Главная / Начальные классы / Урок математики "Высказывания истинные и ложные", 4 класс

Урок математики "Высказывания истинные и ложные", 4 класс

Урок математики. 4 класс.

средняя школа № 20

г. Белгород

учитель Липич Светлана Николаевна

Тема: «Высказывания истинные и ложные»


Цели:1. познакомить учащихся понятиями истинности и ложности высказываний.

2. развивать логические способности учащихся, мышление, память.

3. воспитывать интерес к математике.

Задачи: 1. дать понятие истинного и ложного высказывания, их обозначения в математике.

2. продолжить отработку вычислительных навыков

3. закрепить знания об объёме с помощью решения задач.

4. повторить теоретический материал посредством тестирования.


Ход урока.


Организационный этап. Приветствие гостей, учителя.


Психоэмоциональный настрой на урок:

За окном трещит мороз –

Греем уши, греем нос.

Разомнём-ка пальчики,

девочки и мальчики!

Чтобы дольше не устать,

Много нового узнать!

II. Чистописание


- Ну, что же, сядем удобно и после массажа приступим к уроку. Сели правильно, проверили посадку, взяли ручку, записываем число, слова «Классная работа». При написании обратите внимание на выделенные орфограммы.

12

123

-Обратите внимание на написание цифры 2.Эта цифра у многих вызывает сложности в написании.

-Какой разряд она обозначает в обоих числах? (ед. и дес.)

- Как сделать, чтобы она обозначала сотни? \Первое число добавить 00, второе- 0\

III. Проверка домашнего задания.


Тестовая работа.

  • Сегодня проверку домашнего задания мы проведём с помощью теста. В нужных клеточках вы должны поставить значки: если вы согласны – строчка «да», если не согласны – строчка «нет»




Задания:

  1. Чтобы найти площадь, надо длину сложить с шириной и полученную сумму умножить на 2

  2. Чтобы найти объём, надо длину умножить на ширину и умножить на высоту

  3. Куб – это параллелепипед, у которого все рёбра равны.

  4. Объём измеряется квадратными см, дм, м

  5. Кубическим сантиметром называют объём куба с длиной ребра 1 см.

Проверка:

рисунок – ключ на доске

IV. Сообщение темы урока.


  • Работая над тестом, вы пользовались словами «да», «нет»

  • Вам понятен их смысл? \да\

  • Их употребление в речи не вызывает у вас трудностей? \нет\

  • В математике мы тоже будем использовать понятия, чтобы определить верно высказывание или нет.

  • А сейчас мы мысленно перенесёмся в нашу виртуальную научно- исследовательскую лабораторию, которая определит тему нашего урока, заодно повторив изученные приемы умножения многозначных чисел.

  • 3 отделения начнут параллельную работу


3 ряд- отделение – решает примеры у доски, записывает буквы в таблицу

260 х 30 л

4500 х 20 о

123 х 40 ж

140 х 600 н

220 х 4000 ы

3130х30 е

последние 2 человека1 консультант (проверяет правильность), 2 консультант заполняет таблицу с буквами.

2 ряд работает самостоятельно с перфокартами

( на перфокарте – ключ – ответ – подвёрнутые края)

4000 : 20 6000 : 300

120 х 80 130 х 20

40 х 90 40 х 800

3600 : 10 45000 : 10

860 х 1000 340 х 1000

24000 : 6 360000 : 6

тот, кто первым проверит, тот берет карточку с фразой «Истина дороже золота», думает как её понимать.


1 ряд работает с учителем

-Вам нужно показать знаками действия, при которых данные выражения будут правильными.

20…10 = 200

450 … 50 = 500

8000 … 1000 = 8

200 … 30 = 6 000

1600 … 300 = 1300

  • Какое слово я употребляла, когда вы показывали знаки? /правильно/

Подберите синоним этому слову /истина/

  • Ну. Что же, ваши высказывания были истинными

  • Какое слово получилось у третьего ряда? /ложные/

  • Какая фраза была у третьего ряда? Как вы её поняли?

Прочитайте тему урока:

  • Тема нашего урока « Истинные и ложные высказывания»


V. Этап усвоения новых знаний.


Прочитайте высказывания

hello_html_3f95a2f3.gif

В Белгороде протекает 3 реки.

324 < 305

Любой прямоугольник является квадратом.

342 – 2 = 344


- Определите, какие это высказывания, используя слова из темы урока.

Работа с учебником. Правило.

С. 71 – чтение

-Как вы думаете, для чего нужно уметь определить истинность или ложность высказывания?


  • В математике это будет необходимо для доказательств различных математических понятий в разделе «Логика»


265 – в тетрадь


-А теперь закрепим, насколько хорошо вы усвоили понятия истинного и ложного высказывания. Немного отдохнем и сменим положение при работе.

VI. Физминутка.

Поскольку недавно у нас проходила олимпиада по краеведению, я включила в задания сведения о Белгороде и области.

Если вы слышите истинное высказывание, вы дважды хлопаете в ладони, если ложное – дважды топаете ногой.

  • Белгород построен в 1593 году

  • В этом году мы отметили 100-летие со дня рождения святителя Иоасафа.

  • Главная площадь Белгорода – Соборная

  • Наша школа расположена на улице им. Гагарина

  • В январе мы отмечаем День защитника Отечества.

-А какие праздники мы отмечаем?

/Новый год, Рождество, Крещение/

VI. Повторение ранее изученного.


-А на какой праздник в старину на реках делали проруби?

/Крещение./ Как их называли? Почему?

  • Можно ли самим делать такие проруби на реке?

  • Нет, т. к. на лёд детям выходить нельзя, зимы тёплые, лед тонкий. В некоторых областях до сих пор существует традиция делать в день крещения проруби на реках и окунаться в них. Конечно, делают это закалённые люди. Как их называют? Моржи.

Задача.

В Белгороде тоже есть такие люди. В 2000 году они сделали на Северском Донце прорубь прямоугольной формы длиной 14 м и шириной 7 м. Определите, сколько им понадобилось метров оградительной ленты и какова была площадь поверхности проруби?

- Как найти периметр? Это истинное или ложное высказывание?

- Как найти площадь? Это истинное или ложное высказывание?

Решение у доски.

Р = (14 + 7) х 2 = 42 м

S = 14 х 7 =98 м2

Задача 2.

В северных областях нашей страны зимой проходят необычные конкурсы на лучшую ледяную скульптуру.

Для скульптур привозят заготовки в виде параллелепипеда. В прошлом году в Архангельске для центральной скульптуры Деда Мороза привезли заготовку длиной 6 м, шириной 4 м и высотой 10 м. Каков был объём заготовки?

2 чел. у доски.

Физминутка.

-А вы знаете, что на ослепительный снег и лёд долго смотреть нельзя, т. к. из-за большой отражательной способности снега, сетчатка глаза может получить серьёзный ожог. Горнолыжники используют защитные очки, а мы для своих глаз – особые упражнения, чтобы глаза не уставали.

Разминка «Цветовые кружки»

VII. Применение полученных знаний.


Работа в печатной тетради.

№ – определение истинности и ложности высказываний.

IX. Информация о домашней работе.

  1. 272 – повторение правил нахождения объёма.

творческое: подготовить 1 истинное высказывание и 1 ложное по Белгороду. На доске.

X. Подведение итогов.

-Какова же тема нашего урока?

-Какими бывают высказывания в математике?

-Как на письме обозначим истинность и ложность высказывания?

- Что мы повторили на уроке?

XI. Рефлексия.

А теперь вы получите карточки с высказываниями, у которых вы должны указать их истинность или ложность для каждого из вас и оценить свою работу в уроке.


Проверка: карточки на доске.

5


Урок математики "Высказывания истинные и ложные", 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан по программе "Школа XXI века", 4 класс по теме "Высказывания истинные и ложные". Для детей эта тема порой бывает сложной, поэтому в урок включены приемы игровой технологии, практической деятельности.

Все задания построены на принципе дифференцированного обучения, группы детей работают одновременно с разными заданиями, которые проверяются и корректируются сразу, во время урока. это позволяет достигнуть высокой плотности урока, наполняемости материалами развивающего характера и усвоения материала детьми разного уровня полготовленности.

Кроме этого, в урок включены задания краеведческой направленности (школа работает над даннолй проблемой).

Автор Липич Светлана Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3030
Номер материала 51530
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓