№
|
Этапы
работы
|
Содержание
этапа
|
I.
|
Организационный
момент
Цель,
которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к
продуктивной работе на уроке.
Цель,
которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать
благоприятный эмоциональный микроклимат
Задачи:
-создать
положительный эмоциональный настрой;
-помочь
принять правильную рабочую позу;
-напомнить
о важности аккуратной работы в тетради.
Методы:
словесные, объяснительно-иллюстративные
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
Проверяет
готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение
нового предмета.
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
- Начнем урок математики.
- Какое сегодня число?
- Какое число было три дня назад?
- Какой по счету день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.
|
Слушают, улыбаются ,отвечают.
Работа в тетради.
|
2
|
Изучение
учебного материала
Актуализация
знаний.
Цель,продемонстрировать
полученные знания.
Методы: побуждающий
от проблемной ситуации диалог.
|
Устный счет
Чтобы
спорилась работа,
Начнём
с гимнастики ума – устного счёта.
Слайд 2
Учитель показывает значение
произведения:
16,64,56,20,72,40,48,24
- Какое число может
быть лишним?
Слайд 3,4
-
Решите задачи в стихах:
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
-
У речки гуляли четыре утёнка
И
24 весёлых гусёнка.
Во
сколько раз больше было гусят?
Во
сколько раз меньше было утят?
-К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать , ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
-
Восемь
жёлтеньких цыплят,
Восемь
пухленьких зайчат, восемь лис и восемь кошек
Дружно
выстроились в ряд.
Всех
зверушек, всех игрушки
К
нам прислали в детский сад.
Помогите
вы Валюшке,
Сосчитайте
все игрушки.
-Сколько лап у семи медвежат?
Молодцы!
|
Отвечают устно на вопросы слайда
Называют множители
- 20- такого ответа нет в таблице
умножения с числом 8
4*2=8(в)
24:4=6 (раз)
7*5=35(м)
8*4=32(иг.)
4*7=28(л.)
|
3
|
Работа по теме урока
Постановка
учебной задачи
Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока
Методы:
учебный диалог, поисковый, моделирование, исследование .
|
Слайд
5
Чтобы
в мир природы окунуться,
Поможет
нам сейчас урок,
И
мы отправимся все вместе …
В
лес, в гости на часок .
-
Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.
Слайд
6
- Найди лишний пример?
5*6
4*7
5+9
42:6
48:8
Догадались ли вы, какова тема
урока?
Давайте мы её сформулируем.
Решите эти примеры
-Что помогло тебе быстро справиться
с заданием?
-Чем мы будем заниматься?
-Сегодня мы закрепим знания таблицы
умножения и деления с числами 6,7,8
|
Слушают
, отвечают
Осуществляют
выбор. Этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы
умножения и деления
Табличное
умножение и деление
Работа
в тетради, проверка по слайду
Знание
таблицы умножения и деления с числами 6,7.8
Решать
примеры и задачи с использованием знаний таблицы умножения и деления с
числами 6,7,8
|
4
|
Повторение
и закрепление ранее изученного.
|
Слайд
8
-
Давайте внимательно послушаем звуки леса, нам встречается лесной житель . Да
, это- дядел.
- А где мы можем взять информацию о дятле?
- Вот и я попросила Магу найти информацию.
Показ слайда: схема - леса, дятла, птичек.
- Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в
лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.
. - А какая наука занимается изучением этих
взаимоотношений, мы узнаем, когда решим примеры. Слайд 9
- Кто справился без ошибок?
- Почему тебе удалось? Почему у тебя
получилось?
- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в
следующий раз? (- У кого количество правильных ответов увеличилось по
сравнению со вчерашним днём?
- Я думаю, что в следующий раз таких ребят
будет больше.
Вы прекрасно справились с заданием, поэтому мы
можем открыть слово
(Открываю, слайд :ЭКОЛОГИЯ)
На каком уроке нам это понятие уже
встречалось?
-Давайте вспомним, что такое
экология?
Учитель:
Экология – это наука о связях между живыми
существами и окружающей средой, между человеком и природой.
3. – А как вы думаете, связана ли математика с
экологией? Приведите примеры
Хозяйственная деятельность человека часто
приводит к загрязнению воды, воздуха, гибели живой природы, а это, прежде
всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит,
использует в пищу разнообразных животных и растения. А чтобы этого не
происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность
человека.
Давайте убедимся на примере решения заданий.
У вас на партах лежат карточка с заданиями.
- Прочитайте задание № 1.
Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9
личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 6 деревьях? на 8
деревьях? (по вариантам)
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Кто может решить задачу самостоятельно?
(решайте), кому нужна помощь?
1в. - отвечает на 1 вопрос, 2в. - отвечает на
2 вопрос, кто сделает быстро, может ответить на вопрос другого варианта.
А Мага ответит на дополнительный вопрос.
- На сколько личинок больше истребил дятел с 6
деревьев, чем с 8?
Ребята, которые решали вперёд, проверьте решение.
Подумайте, чтобы произошло в природе, если бы
дятлы исчезли?
В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что
человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не
продумают заранее свои поступки в природе, не просчитают убытки, они могут
нанести ей очень большой вред.
Математические знания могут пригодиться в
решении экологических проблем?
Чтобы как можно меньше не только дятлов, но
птиц исчезало, что необходимо делать?
|
Слушают.
В
энциклопедии и т. д.
Выступление ученика.
Дятел –
лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот, один
дятел за день съедает 753 паука-короеда. Добывая себе корм, он делает в
деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички.
Получается такая связь: деревья -дятел -птички.
Ответы детей
повторить таблицу умножения и деления с
числами 6-8).
На окружающем мире
По-гречески
«экос» - «дом», «логос» - «наука». Экология – наука о доме, о месте
жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для
деревьев, цветов и грибов. Дом этот очень большой: вся Земля является домом
для всех на ней живущих.
До
полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90
лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет.)
-Читают задание
-Да
-Работа в
тетради по вариантам
(72-54=18(л.))
Проверка
- Стало бы больше насекомых вредителей, которые
бы уничтожили деревья, которые дают пищу животным, выделяют кислород и т. д
- Да. Мы на примере этой задачи узнали,
сколько пользы приносит дятел
-Веди себя
в лесу спокойно.
-Не играй в шумные игры и не слушай громко
музыку.
-Не разоряй птичьи гнезда.
-Не бери птенцов в руки
|
5
|
Физкультминутка
|
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх- хлопок над головой.
Руки вниз- хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Вдруг мы видим у куста
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
|
Выполняют
задание учителя
|
6
|
Повторение
и закрепление ранее изученного (продолжение работы)
|
4.- Прочитайте задание № 2Слайд
10
Ученики 4 класса, гуляя на поляне, сорвали 24
цветка, а ученики 3 класса – 16. Сколько бабочек останется без обеда, если 1
бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 4 цветков?
- Кто может решить задачу самостоятельно?
(решайте), кому нужна помощь?
- Ребята, которые решали вперёд, проверьте
решение
Учитель:
-На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Представьте на минуту, закрыв глаза, что все
растения Земли вдруг исчезли. Что произойдёт?
Чтобы как можно меньше растений исчезало, что необходимо
делать?
|
Самостоятельная
работа в тетради
Решение проверяем у доски:
1способ
один ученик,
2 способ
другой ученик
Ответы
детей:
Они
поглощают из воздуха вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на
поверхности листьев, значит нам нечем будет дышать, растения служат для кого
– то кормом, опыляют цветы и просто дают красоту,
- Не ломай
ветки деревьев.
- Не срывай цветы.
|
7
|
|
5. - Ну что ж, ребята, идём дальше. Что
же мы видим? Вам открылась неведомая лесная тропинка, по которой надо пройти
(иллюстрация леса с лесной тропинкой)
Слайд 11
- Но пройти по ней можно только по одному. Все
вы поняли, какое большое значение имеет наука экология. Но если вы заметили,
она очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Поэтому, чтобы стать настоящими экологами, мы сначала должны поупражняться в
вычислениях самостоятельно.
- Вам необходимо каждому найти правильный
ответ
1 вариант
Выбери пример с ответом 10.
а). 3*2 б). 3*3 в). 3*4 г). 2*5
2. 1 множитель 2,произведение 14.Чему равен
второй множитель?
а). 7 б). 14 в). 18 г). 9
3. Делимое 21, делитель 7.Чему равно частное?
а). 4 б). 3 в). 14 г). 30
4. Выбери пример с ответом 2.
а). 20:2 б). 12:3 в).6:3 г). 9:3
2 вариант
Выбери пример с ответом 12.
а). 3*3 б). 9*1 в). 2*5 г). 2*6
2. 1 множитель 3,произведение 15.Чему равен
второй множитель?
а). 5 б). 6 в). 15 г). 9
3. Делимое 12, делитель 2.Чему равно частное?
а). 3 б). 6 в). 24 г). 14
4. Выбери пример с ответом 3.
а). 8:4 б). 12:3 в).9:3 г). 6:3
-Проверка:- Кто справился без ошибок? Почему
тебе удалось? Почему у тебя получилось?
-Подумайте, довольны ли вы результатом
выполнения своей работы?
-Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в
следующий раз?
- Молодцы,
ребята, вы справились со всеми заданиями. Целый час мы бродили по лесу. Нам
пора возвращаться обратно.
В процессе нашего путешествия мы записывали
как вести себя в лесу.
В итоге у нас получилась общая памятка
«Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу»)
Слайд 12
Может, вы хотите, что-то добавить?
Выполняя, эти правила вы также участвуете в
охране природы
Зелёный цвет – это символ нашей планеты, символ
жизни. Поэтому слово «экология» я выделила зелёным. Экологией сейчас
занимаются многие учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы
его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и
всё общество будет жить в согласии с природой.
Чему мы учились? Что помогло нам в этом?
Что мы нового узнали? (О связи математики и
экологии)
Где пригодятся эти знания?
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
А какое задание было интересным?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
А мы
провожая осень и встречая зиму, показали свою силу не только в математике, но и то что мы можем сделать
для улучшения экологической обстановки, а значит для защиты собственного
здоровья.
|
(ответы
пишут на карточках)
-Работа в
парах
- Не
оставляй в лесу после себя мусор.
- Всегда слушай, как звучит лес, и твое
настроение будет радостным.
Повторяли умножение и деление
Знание таблицы умножения и деления
Ответы детей
|
8
|
Рефлексия.
Слайд 13
|
- Ребята,
а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с
изображением горы (см. приложение). Если вы считаете, что хорошо поработали
на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно,
нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки.
|
Выполняют
просьбу учителя
|
9
|
Домашнее задание
Слайд 17
|
1.
Рабочая тетрадь стр. 48 № 127,128
2.Учебник
стр. 76 № 6, № 23,
Спасибо
за урок!
|
Запись в дневник
|
10
|
Резерв
|
Индивидуальная
работа:
-Установи
порядок действий и выполни вычисления:
В-1
36:4*6+18:3*7+30:10
В
– 2 2*4*8-32:4*6+21:7
-Найди
периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.
|
Работа индивидуально с карточками по
вариантам:
Р=
(8+5)*2=26 (см)
S=8*5=40(кв.см)
|
11
|
|
Работа
с учебником: Стр.
65 № 4
|
Работа в тетради
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.