери пример с ответом 12.


а). 3*3 б). 9*1 в). 2*5 г). 2*6

2. Первый множитель 3,произведение 15.Чему равен второй множитель?

а). 5 б). 6 в). 15 г). 9

3. Делимое 12, делитель 2.Чему равно частное?

а). 3 б). 6 в). 24 г). 14

4. Выбери пример с ответом 3.

а). 8:4 б). 12:3 в).9:3 г). 6:3

Карточка №3

Индивидуальная работа:

  1. Установи порядок действий и выполни вычисления:

В-1 36:4*6+18:3*7+30:10

В – 2 2*4*8-32:4*6+21:7

  1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.



http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1047/d-1046292/1046292_html_m3f64ec6.gifhttp://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1047/d-1046292/1046292_html_m3f64ec6.gif





















Урок математики "Закрепление. Умножение на 6,7,8"(3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Задачи:- учить обобщать и систематизировать знания по теме «Умножение и деление чисел от 2 до 8»

- учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты

Предметные:

-повторить таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-8,

- решение  задач  изученных видов;

Метапредметные :

- соотносить поставленные учебные задачи с полученными результатами

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме

Личностные :

-развивать память, логическое мышление, речь, познавательные интересы, творческие способности, положительную учебную мотивацию, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с д Закрепление. Умножение на 6,7,8ругом, наблюдать, классифицировать, творческого воображения; осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.

Автор Борисова Зинаида Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 754
Номер материала 40049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓